Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по рассказам о рандомно посмотренных фильмах.

Несмотря на то, что я профессиональный кладовщик-работяга-увеболлист с минимумом свободного времени — я смотрю кино. И смотрю много. И разного. Но далеко не всегда о просмотренном хочется и можется рассказать столько, чтобы материала было достаточно на полноценную гига-статью. Но при этом рассказать можется сильно больше, чем на #палюгодноту . Но рассказать-то всё равно хочется. Так почему бы не запилить подпивасную развлекательную статейку?

Так что встречайте:

Обзор трёх случайных фильмов, которые возможно стоят вашего внимания (а может и не стоят) . Но я имею дурацкую привычку искать хорошее даже в самом проходном проходняке, так что даже с фильмами представленными ниже у меня будет что сказать такого, что возможно и заставит вас потратить полтора часа на их просмотр.

Кинематографические миры Дениса Большакова № 2 (ДжинGreyCut)

Аванпост (2019) — самый разочаровывающий фильм статьи

Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

Про что:

Представьте: В недалеком будущем что-то произошло. Кто-то это что-то сделал, очевидно зачем-то, но зачем не так уж и очевидно. Связь с большей частью населенных пунктов Земли оборвалась и все благополучно умерли (но не факт) . Жизнь осталась только в Москве, которая настолько похорошела при Собянине, что инопланетно-вирусные инсинуации ей не страшны. Немногочисленные выжившие организуют экспедиции за пределы Москвы, дабы попытаться разобраться в произошедшем и найти выживших. Кто или что уничтожил почти всё живое на планете? И как долго продержится последний аванпост человечества? Непонятно, но очень интересно.

Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

Ну и что:

Лично для меня «Аванпост» представлял огромнейший интерес еще со времен выхода первого тизера, где бравые спецназовцы будущего напряженно пялились в темноту, пока из неё не выбегало страшное что-то с последующим затемнением и пафосным названием «The Blackout». Интерес этот был вызван в первую очередь одним важным фактором — я люблю, обожаю, неистово оргазмирую от трешовых боевиков про спецназ, который борется со всяким монструозным и супер тупо умирает в процессе. Мой личный guilty pleasure и сорт героина еще со времен «Чужих», каюсь. Поставьте передо мной «Doom: Anihhilation», «Андрей Рублев» и заставьте выбирать. Я, урча от удовольствия, утащу в свою пещеру попахивающий бездарностью «Doom» даже не раздумывая, ибо там спецназ, монстры, титьки и стрельба. «Аванпост» постигла точно такая же судьба, только в этот раз выбор стоял между ним и «Зеленой книгой». Кому нужна оскароносная драма про угнетение, когда есть треш-боевик с зомби-медведями, правда? Правда, и не спорьте.

По трейлерам «Аванпост» вообще крайне необычно для нашего кино выглядел — дорого, богато, с не самым стыдным графоном, вполне себе интригующей завязкой. Как минимум крепкий фантастический b-movie подразумевался. Другое дело, что по золотой традиции нашего кино про картину знали полтора землекопа, ибо ну зачем рекламировать дорогостоящий блокбастер? И без рекламы узнают и сходят, Россия же родина всех известных телепатов.

Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

«Аванпост», это прямо таки настолько хрестоматийный пример фразы «впихнуть невпихуемое», что аж диву даешься. Сюжетных линий — тьма, экспозиции — горы, персонажей — телега, воз и маленький вагон. Во время просмотра складывается упорное ощущение того, что смотрим мы не столько фильм, сколько слепленную на коленке двухчасовую нарезку десятисерийного сериала, в которую кое-как впихнули наиболее важные для общего понимания происходящего моменты, однако сцены с раскрытием персонажей, сюжетных линий и прочего просто выкинули на мороз, дабы хронометраж лишними вещами не забивать. Шутка ли, фильм позволяет себе ввести персонажа на правах одного из главных героев, а потом бессовестно забыть про него на половину фильма. Кто так делает?

