Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?(They Shoot Horses, Don't They?)

...Но что происходит с загнанными людьми? Ищем ответ в критикующем капитализм фильме о танцевальном марафоне времён великой депрессии.

Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?(They Shoot Horses, Don't They?)

Энергичный ведущий словно издевается над участниками марафона, высказывая свою показную жалость, когда очередная пара участников бессильно падает на танцевальной площадке и снимается с участия. Конечно же, на самом деле его беспокоят только деньги. Некогда он сам был таким же жалким, как и собравшиеся танцоры: его отец даже не окончил школу, а занимался тем, что "исцелял" людей.

Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?(They Shoot Horses, Don't They?)

Ведущий вспоминает: "отец думал, что люди ему верят, а верили на самом деле мне". Сегодня объектом исцеления становятся люди, пришедшие посмотреть на танцоров. Великая депрессия длится уже три года, и люди теряют надежду на собственное счастье, теша себя тем, что кому-то ещё хуже. Шарлатан-ведущий делает вид, что так и надо: "В этом конкурсе, как и в жизни, быть первым - не главное, важно не оказаться в самом конце, три последние пары выбывают".

А что делать тем, кто оказался в самом конце? Они ещё верят, что смогут чего-то добиться, или в этой жизни им ловить уже нечего, ведь все роли давно разобраны? Кто-то пытается смотреть на ситуацию с оптимизмом, например, участвующий в марафоне парень по имени Роберт. Он до сих пор сохранил в себе детскую наивность и способность радоваться мелочам: красивому закату, яркому и тёплому солнцу, шуму прибоя.

Его партнёрша в марафоне - абсолютная его противоположность, циничная и несчастная. Поначалу отношения в паре не клеятся, Глория пытается найти корысть в поступках Роберта, т. к. её вера в людей подорвана ещё в начале фильма. Но со временем Роберту, кажется, удаётся положительно повлиять на характер Глории. Таких светлых моментов в фильме немного, в целом же царящая вокруг несправедливость будет делать главных героев всё более безразличными, лишать их цели и смысла жизни.

Кроме Глории и Роберта за приз 1500$ соревнуется ещё 101 пара участников. Не все из них пришли только за деньгами, кто-то надеется быть замеченным людьми из Голливуда и попасть на роль в фильме, кто-то, возможно, настолько отчаялся, что будет рад и тому, что хорошо поест и подберёт мелочь, брошенную зрителями в награду за исполнение номера с пением или танцами и достаточно жалкий вид. Персонажи, на которых сосредотачивается фильм, сильно отличаются друг от друга, создавая ощущение универсальности и масштаба истории.

Фильм пытается сделать так, чтобы мы прониклись к ним сочувствием: моряк участвовал в первой мировой войне и получил множество ранений, он участвует в марафоне не в первый раз и создаёт впечатление доброго дедушки, о подвигах которого страна забыла; Алиса - начинающая бездарная актриса, которая надеется, что её заметят кинопродюсеры, она изнежена и одержима своим внешним видом, её образ "принцессы на балу" раздражает организаторов, которым нужно, чтобы участники выглядели если не несчастными, то хотя бы бедными, и в этом они добьются успеха.

Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?(They Shoot Horses, Don't They?)
Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?(They Shoot Horses, Don't They?)

Главные герои и роли второго плана в целом удались. В них есть немного шаблонности, или даже довольно много, плюс актёрскую игру можно описать словом "чересчур", особенно если смотреть фильм в советской озвучке, но диалоги довольно хороши, как и динамика персонажей под действием стресса, усталости и разочарования. Вообще, со словом "умеренность" создатели картины были знакомы явно не очень хорошо. Но это как раз то, что ждёшь от картины, направленной на резкую критику: тёмных и густых красок антиутопии и сатиры.

Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?(They Shoot Horses, Don't They?)
Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?(They Shoot Horses, Don't They?)
2929
21 комментарий

Приятно, что кто-то тут знает про этот фильм. Судя по всему он и западе подзабыт. Ему, конечно, не помешало бы качественное переиздание.
Джейн Фонда тут особенно хороша.
https://www.youtube.com/watch?v=SEpySkjTkbs

4
Ответить

А зачем ему переиздание, вроде неплохое качество?

Ответить

…но главное: кто убил Марка?

2
Ответить

Уже предчувствую, что мне не зайдет)

Ответить

да это же хоррор какой-то - такое даже в кошмарах не всегда присница - батл рояль 70х своя королевская битва так сказать

2
Ответить

Почему?

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить