Джалло - это супер эстетичный итальянский фильм ужасов, отличительной чертой которого является обилие обнаженных красивых женских тел (чаще мертвых), руки убийцы в черных перчатках, множество действующих лиц, чтобы до самого финала не представлялось возможным угадать имя преступника.
Лучший джалло что я смотрел - "Муки невинных" и "Дом со смеющимися окнами".
Из еще не упомянутых в треде стоит посмотреть "Дрожь" (вотэтоповорот крайне бредовый даже по меркам жанра, но снято здорово, и саундтрек от Гоблин бомбический), "Нью Йоркский потрошитель" (по хорошему мерзкий фильм, всё как обычно у Фульчи), "Опера" и "Брюхо черного тарантула".
Ну и еще есть американское "Черное Рождество". Это не совсем джалло (ибо снято не итальянцами), но по остальным параметрам 100% попадание в жанр.
"Черное рождество" - еще один прекрасный фильм из 70-х, но традиционно его принято считать прародителем жанра слэшер, хотя при желании элементы джалло там, конечно же, можно отыскать.
Меня при первом просмотре очень восхитил финал, он выверен до идеала: камера постепенно отъезжает назад, нам показывают весь дом, где живут девушки, а телефон при этом продолжает звонить и звонить.
"Агнесса? Это я, Билли" - шик, блеск, красота.
З.Ы. Ремейк 2006 года я не видел, а вот ремейк 2019 года - полнейшее говно с убогой режиссурой и бессмысленным сценарием, которое лучше бы никогда не выходило на экраны. Даже в формате direct-to-video ему не место, на мой взгляд.
"Муки невинных" - действительно прекрасный фильм, вторая (и, к сожалению, последняя) совместная работа Фульчи, который второй раз зашел в жанр, и Флоринды Болкан (первая их совместная картина - упомянутая в статье "Ящерица под женской кожей"). Я его тоже советовал в своем скромном списке, там он фигурирует как Don't Torture a Duckling.
Когда я впервые увидел "Дом со смеющимися окнами", он меня очень сильно удивил. С одной стороны, эта лента Пупи Авати не может похвастаться наличием всех обязательных составляющих джалло, но с другой - во всем остальном она прекрасно сбалансирована, цепко держит зрительское внимание и великолепно нагнетает страх и беспокойство на ровном месте в середине фильма.
З.Ы. Как показало время, "Дом..." стал одним из самых пересматриваемых картин жанра.
Спасибо, все из перечисленного смотрела, кроме Рождества, оперы и смеющихся окон) сохранила)