Мысли про сериальную подноготную оказались не так уж и далеки от истины. Егор Баранов, режиссер картины, уже проворачивал подобный выверт ушами и в богомерзком «Гоголе», который вроде бы и отвратительный фильм, а потом еще и намного менее отвратительный сериал. Судя по оценкам и отзывам — здесь ситуация точно такая же. Что не отменяет грустного факта, что у фильма просто богоподобно прошлепанный потенциал. Да, местный сюжет с влагалищелицыми (правда) инопланетянами и их причинами для захвата земли вызывает стойкое недоумение еще с самого начала фильма, а уж когда карты выкинут на стол и все объяснят, так и вовсе хочется повертеть пальцем у виска, но при более вдумчивом подходе он имел бы право на жизнь.

Сама идея того, что человечество, это просто вирус, который на земле появился для уничтожения местной живности и подготовки планеты к прибытию своих хозяев интересна. Другое дело, что из за того самого желания запихнуть кучу всего фильм смотрится очень сумбурно. Картина оставляет после себя столько вопросов уровня «А зачем? А почему? А с чего вдруг персонаж начал вести себя так? Почему инопланетный злодей заделался в хорошие парни?», что хватит на двадцать обзоров Бэдконины. В очередной раз хорошая идея и огромное желание снять что-то стоящее разбились о сценарную импотенцию. И вот здесь мы переходим к приятной части, ибо «Аванпост» можно не только ругать за шизофренический сценарий, но и похвалить за… всё остальное.

Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

Да, фильм написан больным шизофреником с синдромом накидывания фекалий на вентилятор, но снят «Аванпост» так, что временами вызывает давно забытое чувство гордости за отечественных киноделов. Оказывается, что если не пилить бюджет русских блохбастеров, то может получиться что-то приятное если не мозгу, то хотя бы глазу. Уж не знаю насколько высокобюджетным был фильм, однако каждый потраченный рубль виден на экране.

Всё очень красиво взрывается, стреляет и бегает, скажу больше: русское кино наконец-то сподобилось показать, что мы можем снимать экшен-сцены так, что сердечко от восторга конечно не прихватывает, однако тихое и гордое «вау» вызывает. Отдельной похвалы заслуживают актеры, умудряющиеся выдавать более или менее приличный уровень актерской игры, и даже с серьезным лицом и самоотдачей проговаривают местные диалоги не самого выдающегося качества.

Мама не хотела, сценарист не старался, но вся остальная съёмочная группа определенно хотела снять, прости Господи, кино, а не попилить бабло и свалить отдыхать на Мальдивы. Несмотря ни на что, факт остается фактом — «Аванпост» приятно смотреть. Выключив мозг, но приятно. Стоит ли? Ну, перед ответом на этот вопрос посмотрите клип Майкла Шиноды, приуроченный к выходу фильма. Он прикольный.

«Аванпост» — кладбище нереализованного сценарного потенциала. Фильм красивый, с забавной идеей и даже не то что бы заставляет скучать при просмотре, но насколько же он мог быть лучше. Не забытой сразу же после премьеры «бэшкой», а как минимум крепким представителем жанра. Но имеем мы то что имеем, а имеем мы графонистый идиотский фантастический боевик, будто бы специально снятый для последующей препарации киноблогерами. И мне искренне жаль, что вышло именно это. С другой стороны — русская фантастика медленно, но верно движется от фильмов категории «хочется блевать верхом на розовом танке», к фильмам категории «конечно такое себе, но не без светлых моментов». И то хлеб.

Итог: 6 из 10. 2 за графон, 2 за экшен, 1 за кучу известных рож в кадре и 1 балл ровно за то, что вышло далеко не так плохо как я ожидал. Смотреть советую очень осторожно, только если вы, как и я, всё ещё верите в русское кино и интересуетесь происходящими в нём инсинуациями. Остальным строго бежать мимо и забыть.

