"Непослушная": пятьдесят оттенков Петрова

На День всех влюбленных в прокат вышла «Непослушная» — эротическая драма с Александром Петровым в образе московского Кристиана Грея.

Матвей Рысак (Александр Петров) — молодой и дерзкий застройщик, вознамерившийся проткнуть небо вавилонским небоскребом в Битцевском лесу. В планы вмешивается Эля (Анастасия Резник) — студентка-активистка с твердой жизненной позицией: днем запрещает пенсионерам кормить уток булками, ночью — выпускает на волю собачек с живодерни.

Девелопер не привык к тому, что студентки вмешиваются в его планы и предлагает джентельменское пари с подвохом: Эля проводит с ним неделю, выполняет все его желания и, если после этого захочет уйти — стройки не будет. Студентка тут же составляет драфт договора и принимает пари.

"Непослушная": пятьдесят оттенков Петрова

Сюжет «Непослушной» наследует сюжету приснопамятного киносериала «Пятьдесят оттенков серого», ставшего чем-то вроде символа современного эротического фильма «про извращения»: наделенный властью, харизмой и животной сексуальностью мужчина встречает Золушку-простушку и открывает для нее таинственный мир БДСМ-практик.

Для насмотренных зрителей, хоть что-то слышавших про Бертолуччи, Пазолини и прочих итальянских мэтров провокационного секса в кино, или просто людей «в теме» (или даже так: «в Теме»), там все донельзя благопристойно, как стаканчик ванильного мороженого в Парке Горького, но для неискушенной публики, конечно, откровение.

«Пятьдесят оттенков» когда-то иронично прозвали «мамкиным порно». Для «Непослушной» нужна какая-то своя, особенная категория, пускай, смягченно, будет «порно для первокурсниц-***** [девственниц]».

У героя «Оттенков» была знаменитая «красная комната» с различными приспособлениями и устройствами, у персонажа нашего Саши Петрова — небольшой уголок в, якобы, дизайнерской «двушке» (в ней аскетично обитает строительный магнат), где по полкам —несколько вибраторов, зажимы для сосков и плетка начального уровня с АлиЭкспресс.

"Непослушная": пятьдесят оттенков Петрова

Бедность интерьеров и локаций объясняется, вроде бы, спешкой — кино сильно хотели сделать ко Дню всех влюбленных, чем объясняется бедность сценарной фантазии — вопрос философский и уводящий нас от кинематографа в социальные сферы.

Представьте, вы решили снимать эротическое кино. Представьте, за ориентир вы берете главный поп-культурный хит на тему. У вас есть бюджет, у вас есть взрослый рейтинг, у вас есть молодые-красивые артисты. Казалось бы, что может пойти не так? Спойлер: в итоге из этого получается сдавленное хихиканье на задней парте, а не наш ответ «Пятидесяти оттенкам».

В 2013 году отечественный кинематограф породил «первый эротический триллер» под названием «Саранча» — тоже такой своеобразный жанровый ответ западным партнерам (хотя никакого вопроса, вроде бы, «оттуда» и не задавали). На фоне, в общем-то, средней, полной недостатков и практически позабытой широкой публикой «Саранчи» с Федоровым и Андреевой «Непослушная» выглядит сильно слабее по всем пунктам.

"Непослушная": пятьдесят оттенков Петрова

От подобного кино ждешь если не откровенности и провокации, то, может быть, чувственности и эстетичности. У «Непослушной» нет ни первого, ни второго. Верх откровенности — тыканье шоколадным слепком губ в шоколадный слепок пениса, вершина чувственности — робкий коитус в миссионерской позе. Самая извращенная сцена — когда герой Петрова заряжает Теслу от розетки в общаге через удлинитель в окно (sickbastard.jpeg).

Скандальный секс в российском кино, кажется, случился в последний раз в «Тексте» по Глуховскому, который вообще особо не претендовал ни на что подобное, но как-то вот всколыхнул и зрителей, и участников, и даже их светских мужей. «Та самая» сцена из «Текста» (при участии, кстати, все того же самого Петрова), стоит всего хронометража «Непослушной».

"Непослушная": пятьдесят оттенков Петрова

Плохо здесь и с раскрытием персонажей, и с моралью истории. Матвею и Эле сценаристы широкими мазками нарисовали классические «daddy issues» под разными углами — у Матвея отец сильно властный и подавляющий, у Эли — мягкотелый и нелюбящий. За сим исследование человеческих душ заканчивается, потому что создателям куда интереснее разыгрывать юмористические сценки с удаленным управлением вибратором на экзамене.

Морали в происходящем как будто бы и нет — скучного бойфренда оставляем мастурбировать на аватарку из Телеграм, пока сами идем на сеанс шибари к миллионеру, потому что бойфренд — скучный, а миллионер — богатый. Песиков отпустим на мороз, уточек спасем, а стейк — пожалуйста, с кровью.

Впрочем, своим существованием «Непослушная» и правда может причинять яркие эмоции. Вот, смотрите: в далеком 2014 году зрителям России показывали премьеру «Нимфоманки» Фон Триера — прекрасный, незабываемый и неповторимый киноопыт в рамках романтического свидания.

Ну, как? Какое там стоп-слово?

2222
64 комментария

Бля, этож тимати)

36

Комментарий недоступен

12

Какое же у Резник стрёмное и не фотогеничное хлебало.
Бесила и как персонаж в "Капельнике", но на снимках она выглядит не лучше

2

Ну впринципе после Саша Петров можно дальше не читать, вангую кринж и весь "спектр" эмоций в этом кино

17

Весь современный Российский Кинематограф можно условно спркойно поделить на несколько категорий (не берем независимое фестивальное малобюджетное кино): 1.Кино про ментов; 2. Кино про бандитов; 3 = 1 + 2 Кино про ментов и бандитов; 4. Деды воевали и все кино и сериалы на эту тему. Хотя Ликвидация хорош. 5. Фильмы с Сашей Петровым и может быть 6. Иные несмешные, в основном комедии

4

Проблема Петрова как актёра в том, что у него даже у Гоголя получился образ типичного персонажа Петрова. То есть как актёр он вообще ниочём. Поэтому на нормальные роли его не зовут уже даже.

3