DTF смотрит: самураи, зомби, Губка Боб и «Евровидение»

Преимущественно смешные фильмы.

DTF смотрит: самураи, зомби, Губка Боб и «Евровидение»

«Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» (Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga, 2020 год)

Вместо полноценного «Евровидения» в 2020 году мы получили комедию Дэвида Добкина с Уиллом Фаррелом и Рэйчел МакАдамс. Старомодная и бестолковая история успеха вымышленного исландского дуэта Fire Saga, основатель которого с самого детства одержим победой на знаменитом музыкальном конкурсе, — не слишком равноценная замена настоящему мероприятию.

Это, впрочем, не мешает фильму развлекать: шутки, перекочевавшие сюда будто из фильмов начала 90-х нет-нет, да и способны вызвать улыбку. Кроме того, авторы картины неплохо уловили, скажем так, «стиль» конкурса: постановки номеров, пролёты камеры да и сами песни — всё выглядит аутентично. А композиция Lion of Love в исполнении антагониста, русского певца Александра Лемтова, вполне могла бы стать одним из фаворитов «Евровидения».

И вот тут я должен признаться: я давно слежу за «Евровидением» и не пропускаю практически ни одного конкурса. И с этим связана моя главная претензия к «Истории группы Fire Saga» — в фильме слишком мало шуток и деталей «для своих», для фанатов. Да, здесь есть весёлая сцена распевки, в которой снялись победили и участники «Евровидения» прошлых лет, но ничего сверх того.

И всё же, если вы не ждёте от фильма с названием Eurovision Song Contest какой-то тонкой сатиры над конкурсом или экскурса в его историю, то за ним можно весьма приятно провести время. Это простое, глупое и откровенно проходное кино, способное, однако, неплохо поднять настроение.

«Клинок бессмертного» (Mugen no junin, 2017 год)

Про «Клинок бессмертного» я узнал из очередных споров о The Last of Us Part II на DTF. Правда, речь там шла о манге, но на неё (или аниме-адаптацию) меня бы не хватило, поэтому выбор пал на игровой фильм. К тому же, картину поставил Такаси Миикэ — режиссёр без преувеличения великих «Кинопробы» и «Одного пропущенного звонка».

DTF смотрит: самураи, зомби, Губка Боб и «Евровидение»

«Клинку бессмертного» до них, к сожалению, очень далеко. Фильм рассказывает о самурае Мандзи, которого таинственная старуха заражает кровяными червями, в результате чего тот становится непобедимым. Мандзи знакомится с девочкой Рин, дочерью хозяина додзё, которого убили представители новой школы боевых искусств, стремящиеся к монополии во всей Японии. Рин убеждает Мандзи помочь ей отомстить.

Чего у «Клинка бессмертного» не отнять — так это бесподобной постановки боевых сцен. Здесь у фильма всё действительно круто: сражения невероятно стильные и изобретательные, а противники, с которыми сталкивается Мандзи, — сплошь неординарные, интересные и наглухо отбитые личности.

Кровавые и динамичные битвы — это единственное, что заставляет смотреть фильм до конца и регулярно вырывает из дрёмы, которую вызывает всё остальное. Мандзи и Рин либо вяло пререкаются друг с другом, либо лениво ходят по городу. Порой нам показывают, чем занимаются злодеи, но и тут всё сводится к пафосным речам с долгими паузами между словами.

DTF смотрит: самураи, зомби, Губка Боб и «Евровидение»

Да, самурайским фильмам и вестернам присуща некоторая медлительность, но «Клинок бессмертного» попросту не может удержать внимание зрителя в моменты затишья. И виной тому не центральный конфликт, и не плохо прописанные персонажи, но то, что они говорят. За их перепалками, полными штампов, попросту устаёшь следить.

«Мёртвые не умирают» (The Dead Don't Die, 2019 год)

От жанровых картин Джима Джармуша всегда ожидаешь какой-то деконструкции или свежого, интересного взгляда. «Пёс призрак» мастерски игрался со штампами самурайского и гангстерского кино второй половины шестидесятых. «Мертвец» — вестерн, в котором герой, как часто это бывает в фильма-представителях этого жанра, отправляется в путешествие, но не географическое, а метафизическое. Однако с картиной «Мёртвые не умирают» дела обстоят иначе.

