Так вот, никакого объективного взгляда в фильме нет, это просто эмоциональная рефлексия, очень лубочная, оттого и более глупая и оскорбительная для тех, кто в этом реально был. Театральщина, где существуют только 2 типа людей - чекисты в красных адидасках и брезентовых куртках, живущие в, буквально, царских хоромах, да простой народ в грязные ватниках, живущий в грязных подворотнях, баранами идущий на убой - нет, конечно, можно так смотреть на мир, но… Но нельзя, особенно, если мы говорим про исторические события. В этом смысле фильм предназначен лишь для людей незнающих либо тех, кто уже согласен с такой оценкой реальности. И, скорее всего, это оценка не только тех событий, но и современных, так что мне даже жалко людей, которые так смотрят на мир. Да, современные общие тенденции таковы, что мир, в целом, радикализируется, "собирается" и движется к фашизму, как ответ на геополитические тектонические вызовы, но, как говорится, есть нюансы (с). И фильму, для того, чтобы стать чем-то больше, чем аляповатая попытка осмысления Большого Террора, России, следовало бы ещё больше углубиться в абстракцию и отвязаться от конкретных географических и временных меток, чтобы стать интересной антиутопией с аллюзиями на Ежовщину, а не наоборот. Фильм "Трудно быть Богом", чёрно-белый, про иную планету, про быдло и говно - хоть он и перевирает книгу под режиссёрское видение, которое, собственно, о тех же рефлексиях про Расею-мачеху, - гораздо лучше справляется со своей антиутопической целью именно потому, что он на первом плане не об этом, и более общечеловеческий; хотя, конечно, там такая мизантропия, размазанная на 3 часа…
Комментарий недоступен
Я уж подумал это кадр из какого-то нового клипа шотпарис.
Там весь фильм как клип Shortparis. Кстати они в саунде там.
Теорема Эскобара же
Комментарий недоступен
Да, Инженер Скотта