Одни из этих. Поворот не туда

Мнение о сериале и франшизе The Last of Us

Одни из этих. Поворот не туда

Посмотрел сериал по The Last of Us. 10 лет назад, когда я видел рекламу оригинальной игры по ТВ, у меня мозг взрывался и глаза горели, и игра на 100% оправдала эти ожидания. Разговоры о возможной экранизации стали витать среди фанатов уже в первый год после выхода, но если бы кто-то в 2014 показал, что мы получим в итоге, это восприняли бы как глупую шутку.

Впечатление после просмотра - посмотрел то, что ждал 10 лет, и не понял, зачем это вообще нужно. Отношение было предвзятым ещё с момента объявления актёров, но как давний фанат франшизы до последнего момента давал сериалу шанс. Далее подробно.

Экранизация не нужна

Экранизации игр будоражат головы режиссёров не первое десятилетие, но фильмы по играм чаще всего получались такими же, как игры по фильмам, расцвет которых пришелся на нулевые - попытками быстро срубить бабла на популярном имени, полностью забив на качество продукта и первоисточник.

Для чего вообще The Last of Us экранизация? Для более полного раскрытия истории, персонажей, повышения сопереживания за счёт живых актёров на экране, большей зрелищности, закрытия сюжетных дыр, расширения лора. Было ли что-то из этого в сериале? Нет. Он во всём хуже, меньше и проще, чем игра, и только в отдельных моментах дотягивается до её уровня.

Нужна ли вообще экранизация игре, которая своим появлением уравняла сингловые игры и кино? Она обладает теми же средствами выразительности, может пользоваться теми же приёмами повествования, и справляется со всеми киношными задачами намного лучше, чем сериал по ней, добавляя к этому ещё и огромную дозу геймплея. Игрофильм на ютубе будет смотреть увлекательнее, чем сериал от HBO.

Одни из этих. Поворот не туда

Каст

Каст в сериале не пнул только ленивый, но тут нереально промолчать - это издевательство над поклонниками игры. Часть харизмы Элли заключалась в том, что она миловидная девочка, а у Бэллы даже лицо не двигается, за исключением второго подбородка. В 7 серии в спортзале рядом с Элли бегает толпа девчонок, почти любая из которых намного больше похожа на игрового персонажа. Да что уж, учитывая специфическую внешность Бэллы, половина населения планеты сильнее похожа на Элли.

Сара и Мария - курам на смех. Обе и близко не похожи на своих персонажей и производят абсолютно другое впечатление. В случае с Сарой это иногда приводит к противоположным эмоциям - например, когда в 6 серии Джоэл замечает на улице в Джексоне девушку, которая напоминает ему Сару, это должно вызвать у нас сожаление об утрате, а вызывает смех. Мария - исключительно отторгающая, выглядит и ведёт себя так, словно её только что достали из помойной ямы.

Джоэл и Томми - внезапно мексиканцы, и втроём с Сарой они выглядят не как 3 ближайших родственника, а как случайные пассажиры автобуса на границе с Мексикой. Игру ни одного из этих актеров в данном сериале гениальной не назвать, они просто хорошо сыграли (не все), так почему бы не найти тех, кто похож?

Одни из этих. Поворот не туда

При этом на роль той же Райли смогли найти девушку, которая не отталкивает своим внешним видом и не уходит далеко от оригинального персонажа. Есть также Марлин - 100% попадание. Тесс - может и не 100%, но такого диссонанса, как герои первого плана, она не вызывает.

Многие придерживаются мнения, что неважно, как актёр выглядит, главное - как играет. Нет, важно. Очень важно. Это не аудиоспектакль по оригинальному сценарию, это экранизация культовой игры, и все знают, как выглядят её персонажи. Это большая и важная для восприятия часть произведения, игнорирование которой - плевок в лицо фанатам игры.

Потеря фокуса

Потерю фокуса на главной истории можно было видеть ещё во второй части игры, когда использовали "гениальный" приём по вызову неприязни к новому персонажу (Эбби, которая и без того не вызывает симпатии с первого взгляда, а потом ещё и убивает главного героя первой игры).

