Ночь, неон и сигареты: пять выдающихся нуаров последних лет из Китая

Переворачиваю стереотипы о современном кинематографе Поднебесной.

Современный китайский кинематограф — ужасно сложная штука. В середине 10-ых, пока партия щемила продукцию Голливуда, выручка со сборов продолжала ставить рекорды. Пока все сильнее сжимались клещи зловещей цензуры, режиссеры авторского кино покоряли большую тройку европейских фестивалей. Лоу Е, Чжан Имоу, Цзя Чжанкэ — это только малая часть творцов, заработавших себе мировую репутацию.

В общем, здесь одновременно происходит столько процессов и противоречий, что за этим едва ли можно уследить человеку извне. Да и знаток местной киноиндустрии из меня, мягко говоря, так себе. Но все же полыхает неслабо, когда все представление зрителя о китайском кино сводится к какой-нибудь дорогущей военной агитке а-ля «Битва на озере».

А что может быть прекраснее эстетики азиатского нуара? Тем более что за последнее десятилетие в Китае спонтанно возникла целая волна подобных криминальных фильмов. Ради переубеждения я отобрал пять работ, которые находятся высоко (а некоторые очень) в личной коллекции азиатского кино.

Предупреждаю, будет много постеров. Потому что красиво.

Долгий день уходит в ночь / Long Day's Journey Into Night / 地球最後的夜晚 (2018)

Завораживающий красотой детектив о поиске утраченных воспоминаний или как Тарковский встретил Вонг Кар-Вая

Ло Иву пытается выследить убийцу своего друга. Так он встречает девушку головореза, подозрительно похожую на бывшую Ло. Или это она и есть? И куда женщина исчезает, после внезапно вспыхнувшего романа? Герой то ли во сне, то ли в реальности начинает блуждать в поиске ответов.

Фильм-сновидение, который гипнотизирует так, что ни зритель, ни протагонист в определенный момент уже не способны отличить реальность от вымысла среди этой нелинейной эйфории. Но, поверьте, главное тут как произведение выглядит и звучит.

Как только речь заходит об урбанистическом ночном Китае, сразу на ум приходит Вонг Кар-Вай. Но к удивлению, с знаменитым постановщиком фильм роднит скорее нарратив: закадровые монологи главного героя, повествование, окутанное пеленой тумана, и пронзительно-убаюкивающий саундтрек. А что до визуала — взгляните на кадр ниже.

Передний план — теплый белый, весь фон в однотонном розовом

В то время как фишка Вонг Кар-Вая — буйство беспорядочных цветов и всевозможных неоновых отблесков, Би Гань, 33-летний режиссер фильма, настоящий перфекционист. Он тоже обожает контрасты, но придерживается конкретных цветовых зон в композиции кадра. Просто приятно осознавать, что красоту азиатской ночной урбанистики можно донести не только через вечное копирование стиля культового гонконгского режиссера.

В плане саунд-дизайна, что ж, вас ждет настоящий АСМР. Звуки падающих капель, воющего ветра или ночных сверчков — именно через эти детали ощущается фильм. Здесь быстро становится понятно, что Би Гань —большой фанат Тарковского. А во второй половине фильма вайбы «Сталкера» окончательно перестают маскироваться.

Плюс уши

Пока я окончательно не распугал всех Тарковским, упомяну техническое чудо: во второй половине картина переходит в 3D, снятое одним кадром. Да, это целых 60 минут. Хотя, признаюсь, я настолько был загипнотизирован плавающей камерой, что лишь только после титров осознал отсутствие монтажа.

Господи, да я готов продать последние штаны великому Xi, лишь бы в действительности посмотреть этот фильм в кинотеатре в 3D.

И если вы все еще считаете, что чудоковатый артхаус не нужен простому зрителю, то вот факт: фильм показал очень солидные сборы в прокате с суммарными 40 млн $. Правда этому предшествовала широкая маркетинговая компания, продающая «романтическое кино» в канун Нового Года. После этого среди зрителей даже прокатилась волна критики с хэштегом «не понимаю "Долгий день уходит в ночь"». Но это все детали.

А стоит ли понимать фильм? Ответом выдерну из недр интернета подходящий комментарий.

- Так о чем фильм-то?

- О том, как парень ест яблоки, когда ему грустно.

