Впрочем, Гервиг не первая, кто заговорил со зрителем искренне. Вместе со своими друзьями Ноа Баумбаком и Уэсом Андерсоном она входит в молодое поколение режиссёров, которым для творчества не нужны ни большие бюджеты (затраты на производство «Леди Бёрд» — $10 млн), ни большие экраны (последний фильм Баумбака, «Истории семьи Майровиц», вышел на Netflix). И главное, не нужны большие темы — личные эмоции и воспоминания интересуют их больше, чем социальные исследования Нового Голливуда или многослойность постмодернистов. Может, это и эгоистично, но хотя бы не лицемерно. В конце концов, в центре внимания киноаппарата всегда остаётся человек.
Так собаку в царе горы звали
Короче расскажу, как я ходил на енто кинцо и собсна про само кинцо.
Мне всегда нравились фильмы про подростков - наверное потому что у меня подростковый период был просто адовейшим пиздецом по всем фронтам и мне всегда хотелось посмотреть, как оно там у других вышло?
Про LadyBird я прослышал еще до выхода и очень расстроился, когда узнал, что в нашем прокате ее не будет (как потом выяснилось, в нашем прокате она будет, чо б ей не быть и я вообще с чего это взял?).
Но так случилось, что в феврале я оказался в штатах и решил, чо б не посмотреть Сиршу.
Если кто не в курсах, как в Омереке смотрят кино - там немношк все отличается и эта сейчас важно для понимания, как я воспринимал фильм.
Если на экране смешно - зал должен лечь. Если страшно - у всех инфаркт, Plavix разбрызгивается из спринклеров как предупредительная мера. Если трогательно, а ты не плачешь - скорее всего ты покушаешься на всю звездно-полосатую идеологию и сердца у тебя нету.
Я конечно утрирую - но смысл в том, что в Штатах при просмотре люди правда реагируют намного эмоциональнее. Даже нью-йорские задроты. Не говоря уже о прочей более смешанной публике.
После LadyBird остается очень светлое ощущение. Это достигается за счет двух моментов на мой взгляд:
1. Планы по-подростковому (ну такие, знаете, где надо задумчивые селфи ебашить, когда тебе 16) открытые. Большая парковка, залитая солнцем и полная «крутых» ребята. Площадь перед школой, на которой всего двое – Сирша и ее подруга. Вариант два – по-девичьи уютные. Комнаты с кучей всяких маленьких ништяков, которые ценны только ее жильцу. Спальня парня, с которым героиня лишилась девственности. Ванная, в которой родители вместе обсуждают, как дальше жить и.т.д.
2. По нарративу все очень просто. Вот девочка, она хочет, чтобы все звали ее ladybird и несмотря на всю уникальность актрисы, авторского замысла, персонажа и.т.д. это максимально усредненный образ девочки-подростка. Она центральная фигура и все остальные это просто крохотные спутники на ее орбите (кроме мамы Шелдона разве что. Лорен Мэткалф могет. Поверьте). Мы видим короткий эпизод ее жизни, возможно самый тяжелый (это намеренно остается за кадром), но это именно тот момент, когда героиня осознает себя как личность.
В совокупности, а еще и из-за ржача в зале (в фильме есть масса правда смешных моментов и очень удачных шуток) – у меня осталось очень светлое ощущение, повторюсь. Последний раз такое было после Джуно.
Ощущение, что быть подростком и становится взрослее это конечно тяжело и.т.д., но это просто есть и все. Это не плохо и не хорошо, это просто жизнь, и она такая. Embrace it.
Думаю, у вас бы получилась и отличная рецензия на Леди Бёрд, и интересная статья об опыте киносмотрения в России и США. Про Джуно вы тоже удачно подметили, я как раз сегодня посмотрел трейлер Талли, нового фильма от её создателей, и один он уже был чрезвычайно смешным. Жду Талли и буду рад почитать ваши тексты, в общем
посмотри «В стране женщин»
Комментарий недоступен
Не достали, но в этот раз, пожалуйста, не создавайте отдельный тред в случае чего - неудобно отвечать в двух местах сразу. И помните, что и в рецензии, и в тексте я выражаю собственное мнение, а не объективную истину
Что до психологизма, то я имел в виду следующее - конфликт между Леди Бёрд с матерью обусловлен не давней травмой матери, а простой экономической причиной - её заработка не хватит на престижный колледж. Нет надуманного фрейдистского подтекста, в общем
Автор точно умнее нас. Я это понял :) Ну, и конечно же, искреннее. По-новому.