Хроники видика #1: "Ночь живых мертвецов"

Необязательное вступление

В комментариях к моим подборкам хорроров и триллеров периодически попадались комментарии из серии "неплохо бы было сделать что-то подобное, но со старыми фильмами" (в моих топах участвуют только фильмы, вышедшие после 2000 года). Именно поэтому я решил запустить рубрику "Хроники видика", где и будут появляться обзоры старых картин.

Немного истории

Сегодня речь пойдёт о моём самом любимом зомби-хорроре детства - о "Ночи живых мертвецов" 1990 года.

Постер фильма "НЖМ" (1990)

О том, что это ремейк культового в своём жанре одноимённого фильма Ромеро, выпущенного в 1968 году, я тогда не знал (доступ к Интернету у меня появился заметно позже, поэтому был блажен в своём неведении).

Постер "НЖМ" (1968)

К слову, фильм этот был вдохновлён книгой Мэтисона "Я - легенда" (да, той самой, по которой снят фильм с Уиллом Смитом и ещё 3 другие экранизации).

Обложка одного из первых изданий "Я - легенда" Р. Мэтисона

Тут можно копнуть ещё глубже, сказав, кем вдохновлялся Мэтисон при написании романа, но мы пойдём другим путём.

В 1974 году один из авторов сценария опубликовал новеллизацию этого самого сценария. А спустя примерно сорок лет был выпущен сборник рассказов от разных авторов, действия которых происходили в момент развития событий фильма.

Обложка первого издания той самой новеллизации
Обложка русскоязычного издания того самого сборника рассказов (сделано по схеме "Cntrl + C, Cntrl + V")

Тем не менее, вернёмся к версии фильма 1990 года. Её режиссёром стал культовый мужик Том Савини, прославившийся в качестве гримёра и постановщика спецэффектов. Ну и по роли Секс Машины в "От заката до рассвета" Родригеса.

Да, это он

Изначально Том должен был принять участие ещё в съёмках оригинального фильма, но был отправлен во Вьетнам. Поэтому в оригинальную серию ромеровских фильмов Савини пришёл во вторую часть.

Тем не менее, годы спустя создатели оригинала дали своё благословение на выпуск ремейка - и так на экраны вышла самая лучшая работа Савини в качестве режиссёра.

Что по сюжету?

Брат и сестра Джонни и Барбара едут в отдалённый городок, чтоб посетить могилу родственницы. Безлюдное кладбище задаёт жуткую атмосферу, и Джонни решает попугать сестру, рассказывая об оживших мертвецах.

Пока неожиданно на горизонте не появляются настоящие ожившие мертвецы и не нападают на них. Джонни, пытаясь спасти сестру, ударяется головой о бетонное надгробие, и умирает. Барбаре же удаётся сбежать от нападавших и найти уединённый дом, где можно спрятаться.

Позднее в дом прибывают ещё люди, оказавшиеся в подобной ситуации, плюс выясняется, что и до этого там кто-то прятался. Всем вместе им придётся обороняться от наступления зомби и разрабатывать план спасения. И, конечно же, пытаться выжить.

Стоит ли смотреть сейчас?

Однозначно. В отличии от оригинала, которому уже больше полустолетия, версия Савини всё ещё свежо выглядит. Более того, она в разы лучше ремейка 2006 года.

Постер "НЖМ" (2006) - не смотрите на надпись года под названием - это другая история

"Ночь живых мертвецов" 1990 года остаётся верен оригинальному сценарию Руссо и Ромеро, изменяя его незначительно в единичных случаях. Хотя.. Героиня Барбары по сравнению с фильмом 68 года перетерпела серьёзные изменения - но это даже к лучшему.

Несмотря на то, что почти все актёры фильма - звёзды сериалов или третьеплановых ролей в других фильмах, - здесь все отыграли на ура.

Особенно начинающий свою актёрскую карьеру Тони Тодд ("Кэндимен", "Пункт назначения").

