Реквием для ангельского хора с виолончелью

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, НЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИМ СУЩЕСТВОВАНИЕ РЕДИЗАЙНА, И (ИЛИ) TRUE NORSK ARISK BLACK METAL ЛИЦОМ ВЫСТУПАЮЩИМ ПРОТИВ СОКРЫТИЯ ДИЗЛАЙКОВ

Мистическая история о том, как валлийская — да любая на самом деле, достаточно глухая — глубинка кроет мистические истории, — таким мог быть сериал Реквием (Requiem, 2018), если бы его создатели понимали, что у них получилось.

Чтобы выбраться из колодца, нужно в него вобраться.
Чтобы выбраться из колодца, нужно в него вобраться.

Перспективная виолончелистка Матильда едет в валлийские гребеня. Накануне мать преподнесла ей сюрприз, вскрывши на глазах у дочери себе горло кухонным ножиком, предварительно наслушавшись жутких звуков явно потустороннего происхождения прямиком из зеркала. Естественно, Матильда полна желания разобраться, чо происходит, однако стоит ей только доехать, как вся эта мотивация забывается и героиней, и сценаристами — ведь теперь выясняется, что Мотя, возможно, биологическая дочь одной из местных жительниц, пропавшая в детстве прямиком с детской площадки. Некогда это происшествие здорово всколыхнуло местную тишь да гладь, и спустя полтора десятка лет старые раны охотно являют миру свежую кровь, поскольку следствие ведёт типичная столичная зумерка, возомнившая себя пупом земли валлийской и ditectif gwych (Лидия Уилсон отлично отыгрывает терзаемую заёбами и озарениями примерно напополам героиню).

Сериал ловко скручивает в клубок второстепенных персонажей, каждого - со своей небольшой драмой. Биомать пытается забыть прошлое и строит новую семью, её муж реагирует на вторжение в частную жизнь домашней тиранией, прикрытой заботой о сыне и, кажется, что-то скрывает. Биологический отец бродяжничает по окрестным лесам второй десяток лет. Барменша, которая в присматривала за Матильдой в день пропажи, терзается застарелым чувством вины, её наивный и недалекий парень из кожи лезет, чтобы заработать денег и свалить с ней куда подальше, не подозревая, что приехавший. Красавчик-наследник местного землевладельца, выпилившегося в прологе по той же, необъяснимо-мистической, причине, что и мать героини, примчался на запах наживы, но ничего не может сделать без одобрения поверенной - прикованной к инвалидному креслу немой старухой, сопровождаемой медбратом, который явно знает больше чем говорит - как и местный детектив, который говорит как раз много, но вот правдиво ли? В довершении вокруг вьются загадочная любительница антиквариата, с улыбкой психофолк-сфинкса, слишком честная шериф и кринжево заламывающая руки Матильда.

Реквием для ангельского хора с виолончелью

И вот когда, казалось бы, медвежий угол готов пыхнуть всеочищающим пламенем, ведь раскопав своих подвалов да шкафов перетрясся, перед зрителем явлена впечатляющая коллекция истлевших скелетов, обид, страстей, счётов и семейных тайн, за шестнадцать лет высушенная так, что только спичку поднеси... Вместо этого сценаристы подносят иероглифическую монаду Джона Ди. Не особо и всерьёз, потому что монада — академическая эзотерика пятивековой выдержки, а не гашишные побасенки Воронёнка, её саму можно разбирать шесть часовых серий и не разобрать, поэтому ещё на заднем плане накидывают мёртвых овец и заставляют одного из персонажей пробежаться голышом, но костерок всё равно гаснет, пустив вонючий дымок разочарования в лицо. Ну серьезно, кто может воспринимать без шуток, что

пять идиотов в 2018 году будут вызывать демонов (ангелов в понимании Ди), приманивая вселением в маленьких девочек ради... Невероятного могущества, оплаты долгов и чудесного исцеления сына-инвалида?! На фоне такой дурости, два других персонажа, провернувших гамбит Микки — за год до премьеры Джентльменов, видать, актуалочка — уже выглядят не ходячей нелепостью, а почти деловыми людьми, просто неверно оценившими риски.

Жаль. Пять серий шоу смотрится как неплохой провинциальный детектив с элементами драмы, неспешный, с красивыми видами Уэльса, да и шестая на финал придерживает... если не ударную концовку, то как минимум неожиданную, с явным заделом на продолжение (которого не случилось). С другой стороны, и «Настоящий детектив» не справился с развязкой (хотя тут, конечно, поменьше наворочено). Со стороны третьей, тут есть Белла Рамзи, пусть и секунд тридцать от силы; я знаю, её на дтф любят.

Итог: шоу для запойного просмотра в один, максимум — два захода. Не потому что не оторваться, наоборот, если растягивать дольше, есть шанс потерять интерес совсем.

1515
2 комментария

Я нихрена не понял что ты написал если честно.

1
Ответить

Зафиксировал.

Ответить