Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

Netflix конечно платформа умеющая по-настоящему удивлять. Они могут как превратить абсолютно удачную идею в нечто максимально неудобоваримое. Так и выжать максимум качества из казалось бы абсолютно проходного проекта. Хотелось бы мне когда-нибудь узнать как вообще происходит утверждение новых проектов в данном сервисе. Чувствую процесс это не самый простой и логичный.

Одним из самых странных и в то же время интересных начинаний платформы стало активное спонсирование не англоязычных сериалов. Что подарило зрителям некоторое количество необычных проектов. Ведь традиции кинопроизводства в каждой стране свои, а сериалы условной Индии редко выходят за пределы внутреннего рынка. Понятно, что проекты будут получаться очень разными по финальному качеству, всё-таки уровень подготовки съёмочных групп в каждой стране индивидуален. Но мы как зрители выигрываем при выходе каждого успешного проекта.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

Основная идея корейского сериала «Королевство» проста, но не очевидна. Нашествие зомби в условиях средневековой державы вряд ли можно считать чем то сверхоригинальным, но в других произведениях, если не брать в расчёт вышедший в то же время корейский же фильм «Прорыв», она не использовалась. Что само по себе представляет довольно интересный культурный феномен.

С одной стороны зомби в современном кинематографе встречаются очень часто, и проникли в огромное количество жанров. Отдельные, особо творческие, личности с ними даже мелодрамы умудрялись делать. С другой стороны зомби почти всегда прочно связаны с современностью или ближайшем будущим. Временные рамки тут конечно используются с точки зрения авторов, а не зрителей.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

Да конечно в приличной части фэнтезийных произведений встречаются зомби или какие-то их аналоги. Но много ли вы сумеете вспомнить работ в которых зомби бы играли важную сюжетную роль. При том именно сами мертвецы, а не очередной «Злой властелин» который их создал. На ум приходит разве что третья часть «Зловещих мертвецов», да и в той мертвецы не были типичными зомби.

Итак, что же такого важного приносит в жанр перенос времени действия в другую эпоху? Основное это конечно же полная смена визуального стиля. Да и в целом помимо зомби-апокалипсиса мы смотрим ещё и на малоизвестную историческую эпоху. Ну и конечно же в условиях условного средневековья можно сделать упор на постановку схваток с использованием оружия ближнего боя. Его конечно вставляют и в современность, но в исторических сеттингах холодное оружие будет выглядеть органичнее.

Техническая реализация

И как же «Королевство» сумело показать все эти изменения? Ответ прост и короток, на удивление достойно. Начнём с самого наглядного, костюмы и декорации выглядят чуждо, но стильно. Архитектура похожа не только на корейскую, но и на архитектуру других дальневосточных стран. Видно много заимствованных элементов, как из китайского, так и из японского зодчества. Что наверное логично, учитывая долгую и непростую историю взаимоотношений все трёх этих стран.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

При этом костюмы выглядят максимально уникальными и самобытными. Чего стоит разнообразие форм одних только шляп, а ведь каждая из них не только модный аксессуар, но и символ социального статуса персонажа. Надо сказать, что по одежде героев очень просто понять, какое место они занимают в местном обществе. И для этого даже не нужно ничего знать об истории или культуре Кореи. Реквизиторы проделали колоссальный труд и статусность вещи прямо видна по её покрою или материалу из которого она изготовлена.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

Жаль только гримёры не смогли выдать настолько же высокий уровень качества, как их коллеги. И если неестественный макияж королевы, да и в принципе всех показанных в сериале женщин, я могу списать на моду той эпохи. То вот грим самих зомби выглядит мягко говоря специфично. И снова я допускаю, что это может быть связано с какими то местными традициями изображения живых мертвецов. Но из-за подобного визуального решения они выглядят недостаточно мерзкими и отталкивающими. И это вдвойне удивительно, если посмотреть насколько качественно авторы поработали над их неестественной пластикой движений.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

Экшен сцены вообще получились весьма зрелищными и эстетичными, особенно по меркам сериалов. Зомби набегают огромными толпами пытаясь задавить людей бесконечным напором. Те в свою очередь лихо стреляют из луков и примитивных ружей и показывают чудеса владения традиционным корейским клинком, подозрительно смахивающим на японскую катану. Впрочем, стиль фехтования у героев свой, да и держат меч они преимущественно одной рукой. Даже жалко, что при такой качественной реализации фехтования в сериале так мало поединков между людьми. А во втором сезоне ещё и резко возрастает масштаб происходящих событий, делая массовые сцены по-настоящему эффектными.

Сюжет и персонажи

Сюжет «Королевства» пытается балансировать между историей о выживании в условиях нашествия зомби и очередными дворцовыми интригами. Сочетание это весьма жизнеспособное, хотя пропорции и не всегда выдерживаются равными. То один, то другой компонент временно пропадает из повествования практически на целую серию. Раньше я бы сказал, что в условиях наличия внешнего врага, стороны бы заключили перемирие, но как показала эпидемия в реальности, паникующие люди редко принимают осознанные и логичные решения. Не могу не отметить, что средневековые корейцы куда лучше поняли идею изоляции больных, чем правительства многих современных стран.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