Тони Тодд в фильме "Кэндимен"

На этом моменте я и закончу свой обзор на "НЖМ" Савини и буду рад встретить вас в комментариях, чтоб обсудить пост и выслушать предложения для следующих выпусков :)

А для тех, кому интересны подобные статьи, советую глянуть обзоры "Фантомов" и "Сквозь горизонт". Если ещё не видели, конечно :)

Сын "Нечто" Карпентера и крёстный отец "Сайлент Хилла" Konami
«Сквозь горизонт»: ад в космосе
Кадр, чтоб задать настоение

___

0
43 комментария
Написать комментарий...
Луис Сайфер

Можно добавить что сценарист данного фильма (и оригинала) Джон Руссо писал сценарий и для другой культовой серии ужасов про зомби (для первой части). Возвращение живых мертвецов.
Третью часть возвращения люблю :)

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Это произошло, когда они с Ромеро поссорились и судились. Поэтому Ромеро не мог использовать термин "живые мертвецы" (это ушло Руссо) - что видно по названиям продолжений

Ответить
Развернуть ветку
Краснокожий краснорожий

Искал ходячих мертвецов, нашел это

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Не самый худший вариант развития событий)

Ответить
Развернуть ветку
Emiel 17

Пытался посмотреть первый фильм уже после сиквела. Сиквел прекрасно работает, как современный фильм, с какой-то динамикой и адекватной съемкой. Это который рассвет (в этих мертвецах немудрено запутаться) мертвецов.
Оригинал выдержал 15 минут и дропнул. Это сильнее меня, настолько старо, настолько медленно, настолько своеобразно снято, так все ужасно плохо двигаются и настолько не веришь в происходящее - шо я не смог. Уж извините.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Ну, тут стоит учесть, что единственным толковым фильмом ужасов тех лет был "Ребёнок Розмари". А всё остальное - спекуляции Кормана или студии Hammer, - что по-своему тоже хорошо, но совсем не тот хоррор, к которому мы привыкли

Ответить
Развернуть ветку
Луис Сайфер

"Ребенок Розмари" это конечно шедевр.
Но хороших фильмов ужасов хватало..
Фильмы Хичкока, Марио Бавы и т.д.
Не один десяток отличных фильмов :)
В ретрохоррорах своё очарование.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Да, но на то они и ретрохорроры)) Того же Баву-старшего я обожаю - в частности - эту экранизацию Гоголя))
Хичкок - тема для отдельных разговоров))

Ответить
Развернуть ветку
Луис Сайфер

В те года было много родоначальников жанра, их эталонов.
Как к примеру "Призрак дома на холме"
П.С. Были и забавные эксперименты. На Тинглер после просмотра захотелось даже сходить в кино...

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

"Тинглер" - это который с вибрирующими креслами в кино показывали? Не смотрел, но читал об этом в кинговской "Пляске смерти")

Ответить
Развернуть ветку
Луис Сайфер

Да. Любопытный эксперимент.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Согласен, сейчас на подобное мало кто способен - возможно, Кэмерон и Нолан..

Ответить
Развернуть ветку
Луис Сайфер

Родригез..
У него фильм выйдет где-то через 100 лет

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Согласен, тип, который на финансирование своего первого фильма деньги собирал, сдавая кровь.. Определённо могёт

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

А касательно "Призрака дома на холме" - думал над тем, чтоб сравнить книгу со всеми экранизациями)

Ответить
Развернуть ветку
Луис Сайфер

Книгу не читал.
Первый фильм отличный, второй плохой. А сериал... хороший..

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Я о фильме же Бонта узнал уже после второго "Очень страшного кино", в котором он пародировался)

Ответить
Развернуть ветку
Луис Сайфер

Так и Ребенок Розмари ретрохоррор :)
Лучшая экранизация книг на моей памяти, так как Полански почти дословно снял данный фильм.
За несколько лет до просмотра читал книгу.
П.С, Фильмы Хичкока и сейчас нормально смотрятся :)
П.П.С. А уж сколько было "баек из склепа"...

