Флэнаган и пустота. Обзор фильма "Отсутствие"

Однажды я решил посмотреть все фильмы Майка Флэнагана и конечно же начал с дебютного «Отсутствия».

Флэнаган и пустота. Обзор фильма "Отсутствие"

Хоррор жанр всегда был мне близок и интересен, но за всем уследить невозможно, поэтому личность режиссёра и сценариста Майка Флэнагана в своё время прошла мимо. Конечно, я о нём слышал и даже начал смотреть его магнум-опус «Призрак дома на холме”, но учитывая мои странности бросил просмотр после первой серии, которая мне весьма понравилась, а раз всё так хорошо в первой, то зачем смотреть дальше, не так ли? В общем и целом, вышел не так давно новый сериал Майка »Полуночная месса” и на меня снизошла блажь в виде желания минимально просмотреть его фильмографию. Закончилось это тем, что посмотрел подряд все семь его полнометражных фильмов, о впечатлениях о которых я и хочу рассказать:

Сюжет у фильма не сильно замысловатый, как впрочем и у большинства его будущих работ, но не значит, что плох — Флэнаган оказался мастером рассказывать простые истории интересно. Так вот, главными героями выступают две сестры — одна из которых наркоманка в завязке, приехавшая навестить вторую, у которой вот уже семь лет, как пропал муж и она не в силах подать заявление об объявлении его мёртвым. Само собой он вернётся в самый неподходящий момент, а причины его пропажи будут довольно фантасмагоричными. Несмотря на то, что жанрово это хоррор в центре событий сам факт пропажи человека без каких-либо причин и поводов, без понимания где он может быть, что с ним и как жить дальше. Ситуация морально гнетущая и в этом, собственно, главная сила автора — он старается делать переживания персонажей понятными рядовому зрителю, основой его фильмов является эмоциональная связь между своими героями (благо совсем в драму он не уходит, всегда старается держать баланс). Кроме того, у фильма есть довольно занятная мифология, хотя и немного пострадавшая от того, что вокруг неё озвучены некоторые правила, но зрителю непонятны их последствия.

Не могу сказать, что это обязательный к просмотру фильм — он просто нормальный. В нём прилично играют актёры, он неплохо снят для своего бюджета, у него есть посыл к размышления, но немного не хватило шлифовки. Если встретить его по телевизору, то можно подумать, что это один из хороших эпизодов старых Секретных материалов про монстра недели, и в общем-то посмотреть получив удовольствие. Кстати, первый свой фильм режиссёру помог снять народ, так как часть финансирования он собирал через кикстартер.

Начиная со своего первого полнометра довольно забавно наблюдать, что очень многие приёмы и сценарные ориентиры Майк будет нести с собой на протяжение всей текущей карьеры — люди с чёрными глазами, нашёптывания нечистью чего-то невнятного на ухо персонажам, крупные планы и микроотсылочки к будущим/прошлым фильмам (например, здесь было зеркало из Окулус).

чуть больше текстов и не только — t. me/house_of_light

2020 показов
699699 открытий
2 комментария

бросил просмотр после первой серии, которая мне весьма понравилась, а раз всё так хорошо в первой, то зачем смотреть дальше

Интересный подход. Так можно было и первые 10 мин Отсутствия посмотреть, а не весь фильм. )

Ответить

это конечно же шуточная ремарка, но у меня иногда такие странности случаются. например, я так и не посмотрел финальную серию 3 сезона Твин Пикса, несмотря на то, что я в восторге от сериала. просто не могу сделать так, чтобы он закончился.

Ответить