"Последствия" - лучший фильм с Дженной Ортегой

Опираясь на собственный заголовок и забегая далеко вперед, могу сказать,
что это - лучший фильм с Дженной Ортегой на данный момент и, возможно, лучшая роль в ее карьере. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, в центре повествования здесь старшеклассница по имени Вэйда, столкнувшаяся со страшной трагедией и пытающаяся справиться с последствиями пережитого травмирующего опыта. Психологически, морально, социально. Масс-шутинг и то, как он влияет на оставшихся в живых. Тема далеко не новая, раскрывалась со многих сторон, но фильм, я считаю, смог к ней подойти по-своему - тонко и точно по эмоциям, человечно и правдиво просто. Прямо, но весьма изящно и чутко. Почти полностью убирая детали о происшествии, лишь точечно упоминая те или иные влияния в третьестепенных персонажах и через выпуски новостей. Акцентируясь исключительно на людях и их реакции. Которая не должна и не может быть для всех универсальной. Это как раз очень круто в фильме подчеркнуто через всех персонажей, но особенно - через саму Вэйду в исполнении Ортеги. Она обычный подросток, который не понимает как осмыслить и осознать произошедшее, как потом вести и дальше нормальную жизнь. Проблемы остались все те же - обычные, присущие этому периоду взросления. Но сюда примешиваются сильный страх, чувство вины за то, что выжил и не делаешь ничего полезного для предотвращения подобных случаев в будущем. Чувство другой вины за то, что не ощущаешь то, что якобы должен ощущать в такие моменты. Злость на себя за отсутствие каких-либо чувств вообще и отдельно за попытки отвлечься от всего этого. За невозможность и нежелание раскапывать внутри эмоции и проживать их. За отдаление от родных и причинение им боли, пусть и ненамеренно. Злость за проявления слабости, за разрешение себе пустить всё на самотек. Просто плыть по течению, избегая страха, надеясь на излечение временем, пробуя всякое и заглушая тревогу впечатлениями.

И весь этот колоссальный спектр эмоций, ощущений и состояний просто шикарнейше передан Дженной Ортегой. Ее игра проникновенна и детальна, на полутонах, в жестах и мимике, в телодвижениях, в интонациях - ей всё удается. Она перенесла в фильм свою непосредственность из реальной жизни и некоторые манеры поведения, сумела добавить глубину в черты характера персонажа, отточила образ, обнажила широчайший чувственный диапазон и засияла. Она авианосец, несущий на борту все остальные, менее сильные, аспекты фильма. Гордость его и украшение. Невероятного потенциала артистка.

Думаю не ошибусь, предположив, что со стороны Дженны в фильме немало импровизаций. Очень кайфовый перфоманс. Серьезная и сложная роль. И да, справедливости ради, картина сама по себе тоже неплоха. Просто с менее талантливой актрисой в центре, могла бы значительно потерять кк высказывание. Но и взять её, и так раскрыть, позволить так играть - это достижение. Я как-будто чувствую, что работать на этой площадке всем было комфортно.

И соединяя всё, мы получаем, не что-то прям выдающееся, но крепкое, хорошо структурированное и в нужном ритме работающее произведение, если в сухих описаниях. Где надо трогательное, где надо умеющее быть легким и даже забавным, в необходимых местах нагоняя напряжение и драму. А главное - способное вызывать вовлечение в процессе и толкающее на "подумать" по окончании. И на далеко не повседневное "подумать", стоит заметить. Плюс, фильм моментами просто офигенно вайбит - легко и приятно. Скажем так, атмосфера беззаботности, которая забирает на себя внимание, но всегда задним фоном ощущаются напряжение и внутренняя тревога. И на контрасте с этой местечковой легкостью, максимально жестко выбивает почву из-под ног концовка. Как Вэйде, так и зрителю. Не буду объяснять, увидите сами.

