(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Тени Империи: ранний сюжет и концепты «Пробуждения силы» Статьи редакции

Призрак Энакина Скайуокера, затонувшая Звезда Смерти и другие идеи.

Пять лет назад культовая франшиза «Звёздные войны» ушла под крыло Disney. Фанаты с нетерпением ждали седьмой эпизод, но получили совсем не тот фильм, о котором так долго мечтали. «Пробуждение силы» до сих пор критикуют за слабый сюжет, его часто называют ремейком «Новой надежды».

Но изначально всё было по-другому. На ранних концепт-артах фильм лишь отдалённо напоминал «Новую надежду». Проект выглядел необычно, в нём хватало смелых идей, от которых потом отказались. Что-то не работало, что-то не понравилось режиссёру и руководству Disney.

Из черновиков сценария и концептов собрали полную картину того, каким был седьмой эпизод саги в начале своего создания.

Рисунок Кристиана Альцмана, старшего арт-директора Industrial Light & Magic

Идеи Джорджа Лукаса и Майкла Арндта

После выхода трилогии приквелов Джордж Лукас не раз заявлял, что «Звёздные войны» закончились. Своё детище он рассматривал только как историю жизненного пути Энакина Скайуокера: от его становления как джедая до полного искупления в конце шестого эпизода. Режиссёр также называл обе трилогии «семейной мыльной оперой о поколениях» и «детской сказкой», которая наконец-то завершилась с выходом «Мести ситхов». Продолжение лучше искать в книгах, играх и комиксах по Расширенной вселенной.

Первоначально Лукас планировал снять девять эпизодов франшизы. Об этом он рассказал осенью 1979 года в интервью журналу Prevue.

Это сага в девяти частях, у которой есть начало, середина и конец. Её временной период охватывает 60 лет с интервалами в 20 лет между трилогиями. События каждой трилогии длятся около 7 лет.

Джордж Лукас

Трилогию приквелов Лукас отложил в долгий ящик. Однако уже в 80-е он запланировал выход первого эпизода на середину девяностых. Седьмой эпизод из трилогии сиквелов режиссёр собирался снять к 2011 году.

Однажды Джордж спросил меня: «Не хотел бы ты сыграть персонажа в духе Оби-Вана, который передаёт Экскалибур следующему поколению?»

На мой вопрос о том, когда это будет, он ответил: «Нуу, примерно в 2011 году», — тогда я подумал: «Ну и дела, надеюсь я буду работать спустя столько времени», — даже не знаю, просто посчитал в уме, сколько мне будет лет.

Марк Хэмилл, Из интервью каналу CBS (1983 год)

Режиссёр написал 10-страничный тритмент (краткое изложение сюжета) седьмого эпизода за год до продажи Lucasfilm. Существует неподтверждённая версия, будто Лукас специально написал его, чтобы поднять стоимость Lucasfilm перед продажей Disney.

Но покупателя не заинтересовал сюжет Лукаса, мало того — он отпугнул руководство Disney и только что назначенного режиссёра Джей Джей Абрамса.

По задумке Лукаса, центральную роль в сюжете седьмого эпизода играли подростки джедаи: дети Люка, Леи и Хана. В Disney побоялись, что выйдет ещё одна «Скрытая угроза», которую, как мы помним, раскритиковали за сюжет и слабую игру молодых актёров. Режиссёра поблагодарили за предложенную идею и вежливо отказались от его черновика.

Disney было проще написать весь сюжет с нуля, а старую Расширенную вселенную выкинуть из канона. В первую очередь это связано с тем, что в книгах и комиксах уже не раз освещалась тема молодого поколения джедаев.

«Трилогия Трауна» Тимоти Зана — лучшие романы Расширенной вселенной по мнению фанатов

На должность первого сценариста седьмого эпизода назначили Майкла Арндта («История игрушек 3» и Оскар за «Маленькая мисс Счастье»). Он приступил к работе над сценарием в ноябре 2012 года, спустя месяц после покупки Lucasfilm.

Арднт написал несколько вариантов будущего сюжета седьмого эпизода. Единственный утёкший в сеть тритмент назывался «Бессмертное наследие». Он частично основан на отвергнутых идеях Джорджа Лукаса. Его полный пересказ впервые выложил в сеть Кирилл Размыслович, автор журнала «Мир Фантастики» и известный белорусский блогер. Он нашёл тритмент в закрытом сценарном сообществе.

Главными персонажами наброска были дети Хана, Леи и Люка, а также внук гранд-моффа Таркина. Роль антагониста досталось деспотичному имперцу Джиону и девушке Шад-Вар — дочери Люка Скайуокера, которая перешла на Тёмную сторону. Из шокирующих сюжетных поворотов хочется выделить героическую смерть Чубакки и Хана. Стоит ли говорить о том, как в Disney отнеслись к этому тритменту?

О детях классических героев написано немало книг и комиксов

Майкл Арднт трудился над сюжетом вплоть до октября 2013 года, пока его не уволили с должности главного сценариста. Disney не понравилось, что Арднт потратил уйму времени на странные тритменты и недописанный 50-страничный сценарий. Переделывать его наработки пришлось Джей Джей Абрамсу и Лоуренсу Каздану (старый друг Лукаса, написал сценарий к пятому и шестому эпизоду, а также первому «Индиане Джонсу»).

Но нас интересует период с декабря 2012 по сентябрь 2013 года, когда Арднт работал над сюжетом совместно с дизайнерами Industrial Light & Magic. Знакомые черты «Пробуждения силы» появились только к лету, а до этого у команды был сплошной полёт фантазии и поиск удачных идей.

Герои и локации

Название «Пробуждение силы» появилось за полтора года до выхода фильма. На протяжении трех лет седьмой эпизод носил рабочее название «Тень Империи». Почти как у одноимённого романа Расширенной вселенной и видеоигры для консоли Nintendo 64.

