"3096 дней" - один из фильмов, затрагивающих тематику похищения детей

"3096 дней" - один из фильмов, затрагивающих тематику похищения детей

Основан на реальных событиях. Фильм режиссёра Шерри Хорман с Антонией Кэмпбелл-Хьюз, Туре Линдхардтом и Трине Дюрхольм в главных ролях снят в 2013 году по мотивам одноимённой автобиографичной книги всемирно известной австрийской пленницы Наташи Кампуш. Напомним, трагедия произошла в венском районе Донауштадт 2 марта 1998 года, когда десятилетняя Наташа Кампуш средь бела дня была насильно запихнута в белый фургон (подобное случилось и с бельгийкой Сабиной Дарденн, пленницей Марка Дютру), похищена и содержалась в тайном подвале в гараже ее похитителя, душевнобольного Вольфганга Пршиклопиля/Приклопиля более восьми лет, пока она не сбежала 23 августа 2006 года. Все эти годы в Австрии искали пропавшего ребёнка, но безрезультатно. 18-летняя Кампуш сбежала из дома Пршиклопиля 23 августа 2006 года. В 12:53 она убирала и пылесосила красную спортивную машину BMW своего похитителя в саду, когда Пршиклопилю позвонили на его мобильный телефон. Из-за громкого шума пылесоса он отошел, чтобы ответить на звонок, что и сыграло на руку пленнице.

"3096 дней" - один из фильмов, затрагивающих тематику похищения детей

Наташа Кампуш оставила пылесос включенным и убежала, не замеченная Пршиклопилем, который завершил телефонный разговор без каких-либо признаков беспокойства или отвлечения. Кампуш пробежала около 200 метров (ярдов) по соседним садам и улице, перепрыгивая через заборы и прося прохожих вызвать полицию, но они не обращали на нее никакого внимания. Примерно через пять минут она постучала в окно 71-летней соседки, известной как Инге Т., и сказала: "Я - Наташа Кампуш!". Женщина вызвала полицию, которая прибыла в 13:04. Позже Кампуш был доставлен в полицейский участок в городе Дойч-Ваграм.

Кампуш была опознана по шраму на ее теле, а также по паспорту (который был найден в комнате, где ее держали) и по тестам ДНК. Физическое здоровье у девушки было в норме, хотя она выглядела бледной и потрясенной и весила всего 48 кг (106 фунтов). Похититель же, к счастью, не бросился за ней в погоню, а покончил с собой в духе Анны Карениной, прыгнув под поезд возле железнодорожного вокзала Вена-Норд в Вене. С тех пор жизнь юной австрийки круто изменилась.

К сожалению, в Австрии местные и зарубежные СМИ на фоне общественного резонанса даже не удосужились дать псевдоним жертве насилия, как это принято в России и в мире, согласно кодексу профессиональной этики журналиста, а принялись сразу рубить с плеча правду-матку, разглашать реальное имя пострадавшего ребёнка и приватную информацию, в связи с чем на бедную девочку обрушилась вторичная волна негатива уже со стороны прессы и консервативного общества, которые буквально требовали соответствовать стереотипному образу жертвы -молчуньи и вечной пассивной страдалицы, а за малейшее отклонение жёстко порицали. В ноябре 2006 года вышла первая книга журналиста Аллана Холла в соавторстве с Майклом Лейдигом "Девушка в подвале: история Наташи Кампуш", написанная на английском языке. Позже, в 2008 году, этот же автор начнёт писать серию статей и две книги по делу Йозефа Фритцля, не получив на это никакого согласия со стороны жертв и правоохранительных органов.

"3096 дней" - один из фильмов, затрагивающих тематику похищения детей

Адвокат Наташи Кампуш назвал книгу Холла излишне спекулятивной и преждевременной, и поэтому планировал подать на нее в суд. Несколькими месяцами позднее, вместе с двумя журналистами мать Наташи - Бригитта Сирни - написала книгу о трагедии, произошедшей с её дочерью, под названием "Verzweifelte Jahre" ("Отчаянные годы"). Сама Кампуш появилась на первой презентации книги в августе 2007 года, но не захотела, чтобы её фотографировали или брали интервью. Но внимание прессы оказалось излишне настойчивым, и Наташа была вынуждена сняться в документальном фильме, посвящённом преступлению её мучителя. Тот факт, что Кампуш плакала, когда узнала, что похититель Вольфганг мёртв, купила его дом и проявила толику сочувствия к нему, привёл общество в неописуемую ярость, ведь истинная жертва насилия обязана, по их мнению, ненавидеть преступника и желать ему только зла. Это дало основания психотерапевтам и не только) полагать, что у девушки развился стокгольмский синдром.

