Синопсис со спойлерами и разбор 3-х разных по смыслу, но одинаково малоприятных фильмов

Не пей, братец, козлёночком станешь.

Извините, не удержалась:)
Извините, не удержалась:)

Новый порядок (2020) Nuevo orden / Мишель Франко

Синопсис со спойлерами и разбор 3-х разных по смыслу, но одинаково малоприятных фильмов

Если в Вас еще теплится надежда, что справедливость существует, одним из наиярчайших примеров опровергающих этот факт послужит «Новый порядок» Мишеля Франко. Я начинала писать об этом фильме с пяти разных тезисов, и каждый из них отличался от предыдущего. Я воспринимаю эту ленту, не как фильм о мятеже и захвате власти военной хунтой, а как наглядная иллюстрация того, что вся жизнь, какой бы праведной и благородной она не была раньше, здесь и сейчас она – ничто, особенно если перед тобой стоит человек с автоматом, преследующий корыстные цели.

Марианна молодая девушка из очень обеспеченной семьи, на своей свадьбе она одета в красный смокинг. Этот цвет символизирует власть, присущую кругу ее родных и близких на момент начала фильма. На фоне этого счастливого события происходит мятеж, бунтовщики окрашивают все пространство вокруг себя зелеными красками, символизирующими приход новой власти.

Люди врываются на территорию семьи Марианны, где проходит праздник, однако сама девушка в тот момент едет помогать жене мексиканца, который долгие годы работал на родителей Марианны. Мать и отец помочь Виктору отказались, причем поведение матери, к которой он обратился с просьбой занять денег на лечение жены, выглядело абсолютно бестактным. Зная, что больше никто не сможет оказать такую помощь, она наскребла по сусекам, а точнее из кошельков своего сына и супруга некоторую сумму, которая не покроет даже четверти расхода на лечение жены, и всунула эти деньги с очевидным намеком оставить в покое их семью и больше не появляться на пороге дома.

К этому поступку можно относиться по-разному, конечно, никто не вправе требовать твои кровные, но есть ряд объективных причин, которые окрашивают ее поступок мрачными красками. Заняв денег она точно не спасла бы себя от высокой вероятности получить пулю в затылок, но слова старого мексиканца четко дают понять, что если не ее помощь, то его жена просто напросто умрет в постели в ближайшие дни. То, что мать Марианны допускает в мыслях возможный исход, вина за который ляжет мертвым грузом на ее плечи, пусть даже по чужой воле, обнажает ее с самой нелицеприятной стороны.

Марианна вместе с Кристианом, мексиканцем ныне работающим на семью, отправляется к Виктору домой. Она, вопреки настоянию родителей, взяла кредитную карту и решительно намеревалась отвезти жену Виктора в больницу. В это время бунтовщики чинили расправу в доме девушки, убили многих гостей, ранили ее членов семьи, а военная хунта “под шумок”, воспользовавшись разрухой из-за мятежа, берет власть в свои руки и похищает выходцев из богатых семей с целью получения выкупа. Однако все действия осуществляются от лица взбунтовавшихся, так, чтобы люди не поняли, что происходит на самом деле.. и единственный благородный белый человек из этого фильма попадает к ним в плен.

Спустя месяц в плену девушка теряет всякую надежду быть спасенной: всех ребят, за которых требовали выкуп убивают после получения денег. Люди в плену выглядят как стадо зашуганных овец, это страшные кадры, обезличивающие каждого заложника.

Командиры и подчиненные начинают дележку денег, и обиженные солдаты решают наживиться на Марианне, заключив сделку с Кристианом, который должен получить выкуп от семьи без посредников. Удачно провернув сделку в первый раз жадные до наживы бойцы обрекают на гибель всех участников сговора. Трагический финал главной героини обусловлен действиями всех, кроме нее самой - и это самое страшное!

Сюжет - 2 Игра актеров - 2 Музыка - 0 Визуал - 1 Финал - 2

7/10

Агнец (2021) Dýrið / Вальдимар Йоханнссон

Синопсис со спойлерами и разбор 3-х разных по смыслу, но одинаково малоприятных фильмов

На просторах необъятных ландшафтов Исландии, среди немых величественных гор, являющихся свидетелями течения жизни человека, проживают молодые супруги Мария и Ингвар. Оба, судя по всему, находятся в глубоком трауре по погибшему ребенку. Нет сомнения в том, что эта пара любит друг друга, но оба не в состоянии справиться с депрессивными мыслям: Ингмар делится неубедительным удовлетворением от жизни здесь и сейчас, Мария искренне выражает желание вернуться в прошлое. Изо дня в день ухаживая за стадом и принимая роды у овец молодые супруги становятся свидетелями появления на свет получеловека-полуовцы. Это происшествие дает почувствовать всю боль и безнадегу, бушующую в их умах. Мария и Ингмар присваивают себе дитя, игнорируя требования кровной матери вернуть ребенка в стойло.

