«What is love?»: The Windshield Wiper, 2021. Реж. Альберто Миэльго

«What is love?»: The Windshield Wiper, 2021. Реж. Альберто Миэльго

Альберто все знают по его великолепным эпизодам в альманахе «Любовь, смерть и роботы» (The Witness и Jibaro). Если вы более прошаренный синефил и подписаны на канал “16 на 9”, то знаете историю про его продакшен в Spider-Man: Into the Spider-Verse и последующую трагедию. Совсем деды вспомнят про неплохой мультсериал по Трону. Но более широкую популярность он получил именно в марте 2022 году, когда его короткометражная анимация «The Windshield Wiper» получила Оскар в соответствующей категории.

The Windshield Wiper – магнум опус Альберто, который он делал практически без бюджета, на чистом энтузиазме. По сути, он не имеет сюжета, а состоит из зарисовок на общую тему. На тему “Любовь”. И художник раскрывает ее самым необычным образом.

Философ в кафе, слушая разговоры окружающих, решил порассуждать. Отправная точка такого интеллектуального упражнения становится вопрос: “Что такое любовь?” . Вопрос, который больше направлен на нас, зрителей. Вроде есть слово, мы понимаем его смысл, у нас рисуется картинка в голове, возникают эмоциональные ассоциации, но есть одно НО. У всех ассоциации разные. Каждый понимает это слово по-своему. Именно этот разнообразный окрас этого слова и пытается показать нам Миэльго.

«What is love?»: The Windshield Wiper, 2021. Реж. Альберто Миэльго

Альберто играет именно на поле эмоциональном. Ты не всегда можешь сказать, что происходит в кадре, но на эмоциональном уровне все понятно. С помощью визуала и аудио передается тон всего происходящего. Это можно сравнить, наверное, с чувством дежавю. Смотря эпизоды, понимаешь, что ты должен почувствовать сейчас. Парень, который бежит под проливным дождем с букетом цветов, но не дожидается своей возлюбленной; бездомный, который видит в манекене ту, которую потерял; пара на одиноком пляже и так далее – все это очень сильные образы, которые легко считываются. Они понятны, потому что жизненные. Каждый может оказаться (или уже оказывался) <надеюсь, бездомным вы не были> на их месте. Поэтому это дает такой сильный отклик.

Короткометражка не привязана к месту, ее локации разнообразны. Каждый может в них увидеть что-то родное. Тут есть японские многоэтажки, европейские улочки, американские дома. Это делает работу более интернациональной.

Любовь в «The Windshield Wiper» многогранна, автор дает лишь прилагательное к этому слову. Трагическая, безответная, сексуальная, виртуальная и тому подобное. И это все раскрывается в пятнадцати минутном мультике, где вообще нет экспозиции персонажей! Мы не знаем о персонажах ничего, да и говорят они не много. Тут важны именно ситуации, в которых они оказались. Эпизоды идут все параллельно и сменяют друг друга. И как на американских горках, одно чувство сменяется другим.

«What is love?»: The Windshield Wiper, 2021. Реж. Альберто Миэльго

Тут есть типичные Альбертовские штуки: скачки экспозиции, интересная геометрия кадра, сильный упор на цвет и свет, неоновые вывески, эротика, имитация реальной камеры и вручную прорисованные задники. Это вообще личный загон деда. Но о технических моментах я говорить не буду. Просто красиво выглядит и все.

«What is love?»: The Windshield Wiper, 2021. Реж. Альберто Миэльго

После всего увиденного, мы возвращаемся к философу, который делает странно сформулированный, но довольно точный, вывод: «Любовь – это тайное общество”. Миэльго сам же пояснил, что это значит:

Альберто срежиссировал короткометражку про то, что любовь – это не то, что рисуют нам в мультфильмах Диснея. Это что-то куда более сложнее и тоньше. Куда более широкое понятие. Оно не всегда отображает что-то светлое и приятное. Это также может быть и что-то порочное, грязное, тоскливое. За это он и получил свой вполне заслуженный Оскар.

Рекомендую лично ознакомиться с этим творением, благо оно есть на ютубе. Так сказать, прочувствовать это самому. Всего 15 минут идет.

P.S. : Иду на опережение шуток из комментариев и сделаю это сам. Погнали! "What is love? Baby, don't hurt me. Don't hurt me, no more. Baby, don't hurt me. Don't hurt me, no more. What is love? Yeah".

3333
13 комментариев

Имхо: ощущение, что миелго пока делал этот короткий метр, успел снять эпизод для роботов и рекламу watch dogs - и вот за них он Оскар и получил ( просто подогнали к его последнему релизу). Потому что он и по стилю и по смыслу слабее эпизода из роботов. И, ну, это же точно не Магнум опус. Тема любви поднимается ещё в джибаро - и вот тут все идеально. Оно со стороны художественного замысла работает как более стройный посыл. А в TWW хоть и искренние и честные до одури, но все же несвязные эпизоды. Так они ещё и поднимают очень комплексные и бытовые ситуации, которые в философском смысле размываются в широкоинтепритируемое нечто. Теряется фокус.

Я очень люблю миелго и крайне жду от него полный метр. Настоящий маэстро. Но на Оскар у него есть работы и получше.

6
Ответить

Как раз TWW делался до старта работы LDR, 6 лет в производстве, на сколько я помню. Именно на нем он отточил свои главные фишки, которые и радую нас в его свежих работах. Ну по поводу остального, каждый останется при своем. Мне несвязность понравилась, интересное решение как по мне.

Ответить

Не знаю почему, но раздражает Миелго. Он весь такой художник-дартаньян, а все вокруг пидорасы.
Делает он конечно красиво, но сюжеты его короткометражек часто вникуда

4
Ответить

Как и любое искусство, все на вкус и цвет. Если не нравится сюжет, можно просто насладиться визуалом. Не осуждаю такой подход.

6
Ответить

О, не я один такой. Согласен полностью. Делает красиво. И смыслы интересные закладывает. Но к его историям есть вопросы. И его позиция, мол он бедный и несчастный художник в мере коммерческой анимации.
Очень надеюсь, что Миелго поработает с талантливыми сценаристами и продюсерами и выдаст отличный фильм.

1
Ответить

Владислав?

1
Ответить

Кто? 🤔

Ответить