События игры происходили между пятым и шестым эпизодом

9 января 2013 года художник-постановщик Рик Картер собрал команду, состоящую из лучших иллюстраторов и дизайнеров ILM. На должность главного художника вернулся Даг Чианг, который ранее трудился над дизайном в «Скрытой Угрозе» и «Атаке Клонов»

В самом начале дизайнер Эрик Тименс предложил интересный концепт под названием «Огонь и Лёд». Идея была в том, чтобы изобразить воина, который удерживает идеальный душевный баланс между Тёмной и Светлой стороны Силы. Он уже не джедай, но и не ситх. Его двухклинковый световой меч имел сразу два цвета — синий и красный. Итог предсказуем: придумать достойного персонажа не получилось, а хорошая концепция отправилась на полку.

«Огонь и Лёд» Тименса

На совещании в Lucasfilm решили, что лучше придерживаться старой и проверенной формулы трёх планет на один эпизод. Выбор остановился на классической подборке: лесная, снежная и пустынная. В качестве лесной планеты выбрали Фелуцию из «Мести Ситхов» и игры Force Unleashed.

По первой задумке «Тысячелетний сокол» потерпел крушение на Фелуции, а его команду захватили космические пираты.

Дизайнер Райан Черч предложил типичную пиратскую казнь — «прогулку по доске» над морем Фелуции

От всего этого отказались почти сразу же. С пиратами придумали кучу концептов, но так и не разобрались с их местом в сюжете. В итоговой версии пиратов заменили на преступную организацию Канджиклаб и Гуавианскую банду смерти.

Захват «Сокола»

Сложнее всего обстояли дела со злодеем. На тот момент Расширенную вселенную ещё не объявили неканоничной, поэтому на роль отрицательного персонажа рассматривали ситха Дарта Талон из серии комиксов «Наследие» (разворачиваются спустя 137 лет после битвы при Явине). С Талон сделали несколько концепт-артов и страницу раскадровок.

Полёт фантазии зашёл так далеко, что рассматривали вариант с армией ситхов. Дизайн отрицательного персонажа на одном из артов вдохновлён Иваном Грозным из одноимённого фильма режиссёра Сергея Эйзенштейна.

Художник Эрик Тименс хотел добавить замок Дарта Вейдера на планете Мустафар. Персональную резиденцию для него придумали Джордж Лукас и дизайнер Ральф Маккуори ещё в 70-е годы. В реальность эту идею воплотили только в ответвлении «Изгой-один».

Первые узнаваемые элементы «Пробуждения силы» появились с созданием главной героини — храброй девушки Киры (на нескольких концептах её зовут Теей, но это имя не прижилось). Кира всю свою жизнь провела на планете-свалке, куда Новая Республика скидывала остатки разрушенных Звёздных разрушителей, Тай-Файтеров, АТ-АТ и другой техники Империи. Она мечтает покинуть эту помойку, но вынуждена сводить концы с концами, зарабатывая на разделке металлолома и поиске редких деталей. Работа связана с большим риском, ведь помимо Киры на планете обитает много разного отребья. Нетрудно догадаться, что в будущем Киру превратят в Рей.

Первые наброски Киры
Кира сделала свой рабочий костюм из старых доспехов штурмовиков. На арте заметен её личный дроид, прототип BB-8

У прообраза Джакку не было никаких исторических сражений с упавшими из космоса кораблями — это просто гигантская свалка. Создана она под вдохновением от прибрежных кладбищ Индии и Бангладеш, куда на разделку ежегодно свозят списанные суда со всего мира. На первых порах климат планеты хотели сделать либо тропическим, либо снежным.

В итоге дизайнеры остановились на комбинированном варианте с загрязнённым климатом. Материки планеты превратились в сплошную пустыню из-за чадящих заводов и гор металлолома, но при этом никуда не исчез океан.

Жители мусорной планеты возвели свои поселения из деталей космических кораблей. Получилась эдакая гигантская ржавеющая Венеция, построенная из обломков имперской техники. Жаль, что эти наработки пошли под нож, а планету заменили на невзрачный клон Татуина.

По первоначальному замыслу Люк Скайоукер встречался с Кирой в середине истории. Спустя какое-то время Арднт понял, что идея не работает. За культовым джедаем зрители будут наблюдать с большим интересом, чем за новыми героями. На роль наставника лучше поставить Хана Соло или другого опытного персонажа.

Тогда как поступить с Люком? Арднт и дизайнеры Lucasfilm придумали отправить джедая в добровольное изгнание. Люка беспокоила Тёмная стороны Силы. Он почувствовал внутри себя первые ростки Тьмы и вскоре покинул академию.

Тьма поглощает Люка

Люка несколько раз посещал его отец в форме призрака. Энакин уже вернулся к Светлой стороне Силы, однако его облик обезображен чертами Дарта Вейдера. Люка беспокоило, что в будущем его ждёт такая же участь.

Призрак Энакина

Кэтлин Кэннэди (президент Lucasfilm) предложила свою идею с изгнанием. Люк не стал отшельником как Йода, а отправился медитировать в первый храм джедаев. Со временем он начал тонуть в песке, пока тот не похоронил его заживо.

До сентября 2013 года не существовало никакого Кайло Рена и верховного лидера Сноука. Антагонистов придумали Джей Джей Абрамс и Лоуренс Каздан после увольнения Майкла Арднта.

До их прихода главным злодеем в фильме был таинственный персонаж с кличкой «Убийца джедаев». Сперва он руководил бандой пиратов-наёмников, убивал учеников джедайской академии и коллекционировал их мечи.

Слева — охотник за головами, справа — ситх с чертами мандалорского воина
Злодей и шайка наёмников у дома Киры

Позже «Убийцу джедаев» превратили в ситха и главнокомандующего Нео-Империей (прототип Первого Ордена). Он такой же калека и киборг, как и Дарт Вейдер. Его костюм поддерживает жизненно важные процессы в организме, от прошлого тела осталась часть туловища и головы. В набросках не раскрывается информация о том, откуда он взялся, и где получил такие ранения.