Так вот, пусть это и будет историей про грустного парня, поедающего яблоки. Совсем неважно, ведь кино — это тоже лишь мимолетный сон, по пробуждению от которого знания затеряются среди обрывков воспоминаний.

Лимб / Limbo / 智齿 (2021)

Черно-белый нуар всех нуаров с неповторимым визуальным стилем в одном из лучших фильмов прошлого года

В Гонконге орудует серийный убийца. Он оставляет конечности жертв среди груд мусора и до последнего неясно, мертвы ли жертвы. К делу подключаются два полицейских: матерый следователь и молодой новичок-идеалист. Также по воле случая в историю вмешивается отсидевшая угонщица автомобилей, с которой у копа-ветерана давние счеты.

Классический нуар вдруг возродился из пепла спустя почти век. Только из синопсиса наберется тележка узнаваемых сценарных троп. Но, главное, фильм совершенно этого не стесняется — в этом весь его шарм.

Вторичной же картину назвать язык не повернется: сценарист Ау Кинь-И, регулярно работавший с Джонни То, привносит фирменное гонконгское жанровое слово. Натуралистичные драки и драйвовые погони — все на месте. Даже леденящая экстремальная жестокость отлично уживается с сентиментами в драматургии, и финал достигает своего катарсиса.

Но все лавры себе забирает, безусловно, АТМОСФЕРА. Бараки Гонконга под дождем и свалки мусора с человеческими конечностями — даже без намерения картина превращается в жуткий хоррор. Эстетика хлама во плоти. А ключевая роль отведена визуальному стилю.

После просмотра с удивлением нашел некоторые комментарии с разочарованием, что фильм черно-белый. Сумасшедшие люди. Мне не хватит эпитетов, чтобы описать крутость контрастов и игры свето-тени в картинке. Работа со светом в черно-белом кино — это отдельный челлендж, отдам просто тысячу слов восхищений Алану Чэну, одному из главных операторов Гонконга.

Много любования, но это просто нужно увидеть самим.

Формально фильм совместного производства Гонконга и Китая, но, конечно, «Лимб» до мозга костей гонконгское кино. Простите за допущение (подборка о материковом Китае), но пройти мимо в теме по нуару было бы преступлением. Тем более хочется восстановить справедливость: фильм вышел в пандемийный год, собрал в Гонконге скромно, а шансов, что китайская цензура пустила бы в прокат такое на материк, безусловно, не было.

Озеро диких гусей / The Wild Goose Lake / 南方车站的聚会 (2019)

Байкеры во мраке бесконечной ночи от режиссера-мастера жанра

Главарь банды угонщиков мотоциклов встревает в серьезную передрягу. В результате за ним охотится полиция со всего округа, да еще и назначена крупная сумма за поимку. Герой в бегах внезапно просит встречи с бывшей женой, однако вместо нее приходит некая проститутка.

Двойственное кино.

С одной стороны, история с простейшей фабулой: герой совершил тяжкое преступление, загнан в угол и судьба предрешена, он лишь хочет, чтобы награду забрала жена. С другой — Дяо Инань на полную раскручивает маховик своего авторского стиля: неоднозначность всех участников истории, кругом предательства и внутренний психологизм.

С одной — узнаваемое сплетение классического нуара, французской новой волны с вайбом гонконгского жанрового кино. С другой — уникальный подчерк Дяо Инаня: замедленное действо, которое лишь усыпляет зрителя, чтобы затем взорваться в отдельных сценах. Поворотный «безбашенный» момент на мотоциклах или сцену с кровавым зонтом будет трудно сходу забыть. Дяо — мастер таких экспрессивных зарисовок.

Под стать авторскому стилю работает саунд-дизайн. Мертвая тишина вместо саундтрека, временами которую прерывают странные звуки, идеально олицетворяющие идиому «кошки скребут на сердце».

Главный визуальный фильтр здесь, безусловно, ночь. Ночь среди душных узких азиатских улиц, что ясно резонирует с положением героя. Но есть и другая сторона: пляжные бабочки (проститутки) на уханьских берегах и, вдруг тропики в зоопарке с болотами, пальмами и тиграми. Фильм контрастов, который ни разу не зацикливается на одной нуарной стилизации.

Оригинальный монтаж

Плюс еще одно кино в копилку, где можно понаблюдать за режиссерскими решениями в каждом кадре.

