Фарс вне времени: обзор фильма «Аутсайдер» с Джаредом Лето

Приключения американского якудзы.

В закладки

Netflix снимает свои фильмы не первый год, но получается не всегда хорошо. «Яркость» критики ругают, «Немого» и «Тетрадь смерти» — тоже. И пусть подписочная специфика платформы не позволяет фильмам «утонуть» — их всё равно смотрят, и неплохо — ситуация пока скорее удручающая.

9 марта на платформе вышел ещё один оригинальный фильм — «Аутсайдер» (The Outsider) с Джаредом Лето. К сожалению, ни оскароносный актёр, ни перспективный режиссёр-новичок, ни необычная концепция картину вытянуть не смогли.

Не от мира сего

На дворе 1954 год, американское присутствие в Японии постепенно начинает уменьшаться, страна восстанавливается после поражения во Второй мировой. В это время в тюрьме в Осаке сидит бывший американский солдат Ник Лоуелл (Джаред Лето). Там он спасает жизнь якудзе Киёси, тот выходит на свободу и не забывает своего друга. Ника принимают в клан, где он становится одним из опаснейших убийц.

На первый взгляд, концепция у «Аутсайдера» выглядит хорошо. Тут и интересный временной период, о котором можно многое рассказать, и тема якудза, где всегда есть, что добавить. Да и идея «свой среди чужих» тоже работает, несмотря на заезженность. Только вот авторам не удаётся ухватить вообще ничего из перечисленного.

Первый провал — это сам герой Джареда Лето. В Нике нет вообще ничего интересного. У него нет предыстории — мы так и не узнаем, за что именно он попал в тюрьму. У него нет мотивации: просто довольно спокойный человек вдруг начинает хладнокровно убивать людей и провоцировать якудзу — вот так ему захотелось. У него нет вообще ничего, даже интересных диалогов — большую часть экранного времени герой либо поправляет костюм (они тут отличные), либо остекленевшими глазами смотрит куда-то вдаль.

А ведь Лето умеет играть, сто раз уже видели. Тут проблема примерно та же, что была в «Бегущем по лезвию 2049»: актёр не может раскрыть героя, потому что героя особо и нет. Джаред Лето здесь — лицо на обложке, которое призвано заманить зрителя, и ничего более.

Молчаливый герой — хороший приём сам по себе. Мы это видели хотя бы в «Драйве» или «Только бог простит» у Рёфна. Но там это было скорее для того, чтобы показать, что персонаж не от мира сего, что он живёт по другим правилам и по другой морали. В «Аутсайдере» же у нас есть какой-то психопат, который просто молча убивает людей.

Время перемен и «белый спаситель»

Второй провал — сеттинг, точнее то, как с ним обращаются. Япония, а особенно Япония 50-х — это же богатейший источник отличных историй. Война закончена, в обществе всё ещё ощущается подавленность. Вот-вот начнётся экономический бум, который сделает из страны технологическую сверхдержаву. Переломный момент, который редко показывают в фильмах и сериалах. Не покажут и тут.

О том, что действие происходит в 1954 году, говорят на 14 минуте фильма. Но вот в чём соль — пропустите эти несколько кадров, и вы никогда не угадаете, о каком временном периоде вообще речь. Фильм можно легко переместить на 20-30 лет вперёд, и это ничего не изменит, потому что сеттинга как такового тут нет.

Ровно один раз за фильм мы услышим, как боссу якудзы говорят, что надо вкладываться в технологии, потому что сейчас-то они выстрелят. Но для неподготовленного зрителя это ничего не значит, а для подготовленного — просто скучно, новой информации никакой.

Западные рецензенты часто ругают «Аутсайдера» за то, что там якобы ото всюду лезет «комплекс белого спасителя»: белый мужчина оказывается в иностранном обществе и показывает себя там самым крутым. За то же примерно критиковали «Последнего самурая».

Нет смысла сейчас обсуждать, мог ли в самом деле американский солдат почти сразу после Второй мировой попасть в якудзу. Да, звучит дико, но мы же не знаем — вдруг и правда кого-то принимали. С «комплексом белого спасителя» тоже проблем особых нет. Это пусть и неоднозначный приём, но хорошей истории он мешать не должен.

Вот только с логикой повествования у фильма временами серьёзные проблемы. Япония — это не только поставщик аниме и своеобразной музыки и стиля. Это страна, в которой огромную роль играют всякие неочевидные социальные триггеры.