Правосудие Спенсера (Spenser Confidential — 2020) — Самый скучный фильм статьи

Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

Про что:

5 лет назад Марки Марк, бостонский полицейский с обострённым чувством справедливости, сел в тюрьму за нападение на капитана Бойлана, чупса, активно помогающего торговать всяким галюциногенным плохим парням. Отбыв положенный срок, бывший коп выходит на свободу и селится в доме у своего бывшего тренера по боксу, но комнату ему приходится делить с чернокожим громилой Хоуком, начинающим братухой-борцухой MMA. Буквально в этот же вечер убивают Бойлана, другой коп кончает жизнь самоубийством, и позже у него находят наркотики. Спенсер решает помочь вдове «самоубийцы» очистить имя мужа и с помощью своего нового друга Хоука начинает распутывать клубок коррупционных связей полиции Бостона.

И что:

Как сделать хороший фильм про двух непохожих друг на друга парней, борющихся с преступностью? Казалось бы, очень просто — берешь, собсна, двух харизматичных парней, простой как две копейки сюжет, злодейского злодея, сбадриваешь это дело веселыми шутками, стрельбой, взрывами и выкидываешь на экран. Питер Берг пошел по более хитрому и извилистому пути — он снял не развеселый боевик, а криминальную детективную ДРАМУ, где вообще не до этих ваших пошутеек, у нас тут коррупция в полиции Бостона. Почему, в таком случае, трейлер упорно заставлял думать, что тут намечается добротный клон «Смертельного оружия», это очень большая загадка, ответ на которую известен лишь только парням из «Netflix».

«Правосудие Спенсера» будто бы стесняется своего сценарного скелета (Спойлер: построенного целиком на классических тропах тех самых buddy-movie) , и хочет казаться чем то большим чем боевичок на вечерок. Не с руки Питеру Бергу снимать эти ваши развлекательные фильмы, он серьезный творец. Оттого и имеем мы серьезный и прямой, как гробовая доска, сюжет про беготню всеми обижаемого Марки Марка по улицам Бостона в поисках справедливости, из точки «А» в точку «Б», с редкими вкраплениями драк и одной (ОДНОЙ!) перестрелкой в конце. Весело ли наблюдать за сюжетом, читающимся до последней минуты хронометража чуть ли не за первые десять минут? Вопрос риторический.

Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

Два часа хронометража же нам в основном предлагают развлекаться наблюдая за перепалками главных героев. Вроде бы как. Помните, как в «Смертельном оружии» Мэл Гибсон и Дэнни Гловер притирались друг к другу половину фильма, это было самое настоящее столкновение двух диаметрально противоположных характеров, из за чего каждый конфликт героев был самым настоящим пиром для глаз? Забудьте. Спенсер и Хоук — птицы другого сценарного полета, они не имеют характеров как таковых, не говоря про хоть какую то химию. Спенсер — просто сверхсправедливый бывший коп, все диалоги которого сугубо о поисках этой самой справедливости, а Хоук… он большой… и тип дерется хорошо… и чёрный. А, и еще он любит есть штуки, которые вроде бы называют молекулярной кухней. И вся неприязнь героев строится на том, что они вынуждены жить в одной комнате. Это всё. Перепалки у них соответствуют скудости характеров — один другого факом обложил, второй на первого сурово взглянул, на том и порешили. И всё здесь такое. Будто из «Смертельного оружия» вытащили всё, что делало фильм веселым и харизматичным, оставив пустую оболочку из клише столетней давности, и сюжета, место которому скорее в очередном дешёвом клоне «Прослушки». И всё это было бы не так уж и страшно, если бы картина не была банально до зубовного скрежета скучной и стерильной, без единого проблеска свежих идей и креатива. В далекие восьмидесятые «Правосудие Спенсера» никто бы и не заметил. Фильм бы заслуженно пылился на самых дальних углах видеопроката, как еще один унылый подражатель «Смертельного оружия» и прочих более удачных товарок по жанру. Ну камон, посмотрите трейлер сами, ну вот вообще же ничего не предвещало беды.