Или когда из нас пытались выдавить сострадание к двум детям, главной проблемой которых была гендерная идентичность одного из них, хотя были они из племени обезумевших сектантов, которые вспарывали своим противникам животы, ходили со шрамами на лицах, да и вообще были не прочь карать своих же за любые провинности.

Или когда мы должны были сопереживать второстепенным персонажам наподобие Мэл, которая всю игру предстаёт перед нами вечно невольной, недоверчивой, ревнивой, жестокой и мстительной истеричкой - но зато она беременна!

Дешевизна некоторых из этих ходов и приёмов обуславливалась тем, что такими они не задумывались изначально - например, нос Дины по скетчам не занимал половину экрана, а Яра и Лев были реально братом и сестрой европейской внешности, у девочки даже были светлые волосы. А ещё у них был козлёнок. Возможно, история, которая выстраивалась тут, была намного более правдоподобной и органичной, чем те вставные зубы, которые мы получили в финальной версии игры.

Стоит сказать, что вторая игра мне всё же безумно понравилась, и вышеописанного там, как и других странностей, на всю игру от силы процентов 5, всё остальное - чистый кайф. А вот с сериалом дела обстоят хуже.

Эпизод с Биллом - позорище. Мало того, что ему поменяли характер, лишили нас всего их взаимодействия с Элли и Джоэлом, так ещё и целую серию рассказывают написанную отдельно для сериала графоманскую историю персонажа и его напарника, которые для сюжета именно сериала вообще никакой роли не сыграли. Впустую потраченный хронометраж целой серии. Если первые 2 серии я ещё пытался относиться к сериалу хоть немного серьёзно, то после такого воспринимать происходящее иначе, как среднюю пародию, не получалось до самого конца.

Включения про гигиенические средства (целых 2 за сериал), которым очень радуется Элли, тоже имеют "большое" значение для сюжета. Мы ведь не знаем, а создатели любезно напоминают нам о том, что Элли - человек, к тому же женского пола, а поэтому у неё есть различные потребности. Очень интересно, правда?

Это ведь намного важнее, чем рассказывать что-то о мире, раскрывать персонажей. Например, показывать опасности в виде зараженных, которых в половине серий тут вообще нет, что во многих моментах довольно сильно разлучает сериал по атмосфере с игрой. Или воплотить больше важных, удачных и интересных моментов из игры, которые не попали в сериал, или расширять лор.

Одни из этих. Поворот не туда

При этом иногда создатели предпринимают и хорошие попытки рассказать нам о вселенной игры больше - например, расширенным опенингом первой серии, вставкой из телешоу, флешбеком о "нулевом пациенте", увязкой истории рейдеров с Генри и Сэмом в 5 серии. Эти моменты хороши, но их слишком мало и они не оправдывают сериал. То есть видно, что создатели могут, но либо не всегда получается, либо не всегда хочется.

Глупые и бессмысленные идеи

1 и 2 серии - "усики" у зараженных и общая "грибница", которая их связывает, а также светобоязнь. Для чего нужны эти идеи, если они не только ничего не меняют, но и забываются создателями после первого же показа? Какие могут быть "усики", если у зараженных по-прежнему укусы? И где обещанные новые зараженные, кроме Бэллы Рамзи? Тесс - в игре она отвешивала всем люлей, тут люлей отвешивают ей, имеем полную противоположность по характеру.

3 серия - Билл взял под свой контроль целый коттеджный посёлок, окружил его несколькими полосами препятствий, датчиками, камерами, сложными охранными системами - и не догадался оборудовать ни одной огневой позиции? Угроза зараженных и рейдеров была очевидна, более того, Джоэл отдельно предупредил его о рейдерах. Но выйти на середину дороги, встать в полный рост и стрелять из винтовки - вот лучший план.

Одни из этих. Поворот не туда

4 серия - остановка в лесу. Джоэл говорит, что зараженных тут нет. Видимо, это волшебный лес, но это нам неизвестно. Элли холодно, она просит развести костёр, но Джоэл не разрешает - могут увидеть бандиты. И они остаются спать на земле! Почему бы не поспать в авто, в котором будет в любом случае теплее, намного безопаснее, да и в любой момент можно банально сесть за руль и уехать?

