Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

"Хорошему фильму - хорошая касса" - гласит народная мудрость. В реальном мире всё сложнее, и кассовый успех зачастую зависит от многих факторов, не связанных с качеством фильма. Некоторые могут пойти ещё дальше и заявить, что массовый зритель и вовсе не способен отличить хорошую картину от плохой. Не буду судить о вкусах народных масс, представляя вам список режиссёров, которые зачастую снимали кино, от которого плевались кинокритики, но были любимы студийными боссами. Бонусом идут короткие заметки о фильмах кинематографистов. Поехали.

Роланд Эммерих

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Начинаем список бракоделов с немецкого аналога Спилберга, но более низкого качества, Роланда Эммериха. Режиссёр известен в первую очередь своими фильмами-катастрофами: "Послезавтра", "2012", "Годзилла", "День независимости". Немецкая пресса невзлюбила режиссёра, Спилберга из Зиндельфингена, критикуя его голливудский стиль кинопроизводства.

Голливудская карьера была будто предначертана, и уже в 1992 году выходит его первый американский фильм, боевик класса Б "Универсальный солдат", имевший весомый успех в прокате, что, впрочем, не спасло ответственную за его производство киностудию Carolco Pictures от скорого банкротства. Дальше карьера шла в гору, не сбавляя оборотов до конца нулевых.

В девяностые Эммерих плодотворно сотрудничал со сценаристом Дином Девлином, который позже тоже станет режиссёром нескольких высокобюджетных фильмов, но никогда не будет иметь особого успеха.

Патриот (The Patriot, 2000)

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

С "Патриотом" Эммерих ступил на неизвестную себе территорию, снимая историческое кино. Действия разворачиваются в годы войны США за свою независимость. Несмотря на натуралистичность сражений, рассказы о ужасных кровавых расправах, которые не дают главному герою Бенджамину Мартину (Мел Гибсон) покоя, и практичную жестокость главного антагониста, полковника Уильяма Танингтона (Джейсон Айзекс), кино ощущается довольно "лёгким", чему способствует некоторая юмористичность, с которой представлено английское военное руководство, а также тот факт, что за болезненными утратами неизбежно следуют духоподъёмные победы.

В этом фильме можно увидеть, как беспринципные приспособленцы манипулируют сознанием людей такими словами как патриот и джентльмен. На фоне таких персонажей даже откровенно садистский Танингтон, который делает всю "грязную" работу вместо оторванных от реальности генералов, выглядит не таким уж пло... ладно, выглядит полным ублюдком.

В общем, "Патриот" - достойное развлекательное произведение, которому не хватает разве что чуть большего драматизма. Это фильм, в котором вовремя произнесённая пламенная речь или поднятый американский флаг способны на многое, а радость от осознания рождения американской нации перевешивает горе личных потерь.

Ренни Харлин

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

А вот и виновник торжества, ответственный за судьбу Carolco Pictures, Ренни Харлин. Но ведь мы говорим об успешных режиссёрах, верно? Так и есть. Дело в том, что у Carolco уже заканчивались деньги, когда Харлин взялся за "Остров головорезов", так что студия даже не смогла профинансировать рекламную кампанию пиратского экшена, что вполне ожидаемо привело к провалу фильма - и это стало последним гвоздём, забитым в крышку гроба компании.

Справедливости ради, Ренни - не самый успешный с финансовой точки зрения кинодел в этом списке: успешные фильмы чередовались с провалами, но никогда настолько большими, чтобы продюсеры крупных студий отказывались профинансировать следующий блокбастер. Также Харлин запомнился попытками сделать из своей жены, Джины Дэвис, звезду боевиков, снимая её на главных ролях в "Острове головорезов" и "Долгом поцелуе на ночь".

Глубокое синее море (Deep Blue Sea, 1999)

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Фильм, который можно охарактеризовать как гибрид "Челюстей" и "Парка юрского периода". В подводной лаборатории учёные во главе с доктором Сьюзан Макалестер (Саффрон Берроуз) создают лекарство от болезни Альцгеймера, используя для своих целей мозг генетически модифицированных акул. Дальше всё, ожидаемо, идёт не по плану, поумневшие вследствие опытов акулы восстают против мучителей, затопляя лабораторию, попутно превратив большую часть персонала в корм.

