Очень Деконструктивные Дела — Обзор фильма «Лето 84» (Summer of 84 — 2017)

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по деконструкции восьмидесятых по эту сторону DTF.

Очень странное приветствие из штата Мэн всем уважаемым господам<br />
Очень странное приветствие из штата Мэн всем уважаемым господам

Возможно, некоторые из вас заметили одну интересную деталь из мира большого кино: восьмидесятые до сих пор в моде. Очень в моде. Даже учитывая тот немаловажный факт, что «Очень странные дела» выходят уже давно и упорно. Настолько это дело в моде, что в какой-то момент лично мне уж очень сильно начали мозолить глаза эти ваши «Очень кунгфьюрные Бамблби, снятые на Супер 8 клоуном-демоном из штата Мэн, пока первый игрок готовится».

Ещё одни трудные подростки, ещё одно последнее лето, ещё миллион отсылок к культуре того времени, ещё одно большое приключение, в ходе которого герои поймут ценность дружбы, победят зло и обретут что-то, что останется с ними навсегда. Зритель постарше ностальгически окунется в ушедшие времена, когда «Охотники за привидениями» брали кассу, а красная угроза мерещилась на каждом углу. Зритель же помладше с удовольствием оценит уже много лет успешно работающую формулу, заложенную еще кажется «Балбесами». Ну и продюсеры подобных фильмов радостно наполнят мешки пачками деняков, куда уж без этого.

Плохо ли это? Ни в коем случае, ибо как было сказано выше — формула работает до сих пор, да и планка качества, достигнутая подобного рода фильмами, сейчас крайне высока. Но рано или поздно кинодеятели должны были посмотреть в сторону анализа и осмысления подобного положения дел. Почему нас так тянет смотреть на время, которое мы даже не застали? Откуда берется эта призрачная ностальгия? И действительно ли восьмидесятые были такими волшебными? Возможность и шансы ответить на это были, однако, то ли из-за нежелания, то ли из-за неумения, ни «Оно», ни «Бамблби», ни «Очень странные дела» в эту сторону копать даже и не пытались. Что не означает, что не попытались другие.

В уже очень далёком 2017-ом году, тихо и скромно в прокат вышел фильм «Лето 84» от Франсуа Симара, Анука Висселля и Йоанн-Карла Висселля, создателей без пяти минут гениального «Турбо Пацана» (который, к слову, занимает чуть ли не первое место в списке моих любимейших фильмов на все времена). Казалось бы — типичная история, даже кричаще типичная история. Последнее лето, большое приключение, которое перевернет жизни обычных подростков из обычного американского пригорода. И так оно и есть, это вот прямо оно, по классике, по заветам старших товарищей…и одновременно нет. Совершеннейшим образом нет. Как так выходит и почему? Как трио режиссеров совершили тихий переворот игры? Я расскажу, не беспокойтесь.

Обзор тихого шедевра, который должен находиться в коллекции каждого уважающего себя любителя триллеров.

Очень Деконструктивные Дела — Коротенько о фильме «Лето 84» (Summer of 84 — 2017) (JeanGreyCut)

Пятнадцатилетний Дэйви — обычный подросток из глубинки, любящий друзей, няшную соседку и конспирологию. Уже долгое время по соседству с городом Дэйви орудует страшный маньяк-убийца-нехристь, нагоняющий страху на окрестных старушек. Совершенно неожиданно душегуб начинает орудовать уже и в городе главного героя, что естественно парня сильно заботит. Дэйви, не будь дураком, собирает друзей (совершенно неожиданно — задрота, жирдяя, похабного франта и няшную соседку) и начинает свое собственное расследование, с целью поймать маньяка — не из-за личных причин или жажды справедливости, а потому что хочет разбавить пригородную скуку и замутить последнее прекрасное лето с приключениями.

Сразу же под подозрение попадает Уэйн МакКи — сосед Дэйви, а так же местный уважаемый полицейский, главная обаяха города и вообще прекрасный человек со всех сторон. Почему он? Да потому что Дэйви видел в доме полицейского мальчика, который, вот это ещё одна неожиданная неожиданность, позже пропадает. Расследование кипит, герою никто не верит, но вы же знаете что будет дальше, ведь не вчера же родились. Однако реальность — это не кино из восьмидесятых, потому встреча с настоящим серийным убийцей сулит незабываемые впечатления для Дэйви и его друзей.

