Короче расскажу, как я ходил на енто кинцо и собсна про само кинцо.
Мне всегда нравились фильмы про подростков - наверное потому что у меня подростковый период был просто адовейшим пиздецом по всем фронтам и мне всегда хотелось посмотреть, как оно там у других вышло?
Про LadyBird я прослышал еще до выхода и очень расстроился, когда узнал, что в нашем прокате ее не будет (как потом выяснилось, в нашем прокате она будет, чо б ей не быть и я вообще с чего это взял?). Но так случилось, что в феврале я оказался в штатах и решил, чо б не посмотреть Сиршу. Если кто не в курсах, как в Омереке смотрят кино - там немношк все отличается и эта сейчас важно для понимания, как я воспринимал фильм. Если на экране смешно - зал должен лечь. Если страшно - у всех инфаркт, Plavix разбрызгивается из спринклеров как предупредительная мера. Если трогательно, а ты не плачешь - скорее всего ты покушаешься на всю звездно-полосатую идеологию и сердца у тебя нету. Я конечно утрирую - но смысл в том, что в Штатах при просмотре люди правда реагируют намного эмоциональнее. Даже нью-йорские задроты. Не говоря уже о прочей более смешанной публике. После LadyBird остается очень светлое ощущение. Это достигается за счет двух моментов на мой взгляд: 1. Планы по-подростковому (ну такие, знаете, где надо задумчивые селфи ебашить, когда тебе 16) открытые. Большая парковка, залитая солнцем и полная «крутых» ребята. Площадь перед школой, на которой всего двое – Сирша и ее подруга. Вариант два – по-девичьи уютные. Комнаты с кучей всяких маленьких ништяков, которые ценны только ее жильцу. Спальня парня, с которым героиня лишилась девственности. Ванная, в которой родители вместе обсуждают, как дальше жить и.т.д. 2. По нарративу все очень просто. Вот девочка, она хочет, чтобы все звали ее ladybird и несмотря на всю уникальность актрисы, авторского замысла, персонажа и.т.д. это максимально усредненный образ девочки-подростка. Она центральная фигура и все остальные это просто крохотные спутники на ее орбите (кроме мамы Шелдона разве что. Лорен Мэткалф могет. Поверьте). Мы видим короткий эпизод ее жизни, возможно самый тяжелый (это намеренно остается за кадром), но это именно тот момент, когда героиня осознает себя как личность. В совокупности, а еще и из-за ржача в зале (в фильме есть масса правда смешных моментов и очень удачных шуток) – у меня осталось очень светлое ощущение, повторюсь. Последний раз такое было после Джуно. Ощущение, что быть подростком и становится взрослее это конечно тяжело и.т.д., но это просто есть и все. Это не плохо и не хорошо, это просто жизнь, и она такая. Embrace it.
Думаю, у вас бы получилась и отличная рецензия на Леди Бёрд, и интересная статья об опыте киносмотрения в России и США. Про Джуно вы тоже удачно подметили, я как раз сегодня посмотрел трейлер Талли, нового фильма от её создателей, и один он уже был чрезвычайно смешным. Жду Талли и буду рад почитать ваши тексты, в общем
Не достали, но в этот раз, пожалуйста, не создавайте отдельный тред в случае чего - неудобно отвечать в двух местах сразу. И помните, что и в рецензии, и в тексте я выражаю собственное мнение, а не объективную истину
Что до психологизма, то я имел в виду следующее - конфликт между Леди Бёрд с матерью обусловлен не давней травмой матери, а простой экономической причиной - её заработка не хватит на престижный колледж. Нет надуманного фрейдистского подтекста, в общем
Мне нравится Сирша, я очень люблю "простые фильмы про жизнь", но этот не интересный, вот совсем. И почему "Почти 17" тогда на Оскар не выдвинули, там и новая искренность и старая, и проблемы похожие, но он реально лучше.
Я не смотрел "Почти 17" и ответить вам полно не смогу. Но прессу, насколько я понимаю, фильм получил крайне положительную, так что как минимум критика его заметила. Почему фильм обделили вниманием кинопремии без просмотра трудно сказать, но рискну предположить, что свою роль сыграл как раз переходный этап от постмодернизма к метамодернизму, из-за которого далеко не все фильмы с новой искренностью получают максимум признания
«Леди Берд» - это приквел всех последующих фильмов в которых уже снималась сама Гервиг. Про нью-йорских бездельников за тридцать без семьи и детей без определённых занятий, но с претензией на «феминизм».