В качестве фильма о зомби «Королевство» выступает очень неплохо. Местная болезнь имеет точно установленный псевдонаучный источник заражения. Слабые и сильные стороны живых мертвецов хорошо вписаны в местный сеттинг. Отсутствуют какие-либо уникальные виды зомби, болезнь что логично всегда протекает одинаково. При этом возбудитель заболевания способен мутировать как любое живое существо, правда сделал он это слишком резко. Да и вообще немалая часть захватывающих сцен сериала построена на обмане зрительских ожиданий. Ведь мы всегда располагаем только той информацией о зомби, что доступна главным героям, а они будучи обычными людьми не застрахованы от ошибок.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

А вот линия посвящённая внутренней политики страны получилась весьма предсказуемой. Но её беда даже не в этом, а в слишком однозначном делении персонажей на положительных и отрицательных. Такое чёткое деление на добро и зло встретишь не в каждой волшебной сказке, а тут вроде бы достаточно серьёзное произведение. Но даже этот сюжет способен удивить зрителя несколько раз за сезон. Ведь персонажи время от времени меняют свои характеры или проявляют не показанные ранее черты. Да и события сменяют друг друга стремительно, так что заскучать просто некогда.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

Персонажи, хотелось бы о них рассказать поподробнее, да вот только рассказывать то особо нечего. Ведь большинство из них не обладает какими то интересными чертами характера, а уж наличием собственной сюжетной арки и вовсе могут похвастаться единицы. В лагере хороших парней постоянно развивается и растёт над собой наверное один наследный принц. Да и тот иногда настолько положителен, что ему впору примерять азиатский аналог сверкающих лат паладина. Его оруженосец большую часть времени выступает в комическом амплуа, хотя как раз этот герой не так прост как может показаться на первый взгляд. Потенциально интересны целительница и охотник, но их характеры остались не раскрыты.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

В лагере же плохишей же и вовсе два полноценных персонажа. Королева и её отец, являющийся первым министром страны. И да эти двое получили немало экранного времени для раскрытия характеров. И если поступки министра я не поддерживаю, но понимаю, то действия королевы хаотичны и идиотичны в равной степени. Пока её отец укрепляет власть клана и, пускай и жестокими методами, но поддерживает порядок. Она будто бы играет в Серсею из последних сезонов «Игры престолов» совершая один самоубийственный поступок за другим.

Королевство - что-то свежее в прогнившем царстве

С персонажами второго плана у сериала тоже есть некоторые сложности. Точнее сложность одна, но глобальная. Большая часть всех этих чиновников, сановников, военных и горожан не запоминается ни характером, ни вкладом в общую историю. Приятно удивили лишь наместник провинции в которой началась эпидемия и старый учитель принца. Наместник оказался замечательным комедийным персонажем напоминающим дядюшку Джонатана из «Мумии». При первом же взгляде, что на него, что на других аристократов становится понятно, свою знать корейцы презирают как никого. Ну а через учителя принца раскрывается предыстория событий, да и сам образ вышел по своему драматичным.

Заключение

«Королевство» конечно сложно назвать шедевром, но это очень достойный и необычный проект. По меркам сериалов у него качественная режиссура, операторская работа и хореография боевых сцен. Да и сценарий несмотря на отдельные странные ходы держит зрителя в напряжении на протяжении обоих сезонов. Даже традиционные претензии к логике действий героев здесь минимальны. Персонажи конечно несколько подкачали, но акцент сделан вовсе не на них.

P.S. Сериал относительно короткий, два сезона по шесть серий каждый. И если первый сезон заканчивается по сути огромным клифхенгером, то второй подводит под всеми событиями некий промежуточный финал, закрывая текущие сюжетные арки. Намёки на следующие сезоны конечно очень толстые, но история первых двух сезонов может восприниматься как отдельное законченное произведение.

1010 показов
3.7K3.7K открытий
29 комментариев

Концовка у второго сезона слишком высерная. Дешевый клифхенгер, хотя сериал вроде как подошел к своему логическому завершению. Еще и эта тупая неподходящая музыка в финальной сцене и тянка искоса смотрит, будто, блять, представляют какого-то нового марвеловского злодея после титров.

Энивей, сериал норм, но концовка второго сезона - говно говна. Продолжение смотреть не буду, ибо оно сериалу нахуй не надо и он наверняка скатится в Санта-Барбару с кучей роялей.

Ответить

Меня больше вымораживает не клифхенгер, а сама концовка с финальным решением гг.
СПОЙЛЕР
Посыл то понятен, новому королевству новый король, но как же тупо. Оставить трон на младенца (который может вырасти кем угодно начиная от идиота и заканчивая тираном, и это ещё не учитывая шанс узнать истину переписанной истории), старика революционера и шута-идиота. И получается что как было марионеточное государство так и осталось, только управляю другие - "хорошие". И понабрали новые правители себе новых министров и чиновников, зазвездились и всё заверте.. А нет, счастье, спокойствие и пони радугой блюют. И только червяк нарушает идиллию.

Ответить

Ну первые два сезона, как я и написал полностью законченная история. То что показали в финале тянет на завязку спин-оффа, а не прямого продолжения. Но видимо Нетфликс были довольны прокатом и решили оставить задел на следующий сезон.

Ответить

Мне наскучило быстро очень.
Сеттинг прикольный, персонажи неплохие, но интересного развития мало у мира.
Помню тут люди кончали от финальной сцены второго, но она у меня ноль эмоций вызвала.

Ответить

Меня в основном сеттинг и зацепил, сюжет всё-таки слишком пресный. Ну и лично мне постановочные решения понравились.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Судя по тому, что на агрегаторах числятся три сезона, то всё же продлили. Вопрос скорее в том, через сколько времени его реально снимут

Ответить