Если понравилось «Озеро», осторожная рекомендация предыдущей картины режиссера — «Чёрный уголь, тонкий лёд». Победитель Берлинале 2014, еще более концентрированный зимний нуар с привычной фабулой и узнаваемым режиссерским стилем. Осторожная, ибо сам я совсем не фанат фильма.

Лучшие дни / Better Days / 少年的你 (2019)

Дождливая подростковая романтика с привкусом нео-нуара

В ответственный период выпускных экзаменов подруга Чэнь Нянь совершает самоубийство. Причиной стали издевательства одноклассниц, которым теперь подвергается и сама Чэнь. Однако девочка не может позволить сломить себя, когда на носу такое важное событие. По случайности она встречает парня, промышляющего уличным криминалом, и просит защитить ее.

Сюжетно, конечно, фильм берет не так много от классических нуарных троп. Но в то же время не стоит обманываться «подростковой романтикой» — картина далека от воображаемой наивности.

Повествование способно мастерски переключать тон: с сентиментальной мелодрамы к мрачному криминалу, от социальной драмы к чуть ли не триллеру про сдачу экзаменов. Не в последнюю очередь это удается за счет блистательного монтажа.

Именно благодаря умению смены контекста не успеваешь устать от слезливого характера фильма. Вот серьезно, плачут здесь все и много. Потоки воды буквально льются рекой: то это дождь, то слезы, то все вместе.

Помимо дождя, неотъемлемым элементом картины становятся ночь (опять). Ночь в свете мягких городских огней — как ни странно, главное уютное укрытие брошенных подростков. В оппозицию же этому выступает школа — главный источник угрозы в холодных тонах.

Нельзя не сказать об успехе картины. Лучшие дни буквально покорили Китай: внушительные 225 млн $ в прокате и попадание в шорт-лист номинации на Оскар от Гонконга. На самом деле фильм совместного производства материкового Китая и Гонконга, и от первого в нем ничуть не меньше.

Тупик / The Dead End / 烈日灼心 (2015)

Инородное, злое, серьезное кино о дружбе, преступлении и наказании

Трое давних друзей когда-то совершили страшное преступление. По прошествии лет каждый из них живет своей размеренной жизнью: один работает помощником полицейского, второй таксует, третий — рыбак. Совместными усилиями они воспитывают 7-летнюю сироту. Но искупят ли по итогу свои грехи?

На первый взгляд, сюжет с торжеством анти-героев: трое друзей выпилили целую семью и теперь живут спокойной жизнью. Зритель также узнает это с первых минут и проживает с этим весь фильм. Остается лишь наблюдать, как сгущаются тучи над героями — кажется, это тупик. Довольно любопытная прогрессия истории.

Казалось бы, это вполне понятная криминальная драма, но здесь «все не так». Сказывается и неочевидное повествование, которое не держит зрителя за дурака, избегает разжевывания каждой детали. И крайне странная манера съемки: нервный, обрывочный монтаж и не менее нервная камера с постоянными зумами.

Характерный монтаж фильма из первых минут

А еще тут главный герой — гей. Да, в китайском кино, вы не ослышались. Серьезно, чем больше я погружаюсь в местный кинематограф, тем меньше понимаю его механизмы и страшную цензуру. И не спешите расходиться: факт ориентации здесь выступает важной сюжетной деталью, но не более. Китайские цензоры, похоже, временами бывают милосердными, но не настолько, чтобы допускать конкретные авторские высказывания на тему.

В этот раз почти обошлось без дождливых ночей: они преимущественно в первом акте. Но от удушающего нео-нуарного настроения убежать трудно, ведь фатализм — один из лейтмотивов картины. Сурово и драматично.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
dramuniq

огромное спасибо за статью, почерпнул для себя нового, я последние пару лет одержим китайским нуаром (именно в стиле Би Ганя и Дяо Инань), сам хотел написать подобную статью. Кстати, смог посмотреть в 3D «Долгий день уходит в ночь», на большом телевизоре, ощущения невероятные были, наверное только ради этого фильма стоило бы воспользоваться этой функцией.