Прототип штурмовика Нео-Империи

Ситх так боготворил Вейдера, что откопал на Эндоре его обгорелый шлем и создал свой облик под стать кумиру. Среди арт-дизайнеров ILM его окрестили «Расхитителем могил».

У злодея есть две чёткие цели: уничтожить Люка Скайуокера и разрушить реликвии джедаев, разбросанные на разных планетах галактики.

Главный вопрос: где искать Люка? В «Пробуждении силы» с кусочками карты носились как с писанной торбой, тогда как в черновиках она хранилась в развалинах затонувшей Звезды Смерти из «Возвращения Джедая». С орбиты Эндора её массивные куски транспортировали на орбиту планеты-свалки и утопили в океане.

Водонепроницаемый «Сокол» погружается к Звезде Смерти

В развалинах башни Императора осталось множество древних артефактов и карта с местоположением всех джедайских храмов в галактике. Именно эта карта дала подсказку к местонахождению Люка. Её ищет ситх, Кира и её новые друзья, с которыми она пересеклась после череды случайных событий.

Прототипом будущего По Дамерона был темнокожий персонаж по имени Джон Доу (как одноименный экземплификант). Внешностью он напоминал Мейса Винду, и по одной задумке был джедаем, а по другой — охотником за головами. В черновом сценарии Джон Доу плохо прописан, но известно, что Абрамс хотел его убить. Позже он передумал и создал ценного союзника для Киры.

На концептах и в черновиках у прототипа Финна есть два имени — Скайларк и Сэм. Он белый, характером и манерами напоминает «сорвиголову» Соло. Сэм постоянно откалывает остроты, всегда рвётся в бой и сначала стреляет, а потом думает.

Первый совместный арт с Кирой и Сэмом

В беглого штурмовика Сэма/Скайларка превратили не сразу. По ранним раскадровкам можно увидеть, что фильм начинался со сцены в духе «Новой надежды». Сперва в кадре пролетают два коррелианских корабля, а за ними — Звёздный разрушитель. Вскоре зритель замечает, что всё абсолютно не так, как могло показаться. Разрушитель повреждён и пустует, а кореллианские тягачи тянут его на орбиту планеты-свалки.

В обломках корабля притаился Скайларк вместе со своим верным вуки и R2-D2. Парню что-то понадобилось в заброшенном судне, но тягачи уже прибыли к цели. Скайларк и вуки бегут с корабля, но забывают R2-D2. Дроид чудом успевает сесть в спасательную капсулу.

Разрушитель и капсула падают на планету. Потенциально интересный металлом находит мусорщица Кира (в раскадровках её зовут Тея).

Трансформация из охотника за головами в штурмовика произошла к осени 2013 года. Сэм служил в войсках Нео-Империи и решил дезертировать после того, как стал свидетелем жестокой расправы над людьми. Штурмовики расстреляли пленных повстанцев и выбросили их тела в открытый космос. После этого Сэм освободил шпиона Джона Доу (будущий По) и вместе с ним угнал двухместный Тай-Файтер.

Их подбитый истребитель упал на безымянную пустынную планету. Джон Доу исчез, а израненного Сэма подобрало местное племя. Они провели ритуал исцеления, после которого он переродился в великого героя (так считает шаман племени).

Облик Хана Соло и Чубакки слегка отличается от того, что показан в фильме. Контрабандист напоминал закалённого в дуэлях ковбоя. Чубакка же умудрился где-то потерять руку и заменил утраченную конечность протезом.

Кира и Сэм встретились с Соло на планете Такодана, в городе «пиратской королевы» Маз Каната. В фильме её поселение и городом-то назвать сложно. Так, какой-то древний замок с просторной кантиной.

На ранних концептах столица Такоданы была центром торговли и контрабанды в галактике. Её улицы напоминали исторические города Ближнего Востока и архитектуру средневекового Китая. Постепенно столица уменьшалась в размерах, пока не скукожилась до подобия Явина IV. Хорошо хоть всё это не пропало: концепты использовали для Джеды в «Изгое-Один».

Саму Маз Канату задумывали как персонажа той же расы, что и Йода. Из мудрого старца персонаж превратился в пожилого проводника у повстанцев, потом в пирата и, наконец, в мудрую хранительницу светового меча.

Скетчи Маз

От всяких ассоциации с расой Йоды постепенно избавились. Сначала на артах у неё убрали уши, потом превратили в подобие маленькой твилеке. Абрамс поначалу хотел снять Маз с помощью куклы, но отказался в пользу цифровых технологий и захвата движения.

По второй версии карту с местонахождением первого храма джедаев (где находится Люк) отдал Лор Сан Текка, член культа Силы. В фильме Сан Текка похож на Оби-Вана Кеноби, тогда как на концептах — это потрепанный вояка с кибернетическими имплантами. Он застал Войны Клонов, падение Республики, падение Империи, расцвет Новой Республики и появление Нео-Империи.

После Маз Канаты герои полетели на секретную базу генерала Органы, расположенную на безымянной лесной планете (будущая Д'Кар). База Леи находится у озера, глубоко под разрушенным замком.

Очередная Звезда Смерти была как в сценарии Арндта, так и в сценарии Абрамса. Различие лишь в том, что Арндт подошёл к ней изобретательнее. Оружие Нео-Империи обосновалось на Дантуине, недалеко от захваченной и перестроенной базы повстанцев. Принцесса Лея мельком упоминала о ней в четвёртом эпизоде саги.

Дантуин получил новое название — «Звезда Рока». Его могучее оружие находилось в давно потухшем вулкане и черпало энергию от ядра планеты. В конце фильма повстанцы аккуратно облетели луч и сбросили бомбы в жерло. Произошёл колоссальный взрыв, а в планете осталась гигантская дыра.

