$ELLяви, или Туда и обратно

Мой сказ о поисках любви средь развратной изнанки Москвы в российском фильме «Купи меня». При непосредственном участии спойлеров и авторской романтизации.

Мне хотелось бы хоть мгновение умереть от избытка жизни, а после этого, пожалуй, хоть и умереть в буквальном смысле. И что же? Каждый день говорит мне: это не для тебя — пиши статьи и толкуй о литературе, да ещё о русской литературе... Это выше сил — глубоко оскорблённая натура ожесточается — внутри что-то ревёт зверем — и хочет оргий, оргий и оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных…

$ELLяви, или Туда и обратно

Такими словами, звучащими из уст обаятельной студентки филфака Кати Королёвой, картина встречает своего зрителя. Но что в этом тексте могла найти столь юная натура? А нашла она в нем саму себя – плененную в нежеланной жизни, страдающую от ожиданий собственной матери и… ту самую дьяволицу, плохую девочку, что стремилась выбраться наружу.

И вот, устав от бренности натужной жизни, она пускается прочь, дабы выйти в свет… замаячившей впереди нее новой жизни.

Однако за всем этим светом надежды на лучшее скрывался мрачный мир, написанный с легкой руки Дарьи Грацевич. Мужчина там как унитаз: либо занят, либо полон д#$%ма.

И есть Миша, менеджер автосалона, который лишь огребает, будучи при этом единственным хорошим парнем в картине. Устраивает Лизу в филиал Porshe, отхватывает на себя удар вместо подставившей свою подругу Королёвой, отвозит последнюю в больницу в момент нужды, а в финале и вовсе после всего пытается поддерживать свою возлюбленную. Только вот законы этого мира непоколебимы и несмотря на все заслуги… Мишамудак.

Но какая история про дев в беде обходится без рыцарей? И представителем местного ордена является Сурен. Он насилует свою спутницу, после чего та испытывает эдакий Стокгольмский синдром, а за ней и любовь. Заботливо отвозит ее до дома, позднее начинает переписку фразой «Я буду вас содержать», а в конце разобьет даме сердца… сердце. Параллельно изменяя своей жене, конечно.

Сцена, вызвавшая у меня некую бигеминальность эмоции. С одной стороны, это кринж, где Королёва вместо криков и более ярого сопротивления уходит в декламацию. Но с другой – крутой креатив, украшающий фильм и отлично вписывающийся под персонажа.

И вот в этот мир рвалась Катя? Где девушек не заботит собственная безопасность, отчего они не носят даже перцовые баллончики. Где богачей пробивает непонятно как и на что история о чужом повешенном папе, после чего вполне уместно назначить свидание. Где телефон одной из главных героинь пропадает из повествования когда надобно, хотя он у нее имеется. Последнее в свою очередь, помимо криков и разбивания окна, могло спасти жизнь Гале… а также фильму в целом.

За день до убийства Гали. Катя смотрит свой интровертный список контактов.
За день до убийства Гали. Катя смотрит свой интровертный список контактов.

«Ты могла лучше» – говорил сценарий своему автору, но та не слушалась и спрятала подобно Кате свою темную изнанку под красивой картинкой.

К слову о картинке. Апофеозный синтез визуала и музыкального сопровождения, не оставивший меня равнодушным. Здесь прекрасно все от и до.

В итоге, королевская жизнь Королёвой оборвалась вместе с жизнью ее будущего ребенка. Бунтарские ожидания порушены напрочь, а чувство разочарования загоняет внутреннюю дьяволицу обратно внутрь под следующий диалог:

– А че мы ждали-то? – Что в эту дверь ворвется мужчина и закричит: «Не надо! Не делай этого! Я тебя люблю! Я уйду от жены. Давай оставим ребенка.»– В жизни так не бывает.– В моей жизни так бывает.

И тут становится понятно, что все это время Катя жила не своей жизнью, оттого здесь все и не так. Трахалась она из любви, а не ради побрякушек, что в канон этого мира, увы, никак не вписывается. Путешествие закончено, а пуританская развилка возвращает Королёву на изначальный путь. Все ее дороги изначально вели в Париж, он же город любви. Однако она решила добраться туда таким вот способом.

6
17 комментариев