Хотел бы ещё посоветовать другим людям фильмы от Цзя Чжанкэ, которого упомянул автор:

ПРИКОСНОВЕНИЕ ГРЕХА, 2013

ПЕПЕЛ - САМЫЙ ЧИСТЫЙ БЕЛЫЙ, 2018

Ляо Фэнь, который играет почти во всех перечисленных фильмах, для меня вообще этакий китайский Марлон Брандо, дико кайфую когда вижу его на экране

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Пожалуйста)

стати, смог посмотреть в 3D «Долгий день уходит в ночь», на большом телевизоре,

черная зависть! ушел покупать 3д-телек

Мне вот "Пепел" Чжанкэ совсем не нравится. Больно уж заточенное под фестивали кино, да и с странной реализацией, имхо. Там от нуара только немног первый акт и постер, а я купился)
Прикосновение греха не смотрел, но видимо всеж когда то стоит добраться)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Danil Yushkov
Автор

Не стал засорять пост, но не могу не упомянуть пиздатейший ОСТ Long Day's Journey Into Night
https://www.youtube.com/watch?v=lfbVFZcBKFc
https://youtu.be/vebk1NNmg30
https://youtu.be/R4Ym0ssi5AY

Ответить
Развернуть ветку
Annako
Китайский кинорынок по объему уступил лидерство США после нескольких лет первенства,

дык наоборот же. восемь сотен стал лидером мирового проката - впервые в истории мировой топ возглавил неанглоязычный фильм

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

блин, теперь перепроверил по другим источникам - да, но еще и 2020 перерос США( ппц странно все это: аналитические материалы жалуются, как "все плохо стает с индустрией", а рекорды продолжают идти
Снес этот абзац

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Petrov-Vodkin

Мне из китайского недавнего понравились не какие-то военные эпики или авторское кино, а "Над обрывом" - такоя лента про шпионов в Харбине времён Манчжоу-Го с густующей атмосферой, заснеженного города 30-х годов, где суровые мужики в шляпах и пальто интригуют, стреляют друг в друга и пытаются переиграть друг друга. Как по мне картина стала логичным продолжением темы начатой автором ещё в "Тени".

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Чжан Имоу крут! Все никак не соберусь посмотреть его фильмы последних десяти лет... надо будет исправляться. Все что смотрел до - монументальное кино

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Annako

по мне так над обрывом - бледная тень корейского секретного агента. там чет картинка ваще пластмассовая и сюжет с кучей условностей. только техникой и фактурой в общем-то вытягивает. прям больно смотреть, что чжан имоу до такого скатился, хотя это я еще про снайпера не видела

Ответить
Развернуть ветку
Snake

Ахуеть, можно ещё политический триллер из России?
Идут нахуй такие фильмы

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

и чем же вашу ранимую душу задел авторский романтизированный нуар?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Бензопила делает бррр

Что скажешь про геноцид индейцев?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Lizard

Очень интересно, спасибо.
Long Day's Journey Into Night обязательно нужно будет посмотреть, хотя бы ради постановки и построения кадра. (Хотя то, что название точно, как у Люмета, несколько странно)

Нужно отметить, правда, что нуарный детектив и вообще нуар он не столько про дождливую ночь в трущобах, сколько про тягу к саморазрушению в героях. Если её не получается четко проследить - то произведение скорее детектив в нуарной эстетике.

Ответить
Развернуть ветку
Annako
название точно, как у Люмета, несколько странно

это международное название, которое изначально было вообще "пикник на обочине". оригинальное что-то типа "последняя ночь на земле"

нуарный детектив и вообще нуар он не столько про дождливую ночь в трущобах, сколько про тягу к саморазрушению в героях

вооот

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор
что нуарный детектив и вообще нуар он не столько про дождливую ночь в трущобах, сколько про тягу к саморазрушению в героях.

В целом согласен и в то же время его характерные аттрибуты чуть шире, ибо само по себе понятие управляется примерами голливудской эпохи. Нео-нуар после 80ых размыл значительно рамки.
Ну и в целом даже под это определение все из списка подходит) Лучшие дни только чуток спорно, там больше про эстетику

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Китайский нуар в Kane & Lynch 2: Dog Days :)
Песни по одной-две минуты записывали специально для игры. И хоть игра не оч, атмосферу она давала крутую.

Ответить
Развернуть ветку
Офицерский завод

Не знаю как сейчас обстоят дела с переводами, но помню как сначала искал где скачать, а потом несколько лет держал на жёстком "Восточный ветер, дождь" в оригинале, но так и не дождался перевода, удалил.