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

"Байки" - это вообще культовая классика. Думаю заняться переводом комиксов оригинальных - на компе архив висит.

Ну а касательно Палански - тип хоть и специфичный (я о биографии), но могёт. Обожаю его "Девятые врата", "Призрака", "Резню", "Бал вампиров", "Китайский квартал" и "Отвращение".
А "Ребёнок Розмари" я б ретрохоррором не назвал, потому что сюжет перекликается со многими современными ужастиками. Но это уже личное мнение и восприятие))

Ответить
Развернуть ветку
Луис Сайфер

Феномен Баадера — Майнхоф во всей свое красе :)
Пару часов назад скачал "Рассвет мертвецов" и "Ночь живых мертвецов" (оригинал и римейк)
П.С. Утром глянул День мертвецов 1985 года. Хороший фильм. (По мнению Ромеро это его лучший фильм)

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Ну, батя зомби-хоррора - иначе и не скажешь))

Ответить
Развернуть ветку
vortex

Солидарен с Ромерой. День мертвецов - один из лучших зомби фильмов по атмосфере. Для своего времени так и вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Annako

первое, че я про зомбаков посмотрела, это как раз савиниевский римейк, лет в 12-13 в видеосалоне. потом еще лет 10 темноты боялась на полном серьезе

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Примерно та же история)))

Ответить
Развернуть ветку
Бармен

Что происходит на первой гифке? Почему он откинул одного мужика чтобы взяться за другого? Чем ему первый не понравился?

Ответить
Развернуть ветку
Annako

откинул мужика, а кинулся на женщину, они вкуснее

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Есть не пробовал, но поверю на слово))

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Хороший вопрос 😄

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Ну а если серьёзно, то это эффект неожиданности для тех, кто сначала смотрел оригинал - там вся опасность исходила от первого появившегося мужика. Вот и тут - зритель ждёт, когда подойдёт ближе тот, что виднеется на горизонте, а выскакивает этот

Ответить
Развернуть ветку
Дед из 80-х

Смотрел недавно, шикарный римейк. И выглядит кино действительно очень свежо. Кэндимен и Лита из "Вавилона 5" отлично отыграли свои роли.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Поддерживаю, фильм действительно свежо выглядит

Ответить
Развернуть ветку
50l1dV3X

Первый раз когда смотрел этот фильм - просто на одном дыхании пролетел. Гг особенно доставила. После этого заболел вообще всей этой зомби темой и даже недавно пересмотрел оригинал, но он по сравнению с ремейком уже устарел. А вот рассвет мертвецов мне оригинальный намнооого больше ремейка нравится

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Да, старый "Рассвет" хорош

Ответить
Развернуть ветку
Луис Сайфер

И сиквел сиквела то бишь "Рассвета" тоже хорош.
Это про фильм "Зомби-2."
Одна из первых жертв локализаторов*

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Ну, с итальянскими "Зомби" в этом плане могут посоперничать только итальянские "Дома" ("La casa" которые)

Ответить
Развернуть ветку
Akuji

„уединённый дом, где модно спрятаться“

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Спасибо, щас поправлю)

Ответить
Развернуть ветку
Nell Sad

Классный фильм 😍😍😍

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Согласен))

Ответить
Развернуть ветку
vortex

Как раз на днях пересмотрел самый первый фильм, который ч/б. Благо он целиком выложен на Ютубе. Не так плохо, кстати, как он мне запомнился. Ожидал худшего.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

На самом деле, в первых фильмах Ромеро есть какой-то шарм свой, который оставляет фильмы в каком-то вневременном пространстве. Надеюсь, что мою формулировку хоть кто-то поймёт 😄

Ответить
Развернуть ветку
Луис Сайфер

"Оригинал лучше по многим параметрам.
"Ночь живых мертвецов" 1990 года остаётся верен оригинальному сценарию Руссо и Ромеро, изменяя его незначительно в единичных случаях."
Шикарный финал оригинала сменили на голливудский :(

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Фео
Автор

Ну, контекст времени даёт о себе знать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 43 комментария
null