То, что может считаться нормально для нас, для жителей Японии может быть дикостью, недопустимым поведением. Простой пример из наших дней: иностранец пришёл в суши-бар и положил на конвейер с суши маленькую камеру — видео потом попало в сеть. Для жителей западных стран тут нет ничего необычного, ну поснимал и поснимал. А в Японии вообще не принято никого фотографировать без разрешения или снимать видео — даже на фото со знакомыми, которое ты выкладываешь в сеть, лучше замазать лица тех, у кого не уточнил, на всякий случай. Так вот, руководство суши-бара мало того, что полностью запретило съёмку на территории заведения, так ещё и планирует подавать в суд.

И это в 2018 году, когда туризм развит и к иностранцам, не знающим традиций, относятся более терпимо. В 50-х, как можно догадаться, с этим было посложнее. Но только не в «Аутсайдере». Ник Лоуелл настолько крут, что спокойно бьёт якудзу стаканом по голове на важной встрече, забивает печатной машинкой американца на заводе, вообще делает всё, что вздумается. Более того, до определённого момента он даже языка толком не знает — но каким-то образом нормально живёт в Японии, каждый день ест, перемещается по городу.

И дело даже не в том, что именно герой делает, но в том, что в «Аутсайдере» вообще ни у чего нет последствий. В какой-то момент герой Лето даёт важное обещание, на котором фильм делает акцент. Потом он его нарушает — и ничего, идёт дальше. И это не единичный случай. Выглядит, будто некоторые сцены и диалоги были добавлены не для смысла, а просто потому, что сценаристу с режиссёром показалось, что они будут круто смотреться.

Каждый фильм найдёт своего зрителя, особенно в случае с работами Netflix. Вот только «Аутсайдер» сложно назвать фильмом — это просто какой-то фарс, без особого смысла, без грамотного обращения с сеттингом или актёрской игры. Он даже снят не слишком хорошо. Видно, что режиссёр Мартин Зандвлиет вдохновлялся работами Николаса Виндинга Рёфна, но не докрутил.

«Аутсайдер» — это такой сборник всех самых очевидных клише про Японию. Надо добавить колорит? Ну давайте снимем сцену про сумо и сцену про театр кабуки. Фильм про якудзу? Ну тогда не обойтись без сцены отрезания пальцев (можно даже два, так веселее) и ритуального распития саке. И выдайте герою катану, и чтоб он с ней мастерски обращался — плевать, что второй раз в жизни в руки берёт.

Всё это напоминает чьё-то первое увлечение Японией, когда зачем-то начинаешь есть доширак палочками, говорить «итадакамасу» перед едой и мечтаешь купить самурайский меч. Самому, быть может, кажется круто, но со стороны всё это — какое-то поверхностное позёрство.

Самое интересное, что изначально на пост режиссёра и на главную роль претендовали совсем другие люди. Даниель Эспиноса («Живое») должен был стать постановщиком, а роль на Ника Лоуелла хотели позвать Майкла Фассбендера. Потом режиссёром хотели сделать Такаси Миике («13 убийц»), а на главную роль пригласить Тома Харди. Сейчас второй вариант видится идеальным, учитывая безумный стиль Миике и харизму Харди. Жаль, что мы этого уже никогда не увидим.

#мнения #кино #обзоры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Почему не надо бояться цифры в названии Yakuza 6 и дать игре шанс
Истории про якудзу: избранные фильмы Такеши Китано
Подобно дракону: за что мы любим серию Yakuza
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 29, "likes": 75, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 17590, "is_wide": true }
{ "id": 17590, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17590\/get","add":"\/comments\/17590\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17590"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

То есть главный герой там не будет орать в караоке, танцевать, делать секс по телефону и решать долбанутые квесты прохожих? Не, такая якудза мне не нужна.

Ответить
11

При всей зачастую провальности фильмов Netflix, на фоне огромного количества сиквелов и комикс-муви, выглядят они довольно оригинально. Чуваки смело берутся и за аниме, и за странное фэнтези, и за фантастику. А за "В этом мире я больше не чувствую себя как дома" я им прощу десяток плохих фильмов (:

Ответить
3

Не, с аниме они большие молодцы, тут спору нет. С сериалами тоже всё хорошо, и фильмы покупают отличные. Ещё бы снимать сами научились.

Ответить
8

Глядя на разницу рецензий критиков и пользователей на всяких агрегаторах, создаётся ощущение, что фильм сняли с расчётом чисто на фан-клуб Джареда. И фан-клуб постарался.