DTF смотрит: самураи, зомби, Губка Боб и «Евровидение»

Это фильм о жителях маленького городка в разгар зомби-апокалипсиса. Но нашествие живых мертвецов не слишком впечатляет или пугает главных героев фильма: усталых полицейских Клиффа и Ронни. Для них это всего лишь ещё один (пусть и чересчур долгий) день на службе, с патрулями и помощью нуждающимся.

«Мёртвые не умирают» поначалу напоминают «Зомби по имени Шон», только если в фильме Райта юмор в первом акте во многом строился на том, что герои просто не замечают нашествия зомби, то тут веселит спокойствие, с которым персонажи встречают апокалипсис — их больше заботит то, что играет по радио, чем то, что весь мир катится к чертям.

Вообще, примерно первые две трети фильма — это чистое золото. Шутки смешные, а повествование, традиционно для Джармуша, неторопливое и размеренное. К тому же, в картине снялось какое-то невероятное количество именитых актёров: от Билла Мюррея и Адама Драйвера до Тильды Суинтон, Хлои Севеньи, Дэнни Гловера и Стива Бушеми. Да и завсегдатаи фильмов Джармуша Игги Поп и Том Уэйтс тут тоже есть.

DTF смотрит: самураи, зомби, Губка Боб и «Евровидение»

Однако к третьему акту что-то ломается. Повествование теряет своё медлительное очарование, шутки становятся плоскими и предсказуемыми, а кроме того проявляется социальный посыл — настолько пошлый и простой для фильмов о зомби, что невольно задаёшься вопросом: «А, может, режиссёр так стебётся?».

Стебётся или нет, но из «Мёртвые не умирают» не выходит деконструкции фильмов о зомби. Тот же «Зомби по имени Шон» справлялся с этой задачей куда лучше. Это просто хорошая комедия, порченная слишком поспешным и безвкусным финалом.

«Губка Боб в 3D» (The SpongeBob Movie: Sponge Out of Water, 2015 год)

История полнометражного фильма о Губке Бобе, как это часто бывает и в мультсериале, крутится вокруг таинственного рецепта крабсбургера, который попадает в руки пирату в исполнении Антонио Бандераса. Сюжет здесь — чисто номинальный и служит лишь поводом для того, чтобы выбросить героев на сушу, а также плацдармом для огромного количества шуток.

«Губка Боб в 3D» воспринимается как одна большой и дорогой эпизод шоу, но это отнюдь не негативная характеристика. Напротив, если вам нравится оригинальный мультсериал с его глупым юмором, построенном на внезапности и странных, порой психоделических образах, то и шутки из полнометражки придутся по вкусу.

DTF смотрит: самураи, зомби, Губка Боб и «Евровидение»

Тут есть и пародия на «Безумного Макса», и дикое путешествие внутрь мозга Губки Боба. Во второй половине фильма, когда герои попадают в реальный мир, дурацких шуток становится несколько меньше, отчего смотрится она несколько скучнее первой, однако общую картину портит не сильно.

Что примечательно, «Губка Боб в 3D», в отличие от многих других детских анимационных фильмов, не содержит в себе вообще никакой морали. Он ничему не учит, не поднимает никаких тем. Это просто по-хорошему идиотское кино, которое отлично справляется с тем, чтобы развлекать. Как ребёнка, так и взрослого.

6969
18 комментариев

крастибургерТак крабсбургер, нет? Крастибургер это же из Симпсонов.

37
Ответить

Тьфу, ещё сидел, тупил, думал, что что-то не так. Спасибо!

8
Ответить

- Ты гей?
- Нет, я русский!

9
Ответить

"Мертвые не умирают" такое разочарование.

7
Ответить

Я мягко говоря охуел от концовки «Мёртвые не умирают».

5
Ответить

Ну там же всё к этому подводило, если вы про Тильду Суинтон. Даже как-то не очень смешно было. 

Ответить

Губка шикарный, помню как в 15м угорал по нему. Да еще и в 3д. 

3
Ответить