Фильм давно причисленный к неповторимой классике, получивший золотой глобус и успешную кассу, на слуху и в наше время. Недавно я добрался своими ручками и глазками до этой кинокартины 1973 года, и она...оставила таки приятные впечатление.
Начну с того, что данное произведение выделяется из огромного числа фильмов про «пафосных парней в синей форме» не только практически полным отсутствием перестрелок, что не характерно для данного жанра фильмов, но и противоречивым характером героя.
История Фрэнка Серпико начинается с лицемерного посвящения в хранителей закона. Мужественность, сострадание, честность - вот они качества присущие идилическому полицейскому.
Уже с первых минут понятно - Фрэнк заметно отличается от других полицейских своими идеалистическими и немного наивными взглядами. До получения значка он и подумать не мог, что главная задача полицейского не в поимке преступников, а в их защите и крышевании.
Фрэнк заметно хитрее и смекалистее своих коллег. Где нужно он включает хорошего полицейского и располагает к себе преступников, а иногда маскируется чтобы подкрасться к бандитам и совершить арест. Это помогает ему получить повышение и статус смелого и надëжного сотрудника. Вместе с тем, своей крутизной он вызывает недоверчивое отношение у коллег, в связи с чем его подставляют и объявляют голубым, что не очень положительным образом сказывается на репутации.
Фильм мне не очень понравился, но он хорош. Советую посмотреть другие фильмы этого режиссёра - особенно Network, кмк главная его работа. А ещё Dog Day Afternoon с тем же Пачино тоже неплох, особенно в контексте фильма Swordfish
И вообще, если посмотреть на 70е, у Сталлоне был шанс с его внешностью стать аналогом Пачино, особенно когда он пытался в драмы
Я думал про Вильнева фильм
Несколько лет назад посмотрел этот фильм, мне он показался очень неряшливо и бестолково снятым. Безусловно, Аль Пачино очень обаятелен, его образ в пончо хорошо запоминается, ну и сама история борца с коррупцией имеет большой потенциал, но больше кино мне похвалить особо не за что.
Думаю, проблема фильма в том, что он снимался по книге-биографии Серпико, и создатели подошли к экранизации очень буквально. Например, были у Серпико несколько коротких романов (вероятно, в книге они описаны подробнее) - вставим по 1-2 сцены на каждый роман в фильм (с вводом ненужных персонажей в сюжет и их последующим бесследным исчезновением). Из-за этого фильм ощущается очень рыхлым и затянутым.
По контрасту с "Серпико" мне очень понравился "Донни Браско" с тем же Пачино - тоже полицейская драма, основанная на реальных событиях, но там создатели подошли к экранизации более прагматично, посливали нескольких реальных людей в одного персонажа, ненужных выкинули вовсе - в результате получился цельный фильм, а не набор сцен, вставленных просто потому, что они были в исходной книге.
соглашусь, Серпико унылая выдуманная фигня про танцора в полиции (wtf, really?) на фоне каноничного Браско