Его структура построена таким образом, что изначально мы смотрим картину под названием "Бескрайняя ночь", но внезапно на экране появляется ещё один старенький, можно даже сказать, раритетный телевизор, и уже на нём происходит всё действие. Таким образом нам дают понять, что фильм представлен как эпизод вымышленного сериала в стиле "Сумеречной зоны" - многосерийного проекта в жанре ужаса и фантастики, который был очень популярен в 50-х - 60-х годах прошлого века. Это вдвойне подчёркивает кинематографичность, нереальность происходящего, ведь по сути мы смотрим фильм в фильме. Но все эти бессмысленные долгие разговоры, от которых хочется заснуть, статичные и монотонные кадры говорят обратное, они делают это кино максимально приближенным к реальности, ведь в нашей жизни тоже нет экшена, она однообразна, и уж точно не состоит из приключений - каждый день мы ходим на работу, встречаемся с друзьями и говорим о всяких мелочах. Наблюдая за героями фильма, за их самыми заурядными действиями и диалогами, мы понимаем: это прямое отражение действительности. По словам режиссёра, снимая длинную статичную сцену, когда Фэй разговаривает по телефону, он хотел, чтобы зритель ощутил, будто он и правда в течение 10 минут находится с ней в одной комнате.
---
несмотря на небольшой бюджет, завоевал несколько наград на кинофестиваляхНу да, бюджет ведь основной критерий получения наград на кинофестивалях )) занятная логика )))
Комментарий недоступен
Речь не о том, что это критерий получения наград, а в том, что с маленьким бюджетом реализовать проект гораздо сложнее.
Чета посмотрел я этот фильм после одной рецензии тут. И как-то вообще не зашло. Вяло. Ниочем. Такое чувство что не докрутили. Еще и переборщили с зерном под старую пленку. Смотреть больно.
Я бы советовал от фильма много не ждать, если вообще захотите посмотреть. Начальные минут 20-30 ваще можно проматать. Там ничего интересного и важного для сюжета.
Половину первую смело можно промотать. Можно и две третиЮ но тогда совсем непонятно будет.
Они разделились на тех, кто считает её гениальной, и на тех, кому она показалась совершенно не интересной.И еще масса тех, кто просто посмотрел картину и не считает ее ни той, ни другой. По сути никакого разделения нет. Ну, кроме как в вашем тексте.
Почему эта картина не подойдёт широкому кругу зрителей и в чём состоит её загадочная особенность, причисляющая её к элитарной культуре?Amazon выпускает кино, не ориентированное на широкий круг зрителей? Какая элитарная культура в "Бескрайней ночи"? Мы точно говорим об одном и том же фильме?
странный зловещий радиосигналЗловещего там поначалу ничего нет и в помине, сигнал лишь странный и непонятный. Зловещим он становится лишь после разговоров Эверетта и Фэй с Билли и другими жителями Каюги.
надпись на радиостанцииЭто не надпись, а ее позывные :)
Наблюдая за героями фильма, за их самыми заурядными действиями и диалогами, мы понимаем: это прямое отражение действительности.Чтобы это понимать по-настоящему, нужно было как минимум жить в 50-е годы в провинциальной Америке либо очень хорошо знать это время и эту страну. В данном же случае зрителю рисуют некий образ захолустного американского городка, проверить аутентичность которого мы вряд ли сможем, а вот поверить в него легко. И это как раз и есть одно из достоинств картины и ее авторов.
Но эпизод, в виде которого выступает фильм, так и называется "Театр парадокса".Нет, эпизод сериала, который нам представляют, называется также как и сам фильм The Vast of Night, а Paradox Theater - это название всего сериала, являющегося некой аллюзией к "Сумеречной ночи" Рода Серлинга.
Всё это, конечно, не случайно. Театром парадокса именуют отдельное направление в искусстве.Наверное, здесь все же имеется ввиду "театр абсурда" или "драма абсурда", направление которое возникло в западноевропейской литературе и театральном искусстве, прежде всего во французском. И отголосков этого направления в картине, на мой взгляд, нет ни на йоту.
Абсолютно не важно на что ориентировано Амазон при выпуске проекта, речь не о нем, а о фильме, который вышел еще в 2019 и на тот момент никак со студией связан не был. Элитарная культура заключена в идее, которую закладывал Эндрю Паттерсон:"Ставить под сомнение даже свои самые стойкие убеждения." Если для себя, Вы не находите этого смысла, это не означает, что его нет.)
Не знаю, что Вы вкладываете во фразу "понимать по-настоящему". Представленная жизнь главных героев не имеет ярко выраженных отличий от молодых людей нашего времени. Они о чем-то мечтают, строят планы, размышляют о технологиях будущего, точно также как и мы. Лично мне не нужно жить в 50-ые, чтобы провести эту аналогию.)
Не к "Сумеречной ночи", а к "Сумеречной зоне".)
Театр абсурда, также называют театром парадокса. Жаль, что Вы не заметили отголосков данного направления, ведь структура и сюжет фильма построены практически полностью на нем.)