Король пришёл. Обзор фильмов "Игра Джеральда" и "Доктор Сон"

Довольно ожидаемым фактом оказался приход Флэнагана к экранизациям короля ужасов Стивена Кинга. Как ни крути, а тематически авторы всегда были схожи, оба работают преимущественно в хоррор жанре, но в центре всегда люди и их жизни, а не бабайка, кровькишки и глубокая мифология, эти элементы скорее выступают ширмой за который мы можем получше рассмотреть внутренний мир персонажей.

Игра Джеральда / Gerald's Game (2017)

Игра Джеральда - это довольно неуютный триллер, про семейную пару с проблемами в отношениях решившую дать последний шанс друг другу попробовав что-то новенькое в своей сексуальной жизни, уехав в загородный дом и дав приковать себя наручниками к кровати Джесси ещё не осознаёт, что ей предстоит пережить после того, как мужа хватит сердечный приступ. Майк абсолютно не даёт заскучать в казалось бы камерном формате повествования развлекая зрителя не только замкнутым пространством, но и "выгуливая" нас во флэшбеки и галлюцинации героини, а они скажу я вам чудо, как хороши даже не смотря на довольно классический подход в их изображении. Думаю секрет успешности в том, что наш автор всё ещё мастерски владеет приёмом рассказать достаточно, но не выложить всё прямо в лоб и таким образом есть пространство чтобы додумать и расширить свои впечатления. Фильм может быть довольно тяжёлым для впечатлительных людей, так как не стесняется показать членовредительство там, где оно имеет место быть.

Отдельный бонус - Карел Стрёйкен играет практически свой злой антипод из Твин Пикса.

Доктор Сон / Doctor Sleep (2019)

Второй привет Кингу, к сожалению, далеко не такой удачный, но справедливости ради - и сам книжный сиквел к Сиянию довольно плоская и слишком длинная книга. Дэнни Торенсу уже сорокет и он пошёл в отца, то есть стал алкоголиком, таким образом он глушит своё сияние (способность читать мысли и видеть призраков). Впрочем, скатившись на самое дно жизни он наконец прозревает и понимает, что так дальше невозможно (кстати, его борьба с собой пожалуй лучшая часть книги) и идёт в Анонимные алкоголики. Тем временем, нас знакомят с бандой вампиров, которые кочуют по стране в поисках сиющих и питающихся их духом / паром. Параллельно мы узнаем о существовании суперсильной сияющей Аброй Стоун, чудесным образом живущей в одном городе с Дэнни, а дальше начинается охота друг на друга. В общем, уже по описанию видно, что это всё звучит весьма вторично и сводится лишь к тому, чтобы в финале вернуться в Оверлук и дать Майку поиграться в Кубрика пересняв некоторые сцены под себя.Это не худший фильм и скорее всего от него возможно получить наслаждение, как минимум от игры Юэна Макгрегора и Ребекки Фергюсон, которые действительно отработали каждую копеечку, но это довольно таки ненужный фильм - в нём нет каких-то необычных приёмов, сценарий довольно простенький и даже периодически утомительный (фильм идёт больше двух часов между прочим), а рваный монтаж мешает проникнуться хоть какой-то химией между персонажами.

В общем и целом, когда у Майка на руках хороший первоисточник, то и результат выходит значительно более удобоварим. А на этом мы заканчиваем с его фильмографией, до следующей полнометражки, и наконец-то переходим на территорию абсолютно случайного кино о котором мне захочется вам рассказать.

чуть больше текстов и не только — t. me/house_of_light

14
22 комментария