Однако, сама Наташа это крайне отрицает и предполагает, что люди, которые используют этот термин по отношению к ней, относятся к ней неуважительно и не дают ей морального права описывать и анализировать сложные и далеко не однозначные отношения, которые у нее были с ее похитителем, ее собственными словами. Также Наташа полностью отрицает и тот факт, что фактически живёт в доме своего мучителя, где подвал было решено залить бетоном, дабы не привлекать излишнего внимания: «Он пустовал 10 лет. Иногда приходят люди и оставляют свечи за душу похитителя. Сам дом не может причинить мне вреда, только воспоминания о том, что здесь произошло. Кирпичи и раствор — это не зло».

"3096 дней" - один из фильмов, затрагивающих тематику похищения детей

Затем, после того, как СМИ и общественность морально надавили на Наташу и замучили её своими расспросами о произошедшем и бесконечной травлей, Кампуш написала автобиографичную книгу о своем испытании под названием "3096 дней", опубликованную в сентябре 2010 года. В 2013 году по ней был экранизирован одноимённый фильм, причём жертва похищения сама дала согласие и принимала участие в съёмочном процессе. В 2011 году на экраны вышел австрийский фильм "Михаэль", сюжет которого также основан на истории Наташи (параллель заключается в том, что мальчика зовут Вольфганг и ему на момент похищения, как и Кампуш, исполнилось 10 лет):

"3096 дней" - один из фильмов, затрагивающих тематику похищения детей

12 августа 2016 года Наташа Кампуш выпустила свою вторую книгу под названием "10 лет свободы", а в 2019-м - третью, про травлю жертв насилия в Интернете, о чем написала в своем профиле instagram (ныне сайт запрещён на территории РФ как экстремистский). Сейчас девушка известна и как писательница, и как дизайнер ювелирных украшений, и как телеведущая, и как благотворитель.

В своем официальном заявлении Кампуш заявила: "Я не хочу и не буду отвечать ни на какие вопросы о личных или интимных деталях!". Девушка принимала участие в нескольких благотворительных проектах, выступала в поддержку группы по защите прав животных PETA и жертвовала деньги семье Йозефа Фритцля, австрийского монстра, который почти 24 года держал свою дочь в заточении в подвале и неоднократно насиловал ее и наплодил семерых детей. Да и Фритцль тоже стал слишком популярной фигурой в массовой культуре, о чём мы писали ранее.

В постановке Рут Тома и покойного Бернда Айхингера ад, пережитый Наташей за 8 лет сжат до 111 минут. Как только фильм открывается, вы не можете дождаться, когда он закончится. Только ближе к концу сага о Кампуш начинает давать странный луч надежды, поскольку становится ясно, что похититель Наташи стал почти так же зависим от нее, как она - от него. Наташа сама курировала съёмки фильма и дала согласие на экранизацию её ужасной истории. И тут режиссёры успели напортачить - так, в книге Наташа избегает темы сексуального насилия, однако в самом фильме эта сцена присутствует.

- «Это снова многое всколыхнуло», — сказала настоящая Наташа Кампуш после просмотра фильма. - «Я вернулась к тому, что испытала ранее. Это было напряжением, но также и облегчением для меня». Съёмки подобных фильмов, несомненно, поднимают вопрос не только касательно безопасности детей но и этичности переноса подобных вещей на экран.

5.2K5.2K показов
4.2K4.2K открытий
8 комментариев

Шо Драконус, опять? снова😂

Ответить

Ну, раз люди сняли этот фильм, значит, стоит его разобрать и упомянуть. Хотя, сдаётся мне, они совершили огромную ошибку....

Ответить

Так а че, хороший фильм или нет?

Ответить

Фильм неплохой, но мне показалось что его будет сложно понять тем, кто не был жертвой насилия. Смотрела его несколько лет назад и не понимала - ну как так, вот же Наташа живет уже не в подвале, а в комнате наверху, с открытым окном, почему она добровольно ложится в постель вместе с насильником, почему просто не убежит. Почему она такая покорная. Эта сторона вопроса вообще в фильме не рассматривается, он скорее повествовательный.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кому не похуй на чужих детей? Тем более в фильме...

Ответить