В последнем сражении Кира в одиночку изрезала световым мечом всё «брюхо» Звездного разрушителя. Безумный сюжетный ход просто не пригодился, ведь Кира/Рей так и не летала на «крестокрыле».

Ближе к осени 2013 года продумали последние штрихи в личности «Убийцы джедаев». Например, для поддержания жизненных сил он питался солнечной энергией в своей медитационной камере. Есть как минимум один концепт-арт, где ситх превращает солнечную энергию в сгустки материи.

От такого «ужина» мощь ситха увеличивалась в несколько раз. В одной сцене он в одиночку сбил несколько «крестокрылов» обычными булыжниками.

Абрамс подключился к команде седьмого эпизода после того, как освободился от работы над фильмом «Стартрек: Возмездие». Многое в проекте изменилось за считанные дни.

Больше всего пострадал злодей. Режиссёр хотел, чтобы ситх выглядел иначе: в нём должно быть больше человеческих черт и меньше подражания Вейдеру. Дизайнеры прислушались к пожеланиям режиссёра. В поздней версии он носил специальный дыхательный аппарат и имел всего одну кибернетическую руку.

Этот переработанный образ также не понравился Абрамсу. От «Убийцы джедаев» режиссёр оставил идею со шлемом Вейдера, а всё остальное — переписал с нуля. Так умер грозный ситх и родился неуравновешенный персонаж Адама Драйвера.

Капитана Фазму и верховного лидера Сноука целиком придумал Абрамс. Пол Фазмы в сценарии был мужским, но его поменяли незадолго до съёмок, так как в картине остро не хватало женских персонажей. Сноука планировали сделать красивой женщиной, сравнимой с античной мраморной статуей. Первое впечатление — обманчиво. Тёмная сторона силы давно поглотила её, поэтому она выглядит то прекрасно, то омерзительно.

Первый концепт Сноука

Техника

Дизайнеры ILM нарисовали для фильма десятки новых космических кораблей и звездолётов. Увы, от большинства наработок они отказались в пользу узнаваемых технологий. В итоге Первый Орден и Сопротивление летают на доработанных моделях техники из классической трилогии.

Так ли уж сильно изменились технологии в реальности нового эпизода по сравнению с «Возвращением джедая»? Мы поняли, что не нужно создавать новую «вселенную», мы просто должны внести коррективы, всё-таки по сюжету прошло уже много лет. В первую очередь — обновили дизайн космических кораблей, но принципы их создания, материалы, из которых они построены, остались прежними.

Художник Даг Чианг, Отрывок из интервью для портала filmpro

Художники долго не могли выбрать транспортное средство для Киры. Сначала был компактный космический корабль, потом — гравицикл и тягач. Только под конец остановились на нескольких вариантах спидера. Интереснее всего выглядит спидер, собранный из деталей космических кораблей.

Для выкинутых из сюжета пиратов придумали любопытные громоздкие спидеры. В одной сцене пиратские посудины гнались за одиноким «крестокрылом».

Видимо художники вдохновлялись «Безумным Максом»

Главный вопрос дизайнеров седьмого эпизода: как сильно продвинулись технологии спустя 30 лет после битвы у Эндора? Художники предложили множество различных вариантов. Так, например, Новая Республика имела на вооружение истребители J-Wing, L-Wing и K-Wing.

Создать гигантское супероружие способна не только Нео-Империя, но и Республика. Она построила массивный космический корабль «Боевой Молот». Корабль может пробить планетарный щит и выгрузить на поверхность войска.

Абрамсу это устройство показалось «слишком чуждым и фантастическим» даже для сеттинга «Звёздных войн». Откуда у Сопротивления средства на его постройку? Не многовато ли супероружия в фильме? Дизайнеры поняли, что зрителя будут докучать эти вопросы, поэтому концепт ушёл на полку.

В седьмой эпизод собирались добавить обновленный AT-AT. Причудливый «Шагоход» Нео-Империи отдаленно напоминал гигантского богомола.

Обновлённый истребитель Тай-Файтер имел слегка переделанный дизайн. На нескольких артах ему придумали складные крылья и другую кабину.

Дизайнеры создали около пяти видов Звёздного разрушителя Нео-Империи. Из всех вариантов Абрамсу особенно нравился флот красных Разрушителей.

Личный Разрушитель «Убийцы джедаев» умел затягивать другие корабли в своё чрево. Интересно, что точно такую же концепцию рассматривали для корабля вырезанных пиратов. Идею с захватом позаимствовали из начала «Новой надежды».

Заслуга Абрамса в одном — он взял всё в свои руки, остановил хаотичные метания дизайнеров и направил процесс в нужное русло. До него не было ни вменяемого сценария, ни чёткого взгляда на то, каким должен быть фильм. Если взвешенно оценивать «Звёздные войны» Арднта, то их можно охарактеризовать коротко — чертовски интересная, но сумбурная каша.

Кира находит обломки R2-D2

Есть маленький шанс, что несколько отвергнутых идей вернутся в девятом эпизоде. После выхода «Последнего джедая» появление духа Дарта Вейдера и клана космических пиратов уже не кажется чем-то невероятным или странным. К тому же никогда не поздно вернуть концепцию «Огня и Льда».

