После коммерческого успеха супергеройских блокбастеров 1980-х, инвесторы признали их производство выгодным. В течение десятилетия вышли три сиквела и спин-офф к «Супермену», однако не возымели успех первого фильма, а «Супермен 4: Борьба за мир» (1987 г.) не только был разгромлен зрителями и критиками, но и не окупил своё производство. Такой подъём популярности первого фильма и резкая критика последнего объясняется трендом того времени: вышедшими в 1977 году «Звёздными войнами» Джорджа Лукаса, которые совершили переворот в киноиндустрии, доказав, что широкая аудитория готова к лёгкой фантастике в кино. На волне этого «культурного взрыва» и появился первый «Супермен». Тем не менее студия DC на тот момент ещё не имела опыта в поставке производства полнометражных фильмов на конвейер и, поскольку ранее занимались только кино- и телесериалами, не смогла найти к серии правильный подход: бюджеты картин, как и сборы, с каждым новым фильмом падали, а общее качество, начиная от сценария и заканчивая спецэффектами, понижалось. С аналогичными проблемами сталкивались и другие режиссёры, снимавшие сиквелы супергеройских франшиз: «Робокопа» и «Бэтмена». Имели весомое место и проблемы с восприятием художественного видения у разных режиссёров одной серии. Их замены вели к резкой смене тона картин, который зритель отказывался воспринимать. Так фильм Джоэла Шумахера «Бэтмен и Робин» – последний в тетралогии о Бэтмене – был раскритикован за редизайн персонажей в пользу присущей супергеройским фильмам 1940-х «мультяшности» и полного отсутствия бертоновской мрачности из первых фильмов. Однако «мрачный» стиль Тима Бертона понравился аудитории, и это со временем заметили студии-конкуренты. Image Comics в 1997 году выпустили фильм «Спаун», собравший вдвое больше заявленного бюджета, а годом позднее Marvel Comics заявили о себе фильмом «Блэйд», собравшим 131 миллион долларов при бюджете в 45.
>Если в тридцатых и сороковых годах никто не воспринимал всерьёз книжки с картинками
Эти книжки были мощными пропагандисткими штуками для молодёжи, если что.
Но продолжу читать статью.
Ладно, статья скуповата, с мелочами, но мне нравится.
А будет подобная про экранизации комиксов в мультипликации? (Ну или про несупергероику по комиксам, как Жизнь Адель там или РЭД)
Выборочно прочекал по поиску предложения, статья оригинальная, так что вообще советую.
Этому тропу уже тысячи лет так то, начиная с мифа о Гильгамеше: Король обезьян, Геракл, три богатыря - у каждого поколения свои герои и мифы
чёт нет упоминания бетмена 60-ых, плохо.
Так это же сериальный Бэтмен, и полнометражка сделана для ТВ была с сериальными героями.
супергероика в кино – это не только развлечение для детей и подростков
Сама идея супер-геройства сугубо инфантильна, когда персонажу волшебный образом выдаются супер силы и он всех побеждает не прилагая серьёзных усилий.
Это популистский ход, призванный самым примитивным образом завлечь покупателей, взывая к малодушным желаниям - чтобы у меня всё было, и чтобы для этого ничего не нужно было делать. В этом плане, супергероика всегда останется детским развлечением, если не поменяет своей основы.
Спасибо за статью.