В фильме хватает глупых моментов вроде заклинивающих лебёдок, отсутствия каких-либо мер безопасности на объекте и так далее. Акулы умерщвляются разнообразными способами: их сжигают, зажаривают электричеством, взрывают. Много крови, неожиданных смертей и дерьмовой компьютерной графики. Мне нравится романтика подводной лаборатории, смешной и неожиданно живучий повар (LL Cool J) и его невоспитанный попугайчик, а также морально неоднозначная героиня, сыгранная Саффрон Берроуз. Проскакивающие местами шутки не делают общее настроение фильма менее нигилистическим: даже оптимистичной главной героине придётся смириться с тем, что все жертвы оказались напрасными.

Пол У. С. Андерсон

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Теперь поговорим о главном во всём Голливуде любителе снимать свою жену, Поле У. С. Андерсоне. Если без шуток, то Андерсон - один из самых известных киношников, снимающих картины по видеоиграм, на его счету следующие игровые экранизации: "Смертельная битва", серия фильмов "Обитель зла", "Охотник на монстров".

Также, раз уж мы на преимущественно игровом сайте, стоит отметить, что его фильм "Сквозь горизонт" вдохновлял создателей Dead Space. Не столь важно, но всё же интересно, что Пол У. С. Андерсон был тем, кто представил английскую звезду Джуда Лоу на широком экране: актёр появился в его "Шопинге". Так что теперь у фанатов актёра может появиться причина для ознакомления с творчеством Пола, если они ещё не сделали этого.

Сквозь горизонт (Event Horizon, 1997)

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

2047 год, находящийся на орбите Нептуна космический корабль "Горизонт событий" подаёт сигнал о бедствии - и к нему, вместе с создателем "Горизонта событий" Уильямом Вейром (Сэм Нилл), выдвигается команда спасателей. Больше хоррор, чем научная фантастика, "Сквозь горизонт" начнёт с занимательных научных теорий, рассказанных доктором Вейром, а в остальную часть хронометража право на построение теорий будет, в основном, предоставлено зрителям.

Внутреннее убранство корабля напоминает то ли склеп, то ли готический собор; внутри движутся причудливые механизмы, всё шипит и пускает дым. Андерсон не изменяет своей любви к излишествам: отделение отсеков корабля происходит с помощью взрывчатки, героев заливают потоки крови, присутствует привычный для жанра шок-контент. Радует, что фильм хорошо поддерживает эмоциональное напряжение, не ставя своих персонажей в безопасное положение вплоть до финальных титров. Тем не менее, с немного большим количеством информации о том, с чем же столкнулась команда корабля, могло получиться ещё лучше. А то зритель долгое время даже не знает "правила игры": способно ли зло на прямое физическое воздействие, либо же всё ограничивается сведением жертв с ума (хотя здесь и не скажешь, что страшнее).

Зак Снайдер

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Начинавший как клипмейкер, Снайдер снимает фильмы, в которых форма преобладает над содержанием. Наиболее известен своими дотошными экранизациями комиксов, над которыми режиссёр работал под крылом Warner Bros. Известным фетишем голливудского эстета стало создание режиссёрских версий своих фильмов: "Снайдеркат" превратился в своеобразный мем. Помимо режиссуры Снайдер занимался написанием сценариев к некоторым из своих картин, а в последнее время занимает и место оператора.

Насчёт успешности Зака можно поспорить, ведь в карьере режиссёра было много фильмов с неутешительно низкими кассовыми сборами, а своё место главы DC-вёрса он уступил Джеймсу Ганну. Тем не менее, сейчас, кажется, его карьера снова находится на подъёме с «Мятежной луной», выпущенным в конце прошлого года аналогом «Звёздных войн», который оказался популярным на Netflix (критики, правда, кино не оценили).