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Saltugan Sergeev

Самый крутой арт - огромная, мать её, ТИХОХОДКА

Ответить
Развернуть ветку
Baileys

Это она из Star Trek Discovery телепортировалась

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Очень милая. Получается, что гигантские тихоходки — домашние животные расы Мон-Каламари? :D

Ответить
Развернуть ветку
Данил Ряснянский

Был интересный самобытный хаос, а сделали вторичную скудную пластиковую копирку. Спасибо за материал, ещё раз убедился, что Лукас, пусть и очень своеобразный и не всегда попадающий в точку, но мастер и создатель, а Абрамсы с Джонсонами - рабы-ремесленники на службе корпорации продавцов плюшевых игрушек и аттракционов

Ответить
Развернуть ветку
Baileys

Очень уместный комментарий под статьей, чья большая часть посвящена идеям различных художников, а не Лукаса.
Ну и я лично рад, что Новая Трилогия посвящена новым персонажем, а только детям оригинальных, как задумывал Лукас. Да и 7-8 если и раздражают, то намного меньше чем трилогия приквелов.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Petto Botoru Roketto

В новых фильмах больше всего расстраивает, что все действие опять происходит на практически необитаемых планетах. Можно долго спорить по поводу приквелов, но именно в них вселенная ЗВ по настоящему "ожила". Мы наконец то увидели большие города, кучу массовки, разные расы и культуры. А в новой трилогии уже второй фильм все происходит в какой-то жопе галактики и на пустынных планетах. Такое чувство, что вся галактика - это огромная постапокалиптическая пустошь с небольшими населенными пунктами. Даже планета-казино из нового фильма не кажется сильно оживленной несмотря на колличество массовки. В общем планеты из ранних концептов смотрелись намного интереснее. Хотя Крейт из нового эпизода мне понравилась, но Джакку намного лучше в концептах

Ответить
Развернуть ветку
Grossadmiral Starke

Вот-вот, такое чувство что все те 30 лет между 6 и 7 эпизодами некая флотилия "Звёзд Смерти" методично обрабатывала галактику, от ядра к периферии. А "старкиллер" просто поставил финальный аккорд, взорвав Хосниан. И все, остались только свалочные зажопински, несколько десятков успевших смыться кораблей, да деградирующие третьесортные курорты, которые поленились взрывать...

Ответить
Развернуть ветку
Adei

Класс, наконец-то годный лонгрид по ЗВ. Чем мне нравился Лукас, так это тем что даже при всем обилие странностей приквелов, они приносили во вселенную огромное количество новых идей. Новая трилогия радует лишь возможностью снова сходить на новые фильмы по ЗВ в кино 🍿

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Всё так. Сам Лукас об этом говорил: «Они сняли ретро-картину. Мне такой подход не нравится. Каждый фильм саги я старался сделать непохожим на другой - новые планеты, новые космические корабли - сделать всё по-новому». А ещё он назвал Disney «белыми работорговцами» — youtube.com/watch?v=OMXOg-APbGc

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane

Можно многое говорить про эти концепты, но тут есть свежие идеи, как крутые, так и "такие себе". Особенно понравились концепты планет и локаций, только сейчас представил как бы выглядел город-свалка на воде, где дома собраны из старых кораблей. Просто охренительно. Но, к сожалению, в фильме у нас копипаст Татуина, копипаст Явина 4 и более скучная версия Хота.
Да и чего греха таить, почти все неплохие идею Абрамса, он сам же нормально реализовать не смог, типа Финна- беглого штурмовика. Да и пиратов жаль, сцена в фильме, где они пытаются прессануть Хана - одна из лучших в седьмом эпизоде, как-то сразу настроила на нужный лад - веселых космических приключений. Жаль, что на ней все и закончилось. Единственное, что удалось, более или менее, так это концепт злодея в лице Бена Соло. Остальное - meh

Ответить
Развернуть ветку
Revanchard

Кстати да. Именно на бумаге концепт беглого штурмовика вроде бы звучит и здорово (для фильмов в рамках вселенной, по крайней мере), а реализован очень блекло, словно бы для галочки. Этот момент ведь на сюжет практически никакого влияния в итоге и не имеет: ну назовут Финна предателем пару раз, а сам он себя продолжит вести так, словно бы никогда ничего общего с Первым орденом и не имел. Я категорически безграмотен в вопросах разработки сценариев, но это ведь неправильно на каком-то уровне, наверное?

Семён, спасибо за материал. Даже лёгкий восторг берёт от того, сколько нереализованных идей и задумок может стоять за каждым фильмом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Зубакин

Черт, как же выглядят очаровательно концепты. Да, может сюжет и не был готов до конца, но я никогда теперь не прощу, что пост-индустриальную Венецию сменил абсолютной убогий Татуин 2.0.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Скорей всего Дисней сказал - ребята, мы потратили несколько миллиардов на права, поэтому надо снять все бюджетненько, без выпендрежа :).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Казин

Если честно, хотелось бы, чтобы больше идей сохранилось. Чего Возвращению Силы не хватило на мой взгляд - так это оригинальности. И тут были идеи хотя бы визуально оригинальные Мало что изменилось, если бы, например, Джакку осталась бы свалкой-Венецией, но зато гораздо меньше ассоциаций с Татуином. Или новая техника тоже, было бы забавно посмотреть. А вот касательно Хаммера - как-то странно. Значит планета, которая стреляет через всю Галактику и уничтожает сразу кучу планет - не слишком фантастично, а по сути космический таран - слишком?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Значит планета, которая стреляет через всю Галактику и уничтожает сразу кучу планет - не слишком фантастично, а по сути космический таран - слишком?

Да-да, об этом тоже подумал

Ответить
Развернуть ветку
Madari

Тоже в этот момент не понял Абрамса. И создалось впечатление, что большую часть оригинальных идей он в итоге и зарубил.
Если кто не знает, то Абрамс поклонник оригинальной трилогии, вот и предпочёл сделать всё под копирку(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Перевозникова

Идея с наводным городом-свалкой вместо пустынной планеты и утопленная Звездя смерти - чума. Вот бы они появились в 9 эпизоде.

А в целом я рада, что новые ЗВ посвящены новым персонажам, в целом. Вот было бы воплей, если бы Дисней взял за основу расширенную вселенную и снимал по ней. Были бы обвинения в плагиате, копировании, неспособности придумать ничего нового. В общем, как ни сними всем бы не угодили.