Итог: Тот неловкий момент, когда фильм настолько сер, сир и уныл, что и сказать то про него нечего. «Правосудие Спенсера», как и «Аванпост», имело все шансы стать чем-то большим, чем унылый проходняк, однако если «Аванпост» потонул под напором нежелания сценариста делать свою работу хорошо, то поделка от «Netflix» изначально выглядит как продукт, который никому не был интересен с самого запуска. Смотреть ли? Перекреститесь и бегите смотреть «Плохих парней 3», там хотя бы есть на что тратить время. 2 из 10, ровно за две неплохие шутки. Сжечь и забыть, ибо фильму можно простить то что он плохой, но вот серость непростительна никак.

Охота (Hunt — 2020) — Самый нескандальный скандальный фильм статьи

Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

Про что:

Несколько человек имели неосторожность обсуждать в групповом чате охоту на людей. Некоторое время спустя та же компания летит на частном самолёте, когда к ним в салон вваливается ничего непонимающий грязный мужчина, и встречает свою смерть — пассажиры жестоко его убивают. Ещё через какое-то время несколько человек приходят в себя на лесной поляне: во рту у них кляпы, рядом обнаруживается ящик со всевозможными оружием, а сами они стали мишенями в охоте на людей.

Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

И что:

Много лет назад на экранах кинотеатров совершенно незаслуженно прошёл незамеченным фильм «Я иду искать». Это была совершенно отбитая, в максимально хорошем смысле этого слова, черная экшен-комедия про то, как миленькая Самара Уивинг устраивала экстерминатус охочим до её тела богачам в дорогущем особняке. Весело, до одури смешно, кроваво, по хорошему безумно — «Я иду искать» немедленно стал культовым в узких кругах фильмом, и я максимально настоятельно рекомендую вам с ним ознакомиться. «Охота» метит примерно в эту же лигу бескомпромиссно кровавых треш-веселух, которые прекрасно идут под пиво и чипсы, и поначалу кажется, что метит справедливо.

Фильм открывает фееричная сцена начала охоты на людей, будто бы задающая тон всему дальнейшему повествованию: фильм играет со зрителем, показывая ему персонажа как главного героя, а потом, незамедлительно убивая его, выдает обоймой пачку очень удачных хохм, забористого насилия и креативного экшена. Проходит двадцать минут ничем незамутненного веселья, зритель настроен на продолжение банкета, и тут фильм резко дает крен в сторону, которая кому-то может показаться удачной, но лично меня разочаровавшей до крайности. «Охота», это не черноюморная трешовая пострелушка, под которую фильм удачно косил первые двадцать минут, это политическая сатира. Очень внезапно. Ну, то есть как внезапно — постер фильма пестрит выдержками из рецензий про то, что он весь такой из себя скандальный и политический. Вот только сатира вышла такая себе. Замах на рубль, удар на копейку, как говорят старые деды антонодолиновского разлива.

Кинематографические миры Дениса Большакова №2 (ДжинGreyCut)

Сатира здесь, это ровно то, что вы ожидали бы увидеть услышав фразу «Сатира на Америку правления Трампа». Пропасть между бедными и богатыми, составление мнения о чем либо не при помощи своей головы и фактов, а при помощи соцсетей, отупление населения, иммигранты, расизм, феминизм — всему в «Охоте» будет высказано свое «Фи», только вот «Фи» довольно тихое и скромное, не дай бог кто всерьёз обидится. И не то что бы фильм не старается. В лучшие свои моменты «Охота», это развеселый шумный балаган с идиотскими смертями и постмодернистскими заигрываниями со зрителем.

Но если опять проводить параллели с «Я иду искать», то «Я иду искать» — горящий локомотив с машинистом-безумцем на борту, чем дальше едущий, тем сильнее разгоняющийся, тогда как «Охота» — скромный, но гордый паровозик, который вроде бы и едет, а вроде бы и особого ажиотажа это не вызывает. Темп повествования постоянно скачет с вакханалии насилия и праздника чернухи к этому вашему политическому высказыванию, что наверное не есть хорошо, ибо зубки то не такое острые как у Майкла Джаджа и его «Идиократии». Но опять же, «Охота» не вызывает ярко выраженного негатива, это ладно скроенный боевичок не без недостатков, завязанных в основном на нежелании авторов отпустить тормоза и перестать верещать о повесточке. Фильм способен развлечь в не особо выдающийся на хорошие киноновинки вечер. Плюс, здесь совершенно замечательная Бетти Гилпин, строящая настолько уморительные рожи, что не проникнуться к ней симпатией невозможно. Но лучше посмотрите «Я иду искать», вот прямо сейчас.