Маленький милый мутантик получает весьма подходящее имя - Ада, вскоре мы узнаем, что это имя покойной дочери супругов. Самое удивительное, это то, насколько синхронно пара приняла решение удочерить ягненка, нам не показали ни единого диалога между ними, который раскрывал бы в себе основания принятого ими решения. Этим двоим было достаточно просто посмотреть друг другу в глаза, чтобы договориться о планах на будущее.

Новый ребенок вдохнул в них жизнь, но в идиллический мир постоянно вносит смуту овца, родившая Аду, которая топчется вокруг дома взывая к своему дитя. Чтобы избавиться от претензий матери Мария решает покончить с этим раз и навсегда, пустив пулю в лоб надоедливой наседке. Свидетелем этого хладнокровного убийства становится брат Ингвара, который только что прибыл на ферму.

Честно признаться, две трети фильма я очень надеялась, что Ада это проделки бога полей, а не сексуальная девиация Ингвара. Его брат Петур выражает озабоченность происходящим, и считает, что гибрида надо уничтожить, однако взявшись за оружие он не находит в себе сил спустить курок, проникается любовью к этому удивительному существу и становится для Ады настоящим дядей.

Их жизнь протекает в гармонии и согласии, до тех пор, пока Ада не встречает за пределами дома мифическое существо, гибрид барана и человека, который вторгся на территорию семьи по очевидным причинам. Расправившись с собакой, а впоследствии и с Ингваром, этот злой фавн забирает дитя и уходит в туман, в сторону величественных гор.

На мой взгляд горы символизируют то множество тайн, которые впитывают в себя испокон веков. Роль человека существенно меньше той силы природы, которая существовала на планете задолго до нашей эволюции. Заполучив разум, человек не превратился в царя зверей, во всемогущего джина или укротителя бурных стихий, он стал обладателем самого страшного бремя, обрел неспособность пережить личную трагедию с непоколебимостью скалы. Главные герои это пара марионеток в руках всемогущей природы. Восприняв рождение Ады за дар богов или снисхождение “великих” творцов до “низменных” человеческих потребностей, они теряют связь с реальным миром, отказываясь рационально интерпретировать случившееся. Природа мифического существа, сотворившего Аду, не раскрыта, однако его интеллектуальные способности не вызывают сомнения. Позволив семье полноценно вырастить и воспитать чадо он в нужное время и в нужный час возвращается к ним, чтобы взять “свое”. Также и в день рождения Ады Мария и Ингвар забрали, как им казалось, “свое” у матери овцы.

Это противостояние, в котором всегда один победитель: когда-то силы природы забрали у семьи ребенка, могилу которого, со слезами на глазах, посещает Мария. Затем оба похищают ягненка у бедной овцы, но природа возвращается и берет с них двойную плату.

Сюжет - 2 Игра актеров - 1 Музыка - 1 Визуал - 2 Финал - 1

7/10

Видео Бенни (1992) Benny's Video / Михаэль Ханеке

Синопсис со спойлерами и разбор 3-х разных по смыслу, но одинаково малоприятных фильмов

Представляю, как много людей выключили фильм на первых минутах. Конечно, не сложно догадаться что будет происходить в кадре, если нам показывают vhs запись того, как свинью ведут на убой. Если для погружения в атмосферу фильмографии режиссера Вам не нужны образы бьющегося в конвульсиях животного, лучше перемотать на несколько минут вперед.

Бенни учится в средней школе, его жизнь состоит из череды обычных мальчишеских занятий, разве что просмотру и съемке любительских видео он посвящает чуть больше времени, чем его сверстники. Свои записи он регулярно демонстрирует родителям, которые, в общем-то, смотрят на них с неподдельным интересом. Кажется, что семья Бенни весьма благополучна, родители демонстрируют крепкую связь друг с другом, дети живут в достатке и ни в чем себе не отказывают. Вот только четырнадцатилетний Бенни по большей части предоставлен сам себе.

Ежедневно посещая видеопрокат он замечает на улице незнакомую девочку, тоже интересующуюся видео и решает пригласить ее в свою квартиру. Там он показывает ей возможности своей чудо-техники, кормит горячей пиццей и рассказывает секрет происхождения снафф-муви со свиньей, оказалось, что этот фильм его авторства, а приспособление для забоя он украл у фермера сразу после произошедшего, он хранит его в ящике своего стола. Зарядив пистолет он дает его в руки девочке и направляет дуло в свое сердце, решительно произнеся “стреляй”, девочка воспринимает все происходящее за ребячество и переводит дуло в свою сторону с тем же призывом к действию. Вот только Бенни не растерялся и выстрелил. В то время камера парня пишет все происходящее в комнате. Девочка начинает биться в агонии и призывать на помощь, тогда Бенни решительно добивает ее еще двумя зарядами.

