Разные взгляды на Стива Джобса (2015)

Разные взгляды на Стива Джобса (2015)

Фильм «Стив Джобс» изображает главного героя с точки зрения людей в его жизни, включая Джоанну Хоффман и Стива Возняка, когда они пытаются понять его. Структура также показывает, что Джобс пытается и часто терпит неудачу в понимании самого себя. Фильм имеет структуру, похожую на сценическую пьесу, но снят как документальный фильм о рок-звезде. У него есть свои сильные и слабые стороны, включая сентиментальность в финале.

В конечном счете фильм представляет четыре различные точки зрения своего главного героя.

Стив Джобс, как Человек

Фильм поднимает два противоречивых вопроса о своем главном герое. Первый вопрос заключается в том, как человек, умеющий предсказывать желания потребителей, не может понять свой ближний круг людей на личном уровне. Второй вопрос заключается в том, действительно ли Стив Джобс способствовал своему собственному успеху или просто извлек выгоду из работы других.

Разные взгляды на Стива Джобса (2015)

«Стив Джобс» изображает главного героя как успешного бизнесмена, но также рассказывает о его непростых отношениях с дочерью Лизой, Джоанной Хоффман, Стивом Возняком и боссом Джоном Скалли. Фильм показывает развитие отношений Джобса с Лизой, начиная с того, что он отрицает ее как свою дочь и заканчивая попыткой помириться с ней. Кино также исследует динамику отношений между Джобсом и другими персонажами, стремясь понять его истинную природу через его взаимодействие с ними, которое можно сравнить с отношениями с женой, братом и отцом.

Майкл Фассбендер, который изображает Джобса, фокусируется на сложных чувствах персонажа по поводу его усыновления и отсутствия контроля над значительным событием в его жизни. Фассбендер изображает Джобса как человека, который жаждет контроля, и фильм исследует, как это желание формируется его опытом усыновления.

Стив Джобс, как Бог

Фильм представляет убедительный аргумент в пользу того, что Джобс сыграл решающую роль в формировании мира, в котором мы живем сегодня. Его истинный талант заключался не в создании компьютеров, а скорее в понимании преобразующего влияния, которое они окажут на будущее. Это понимание подпитывало его эго и способствовало его мании величия. Фильм преподносит эту идею серьезно, с добавлением юмора.

Разные взгляды на Стива Джобса (2015)

В начале фильма Джобс ругает сотрудника (которого играет Майкл Штулбарг) за то, что программа выступлений Macintosh не была готова к публичному дебюту, заявляя, что ему дали три недели на выполнение задачи и что Бог создал вселенную за более короткий промежуток времени. Сотрудник саркастически отвечает: «Вам придется рассказать нам, как вы это сделали». Однако Джобс не обижается на комментарий. Если кто-то собирается насмехаться над ним, они не должны делать этого из-за веры в то, что он богоподобен, поскольку он действительно может в какой-то степени придерживаться этого.

Исключительные качества главного героя проистекают из его властной и требовательной личности, а также из его напряженной сосредоточенности. Когда Джобс проявляет эти черты, камера снимает его таким образом, чтобы показать, что он доминирует в любом пространстве, в которое входит. Однако, когда кому-то из его близких удается разоружить его, он кажется меньше в кадре. Фильм наводит на мысль, что контроль имеет первостепенное значение для Джобса.

Стив Джобс, как Герой Аарона Соркина

Аарон Соркин, сценарист фильма, известен тем, что пишет истории о людях, которые решают важные проблемы, демонстрируя при этом слегка покровительственное отношение. Похоже, он нашел особенно подходящую тему в Джобсе и написал один из своих самых сильных сценариев к этому фильму.

Разные взгляды на Стива Джобса (2015)

"Стив Джобс" — заключительная часть обширной трилогии сценариев, написанных Аароном Соркиным, в которых исследуется, как технологии и новые способы мышления, которые они приносят с собой, изменили общество. Социальная сеть (за которую Соркин получил "Оскар") изображает эту трансформацию как хаотичное, но в конечном счете позитивное событие. Moneyball (написанный в соавторстве Соркиным и Стивом Зайаном) представляет это как необходимое исцеление, когда "ботаники" наконец-то одерживают верх над "спортсменами". Стив Джобс занимает золотую середину, изображая технологию как потенциально спасающую человечество, если бы только мы изначально не были такими человечными.

Ключевым творческим решением Аарона Соркина в фильме «Стив Джобс» было структурировать историю как сценическую пьесу. Он разделен на три акта, в которых рассказывается о появлении Macintosh в 1984 году, о первом NEXT компьютере в 1988 году и iMac в 1998 году. Каждое действие разворачивается примерно в реальном времени и включает в себя взаимодействие Джобса с небольшой группой персонажей. Различные флэшбеки и переходы можно было бы убрать, что позволило бы поставить историю на Бродвее в качестве сценической пьесы.

Стив Джобс, как Пророк

Наиболее качественные байопики представляют множество интерпретаций своих центральных фигур, прежде чем прийти к первичной, настоятельно рекомендуемой перспективе. «Стив Джобс» в конечном счете предполагает, что заглавному герою не обязательно было становиться американской иконой, как его помнят сегодня. Он мог ошибаться во многих своих предсказаниях и почти ошибся, но поскольку в конечном итоге он оказался прав в отношении нескольких важнейших идей, его теперь считают наравне с такими историческими фигурами, как Генри Форд.

Сценарий Аарона Соркина к «Стиву Джобсу» сосредоточен на теме контроля не только над другими людьми, но и над машинами, которые им продаются. В фильме Стив Возняк говорит Джобсу, что потребители хотят индивидуализации, возможности делать со своими машинами все, что им заблагорассудится. Джобс не согласен, заявляя, что пользователи предпочитают иметь меньше возможностей и чувствовать себя более непринужденно с чем-то, что было создано и контролируется кем-то другим.

Разные взгляды на Стива Джобса (2015)

Мир, в котором мы живем, не похож на тот, что изображен в «Стиве Джобсе». Это проявляется в повсеместном использовании логотипа Apple на различных видах технологий и растущей зависимости от Интернета в различных аспектах жизни. В прошлом технология, возможно, казалась Диким Западом, существующим главным образом в воображении.

Однако эта эпоха прошла, и на смену ей пришел мир миллионов селфи, потоковых сервисов и постов в социальных сетях. Чтобы процветать в этом мире, нам пришлось каким-то образом отказаться от контроля. «Стив Джобс» изображает Джобса как понимающего, что это рано или поздно произойдет, и в конце фильма он находится на пороге обеспечения доминирующего положения в этом будущем.

2929
15 комментариев

Одно из лучших произведений Бойла и Соркина. Пересматривал уже наверное раз 5. Фильм прекрасно демонстрирует неоднозначность любого человека, глубину его непознанности самим собой и то, насколько мы с детства глубоко искалеченные люди, вечно бегущие от самих себя, и попутно калечащие окружающих.
Это не говоря о множестве деталей, оставляющих пищу для размышлений.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Книга "Стив Джобс" даёт ответы на эти вопросы. Да, это огромный кирпич, в котором половина текста - чистый маркетинг, восхваляющий "гений" Джобса. Зато, другая половина - рассказывает правду, кто был Джобс на самом деле

Ответить

Дай угадаю. Склочная, агрессивная, пиздабольская залупа которая искренне считала себя крутой только потому что может пиздаболить и напинывать людям в уши?

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Начинал читать её. Никакущая книга об IT-компании, наверное хорошая книга о личной жизни сабжа, если кому-то такое интересно.

Ответить

Интересно написано. Продолжай подобное

Ответить