Ответить
Развернуть ветку
The Little

Прочитал статью и понял, что что-то такое и ждал от фильма после хвалебных рецензий от кого только можно. Впервые за много лет поверил, что будет здорово. А оказалось подсунули какаху прикрытую газетой, а всем критикам обещали положить такую же под дверь если не будут хвалить.
Статья - огонь. А на замануху в виде зв больше не попадусь.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Зайцев

Чем я не люблю подобные статьи, так это тем, что сильнее сожалеешь и больше ненавидишь фильм, который тебе и так не особо понравился.
А про Молот я вообще в голос посмеялся. Идея классная и гораздо лучше ПЛАНЕТЫ ЗВЕЗДЫ СМЕРТИ, которая более фантастическая и придуманная будто школьником.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

На мой взгляд самым тупым решением было делать очередную Звезду Смерти, пусть даже и из планеты. С точки зрения логики это не выдерживает никакой критики. Построили одну - ее взорвали. Вторую - взорвали даже не достроив. И надо строить третью, не сделав никаких выводов? Вот хотя бы гигантский космический таран можно было применить. И то было бы разумнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Key Don

Плохо быть абрамсом. Вокруг тебя куча неплохих идей, а ты снимаешь ремейк предыдущей части, с бездарностями в главных ролях.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Помаскин

Спорящие под постом про качественную работу Абрамса забывают 2 существенные вещи.
1) Лукас всегда был визионером и генератором оригинальных идей. Даже самые сценарно-убогие фильмы выглядят безумно крутыми и не похожими ни на что другое. Абрамс не является визионером и не способен генерировать по-настоящему новое кино, а потому все его гениальные и дико концептуальные ходы выглядят как убогие потуги подражать Лукасу.
2) Качественно сварганить фильм ещё не значит сделать хорошее кино. Многие киношедевры не лишены технических, сценарных недостатков.

В итоге Джа Джа Абрамс сумел сделать почти потрясающую вещь! Имея богатейшую вселенную, огромное количество неиспользованных идей и умение делать качественное кино сотворить бездушную поделку по мотивам ЗВ. Полагаю, не будь у начала фильма титров "Звездные войны" половина даже не догадалась бы, что это ЗВ, а решили бы, что это кто-то решил повторить успех Лукаса.
При самых больших проблемах фильмы Лукаса смотрелись живыми, они продолжались где-то за кадром. Мы видели на экране только поверхность всей истории и вселенной, она продолжалась где-то там, что нам не показывает режиссер. Вселенная в фильмах Джонса и Абрамса заканчивает своё существование там, где выключается камера. Это декорация. Как аэропорт в фильме "Ширли-Мырли". Нет проработанности вселенной, она не работает как отлаженный механизм, не существует за пределами того, что делает непосредственно режиссер.

И если Джонса труднее упрекать, потому что ему пришлось следовать за фильмом Дж.Дж.Абрамса, и он сделал по-настоящему оригинальный авторский фильм с очень неплохим высказыванием, то Абрамс тупо сотворил пустую поделку. Да качественную, но поделку. Лишенную лица, оригинальных идей и какого-либо движения и главное внутренней структуры его вселенной. И для 7 эпизода это критично именно потому, что если бы его действие происходило через 2 года после 6 эпизода и ничего кардинально не поменялось - это было бы одно, а когда технологии, уклад жизни и прочее остается на месте спустя 30 лет - это фэйл.

Данные концепты лишь подтверждают, насколько убога оказалась фантазия Абрамса, который смог придумать несколько "как бы оригинальных" институтов, фракций, персонажей, но даже не удосужился проработать их предысторию, их логику, и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Заслуга Абрамс в одном — он взял всё в свои руки, остановил хаотичные метания дизайнеров и направил процесс в нужное русло.

Правильнее сказать "в одно русло".

И хотелось бы сказать, что ах-как-здорово-все-могло-бы-быть, но реально тут через одну хорошие и унылые идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

простите, но как по мне, что фильмы так себе, что идеи халтурные.

Возможно, я не прав, но я вспоминаю KOTOR и KOTOR2. И тут просто тонна материала, которым можно было пользоваться. Да, многим не понравились 1-3 эпизод. Но эти фильмы не пытались копировать старую трилогию. Они скрупулезно и тщательно дорабатывали вселенную.
1 эпизод дал нам Набу с фантастической природой, нереальные космические гонки, армию дройдов, Дарта Мола с двойным мечом, показал академию джедаев, правила и порядки, вообще ввел концепцию учитель-падаван, где они вместе путешествуют и сражаются бок-о-бок

2 эпизод показал как Фетт может надрать задницу джедаю без владения силой, армия клонов, армия джедаев (армия джедаев!!!), Йоду-война, коварство и продуманность темной стороны

3 эпизод связал все вместе. Как джедай стал ситхом, как император одолел Йоду, как убили всех джедаев и так далее.

Rogue One показал, почему в Звезде Смерти косяк, связал две трилогии, напомнил, почему Вейдер это страх и ужас, показал нам, что и республиканцы те еще сволочи и на войне нет хороших

А что нам дал 7 и 8 эпизоды?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ивашков

Деньги, много! ;)
Заработанных, на самом примитивном - хайпе и трололо, что критики назвали смелым решением. ) Звездные войны, которые в принципе и заслужило сегодняшнее молодо поколение.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Максимкин

Дисней хоть и обозвал расширенную вселенную легендами, но не смог заставить забыть что у нас есть по настоящему отличное продолжение оригинальной трилогии, а не их СЖВшные поделки.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Самое интересное, что от Трауна они не отказались. Трилогия Зана — не канон, но злодея добавили в мультсериал «Звёздные войны: Повстанцы».