5 серия - Сэм младше по возрасту и глухонемой. Зачем? Игровой персонаж, который был старше, мог слышать и говорить, вызывал меньше сочувствия?

6 серия - у Джоэла постоянно случаются то ли сердечные приступы, то ли панические атаки, на чем старательно акцентируют наше внимание. Происходит это в произвольные моменты, никак не объясняется и далее нигде не встречается и ни на что не влияет.

Последние 3 серии стараются быть максимально близко к оригиналу, поэтому глупостей там нет, либо они так не бросаются в глаза.

Одни из этих. Поворот не туда

Влияние на франшизу

Понимаю, что Дракманну основной сюжет давно надоел, это было видно частично ещё по второй игре, и он всё время стремится рассказать нам "что-то ещё". А возможно, первая часть была его пиком, он исписался и сказать ему больше нечего, но продолжать надо. Только вот ему невдомёк, что это "что-то ещё" смотрится как пуговица в тарелке супа и перетягивает на себя внимание с того, за что люди действительно любят эту вселенную. Если он считает эти темы и истории действительно интересными, почему бы не реализовать их в отдельной игре/сериале, а потом оценить продажи этих творений? Потому что на самом деле они никому не нужны?

Существование сериала не получается оправдать ничем иным, кроме как работой в качестве промо-ролика к выходу игры на ПК. Вот только обычно промо-ролик приукрашивает то, что он рекламирует, а тут вышло наоборот.

Одни из этих. Поворот не туда

Первая игра на этапе производства не планировалась культовым межгалактическим хитом, но стала им. И в попытке продолжить этот успех Дракманн, кажется, не понял, либо забыл, почему этот успех вообще состоялся. Тот же сериал был бы воспринят намного теплее, если бы не каст и ненужные ответвления. Инерция у бренда мощная, её хватит ещё надолго, но вместо того, чтобы выжимать из него все соки, лучше бы он собрался с мыслями и органично его продолжал. Типичная ошибка многих культовых проектов, превратившихся во франшизы и растерявших свою идею и идентичность, в итоге обернувших против себя даже своих фанатов.

С чем ассоциировался бренд 10 лет назад, когда я видел ту самую рекламу по ТВ? Революционная кинематографичная игра, запоминающиеся персонажи, цепляющая история, зрелищный и интересный геймплей, полный опасностей мир. А сейчас? Площадка для самовыражения всех и вся, нелепые графоманские включения в сюжет, скандалы и мемы, персонажи и актеры, на которых тошно смотреть? Любимый многими и культовый бренд на наших глазах пожирает сам себя и превращается в посмешище.

Одни из этих. Поворот не туда

Место для вашего мнения всегда есть в комментариях.

5555
93 комментария

Современная американская сериальная индустрия - это конвеер по производству несвежего дурнопахнущего дерьма.
Вот эти HBO и нетфликс, они за что не возьмутся, обязательно выйдет что-то максимально пососное, как будто специально стараются.

24

Хрена ты набросил))) Настоящий Детектив, Игра Престолов, Клан Сопрано, Подпольная Империя, Эйфория, Секс в большом городе, Мэри из Исттауна, Прослушка, Рим… ой короче) всегда легче просто набросить негатива, чем в чем-то разбираться, да?)

11
Автор

Ну Чернобыль от HBO был крайне топовым, однако

6

Ну, либо ты просто дурачок и негодуешь с контента, потому что он был сделан исключительно для жителей развитого мира, ведь авторам было похуй на тебя и кого-либо ещё, кроме жителей развитых стран. Ты просто выпадаешь из ЦА и потому не вкуриваешь, чем сериал хорош и почему он нравится своей ЦА (рейтинг на IMDb можешь посмотреть - у Last of Us все 8,9 из 10, вопреки всем твоим негодованиям 😂🤣😂)

HBO обсирать это надо постараться