Байт гифкой на просмотр «Я иду искать»

Итог: «Охоте» можно дать шанс. Не ожидайте ничего «скандального и шокирующего», обещанного картина вам не даст. Даже в перечне постмодернистских поделок «Охота», это далеко не самый выдающийся представитель. Однако и далеко не самый худший. Как минимум, первые двадцать минут с мега-экшеном и последние десять, с потрясно поставленной дракой Бетти Гилпин и Хиллари Суэнк достойны максимально пристального просмотра. Это 7 из 10, но не та 7, где 7 это «Мех, ничего особенного», а та 7, которая «Крепкий середнячок». «Greedfall» от мира черноюморных экшенов, если вы понимаете о чем я.

Что сказать то хотел:

«Аванпост» понравился.

«Спенсер» душнина какая-то.

«Охота» сойдёт.

Больше ничего сказать не хотел.

Вот и всё. Смотрите хорошие фильмы, плохие фильмы тоже смотрите. Вдруг ни не такие плохие, как вы думаете.

Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это. Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец, репостнуть и подписаться.

За финансовую поддержку вашего скромного слуги спасибо:

  • Уважаемому Бусти-работяге Постмодерновому Ветру. Когда-нибудь, когда я стану миллиардером, мы с тобой весело поностальгируем над тем, что первые кирпичики в мой успех заложил и ты. Спасибо тебе за подписку. Ник всё ещё очень крутой.
  • Уважаемому Бусти-работяге Дерьмаку. Настоящий меценат, легенда DTF и всемирно известный охотник за чудовищами и женскими сердцами. Огромное спасибо за поддержку, твои деньги идут на благое дело.

Особая благодарность за поддержку:

Жан Люк Пикар
Платиновый Бусти-богач

Человек, который продолжает поддерживать меня всеми возможными способами, как финансово, так и морально на просторах комментариев. Большое тебе за это спасибо, любимый подписчик. С таким капитаном Звёздного Флота галактика точно в безопасности.

И спасибо вам.

Если и вы хотите быть увековеченным на просторах моих статей — ссылка на Бусти прям вот тут.

Если же ты воодушевился прочитанным максимально сильно, но не настолько сильно, чтобы кидаться в меня деньгами, то ты можешь сделать ещё более крутой финт ушами:

  • Добавиться ко мне в друзья в стимаре. Я люблю смотреть красывые скриншоты и в принципе следить за чужой игровой жизнью.
  • А ещё у меня есть бусти, как ты мог видеть выше, где ты можешь поддержать меня финансово. Есть прикольные тиры и всё, чтобы твоя деньга не просто улетела на дошик какому-то ноунейм-дармоеду, а подарила тебе приятные профиты.

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.

4949
23 комментария

Жэс, контент не через месяц после предыдущей статейки, его с работы уволили что ли?

4
Ответить

Снова не косплей Леона в костюме горничной…

3
Ответить

Если косплей по итогу не войдёт в пантеон легенд-пдф, я буду до крайности разочарован этим комунити

2
Ответить

И не указать, что финальная бабская драка в «Охоте» была номинирована за лучшую драку на Таурусе, и я про это неделю назад рассказывал — это преступление!

1
Ответить

Блэт. Просрал возможность прорекламить Лебедя, получается. А сраный мобильный редактор ссылки вставлять не умеет и уже не добавить. Разочарование сплошное, получается.

2
Ответить

Жесть ты продавец контента на 7/10

1
Ответить

Продавать умею только порнушные игры и sun haven

1
Ответить