И хоть в целом, выраженного сюжета здесь как такового нет, по сути это жанр повседневности, только более драматической. Слайс оф лайф с трагическими нотками. Но за умело расположенных порядок сцен и событий, которые и сами иногда интересно наполнены и оформлены, и внутри которых, к тому
же, действуют достаточной глубины проработки персонажи, можно уже хвалить режиссера и сценариста. Эти две позиции сошлись в одном лице - женщине по имени Меган Парк. Она изначально актриса, а "Последствия" - это ее полнометражный дебют в режиссуре и написании сценариев. И за такое начинание - большой респект. Ей тоже почти всё удается. Она понимает, когда и как расставить акценты, не пережать и не скатить в пошлость, оставить пространство для рассуждений зрителя и позволяя актерам органично существовать в своих образах. Не мешая и не перегружая. Визуально донося историю через минималистично поставленные кадры с выверенными мизансценами.

Кино простое по форме, да и по общему содержанию тоже, но сложное по сути. Оно очень женское по подходу и довольно толерантное в целом, но это не выпячивается, не бросается в глаза и не помещается в центр посылов. Фильм остается универсально-понятным. Нормальным, про общечеловеческие ценности, без искажений и каких-либо извращений. Без лишней грязи и смакования подробностей. И за счет этого персонажами легко проникнуться и им легко получается сопереживать. На экране 16-ти летние подростки, преимущественно женского пола, но образ некоторых их мыслей и их волнения оказываются вполне знакомы любому взрослому. Как и понятны реакции родителей, и растерянность младшей сестры, столкнувшейся с холодностью старшей. Вообще, на моменте, скажем так, примирения сестер, меня пробивает, и включается режим удержания слёз в глазах. Очень трогательная и душевная сцена. Я смотрел фильм дважды и оба раза - ком в горле. Так же хорошо сработали эпизоды с психологом. Стандартный ход, но раскрытие Вэйды здесь наглядно наблюдается. И особенно в кульминации, через мощную актерскую сцену - монолог-исповедь.

Кстати, забавно, что теперь уже Шайлин Вудли в подростковых фильмах играет не подростков, а вполне себе взрослых женщин, работающих с детьми. Да, через "Большую, маленькую ложь" уже ощущались перемены в образах актрисы, но все-таки интересно, как быстро летит время.

"Последствия" - лучший фильм с Дженной Ортегой

А ещё, к разговору о летящем времени - Мию, подругу Вэйды, играет актриса Мэдди Зиглер. И в первый просмотр, весь фильм ее лицо мне казалось знакомым. Кино кончилось и я полез искать имя и где она снималась. Ничего знакомого не обнаружил и на этом успокоился. А пару-тройку недель спустся
на меня внезапно накатило желание послушать Сию. Начал с лайвов, ну и дошел постепенно до клипов. Понимаете уже, да, к чему я веду?

Правильно. И в "Люстре", и в "Величайшем", и в "Податливом сердце" снимается Мэдди Зиглер. Даже в названии клипов, оказывается, указано имя. Эта маленькая девочка, экспрессией и пластикой которой мы восхищались много лет назад - выросла в неплохую актрису и теперь выглядит вот так. Как бы, ничего такого, обычный случай, но я почему-то был очень удивлен... Видимо, все-таки старею.

И вот на этом отвлечении, наверное, можно и закончить. Есть ещё, что сказать, но оставлю больше места для впечатлений тем, кто только посмотрит. А те, кто уже видел - и так либо всё понимают и согласны/не согласны, ну либо остановились на этапе непринятия картины и хвалебное содержание этого текста будет их только раздражать. "Скучное кино про подростков, никаких влияний происшествия, ярая ЛГБТ-пропаганда" и так далее. Я вот так не считаю вообще ни разу. Поэтому... Советую! В общем, несправедливо обделенный вниманием фильм. Вношу частичку справедливости своим рассказом и призываю всех к просмотру. Всем мир!

Ну и традиционно есть видос
2.4K2.4K показов
2.5K2.5K открытий
11 репост
37 комментариев

Ортега бездарность, и пиздец как заебала

Ответить

Ортега не бездарность. Если она тебя заебала, то не нужно принижать её заслуги в актёрской игре

Ответить

Первое - точно нет, а второе - меня лично нет)

Ответить

Если бы я э тот фильм видел после Уенздей, так же бы думал. А так, она не плохая актриса, но её слишком много

Ответить

Актриса среднего класса. Форсят исключительно из-за милого лица

Ответить

не зря потраченные полтора часа вечерком под винцо, спасибо за рекомендацию!

Ответить

О, круто, что зашло! Рад был помочь)

Ответить