Кстати, я читал вот в таких обложках.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Никита Попковъ

Блин, сколько крутых концептов. Есть и фиговые, но столько смелых идей было. Но в итоге всё максимально упростили и скопирнули с 4 эпизода.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Дисней сказал - денег нет, но вы держитесь, снимайте как хотите, лишь бы окупились 2 ярда, потраченные на права.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Revenko

Отличный материал. Хорошо иллюстрирует тот факт, что большинство известных серий продолжают с мыслью "эээ ну в общем нам бы снять еще пару фильмов/сделать пару игр, давайте придумаем что-нибудь интересное", а оригинальные части создавались ровно наоборот (сначала интересная история, потом - желание ее рассказать).

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Так же и с играми - придумывают сеттинг, атмосферу, лор. И только потом пытаются игровой процесс сделать интересным.

Ответить
Развернуть ветку
Босск

Заслуга Абрамса в одном - сделал дрянь по заказу Диснея, которую схавало новое поколение и не очень фанатское старое.

Да и вообще, читая эту статью, становится понятным, почему все так шлаково получилось. Потому что делалось без души. Потому что делалось на заказ людьми, которым платили бабки.
Лукас когда-то заболел этим, как и Индианой Джонс, сел ночью и думал, думал все, с самого начала. Ему было интересно, он вкладывал в это душу, да, ему помогали, но он во всем участвовал лично. Он вложил в фильм свои бабки, свой талант в сценарий, свой талант в режиссуру, свой талант в операторное дело и свой талант в монтаж. Он вел свой фильм с момента зачатия до момента показа на экранах кинотеатров. Это и называется, вложить душу.
А Дисней решил, что всё покупается. Зачем нужен фанатик своего дела. Легче заплатить бабок тому за сценарий и режиссуру, тому за монтаж, тому за звук, этому за операторную работу, третьему за пиар и рекламу и бла бла бла. Ну и получили на выходе бездушное и проходное говно на раз, которое никогда не станет культовым.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Честно говоря я даже не помню имен ни одного нового персонажа в 7-8 частях и Изгой-1.

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Тулешов

Вроде и есть интересные задумки, но они все связаны с окружением и техникой, а по факту получается теорема эскобара. Все хотят делать нового дарта вейдера, нового люка, нового йоду, новую звезду смерти.. А космический таран был бы крут(

Ответить
Развернуть ветку
QuoZ

Имхо из этих идей хороши только планеты и техника, плохих идей тоже достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Более агрессивная и менее восторженная Кира - хорошо. Главный злодей женщина - хорошо. Планета-свалка - хорошо. История восхождения ситхов вместо тотальной новой империи - тоже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
drakedias

Может Лукас и ужасный режиссёр, но он очень хороший сценарист. Он не боялся экспериментировать (что доказал в приквелах) и дополнять всячески вселенную ЗВ. Восьмой эпизод, как многие бы не хейтили, идёт своей дорогой и как-никак самобытен, хоть в некоторых аспектах и копирует Empire Strikes Back. Надеюсь с девятым эпизодом Disney придёт полноценная самобытность и уйдёт подражание классической трилогии.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Куликов

Как раз таки сценарист он плохой, а у него хорошо получаются идеи, а объединить их в историю не очень. Это хорошо иллюстрируют приквелы, которые круты в плане полёта фантазии и развития вселенной, но плохи в плане сценариев, у лучших фильмов - 5, 6 эпизодов - Лукас не был сценаристом и режиссёром, а 4 эпизод ему помогли сделать его друзья и актеры, которые меняли реплики прямо на съемках, чтобы они были менее дурацкими, сам фильм в черновом варианте по реакции посмотревших (среди которых был Спилберг и ДеПалма) был ужасным, но его удалось спасти на монтаже.

А вот у Абрамса и Кэздана получился добротный фильм в плане сценария, но бедный на новые идеи в мире Звездных Войн. У Джонсона с этим получше, особенно в развитии того, что связано с Силой.

Ответить
Развернуть ветку
i'm you but stronger

старый друг Лукака Лоуренс Кэздан так-то в первую очередь написал «Империя наносит ответный удар»

материал отличный, ещё в процессе чтения, но такие ошибки напрягают, мягко говоря

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Извиняюсь за свою невнимательность. Я об этом знал, но почему-то упомянул один эпизод. Исправил.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Namynnuz
«Трилогия Трауна» Тимоти Зана — лучшие романы Расширенной вселенной по мнению фанатов

Если это — лучшие романы, то, честно говоря, страшно предположить, какая невменозно-дырявая алогичная дичь творится в остальных...

Из шокирующих сюжетных поворотов хочется выделить героическую смерть Чубакки и Хана. Стоит ли говорить о том, как в Disney отнеслись к этому тритменту?

То есть убивать чужими руками — это неее. А если сами — то прямо Тарас Бульба, млин...

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор
Если это — лучшие романы, то, честно говоря, страшно предположить, какая невменозно-дырявая алогичная дичь творится в остальных...

Вы читали? Они лучшие по мнению фанатов. Я обитаю в фанатском сообществе больше 15 лет, и их всегда выделяют от прочих книг. Конечно, есть и другие хорошие книги и комиксы, но Трауна обычно ставят на первое место. А сколько возгласов было после выхода VII эпизода о том, что нужно было снимать по книгам Тимоти Зана? Море! Ещё они подарили вселенной интересного злодея и Корускант :)

То есть убивать чужими руками — это неее. А если сами — то прямо Тарас Бульба, млин...

