Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Поговорим о человеке, успешно дебютировавшем в Каннах в 20 лет. #еженедельнаяретроспектива

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Ксавье Долан родился 20 марта 1989 года в Монреале в семье Мануэля Тадроса, актера египетского происхождения, бывшего популярным в 80-х годах. Семья распалась, когда мальчику исполнилось 2 года, воспитанием занялась мать, Женевьев.

Ксавье был весьма миловидным ребенком, поэтому первую кинороль получил уже в 4 года.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

К 8 годам мальчик стал неуправляем, и мать отдала его в школу-интернат. Общение со сверстниками не задалось. Позже он поделится, что детско-юношеский период наложил отчетливый отпечаток на героев его фильмов. Все персонажи такие же аутсайдеры, каким он когда-то был и сам. В разговоре о фильме «Мамочка», Ксавье утверждает, что персонаж Стива это собирательный образ всех самых негативных черт самого режиссера.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

В интернате Долан старался абстрагироваться от реального мира, который, как ему казалось, был враждебно к нему настроен. С головой уйдя в просмотр кинофильмов он получил поддержку директора интерната, выделившего отдельную комнату для кино. Позже Ксавье узнал, что этот самый директор был осужден за педофилию.

В старших классах Ксавье начал заниматься дубляжем фильмов, к примеру во французской версии «Гарри Поттера» его голосом говорит Рон Уизли.

Фильмография режиссера насчитывает 9 полнометражных работ, которые удостоены номинациями, наградами и широким общественным резонансом.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом
Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Знакомство с режиссером началось с невероятно красивого и трогательного фильма, поднимающего тургеневскую проблему.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Молодая темпераментна Диана вынуждена забрать сына подростка из интерната. Стив сложный ребенок с СДВГ, который очень болезненно перенес потерю отца тремя годами ранее. Мальчик страдает от вспышек гнева и не контролирует свои поступки – учинив пожар ради забавы, он непреднамеренно покалечил ребенка, за что и был исключен из школы.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Диана берется за сына, стараясь наладить контакт, однако оба находятся не в том состоянии, чтобы пытаться решить проблемы друг друга. Диана испытывает боль от неспособности управлять сыном, Стив всем нутром ощущает страх остаться в одиночестве. Они оба очень харизматичные, активные, живые, но все эти прилагательные описывают лишь внешнюю картинку, и не имеют ничего общего с их настоящим ощущением себя.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Временную стабильность в сюжет вносит тихая и застенчивая соседка Кайла. Женщина черпает эмоции из этого жаркого дуэта, раскрепощается и даже избавляется от своего недуга, находясь в доме семьи. Диана и Стив временно умеряют свой пыл, оба сосредотачивают свое внимание на новой знакомой. Все герои начинают принимать активное участие в жизни друг друга, и даже неуправляемый парень кажется делает вдох полной грудью, и уносится прочь от своих потаенных дум и печалей, о чем нам говорит совершенно потрясающий эпизод с велосипедами под пробирающий до глубины души wonderwall.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Самое печальное в этой истории то, что никто так и не решается сделать первый шаг на пути к принятию обстоятельств, способствующих тяжелому положению вещей. Сын продолжает вспыльчиво реагировать на любые несогласованные действия и решения. Мать не находит моральных сил контролировать свою речь, не умеет подбирать выражения в общении с ребенком, которому просто нужны поддержка, любовь и внимание.

Нам не показывают предысторию героев: тайна Кайлы так и остается нераскрытой; никаких флешбеков во времена, когда отец Стива был жив; мы не узнаем истории Дианы, которая получила внезапное увольнение от жены своего босса. Этот прием будто заставляет нас погрузиться в настоящее, понять, что прошлое не должно влиять на положение вещей, а будущее не всегда дает нам верные подсказки. Кому-то просто не хватает сил, чтобы совладать со своими чувствами, принять их, пережить, и пойти дальше. А кто-то берет пример с матери, выбирая лишь крайние меры, будто в их пространстве и времени не существует никаких полутонов.

Визуал просто шикарный, от картинки невозможно оторваться, а некоторые фрагменты хочется пересмотреть дважды!