Никакой "претензии на феминизм" в Леди Бёрд не заметил, ровно как и предпосылок для превращения её в бездельницу - Леди Бёрд наоборот знает свои цели и не боится их добиваться
Виноват тогда уж не текст, а слабая рецензия/её неправильный фокус. И Гервиг не первая, конечно, но на 90-ый церемонии она и, наверное, ПТА олицетворяли собой ту самую новую искренность, к которой стремится Голливуд и которую теперь признаёт
Не только мне: Зельвенский и Сухагузов писали на Афише, что Пил и Гервиг получили номинации авансом, и в нескольких анонимных инсайдах перед церемонией киноакадемики отмечали, что Гервиг выбивается из общего ряда
Повторюсь - это только моё мнение, и для дискуссии я открыт. Но мне удивительно, что вы ведёте такую дискуссию со мной и одновременно положительно оцениваете комментаторов с их "Я понял всё про автора/Запад достал со своими ценностями" без каких-либо аргументов с их стороны
По традиции не буду читать текст, пока не посмотрел фильм. Не успел в те несколько дней перед Оскаром, так что уже после 15го марта двину. Посмотреть фильм все равно хочу, кажется интересным и охота посмотреть на Сиршу, больно она мне нравится (внешне уж точно).
Посмотрел наконец - по-моему, почти идеальный фильм среднего, не ААА, класса. Про искренность соглашусь, чувствуется, что картина честная и личная, без всяких замашек на нравоучение. Надеюсь почаще видеть подобное в нашем прокате
Так собаку в царе горы звали
Короче расскажу, как я ходил на енто кинцо и собсна про само кинцо.
Мне всегда нравились фильмы про подростков - наверное потому что у меня подростковый период был просто адовейшим пиздецом по всем фронтам и мне всегда хотелось посмотреть, как оно там у других вышло?
Про LadyBird я прослышал еще до выхода и очень расстроился, когда узнал, что в нашем прокате ее не будет (как потом выяснилось, в нашем прокате она будет, чо б ей не быть и я вообще с чего это взял?).
Но так случилось, что в феврале я оказался в штатах и решил, чо б не посмотреть Сиршу.
Если кто не в курсах, как в Омереке смотрят кино - там немношк все отличается и эта сейчас важно для понимания, как я воспринимал фильм.
Если на экране смешно - зал должен лечь. Если страшно - у всех инфаркт, Plavix разбрызгивается из спринклеров как предупредительная мера. Если трогательно, а ты не плачешь - скорее всего ты покушаешься на всю звездно-полосатую идеологию и сердца у тебя нету.
Я конечно утрирую - но смысл в том, что в Штатах при просмотре люди правда реагируют намного эмоциональнее. Даже нью-йорские задроты. Не говоря уже о прочей более смешанной публике.
После LadyBird остается очень светлое ощущение. Это достигается за счет двух моментов на мой взгляд:
1. Планы по-подростковому (ну такие, знаете, где надо задумчивые селфи ебашить, когда тебе 16) открытые. Большая парковка, залитая солнцем и полная «крутых» ребята. Площадь перед школой, на которой всего двое – Сирша и ее подруга. Вариант два – по-девичьи уютные. Комнаты с кучей всяких маленьких ништяков, которые ценны только ее жильцу. Спальня парня, с которым героиня лишилась девственности. Ванная, в которой родители вместе обсуждают, как дальше жить и.т.д.
2. По нарративу все очень просто. Вот девочка, она хочет, чтобы все звали ее ladybird и несмотря на всю уникальность актрисы, авторского замысла, персонажа и.т.д. это максимально усредненный образ девочки-подростка. Она центральная фигура и все остальные это просто крохотные спутники на ее орбите (кроме мамы Шелдона разве что. Лорен Мэткалф могет. Поверьте). Мы видим короткий эпизод ее жизни, возможно самый тяжелый (это намеренно остается за кадром), но это именно тот момент, когда героиня осознает себя как личность.
В совокупности, а еще и из-за ржача в зале (в фильме есть масса правда смешных моментов и очень удачных шуток) – у меня осталось очень светлое ощущение, повторюсь. Последний раз такое было после Джуно.