Леденящее душу безразличие и спокойствие мальчика после случившегося расставляет все точки над И в данной истории. Наверное диагноз Бенни был бы как и у Луки Маньотто - пограничное расстройство личности? Так или иначе в течении следующих двух дней Бенни явно намеревается кому-нибудь рассказать о случившемся, но ни с кем диалог не складывается. Тогда он приглашает родителей посмотреть видеозаписи и показывает им свое новое снафф-муви.

Наверное, маленькая частичка здравого смысла в Бенни надеялась, что увидев шокирующее кино родители помогут парню закрыть дыру в сердце и вылечить его отравленное сознание. Однако огромным шоком для зрителя станет решение семьи сокрыть убийство и распилить тело ребенка на мелкие кусочки, чтобы смыть улики в унитаз. Родители боятся, что такой вопиющий случай сильно скажется на их репутации и будущем парня, которого после расправы со сверстницей ждет психиатрическая лечебница.

Сначала я думала, что этот фильм ни в коем случае нельзя смотреть всяким там Мизулиным, потому что в ленте очень тесно соседствуют любовь к жестокому кино и жестокость смотрящего. Но тот мув, который выдали родители, раскрыл для меня другой смысл происходящего. Любовь к искусству в этой семье это сдерживающий фактор, который помогает сохранять самообладание жестокой натуры мальчика. Он смотрит на то, как палач расправляется с животным и смакует каждую секунду, раз за разом перематывая фильм в начало. Мне кажется очевидным, что если бы у Бенни не было возможности удовлетворить свою потребность наблюдать сцену гибели снова и снова, он пошел бы за этими эмоциями в спальню к своим родителям, вооружившись пистолетом. Встреча с девочкой и ее призыв к действию раскрыли в парне тихо дремлющее желание повторить подвиг мясника, но удовлетворив свой варварский позыв и не получив взамен никаких эмоций, осознание содеянного стало для него невыносимым бременем.

Сложно подметить все факторы, которые способствовали развитию психических отклонений парня, но как минимум наследственный ген от отца имеет место быть. Лично я уверена, что обесценивание человеческой жизни зачастую произрастает из жестокого обращения к животным. Содержание видео по убою он сопровождает комментариями: “вот там стоит моя мама, а это папа, а это я”, что в общем-то рождает множество вопросов к его родителям, которые считаю, что забой свиньи - это именно то зрелище, которое необходимо подрастающему мальчику.

До момента, пока Бенни не совершил убийство, его интересы были четко уловимы: регулярное посещение видеосалона, пополнение своей обширной коллекции, общение с друзьями, поход на вечеринки. Но после рокового случая он претерпевает трансформацию, как в интересах, так и внешне, всем нутром намекая окружающим, что с ним что-то не так.

Обращаясь к финалу я ощущаю удовлетворение от поступка Бенни. Когда он сдает полицейским видео, фиксирующее сговор родителей по сокрытию улик, его лицо не выражает никаких эмоций, он безразличен ко всему происходящему, и только культура, в условиях которой он рос, вынуждает его промолвить извинение родителям, прибывшим на допрос в участок.

Сюжет - 3 Игра актеров - 2 Музыка - 1 Визуал - 2 Финал - 1

9/10

Приятного просмотра!

6666
31 комментарий

Сюжет - 3 Игра актеров - 2 Музыка - 1 Визуал - 2 Финал - 1 9/10Ни один человек в здравом уме не ставит оценку суммируя ее таким образом. Это в любом случае будет подгон под какую-то оценку, а значит все эти разбивки были бессмысленны.

27
Ответить

Ага, сюжет 3 из скольки? Игра 2 из скольки? Почему финал отдельно?
Такой надмозговой хуйни еще не видел.

4
Ответить

Умничка, а теперь на выход!

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

которые не приемлют никакие системы оценок фильмов про меня написали!

4
Ответить

Лично я уверена, что обесценивание человеческой жизни зачастую произрастает из жестокого обращения к животным.

Как там в манямирке? Я смотрел как животное превращается в шашлык с детства, при этом ценю человеческую жизнь. Забой это не жестокое обращение, это часть жизни людей многие тысячелетия. Люди в деревне куда более устойчивы ментально чем городские снежинки. Повырастают веганами и начинают проповедовать, хотя если на секунду задуматься то без человека многие животные прожили бы более короткую и менее счастливую жизнь.

2
Ответить

Меня всегда восхищало то, с каким уважением большинство встречных мною фермеров относиться к животным. Они понимают, что любая жизнь ценна, и что забирая жизнь во имя пропитания, нужно хотя бы не быть при этом самому скотиной.

3
Ответить