Очень Деконструктивные Дела — Обзор фильма «Лето 84» (Summer of 84 — 2017)

Сразу спойлерну, если вы сами не догадались: «Лето 84» — это деконструкция того самого поджанра «Приключения в восьмидесятые». Однако деконструкция более хитрая, чем, скажем, «Хижина в лесу» или «Дэдпул», после которых воспринимать совсем уж всерьез тупорылые слешеры и супергеройское кино становится трудно. Режиссерам «Лета» совершенно неинтересно высмеивание набивших оскомину клише и особенностей жанра, они действуют несколько другими методами.

«Лето 84» берёт все типичные для подобных фильмов особенности и гиперболизирует их, не доводя до пародийных значений, но выпячивая всё то, что мы привыкли видеть в каком-нибудь «Оно». Все персонажи жанрово архаичны по сути своей, но вместе с тем их отличительные черты вывернуты на максимум (например, тот самый франт-похабник буквально ВЕСЬ фильм стреляет озорными шутками про мамок, не делая более ничего, а толстяк-лучший друг главного героя прямо особенно толст, наивен и туп), а все сюжетные ходы видны наперёд задолго до их появления. Фильм буквально в первых же сценах в открытую вам тыкает на тот факт, что да, этот полицейский и есть маньяк, и да, герои выведут его на чистую воду. И вся эта прямолинейность и святая простота настолько явно выпячиваются, что не возникает никаких сомнений в намеренности данного хода. Но зачем это делать?

Та самая архитипичная четверка героев, всё как по учебнику.
Та самая архитипичная четверка героев, всё как по учебнику.

В каком-то смысле «Лето 84» все ещё остается оммажем всему тому, что зрители привыкли видеть в фильмах про приключения подростков в пригороде. Однако глубже скрывается куча подводных камней. Буквально захлёбываясь клише, «Лето 84» умудрилась подарить мне тот самый настоящий, реальный саспенс и пищу для ума, которые я так и не увидел ни в «Оно», ни в прочих триллерных собратьях. И я не просто так выделил слово «реальный».

Первый час фильм старательно громоздит стандартные приемы и сюжетные ходы, которые вы в подобной картине ожидаете увидеть. Создает тот самый мир последнего лета, где дети без раздумий лезут в самое пекло, передвигаются на велосипедах, пытаются разобраться в себе и переговариваются по игрушечным рациям, таки умудряясь окутать зрителя той самой призрачной ностальгией по ушедшим восьмидесятым. Громоздит ровно для того, чтобы с грохотом, треском и яростью сломать в последние минуты хронометража, не столько классически деконструктивно выворачивая всё это наизнанку, сколько ставя поджанр к зеркалу, и заставляя зрителя переосмыслить всё увиденное ранее. Буквально тыкая его в это самое зеркало, заставляя посмотреть на себя и шепча жутким голосом Рича Соммера «Добро пожаловать в реальный мир».

Почему Рич Соммер до сих пор не возглавляет топы самых жутких тихих маньяков в истории кино? Он велик.<br />
Почему Рич Соммер до сих пор не возглавляет топы самых жутких тихих маньяков в истории кино? Он велик.

Именно маньяк в исполнении этого актера доносит как до героя, так и до зрителя одну простую истину, до которой никакому «Оно» и никаким «Очень странные делам» дела нет — реальная жизнь мало похожа на романтичное подростковое приключение. Реальность врывается в фильм, переворачивая происходящее с ног на голову, заставляя смотреть на произошедшее ранее с изрядной долей грусти. Герои построили вокруг себя идеальное приключение, будоражащее кровь, однако возвращались они в мир проблемных семей, неурядиц и боли. Как было сказано в самом фильме:

— Я бы никогда и не подумал, что у них проблемы.

— Для этого люди и придумали занавески.

