Черный, черный человек

Черный, черный человек

Про фильм я узнал от Евгена (Bad Comedian), который где-то высказался о том, что, дескать, «Черный, черный человек» это казахский «Драйв». Выражу непопулярное мнение (или оно теперь популярное? я запутался), но мне очень не нравится Drive, за свою аутичность и заторможенность, над которой, кстати, посмеиваются даже фанаты фильма, но ставят подобную атмосферу чуть ли не в плюс. Мне все это «спасибо за воду» было просто скучно смотреть. Да, фильм стильный, фильм красивый, но как по мне совершенно пустой и выезжающий только на саундтреке, картинке, Гослинге и кредите доверия Рефну, который он получил (во многом) за Bronson и Valhalla Rising. Хотя на фоне последующих выкрутасов Рефна (To Old to Die Young, который я буквально ненавижу) Drive это отличное кино, которое мне больше не хочется ругать.

Итак, несмотря на мое отношение к работе Рефна, формулировка Евгена меня заинтересовала. Особенно на фоне того, как мощно сейчас тащат казахи в медиа-сфере, мне далеко не все нравится, я бы даже сказал меньше половины, но не признавать определенные заслуги было бы нелепым.

Черный, черный человек

Местом действия становится аул Каратас, далеко не процветающий и настолько погрязший в беззаконии, что отличить полицейского от преступника почти невозможно, даже если один из них будет в погонах. В ауле произошло убийство маленького мальчика, дело поручают молодому следователю по имени Бекзат. Все расследование является чистой формальностью, а козлом отпущения хотят сделать местного дурачка, который буквально берет на себя вину в обмен на шоколадку. Более того, по плану, дурачок не должен дожить до суда, чтобы окончательно поставить точку в деле. Бекзата такой расклад совершенно не смущает, ни коррупция в целом, ни то, что за убийство ребенка расплатится своей жизнью посторонний человек, который даже не понимает, что вокруг него происходит. Все что огорчает Бекзата, это лишний геморрой, в виде свалившейся на его голову журналистки — Арианы, которая в курсе того, что это не первое убийство ребенка в ауле и которая крайне скептически относится к текущей версии следствия. Более того, она прекрасно осведомлена, что предыдущие подозреваемые по аналогичным делам, якобы совершали самоубийство.

Черный, черный человек

Бекзату какое-то время приходится плыть по течению и реально расследовать последнее убийство, попутно пытаясь скрыть всю полученную информацию от журналистки, дабы выдавать порционно только не имеющие значения детали. Он понимает, чем чревата огласка этого дела в СМИ и понимает, что чем дольше Ариана принимает участие в расследовании, тем большей опасности подвергает и себя и его. Он осознает, что за убийствами стоят настолько влиятельные фигуры, что их не переиграть в правовом поле, тем более в регионе где коррупция, пытки, взятки, подставы, рэкет и заказные убийства это прерогатива обеих сторон.

Черный, черный человек

Это очень правильно выстроенный образ антигероя, а не благородный преступник Гослинг с принципами и честью. Бекзат предстает перед нами безвольной марионеткой, без этих самых принципов и идеалов, для которого есть только схема «мне сказали — я делаю». В процессе просмотра легко можно сделать вывод, что ему нормально спится по ночам и не про какие угрызения совести он не слышал.

Черный, черный человек

С учетом сравнения фильмов и синопсиса, думаю, не будет спойлером то, что в последствии Бекзат все таки попробует сделать что-то хорошее, причем не меняя методов, которыми привык работать. А главное, он принимает это решение самостоятельно, а не выполняет очередной приказ. Отсюда у многих возникнет вопрос, а с чего такой аморфный персонаж вдруг становится рыцарем правосудия. Ну, во-первых, не становится, он положительный лишь на фоне тех, с кем имеет дело. А во-вторых, мы наблюдаем не столько трансформацию персонажа, сколько ответную реакцию загнанного зверя, который просто прикинул, что его ждет и какую стопку грехов проще вынести на себе, чтобы в дальнейшем, его сон оставался таким же чутким и крепким.

Черный, черный человек

В этом чувствуется колорит, чувствуется конфликт с недавно пробившейся сквозь тонны дерьма совестью, а может это и не совесть вовсе, а усталость и желание прийти к финалу самым коротким путем, каким бы он ни был. В течении всего фильма, он не вызывает симпатий и остается отталкивающей и противоречивой фигурой. Благодаря этому, становится еще лучше видно, насколько все общество и система прогнили, если Бекзат является условным добром, то насколько же ужасно пресловутое зло. Это хороший ход, не просто показать нам «черное» и «белое» (ну или белое с пятнышками, для стиля), а заставить смотреть на плохо различимый градиент двух темных оттенков.

P.S. Саундтрек тут, кстати, тоже уместный.

3333
10 комментариев

опять унижают афроамериканцев

3
Ответить

Гослинги какие-то

1
Ответить

Соглашусь, фильм удивил. Может потому, что ожидал очень малого от него. Снято стильно, хоть и бюджетно местами. Надеюсь режиссер как-то себя ещё проявит.

1
Ответить

мне очень не нравится Drive

Ответить

Ну так все аргументировано описал, полностью поддерживаю автора.

Ответить
Ответить