Ответить
Развернуть ветку
Офицерский завод
Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

выглядит любопытно! вроде как англ сабы щас есть) Закинул в бэклог
А по подборке тут повезло: все есть с сабами, озвучкой. Только вот Лимб труднее найти, гдет вроде видел какую-то стремную озвучку, но сам с англ сабами в итоге смотрел

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry

Как вовремя пост, вот как раз на днях после "Решения уйти" собирался посмотреть "Долгий день уходит в ночь". Благодарю за подборку.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Тан Вэй - топ!)

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Любопытно. Хотелось бы увидеть такие подборки китайского кино и по другим жанрам.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Может когда-нибудь) Я относительно немного Китая смотрел, но поле там, конечно, не паханное

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лунный Заяц

Заинтересовал, пойду искать кина. Но если обманул, я вырву твое сердце.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gor

Толково!
Подписка однозначно!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ikken Hissatsu

Спасибо за пост. Китайцев не люблю, но возможно, что нибудь возьму на заметку. смотрел озеро диких гусей и лимб - оба годные.

Ответить
Развернуть ветку
mitt litvinoff

Спасибо за увлекательную статью, особенно заинтересовал Лимбо, уже в предвкушении от просмотра.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Астратов

Спасибо за лонг

P.S. Какая же она красивая

Я про Тан Вэй

В "Решение уйти" она была соблазнительна

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D

Про Карвая вспомнилось. Есть фильм у него Падшие ангелы, там тоже нихуя не понятно, но очень интересно: как обычно красиво снято и просто офигительно сексуальная актриса в главной роли.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

ой, каждый раз, когда Fallen angels смотрю, снятый повсеместно на ширик и с крупными планами просто визуальный оргазм ловлю) Даже больше Чунгкингского экспресса люблю этот фильм

Ответить
Развернуть ветку
Annako

лучшие дни в нуарах видимо до кучи, потому что тут нуаром и не пахнет, обычная псевдопоэтическая социалочка. этот больше подходит https://www.kinopoisk.ru/film/1049820/ , хотя сильно срисовано с воспоминаний об убийстве. китайцы ваще любят у корейцев пиздить

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор
лучшие дни в нуарах видимо до кучи, потому что тут нуаром и не пахнет,

ой ну вот несогласен. Он и стилистически оч подходит: много ночи, меланхолии, дождя. И сценарно есть элементы криминального кино, фатализма и пессимизма. Да, этакая подростковая романтика несколько идет в разрез нео-нуара, но эт просто многокомпонентное кино
"Надвигается гроза" в целом норм, да, с "Воспоминаний" слизан, но видно, что дебютная работа. немног не дотянул
p.s. харэ критиковать ваще!) тебе то что нравится то лучше скажи из списка?)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Annako

так, наконец-то пришла в себя и прочитала)

Работа со светом в черно-белом кино — это отдельный челлендж, отдам просто тысячу слов восхищений Алану Чэну, одному из главных операторов Гонконга

фильм был снят цветным, вот первый трейлер (обрати внимание на год) https://www.kinopoisk.ru/film/1115032/video/148040/

Поворотный «безбашенный» момент на мотоциклах или сцену с кровавым зонтом будет трудно сходу забыть

вот кстати даже не запомнила бы, если б в каждой первой рецензии об этом не писали) ну это я уже насмотревшись всего глядела, так что не в вину фильму вообще

Китайские цензоры, похоже, временами бывают милосердными, но не настолько, чтобы допускать конкретные авторские высказывания на тему.

а что с героем-геем по итогу случилось? не помню уже
еще неплохо было бы добавлять зрительский рейтинг дубаня к фильмам, он там довольно адекватный
а этот глядел? https://www.kinopoisk.ru/film/1019391/ хотя это ваще не нуар, но чот вспомнилось

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор
еще неплохо было бы добавлять зрительский рейтинг дубаня к фильмам,

а по поводу этого: терпеть не могу зрительские рейтинги!)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Danil Yushkov
Автор
фильм был снят цветным

да я вкурсе, что на посте его в чб перевели, но по тому как выставлен свет складывается стойкое ощущение, что сразу с расчетом снимали. Такого, например, в Lady vegence нет, там тож на посте все сделали, а Чон Джон Хун говорил, что если б знал, иначе совсем ставил свет.
Либо это такая охеренно гениальная работа колористов

вот кстати даже не запомнила бы, если б в каждой первой рецензии об этом не писали

в рецензии если честн как-то не смотрел, но мне прям доставляет манера
Дяо Инаня постановки таких сцен: в тишине, без особого монтажа, как рутинное действие такая жесть вдруг происходит. То же самое - сцена перестрелки в "Черном угле" (эт единственное, что там понравилось)

!!! СПОЙЛЕР К "ТУПИКУ" !!!
!
!
!
!
!
!
!
!
!
!