Ощущение, что быть подростком и становится взрослее это конечно тяжело и.т.д., но это просто есть и все. Это не плохо и не хорошо, это просто жизнь, и она такая. Embrace it.
Думаю, у вас бы получилась и отличная рецензия на Леди Бёрд, и интересная статья об опыте киносмотрения в России и США. Про Джуно вы тоже удачно подметили, я как раз сегодня посмотрел трейлер Талли, нового фильма от её создателей, и один он уже был чрезвычайно смешным. Жду Талли и буду рад почитать ваши тексты, в общем
посмотри «В стране женщин»
Комментарий недоступен
Не достали, но в этот раз, пожалуйста, не создавайте отдельный тред в случае чего - неудобно отвечать в двух местах сразу. И помните, что и в рецензии, и в тексте я выражаю собственное мнение, а не объективную истину
Что до психологизма, то я имел в виду следующее - конфликт между Леди Бёрд с матерью обусловлен не давней травмой матери, а простой экономической причиной - её заработка не хватит на престижный колледж. Нет надуманного фрейдистского подтекста, в общем
Автор точно умнее нас. Я это понял :) Ну, и конечно же, искреннее. По-новому.
Мне нравится Сирша, я очень люблю "простые фильмы про жизнь", но этот не интересный, вот совсем. И почему "Почти 17" тогда на Оскар не выдвинули, там и новая искренность и старая, и проблемы похожие, но он реально лучше.
Я не смотрел "Почти 17" и ответить вам полно не смогу. Но прессу, насколько я понимаю, фильм получил крайне положительную, так что как минимум критика его заметила. Почему фильм обделили вниманием кинопремии без просмотра трудно сказать, но рискну предположить, что свою роль сыграл как раз переходный этап от постмодернизма к метамодернизму, из-за которого далеко не все фильмы с новой искренностью получают максимум признания
Life is Strange от мира кино, короче. Круто, замечательно, но смотреть я его конечно же не стану.
Не играл, сравнивать не возьмусь. Но никаких намёков на нетрадиционную ориентацию героини в фильме, если что, нет
Такими темпами, любовь мужчины и женщины скоро будет считаться извращением.
оскорбляющим определенные меньшинства и заслуживающем порицания
Удалил пару ваших комментариев. Оскорблять участников обсуждения не надо
а разве сейчас уже не так?))) подброшу пару дровишек в огонь...
«Леди Берд» - это приквел всех последующих фильмов в которых уже снималась сама Гервиг. Про нью-йорских бездельников за тридцать без семьи и детей без определённых занятий, но с претензией на «феминизм».
Никакой "претензии на феминизм" в Леди Бёрд не заметил, ровно как и предпосылок для превращения её в бездельницу - Леди Бёрд наоборот знает свои цели и не боится их добиваться
Комментарий недоступен
Виноват тогда уж не текст, а слабая рецензия/её неправильный фокус. И Гервиг не первая, конечно, но на 90-ый церемонии она и, наверное, ПТА олицетворяли собой ту самую новую искренность, к которой стремится Голливуд и которую теперь признаёт
вправду казалась лишней в компании Пола Томаса Андерсона и Гильермо дель Торо.Казалась вам. Для меня лишним был дель Торо
Не только мне: Зельвенский и Сухагузов писали на Афише, что Пил и Гервиг получили номинации авансом, и в нескольких анонимных инсайдах перед церемонией киноакадемики отмечали, что Гервиг выбивается из общего ряда
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Повторюсь - это только моё мнение, и для дискуссии я открыт. Но мне удивительно, что вы ведёте такую дискуссию со мной и одновременно положительно оцениваете комментаторов с их "Я понял всё про автора/Запад достал со своими ценностями" без каких-либо аргументов с их стороны
По традиции не буду читать текст, пока не посмотрел фильм. Не успел в те несколько дней перед Оскаром, так что уже после 15го марта двину.
Посмотреть фильм все равно хочу, кажется интересным и охота посмотреть на Сиршу, больно она мне нравится (внешне уж точно).
Правильная традиция, но я где-то читал, что прокат у Леди Бёрд будет крайне ограниченный даже с 15 марта. Надеюсь, конечно, что всё это слухи
Посмотрел наконец - по-моему, почти идеальный фильм среднего, не ААА, класса. Про искренность соглашусь, чувствуется, что картина честная и личная, без всяких замашек на нравоучение. Надеюсь почаще видеть подобное в нашем прокате