Хранители (Watchmen, 2009)

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Осень 1985 года, на улице пасмурно, погода под стать напряжённой ситуации в мире, который находится на грани третьей мировой войны. Президентом США уже который год остаётся скандальный Ричард Никсон, Советы не вступили в эру горбачёвской перестройки. Удастся ли хранителям спасти мир, и какую форму он примет? "Хранители" представляют альтернативный взгляд на то, каким может быть комиксовое кино: комедийную лёгкость Marvel заменяет суровый, пафосный мрачняк DC.

Герои неоднозначны: жестокий линчеватель в маске Роршах, любитель циничного юмора и сексуального насилия по прозвищу комедиант, слишком умный, бескомпромиссный в устранении мировых угроз Адриан Вайдт. «Хранители» охватывают большой промежуток времени, рассказывая не только о событиях 1985, но и о предысториях супер(анти?)героев, при этом добавляя вымысел в реальные события, такие как война во Вьетнаме. Но даже скачки во времени не избавляют от ощущения, что темп повествования в «Хранителях» неоправданно медленный. Противовесом идут достаточно интересные персонажи, качественный визуал и необычный, захватывающий, но слишком наивный финал.

Майкл Бэй

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Самый известный режиссёр в этом списке. Отличается тем, что снимает, по своим же словам, фильмы для мальчиков-подростков. Судите сами: в фильмах Бэя много взрывов, персонажи целиком сотканы из клише, много шуток на сексуальные темы, высокая динамика. Критики не любят Бэя, но мне, признаюсь, в целом нравятся его фильмы, хотя я не отрицаю, что даже навешивание ярлыка "простого развлекательного кина" не может целиком оградить его творчество от критических замечаний.

Калифорнийский режиссёр запомнился не только зрелищными блокбастерами, но и связанными со своей персоной скандалами: так, во время съёмок "Армагеддона" Бен Аффлек выразил мысль, что астронавтам было бы легче переквалифицироваться в бурильщиков, чем бурильщикам в астронавтов. Такое высокомерие актёришки не понравилось Майклу - и он предложил ему заткнуться; Кейт Бекинсейл было неприятно безразличие режиссёра к её таланту: во время продвижения "Перл-Харбор" Бэй говорил только о внешности актрисы.

Кровью и потом: Анаболики (Pain & Gain, 2013)

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Однажды Майкл Бэй захотел снять авторское кино и у него... нет, фестивальной драмы не получилось. Оказалось, что Бэй действительно любит снимать так, как он делал это раньше: никакое внешнее и внутреннее давление склепать успешный блокбастер по определённым лекалам здесь ни при чём.

Уставший от своей скромной жизни фитнес-тренер Дэниел Луго (Марк Уолберг) заручается поддержкой двух знакомых качков, Пола Дойла (Дуэйн Джонсон) и Эдриана Дорбала (Энтони Маки), для осуществления похищения своего богатого клиента с целью вымогательства денег. Всерьёз воспринимать историю Pain & Gain непросто: уже на этапе формирования банды в реальность происходящих событий трудно поверить: как относительно умный Луго взял к себе в команду двух непробиваемых идиотов, особенно учитывая тот факт, что был хорошо с ними знаком?

Короче говоря, перед нами не криминальная драма и не детектив, а чёрная комедия, где герои разной степени неадекватности служат в качестве генераторов шуток: Дэниел Луго выставлен человеком, мозг которого оказался заражён инфоцыганскими бреднями, Пол Дойл буквально умственно отсталый религиозный фанатик, что смотрится ещё комичнее на фоне совершаемых им преступлений, Эдриан Дорбал страдает комплексом неполноценности.

Pain & Gain основан на реальных событиях, но в фильме трешовость происходящего была доведена до абсурда. Кроме сатиры в больших количествах присутствует и более обычный ситуативный юмор, а вот экшена здесь поменьше, чем в типичном фильме Бэя. Подводя итог можно сказать, что как полноценная история "Кровью и потом" не работает, зато здесь много не самых плохих шуток, бойкий монтаж и высокая динамика событий.