Убийство Соло рассматривали в первую очередь. Об этом просил и сам актёр. Проблема не в том, кто умер, а как. В тритменте они погибли как Янек и другие пилоты в «Прометее». Это выглядело довольно глупо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
HSmzg

Лором ЗВ не интересуюсь, но арты рассматривать просто охуенно, давайте такие подборки и по другим вселенным

Ответить
Развернуть ветку
Иван Левен

Спасибо за материал. Сколько же годных и реально интересных историй получилось бы, если б их воплотили в жизнь. А дизайн техники, планеты. Персонажи! Их истории. К примеру, интересно бы было развить историю про джедая-ситха с двойным мечом. Этакий наемник с туманным прошлым, живущий на задворках галактики. В стиле "Манускрипт ниндзя", "Самурай Чамплу".Такое можно даже и в спиноффе сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Showman

годное чтиво, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Степан Корельский

Вот смотрю на арты Хана и вижу, что пальтишко все так же из Блейдраннера

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Все верно - в космосе холодно - надо надевать пальто :).

Ответить
Развернуть ветку
Good Hunter

Хм, а корабль пиратов похож на дредноут типа "Рассекатель" Империи ситхов из РВ.

Ответить
Развернуть ветку
Шах-Рукх Кхан

Такие концепты, идеи, бреда тоже есть, но это было бы классно, если бы абрамс что-то из идей взял и нормально реализовал. Тот же Ситх киборг *убийца джедаев* выглядит круче чем этот недомерок Кайло Рен, аж плохо стало когда увидел его, после всех тех эпичных ситхов...... А абрамс взял и все засрал копирнув идеи из старых частей, короче 7-8 эпизоды это тройной фейспалм. Даже не надеюсь на 9, надеюсь спинн-оффы будут интересными....

Ответить
Развернуть ветку
Артем Фарафонов

Отличная статья! Спасибо!)
Сколько годных идей в этих концептах... Даже, кажется, больше, чем неудачных. Планета-свалка вообще топ! Могла бы сделать Джакку намного интереснее голимой пустыни. Да, пожалуй, даже старкиллер зашел бы получше, будь он на основе того вулкана на Дантуине (как по мне по крайней мере).
А тай-файтерам, кстати, не помешали бы складные крылья (в погонях-то за "плоскими", при желании, икс-вингами). Или те же, но с треугольными крыльями, так же приобрели бы в проходимости, а за счет их не такой топорной формы..ну, не знаю..стали бы более быстроходными в атмосферах планет, к примеру...)
Дырявые на пол корпуса разрушители правда - это вообще что, зачем и как? Или те же джей-винги...

Проблем, глобальных, у новых фильмов (по трилогии, "изгой" просто сам по себе, эдакий военный боевик по мотивам), имхо, всего три:
1. Копирование того, что мы уже и так видели в 7 эпизоде (в 8 тоже, но как-то..поменьше что ли). То, что Абрамс фанат 4-6 эпизодов, как бы не значит, что надо копировать. Есть, правда и такие фанаты, которым только и подавай "новых Люка, Лею, Хана, Вейдера" и тд, но лучше ведь, когда история развивается, а не топчется на месте
2. То, как Джонсон ломает об коленку все ожидания аудитории. Хотя, как по мне - это не такая уж и проблема) Тоже, конечно, строил теории и тайно надеялся, что Люк либо новый ситх, либо какой-нибудь "серый джедай". Ему бы подошла тогда идея "огня и льда") Но, как сказал бы Аршавин..ведь этого всего нам никто не обещал
3. Тот факт, что эти два фильма ведут себя так, будто это не 7 и 8, а 10 и 11 эпизоды... У оригинальной трилогии есть приквелы, а тут что будет, куча приквелов-спиноффов? Ну, ..уууй знает, как говорится. Или бы уж тогда отказались от нумерции до объявления о намерении снимать приквелы. Хотя, это был бы тогда новый уровень копирования))

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Гайз, спасите ньюфага: можно на DTF как-то фильтровать посты? Что-нибудь вроде самого рейтингового за период. Нашел только просто популярное по тегам, но это ж отстой.

Ответить
Развернуть ветку
помню старый дизайн

пусть этот ---- абрамс сгорит в аду вместе с этим ----- диснеем со всех их -------- комиксами. столько хороших идей и концептов было. и получили такую хуету в двух частях

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соловьев

По моему это бомба!

Ответить
Развернуть ветку
VicVicious

Наполовину - интересная и насыщенная бомба. Наполовину - дымящаяся куча бреда, от которой у фанатов забомбило бы еще сильнее

Ответить
Развернуть ветку
pixel-prfct

Огромное спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вареник

Жаль Республику не сделали грозной силой с "Боевым молотом"!
Эх...

Ответить
Развернуть ветку
Solar Wind

Интересный материал, спасибо. Как всё таки штурмуют идеями художники в момент создания картины и как всё может перевернуться с ног на голову в один момент. Главное верно направить команду.

Ответить
Развернуть ветку
Eight Bit
космический корабль «Боевой Молот». Он может пробить планетарный щит и выгрузить на поверхность войска. Абрамс назвал это устройство «слишком фантастическим»

Да, это слишком глупо и невозможно для вселенной. Какие еще идеи? Хм, новая Звезда Смерти размером с планету? А вот это неплохо! В работу!

Ответить
Развернуть ветку
Patrick
Идея была в том, чтобы изобразить воина, который удерживает идеальный душевный баланс между Тёмной и Светлой стороны Силы. Он уже не джедай, но и не ситх. ... Итог предсказуем: придумать достойного персонажа не получилось

Кто сказал Дарт Трея? :D

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Вот если бы Звезду Смерти не взорвали в космосе 2 раза то её поиски на дне моря выглядели бы ну просто мега круто, арты к этому моменты прям...ну нет слов короче.
А про технику: меня вот это тоже смутило что за столько лет в мире ЗВ ничего лучше не придумали чем немного редизайнуть АТ-АТ, сделать АТ-АТ поменьше и далее по списку. А вот эта "Звезда смерти в миниатюре" в восьмом эпизоде...ну это же просто железная коробка с дыркой, всё. Как бы кто не ругал Лукаса за приквелы, там хотя бы было видно что это другое время и соответственно технологии другие, и многие из них очень крутые.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 88 комментариев
null