Гранж-инди и порнография.

«Funny pages» — режиссёрский дебют Оуэна Клайна. «Funny pages», — так в Америке уничижительно называли комиксы, которые любили дети. Оуэн объединяет невинность подростков со взрослой сексуальностью в дебютном фильме с плохим вкусом, который напоминает American Splendor и Crumb. Картине удаётся быть и милой комедией о взрослении, и серьёзным рассказом об андеграундной культуре.

Часть юмора ужасно грубая и не смешная. Для некоторых это может хорошо работать (поклонникам Джона Уотерса это понравится), но я обнаружила, что некоторые ситуации были ужасно неудобными, некоторые привлекательными, а порой просто грубыми. Содержание эпизодов напоминает странное шоу, если не сказать сюрреалистичный цирк. Чего стоит один из финальных эпизодов картины, который напоминает гротескную версию «Один дома».

Такая сюрреалистичность не только показывает переживания взрослеющего парня, но и отсылает зрителя к самому явлению комикса в американской культуре. Само слово «комикс» обычно пишут по-английски как «comics». Однако есть ещё один вариант написания, прочно вошедший в культуру. Им дышит картина Клайна — «comix».

Ярче всего прочувствовать вдохновение получается в коротких промежутках фильма, когда Роберт создаёт зарисовки. К слову, все страницы комиксов, которые режиссёр показывает в фильме, нарисованы специально для «Funny pages». Сделали это реальные комиксисты, которые вдохновлялись андеграундным стилем 60-х. Среди них оказался даже Джонни Райан, автор легендарного «Angry Youth Comix» — эта работа у многих ассоциируется с самим явлением подпольных комиксов. Кропотливое внимание к деталям ощущается и в многочисленных приметах 90-х, которые заполняют пространство кадра.

22
2 комментария

Зачем спамить постами с плохим оформлением а потом удалять?

Комментарий недоступен