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Семейная драма, которая берет за живое. Тема семейственности и взаимоотношений между родными всегда очень тяжело воспринимается. С годами многие абстрагируются от семьи, формируя новое окружение. Созвоны случаются всё реже, а недопонимание - чаще.. и в какой-то момент вдруг осознаешь – вы отдалились настолько сильно, что становится сложно ассоциировать себя с теми, кто тебя вырастил. С осознанием приходит желание вернуть все как прежде, но не факт, что это желание будет взаимно. Через это предстоит пройти и герою фильма, Луи.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Поводом для ужина в семейном кругу становится смертельный диагноз парня, который проникся настольгическими воспоминаниями о давно минувшем времени. Однако годы взяли свое: старший брат уже не такой энергичный, а скорее вспыльчивый и импульсивный, всем своим поведением он демонстрирует желание остаться в одиночестве, каждая реплика наполнена отчаяния и бессилием, даже оставшись наедине братья не находят подходящих слов, чтобы излить душу друг другу, бесконечные нападки, подколки и засевшее в глубине чувство обиды отравляет их общение взаимными упреками.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Младшая сестра Луи, Сьюзан – напротив, очень рада компании брата. Она с большим рвением идет на контакт, строя весьма откровенный диалог. Девушка не скрывает своего восхищения его успехом, смелостью и самостоятельностью.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Эмоции матери весьма сдержаны, но очутившись наедине с блудным сыном она дает ему важный совет, который в конце леты поможет подвести финишную черту.

Самый интересный эпизод, это визави Луи и его невестки, Катрин. В их взглядах читался проникновенный диалог, в котором парень поведал свою печальную историю. Между новыми знакомыми возникла ментальная связь, при внешних раздражителях, непрекращающихся ссорах и спорах два человека смогли проникнуться эмпатией друг к другу и оказать поддержку, не проронив ни слова.

Лично мне стиль режиссера в этой киноленте очень сильно напомнил Уэса Андерсона. А прекрасный актерский состав, с Леа Сейду в роли Сьюзан, сыгравшей одну из ролей “Французского вестника” тонко намекает на явно имеющиеся симпатии Долана.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Фильм прекрасен, хотя местами кажется излишне эмоциональным. Но он точно способен заставить вас испытывать дискомфортные чувства от уровня токсичности героя Венсана Касселя.

Гаспар Ульель, сыгравший главную роль в фильме, трагически погиб 19 января 2022 года после несчастного случая на горнолыжном курорте. Ему было 37 лет. 
Гаспар Ульель, сыгравший главную роль в фильме, трагически погиб 19 января 2022 года после несчастного случая на горнолыжном курорте. Ему было 37 лет. 
Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Оноре де Бальзак занимает определенное место в моем сердце, поэтому когда я знакомилась с фильмографией Ксавье, этот фильм, киноадаптация одноименного романа, был сразу занесен в вотчлист. Я совершенно не разочаровалась! Сюжет, который никогда не потеряет своей актуальности.

Люсьен де Рюбампре молодой и талантливый поэт, который отличается тонкой душевной организацией. Он ищет вдохновение в любви к знатной замужней даме, восхищающейся его стихами. Об их недвусмысленных встречах узнает барон де Шатле, муж Луизы, который между прочим годится ей в отцы.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Чтобы слухи о связи Луиза и Люсьена утихли, женщина принимает решение уехать в Париж, втайне прихватив с собой молодого поэта. Обстоятельства разлучают влюбленных, и Люсьен попадает в водоворот событий, который полностью меняет отношение парня к жизни. Из воодушевленного поэта он превращается в газетного писаку, жестоко играющего на чувствах светских особ.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Но за приобретенной наглостью сердце героя не перестает пылать любовью.

Люсьен оказался в Париже в надежде, что большой город позволит реализоваться талантливому молодому человеку, однако его мечты разбиваются вдребезги о жесткие правила, регулирующие культурно-просветительскую среду Франции.

Режиссер, которого называют кино-вундеркиндом, «маленьким принцем» и даже современным Вуди Алленом

Приятного просмотра!

4040
37 комментариев

Сторонился его картин, ибо издалека это всё выглядит как душная фестивальная тягомотина для любителей оттопыривать мизинчик при просмотре фильмов и занюхивать свой пердёж при любом удобном случае. Возможно стоит таки потыкаться. Пасеба за чтиво

9

По описанию самые обычные драмы.

3

Тогда советую начать со второй картины из обзора, там, конечно, никакой напыщенностью даже пахнет)
Пожалуйста ☺️

1

К чему был такой негатив на ровном месте? Еще и каких несуществующих человечков выдумал себе.

1

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

3