Пожалуй, образ Марчелло — самый неординарный в фильме. Окружающие его люди просты до невозможности. Их личности определены средой и временем, в котором они формировались, а поступки характерны. Однако индивидуальность, собственный образ мышления противны главному герою, и он стремится стать похожим на своё окружение. Стремление к подавлению личности отражает идеологию фашизма как авторитарной системы. Идеалы определены, есть чёткое разделение на своих и чужих, так зачем думать самостоятельно? Конформизм — идеальная линия поведения. Таким образом, фильм рассказывает об идеологии с точки зрения отдельного человека, его поступков и переживаний. Здесь нет кричащей символики, ужасов войны. В сущности, можно забыть об историческом контексте фильма. Однако это и пугает больше всего.
#кино #историческое #разборсюжета #рецензия
Уже лет 7 собираюсь его посмотреть
Лучший фильм Бертолуччи, без сомнений.
Согласен с вами! На мой взгляд, очень недооценённая картина.
У Бертолуччи, наверное, нет фильма, который бы не был погружен в конкретный исторический контекст. Для него История вообще одна из главных тем. Недавно пересматривал "Однажды на Диком Западе...", где Бертолуччи был одним из авторов сценария, так вот даже будучи сценаристом он оставался верен себе. Там, мне кажется, вся сюжетная линия железной дороги, прогресса и постепенного "обуздания" Дикого Запада была написана им.
Я из его фильмов особенно люблю "Последнее танго в Париже" (что бы про него не говорили и как бы к нему ни относились) и "Последнего императора". Офигенное кино.
Надеюсь, мой обзор станет ещё одной причиной "ЗА". Фильм действительного того стоит :)
Комментарий недоступен
Стал.