а что с героем-геем по итогу случилось?

смэрть. Казнили их с другом

а этот глядел?

неа, стоит?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Annako

и про лимб можно еще добавить, что там сынок энга ли один из главных героев

Ответить
Развернуть ветку
Лающий Сосед

«- Так о чем фильм-то?

- О том, как парень ест яблоки, когда ему грустно»

Примерно об этом есть один фильм (не нуар!): https://www.kinopoisk.ru/film/1253400/

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

хах, я кстати помню в Венеции пару лет назад о нем критики довольно громко трубили, но чет потом так и не посмотрел)
А у меня есть одна песня под это!)
https://www.youtube.com/watch?v=ugkdKRFUqCQ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владек Шпильман
Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

ох, это чудесным образом пропустил, пасиб за дополнение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кобяков
"Но все же полыхает неслабо, когда все представление зрителя о китайском кино сводится к какой-нибудь дорогущей военной агитке а-ля «Битва на озере»."

Мне казалось,в СНГ их знают вот по таким вот фильмам-ремейкам,но это уже дело автора статьи,конечно:

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

речь всеж про современность тут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kot Leopold

Спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Сэр Ланселап

Отличный пост, спасибо!

Тарковский встретил Вонг Кар-Вая
Ответить
Развернуть ветку
Владек Шпильман

"Тебе одиноко сегодня вечером"

Ответить
Развернуть ветку
Ministry of happy foxes

Хорош. Крутые рекомендации, отличный текст. Китайский нуар - самый визуально завораживающий жанр из всех отсмотреных. По красоте Диких гусей и Долгий день мало что может перебить.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ашуров

Ок, это всё мы берём на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Калимуллин

Слон сидит спокойно не хватает, понимаю что сложно рекомендовать депрессивный фильм почти на 4 часа, но за стоицизм и веру в себя думаю упоминуть его стоит

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Спасиб за дополнение, да, его б я побоялся прямо упоминать, к нему надо самому прийти) Ну и конечно максимально далеко от жанрового кино, нуарных и прочих рамок, но всеж есть некоторые совпадения по настроению

Ответить
Развернуть ветку
Leo Kumamon

Dead ends and better days топовые

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lavrishko

Вот еще хороше кино в тему.
https://www.kinopoisk.ru/film/823240/

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

упомянут в заметке)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tom Veidt

Разве неон это про нуар? В идеале конечно ЧБ картинка, но неон?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

ЧБ картинка характерна для классического нуара скорее (это прям про Лимб), нео-нуар в целом не обязан быть ночным, черно-белым, темным. А неон - это просто ассоциация с Вон Кар Ваем, который породил супер модное движение с характерной визуальной эклектикой в 90-ых. И его как раз относят к нео-нуару часто. Такая вот цепочка)

Ответить
Развернуть ветку
Elves

Попахивает каким-то артхаусом.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Не люблю такие ярлыки, но если говорить, что "артхаус - это все, что с медленным повествованием", тогда "Долгий день" и "Озеро" - возможно)
Остальные три - абсолютно жанровые фильмы

Ответить
Развернуть ветку
janklod vandam

прикольное слово из хэштегов можно сложить - нуарлонг

Ответить
Развернуть ветку
Понятный файл

Про китайцев что-то мы с тобой…

Ответить
Развернуть ветку
Sandor Clegane

Круто! Отличная статья. Сделай такую же подборку про северокорейские нуары. Очень интересно окунуться в эту атмосферу, в эстетику их повседневности!

Ответить
Развернуть ветку
UlalaGAGA

Это 5 самых самых китайских нуаров, или 5 нуаров о которых мало кто знает?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Можно сказать, что самых самых за последние лет 7 по личному мнению) Но о современном китайском кино мало кто знает по определению) Из списка мб только Лучшие дни чуть более на слуху были у того, кто за Оскаром следил

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ganna Olenyeva

Те-ек, это что за либерализм? Так РКН ДТФ снесет, как будто урока ТЖ недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
При себе ничего нет

будет dtf.com

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 107 комментариев
null