Джоэл Шумахер

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Человек с, пожалуй, самым широким послужным списком в моей подборке. До своего режиссёрского дебюта Джоэл Шумахер успел побыть дизайнером одежды, художником по костюмам в кино, сценаристом. Даже серьёзные проблемы с наркотиками не помешали его карьерному росту. Если критики часто плохо оценивали работы Шумахера, хотя и здесь были исключения, то продюсеры любили режиссёра, стабильно заканчивавшего фильмы вовремя и в рамках бюджета.

Карьера кинематографиста достигла пика в 1995 году, когда в прокат вышел его "Бэтмен навсегда", вернувший серии (предыдущие части режиссировал Тим Бёртон) хорошие сборы после несколько разочаровавшего студию "Бэтмен возвращается". Впрочем, уже в 1997 всё пошло под откос: "Бэтмен и Робин" мало того, что был разгромлен критиками и зрителями, так ещё и не смог добиться финансового успеха. Позже режиссёр оправдывался, говоря, что, мол, студия давила на него во время съёмок, но в конце-концов признал ключевую роль своей фигуры в таком большом провале.

С меня хватит! (Falling Down, 1993)

Коммерчески успешные, но не любимые критиками режиссёры

Уильям Фостер (Майкл Дуглас) собирается навестить свою дочь на её день рождения, только вот незадача: всё и все мешают это сделать, будто целая вселенная ополчилась против главного героя. Путешествие к дочери превратится в своеобразную поездку по порокам общества, таким как: бюрократия и коррупция (представлена в виде бессмысленных дорожных работ), жадность, фашизм (владелец магазина одежды, карикатурный гомофоб, нацист и сексист одновременно, восхваляющий Третий Рейх), лицемерие, преступность (обычные гопники из гетто), жажда нажиться на недостатках окружающих (пластический хирург).

Другим важным персонажем в фильме выступает сержант полиции Мартин Прендергаст (Роберт Дюваль), расследующий "преступления" Фостера. С его стороны мы видим более позитивный взгляд на мир, который оказывается не лишенным хороших людей, но для того, чтобы их заметить, нужно быть открытым человеком, не потерявшим веру в добро. Кино получилось довольно захватывающим, но некоторые места немного не дожали: конфликт с бандитами решается скучно, просто с помощью бейсбольной биты, но здесь нужно сделать оговорку, что таким образом фильм может высмеивать "чётких поцыков", которые убегают поджав хвост в случае малейшей реальной угрозы; Во второй половине сцены нравоучений начинают немного приедаться.

7K7K показов
2.5K2.5K открытий
57 комментариев

Писать про Бэя, не упомянув "Скалу" (его лучший фильм, на съёмках которого за него заступался Шон Коннери) или "Плохих Парней"?

Или - про Шумахера, не вспомнив ни про "Страну Тигров", ни про "Телефонную Будку"?

Ответить

да весь пост один эпатаж. Ни с какой позиции нельзя кассовых режиссеров называть плохими. Ни в общем, ни конкретно этих из списка

Ответить

Плохие парни отвратительный. Я его пару лет назад пересматривал: тупейший сюжет, бесконечный поток несмешных перепалок между Смитом и Лоуренсом, явная нехватка бюджета для боевика. В детстве казалось ок, но сейчас состарился максимально

Ответить

Так это же типичная статья от пафосных кинокритиков. Боевики - плохо, взрывы - плохо, коммерческий успех таких фильмов - плохо. Нужна драма, психологические страдания, критика нашего сасаити.

Ответить

перл харбор тоже норм

Ответить

Все озвученные режиссёры - признанные мастера жанрового кино. Не у всех карьера ровная, у некоторых в фильмографии есть совсем треш (да, Ренни, это ты), но "плохие"? Да нихера, ремесло своё знают очень хорошо.
Пост - очень однобокий и предвзятый, да и написан без какой-то чёткой структуры. Ниачом, то бишь.

Ответить

Суть в том, что многие фильмы этих режиссёров были плохо оценены критиками. Я бы тоже не назвал их плохими, по крайней мере они снимают технически сложные фильмы + у каждого из них есть реально достойные работы. Название делает пост похожим на наброс, конечно.

Ответить