"Пролетая над гнездом кукушки" - вопрос свободы и индивидуальности

Во время съемок актеры жили в больничных палатах.
Во время съемок актеры жили в больничных палатах.

Привет, с вами Киноград!

Сегодня довольно нестандартная картина в соображении, Джек Николсон действительно выложился на все 100%, а тематика вечная - лечение психического расстройства, насколько это реализуемо в настоящем времени.

— Макмёрфи, о чём ты с ним разговариваешь? Он же ни хрена не слышит.

— Я не с ним разговариваю, а сам с собой. Это помогает мне думать.

Главный герой - это символ свободы и независимости, который борется против системы, а она, как мы понимаем, пытается контролировать и подавлять его личность.

Прошу заметить, что лента демонстрирует, как понимание власти в социуме может быть злоупотреблено , а так же как индивидуальность может быть подавлена в угоду общественным нормам и стандартам.

- Я говорю о форме, содержании… Я говорю о взаимоотношениях, я говорю о боге, дьяволе, аде, рае. Ясно вам, наконец?!

Одним из ключевых моментов фильма является борьба Рэндолла МакМёрфи за свою свободу и достоинство. Он не желает подчиняться системе, которая пытается контролировать его, и борется за свою индивидуальность и право на свободу воли.

Обычно, там где стадо - неподалёку находится и пастух.
Царят в палате сестра Ретчед и санитарная команда. Соответственно они берут роль "пастухов" и следят за паствой, которая в обмен на сущствование должна регулярно принимать всякие лекарства, выворачивать душу на сеансах психотерапии и, если что, можно подключить электрошок, а то и вовсе лоботимию.

Прокат фильма был одним из самых длинных в истории кино.
Прокат фильма был одним из самых длинных в истории кино.

- Мне давали по десять киловатт в день, я славно подзарядился, теперь и женщины подо мной будут светиться, как огни казино и искрить серебряными долларами.

Из вышесказанного можно отметить - работа происходит с пристрастием.
От работы она не бегает.
На врачебном консилиуме Ретчед выступает против возвращения Макмёрфи в колонию, потому что не может, как она объясняет со своей неизменной ханжеской интонацией, перекладывать собственные проблемы на других.

В этом неказистом облике старомодной женщины средних лет, читается универсальный образ слепой машины власти, беспринципного механизма, верящего в собственную эффективность.

Многие сцены были сняты без ведома актеров.
Многие сцены были сняты без ведома актеров.

Ну а её спокойствие и идеально уложенные волосы приводят в смятение, но портрет классической медсестры 40-х впервые обретает антагонистический оттенок : порядок здесь выглядит как несомненный монстр, психиатрическая помощь — ну... как репрессивный аппарат.

Картине не потребовались годы, что бы завоевать статус среди критиков.
"Пролетая над гнездом кукушки" остаётся кинематографическим событием - реалистичным и дискуссионным.

Сцена рыбалки могла не войти в фильм.
Сцена рыбалки могла не войти в фильм.

Нас отвезут назад, в питомник для кретинов.

Что примечательно, Кену Кизи об экранизации романа и не хотелось вспоминать - он вовсе не смотрел, аргументируя позицию того направления, которым пошёл Голливуд после отклонения собственного сценария.

Впрочем, это не так важно для картины, заработавшей пять статуэток "Оскар" в главных номинациях. Скажу больше, спустя 45 лет несколько не утерял драматического воздействия - острота конфликта и трагизм будут сильны всегда, пока происходит столкновение индивида и общественной системы

2626
8 комментариев

фильм определенно стоит посмотреть каждому!

5
Ответить

Лучше книгу почитать

1
Ответить

Друзья, крайне тяжело далась статья, надеюсь, что вы оцените её по достоинству.

Текущая проблема актуальна : мы готовим статью в немецкий журнал о парне, который побывал в подобных условиях, только с Липецкой стороны.

Как будет готово - я обязательно оповещу

3
Ответить

Картинку в превью забыли вывести.

Ответить

Не понял, про какую статью речь. Если то, что выше, то там буквально 2 или 3 абзаца. Такое даже заметкой назвать значит сильно преувеличить.

Ответить

Помню, как впервые смотрел уже в поздней юности и офигел от молодых Ллойда и Де Вито, первого из которых я до этого видел только в "Назад в Будущее" и "Кто подставил кролика Роджера", а второго - в фильме "Близнецы" со Шварцем и "Бэтмен Возвращается". Николсон к тому моменту уже примелькался, встречал и раньше, в разных картинах, а эти двое приятно удивили.

3
Ответить