Ответить
5

Не часто ставлю плюсы постам, но очень легко читается.
Сначала показалось будто автор просто решил докопаться до фильма и просто искал всевозможные поводы, но под конец даже начал верить всему что тут написано)
Ну теперь осталось только посмотреть фильм)

Ответить
3

Мне понравилась рецензия.
Фильм мне понравился тоже.

Спасибо за заголовки рецензии, я пошел глянул кино и только после прочел.

Текст хорошо написан, точки зрения понять могу, но не разделяю.
Считаю что кино хорошие и холодное.

Ответить
–2

спасибо, что смотрите плохие фильмы за нас) поднималась рука посмотреть, но показалось, что будет таким же пшиком, как и Немой. Очевидно, нетфликс решил сделать ставку на дорогих актеров, а со сценаристами в последнее время не очень

Ответить
–1

Кушай с булочкой ;)

Ответить
1

Фильм никакой,он даже не заслуживает объёмной рецензии.
По факту:
1) Плохой сценарий
2) Всё происходящее выглядит бессмысленным
3) УЖАСНАЯ игра от Лето. Это уже 3й фильм подряд, где он играет психов, и 3й провал подряд. Я не думаю, что он вообще хороший актёр, в широком смысле. Из-за своей склонности к позёрству (а он передаёт это и через своих героев), ему подходит достаточно узкий пул специфичных ролей. В противном случае он выглядит не к месту в фильме, будто отыгрывает роль где-то в параллельной вселенной в другом фильм.

Ответить
1

Вот только «Аутсайдер» сложно назвать фильмом — это просто какой-то фарс, без особого смысла, без грамотного обращения с сеттингом или актёрской игры.

Вот уж разнесли так разнесли! А я только отметил его в свой список, хотел посмотреть...

Ответить
1

А мне фильм понравился. Хотя минусов и придостаточно. На твердую шестерку.

Ответить
0

Согласен, нормальный фильм. Не шедевр, конечно, но не настолько плох, как описывается. Уж точно не хуже остальных фильмов от нетфликса.

Ответить
0

Соре, что не по теме, нужна помощь! Начав читать, вспомнил про фильм относительно новый, фестивальный, название не помню, там парень, вроде англичанин, попадает в тюрьму из-за продажи наркотиков, страну не помню, зеки там восточного типа, тайцы, если не ошибаюсь, главный герой языка не знает, начинает участвовать в боях. Такой сумбур, всё, что помню из трейлера написал, мб кто понял, о чем я:)

Ответить
0

Он, спасибо большое!)

Ответить
0

вроде 2017 года вышел, а нигде нет его

Ответить
0

Я так понял, он в прокат не вышел ещё, тоже ничего не нашел.

Ответить
0

Ну да, видимо только на фестивалях показали(

Ответить
0

Очень красивый, но максимально скучный фильм. Больше всего фрустрацию вызывает Лето, который реально отличный актер, но тут абсолютно мимо, как будто ему никто не потрудился объяснить, кого он играет.

Ответить
0

так а экшн хоть годный, ради него хоть стоит посмотреть?

Ответить
0

Экшена нет почти) Герой два раза суперскучно стреляет из пистолета, один раз взмахивает катаной. Всё.

Ответить
0

Да, звучит дико, но мы же не знаем — вдруг и правда кого-то принимали.

Ставлю свою гайдзинскую пятую точку, что нет. Тут история ровно как например с Коза Ностра - ты можешь быть левой шестёркой, самой низкой, но тебя никто не примет, если ты не итальянец, причём сицилиец хотя бы на какую-то заметную часть.

Ответить
0

Ну я так, из жажды избежать спекуляции :) Был же темнокожий самурай, например!

Ответить
0

Напоминает то, как разработчики Kingdom Come сказали НУ ЧИСТО ФОРМАЛЬНО в Богемии МОГ БЫТЬ НЕГР. Один. Или пара. Но на территории 9 км2 вы его вряд ли бы нашли, так что идите нафиг.

Ответить
0

Яркость норм, вы че

Ответить
0

Алексей, а почему вас (DTF) не индексируют на критиканстве? Или он rip?

Ответить

Комментарий удален

0

Там как-то очень избирательно всё индексируют. Что-то у Олега берут, что-то нет, та же история с Вадимом. У меня вообще взяли только одну рецензию, написанную больше года назад, а остальное скипнули. Непонятно!

Ответить
0

Сомневаюсь что мое мнение о фильме кто-то прочитает, но всё же - фильм мне очень зашел. Он неспешный, меланхоличный и спокойный. Тут скорее зайдет любителям азиатского кино нежели европейского или американского.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления