Завтра, наступившее вчера

20 фантастических фильмов про будущее, которое уже наступило.

Завтра, наступившее вчера
99 показов
11K11K открытий

Откуда пошла мода считать, что культовый статус Blade Runner заимел через много лет? Типа, после выхода режиссерской версии? Да даже сейчас есть люди, считающие театральную версию отличной, она прилагается на всех юбилейных изданиях. Не все варианты монтажа, а их чуть не с десяток удостоились этой чести, а большинство удостоившихся прикладываются без реставрации.
Фильм сразу заимел поклонников, в своей номинации выиграл Хьюго, а тогда в соперниках замечены были Конан-варвар, ИТ, Тёмный кристалл, Безумный Макс 2, Стар Трек 2. Дино Ди Лаурентис после фильма прикупил права на экранизацию рассказа, ставшего основой Вспомнить всё. Многие режиссеры признавали, что фильм оказал на них в юности неизгладимое впечатление.
Да и на кассетах он сразу стал популярен.

Ответить

Про "много лет" я погорячился, признаю. Обретение фильмов культового статуса - процесс странный, он не бывает таким, что вот вчера фильм некультовый, сегодня тоже нет, а завтра раз и все, в дамках. Он идет, как мне кажется, постепенно и в какой-то момент набирает критическую массу, становясь предметом обожания, вдохновения и т.п.

В случае с BR мне кажется этот статус случился лет через 8-10 после первоначального проката. Показ театральной версии принес убыток, затем пришлось добивать продажами и прокатом на видео. Учитывая задержку выхода фильма на видео после проката в кино и тот факт, что бум формата VHS начался, по-моему, с середины 80-х, предположу, что та самая критическая масса как раз таки и набралась к концу 80-х - налачу 90-х, а выпуск в начале 90-х режиссерской версии только подстегнул этот процесс, потому что с этими изменениями фильм обрел бОльшую ценность, законченность и логичность.

Версий всего семь, если мне не изменяется память. И да, конечно же, театральная версия могла понравиться многим, другое дело, что когда ее сравниваешь с режиссерским вариантом закадровый голос и хэппи-эндовый с горами Канады выглядит хуже. По крайней мере, для меня это именно так.

Про премию я знаю, но как показывает жизнь (да и несколько примеров картин из данного списка), наличие номинаций и побед не всегда гарантирует зрительское признание и хорошие кассовые сборы. Зрители могут толпами пойти на картину, которую в пух и прах разгромят критики, могут не понести свои доллары на ленту с вагоном восторженных отзывов от тех же критиков, а может быть и наоборот, и еще миллионом других вариантов. Честно говоря, мне кажется, что кассовые сборы и награды и номинации идут параллельно, иногда пересекаясь друг с другом, иногда - нет. И гарантии того, что фильм соберет кассу, если его наградить чем-то однозначно дать нельзя.

Ответить