Оскар: Объявлены компании, которые помогут фильмам соответствовать стандартам репрезентации и инклюзивности

С 2024 года «Лучший фильм» и «Лучший анимационный фильм» обязаны соответствовать, как минимум, двум критериям западной повестки.

Оскар: Объявлены компании, которые помогут фильмам соответствовать стандартам репрезентации и инклюзивности

Американская киноакадемия обнародовала список организаций, с которыми рекомендовано сотрудничать кинематографистам, чтобы соответствовать оскаровским стандартам репрезентации и инклюзивности.

Список ресурсов по стандартам Академии включает 20 организаций, коммерческих и НКО, их число будет увеличиваться. Реестр «составлен и одобрен» Академией, и каждый ресурс предоставляет «надежные, актуальные и действенные инструменты для помощи режиссеру, продюсеру, студии или дистрибьютору в соблюдении стандартов разнообразия и содействии общественному прогрессу».

В 2020 году Американская киноакадемия ввела четыре стандарта Representation and Inclusion Standards (сокращенно RAISE): A, B, C, D. Первый касается разнообразия актерского состава и сюжетов, второй — дайверсити среди членов съемочной группы и создателей кинолент; стандарты C и D регулируют репрезентацию «дискриминируемых групп» среди интернов и сотрудников киностудий, а также в маркетинге, правовом сопровождении и дистрибуции картин. С 2024 года соответствие, как минимум, двум критериям RAISE станет обязательным для фильма, участвующего в гонке за главной кинонаградой США в номинации «Лучший фильм».

Для того, чтобы обеспечить исполнение стандартов RAISE, киноакадемия начала сотрудничество с организациями, представляющими в кинематографе права меньшинств: женщин, людей разного этнического происхождения, представителей ЛГБТ-сообщества или людей с инвалидностью. Среди них — Black list и British Black list, которые занимаются сценариями фильмов о чернокожих, а также Group Effort Initiative, которая поможет студиям взять в штат «цветных, людей ЛГБК+, граждан с ограниченными возможностями, сирот, бывших бездомных, а также людей, ранее находившихся в заключении». В списке присутствуют организации, занимающиеся разнообразием среди кинокомпозиторов (Donne, Women in Music и The Composers Diversity Collective), юристов и специалистов в области пиара (Diverse Representation).

Для авторов анимационных картин консультации окажет проект Women in Animation. Чтобы получить совет о достаточной репрезентации азиатов, кинематографистам США можно посетить базу данных CAPE USA; коренных американцев — IllumiNative; жителей Ближнего Востока и Северной Африки, MENA Arts; латиноамериканцев — сайт Национальной ассоциации независимых латиноамериканских продюсеров.

В списке также представлен сервис Crewvie, благодаря которому заявивший свой проект на «Оскар» продюсер сможет проверить, соответствует ли фильм стандартам A, B, C и D.

Вопросы разнообразия поднимаются Американской киноакадемией уже не первый год. Особенно масштабной дискуссия стала в 2016 году, когда разгорелась кампания #OscarsSoWhite . Тогда во второй год подряд среди двадцати актеров и актрис, номинированных на главную кинопремию США, оказались только белые люди. Большинство членов Киноакадемии составляют белые (81 %) и мужчины (67 %), причем, поскольку членство в организации пожизненное — в основном, пожилого возраста. Ранее стандарты репрезентативности ввел Британский институт кино. Они применяются в Соединенном королевстве для распределения финансирования и в двух категориях кинопремии BAFTA.

1212
59 комментариев

Может, им просто сделать категорию самого инклюзивного фильма? А не портить "Лучший фильм" фильмом с плохими актерами, в котором зато выполнена квота по инвалидам и педерастам? Не, кино не про кино, а про количество черных на квадратный метр съемочной площадки?

С другой стороны дебилов, которые даже не все фильмы отсматривают и открыто об этом заявляют, тоже надо бы разогнать и вот там набрать по квоте, а не в самих фильмах.

27
Ответить

когда в последний раз не лучший фильм получал статуэтку? когда в последний раз статуэтку получал фильм с плохими актерами?

2
Ответить

А не портить "Лучший фильм" фильмом с плохими актерами

Перечитай еще раз. "Инвалиды и педерасты" в актерах - всего одно требование из четырех, но почему-то все автоматически считают его основным и обязательным.
Хотя пускай бы он и был обязательным, все равно бы ничего не изменилось - 5 "Лучших фильмов" за последние 5 лет: "Зеленая книга", "Паразиты", "Земля Кочевников", " CODA", "Всё везде и сразу" (более ранние лень было проверять) все равно под него подпадают. Но народ бухтит "на автомате".

Ответить

Статистика просмотров церемонии «Оскар» с 2014 года:
2014 год — 43,7 млн
2015 год — 37,2 млн
2016 год — 34,4 млн
2017 год — 33 млн
2018 год — 26,6 млн
2019 год — 29,6 млн
2020 год — 23,6 млн
2021 год — 10,4 млн
2022 год — 13,7 млн.

Вся эта политика толерастии очевидно вредит организациям, её проводящим.

Сейчас американские фильмы инклюзивны как никогда раньше, а сборы за 2023 на историческом минимуме.

Тоже самое Оскар, его смотрит в 3-4 раза меньше людей, чем 10 лет назад, когда этого всего не было.

Почему эти организации продолжают вредить себе, им что деньги не нужны?

9
Ответить

Потому что политика демократов, политическая повестка во главе прибыли. Но это до поры до времени.

1
Ответить

Значит Оскар не нужон. Зрители его не поддерживают. Поддерживает партия, которая будет давать деньги, даже если смотреть будут полтора человека. Когда перестанут давать деньги, премия канет в небытие. Её сменит другая. Как водитель такси сменил кучера. Как Summer of Gaming сменил E3.

1
Ответить

ну так это без учета внимания к награждению в сети.
просто реально сидеть перед телеком и смотреть церимонию никому не интересно, а вот результаты обсуждает пол мира.

Ответить