В реальном мире игры со злом — это не приключение и не забава, серийный убийца не всегда оказывается в руках правосудия и может оказаться намного более опасен, чем злодеи из кино. Лето рано или поздно заканчивается, проблемы не исчезают по мановению сценарного пера, а сила дружбы оказывается не такой уж и крепкой. Волшебства нет. Есть только реальность, намного более страшная, чем любой клоун-демон или злые военные. Реальность бьющая наотмашь, возвращающая тебя с небес на землю, в грязь, пот и кровь. Восьмидесятые были ничуть не менее страшным временем, чем любое другое. Просто мы старательно не обращали на это внимание. И этот факт уже стоит наконец признать.

Приятного аппетита уважаемому читателю<br />
Приятного аппетита уважаемому читателю

Отвлекаясь же от скрытых смыслов, пришла пора упомянуть о том, как это всё снято, сыграно и вообще сделано. Еще по «Турбо-пацану» было ясно, что режиссеры прекрасно отдают себе отчёт в том, как ставить сцены, и где у камеры находится объектив, потому лично у меня опасений по этому поводу не было изначально. Режиссёрское трио постаралось от души, выдав со всех сторон качественное зрелище.

Да, без сомнения, это не самый драйвовый фильм в истории, не ждите здесь диких экшона и движухи. «Лето» крайне скупо на активности. Это скорее гипнотически плавный фильм. Одна красивая сцена незаметно переходит в другую, герои медленно, но верно ищут улики и занимаются стандартными для пригородных подростков делами, однако смотреть это ни разу не скучно. Фильм очень умело удерживает внимание, умудряясь постепенно наращивать напряжение, даже учитывая тот маловажный факт, что мы наперёд знаем все сюжетные повороты. Спасибо за подобное стоит сказать не только режиссерам, но и актёрам, превосходно справившимся с поставленными задачами.

Особо отметить хотелось бы Рича Соммера, в роли полицейского-маньяка. Да, ещё раз. Он чудо как хорош. Его персонаж — это буквально олицетворение того самого тихого зла, неумолимого и безжалостного. Он улыбается тебе, умело играет милого парня и чуть ли не вызывает желание потрепать по щечкам, вместе с тем оставляя в душе некоторые сомнения касательно его благочестия, окончательно развеивая их во второй части фильма. В ней злодей буквально срывается с цепи, начинает захлебываться яростью, показывает свою истинную личину, не оставляя ни следа от милого соседа-полицейского, что вызвало у меня без пяти минут благоговение. Это не актерская игра, это самое настоящее перевоплощение. Хотя бы ради него стоит ознакомиться с фильмом. Соммер буквально крадет каждую сцену, в которой появляется, потому от всей души надеюсь, что его карьера пойдет в гору, ибо это талантище. Последняя сцена противостояния Дэйви и героя Соммера буквально гипнотизирует именно благодаря актерской игре последнего; не знаю как будет у вас, но на меня он умудрился нагнать самой настоящей жути, лишь чудом не обернувшейся мокрыми штаниками.

Присовокупите к этому добротную операторскую работу, крайне приятную слуху музыку, умело нагнетаемый саспенс и совершенно мастерскую работу с сценарием, который в менее умелых руках превратился бы в заунывный недотриллер без смысла. Это один из тех редких моментов, когда после просмотра мне совершенно искренне захотелось крикнуть «Браво» и обдумать увиденное в тишине и покое.

Очень Деконструктивные Дела — Обзор фильма «Лето 84» (Summer of 84 — 2017)

Здесь бы и закончить, резюмируя все тем, что «Лето 84» — годнота годнот, «Ведьмак» от мира деконструкционных фильмов (Так еще модно шутить?), которую нужно посмотреть всем и каждому, однако нет. Причём далеко нет. Надо понимать, что для получения удовольствия от просмотра вам придется принять правила игры, подмечать детали именно в съёмке и сценарных приемах, приготовиться анализировать вместе с создателями, а подобное времяпрепровождение не очень подходит, если вы решитесь посмотреть картину под пиво и чипсы. Также как и далеко не для всех темп фильма, ибо он максимально никуда не спешит. Чего уж говорить, в фильме про неуловимого маньяка не покажут ни одного убийства (почти), ограничившись гнилым трупом в ванной, да намеками на расчленёнку, так что и ожидающие слешер пролетают мимо.

Я не могу с чистой душой советовать фильм всем, однако если вам, как и мне, уже начали резать глаза картины про пригородных подростков и их пригородные приключения — рискнуть стоит, здесь есть над чем подумать и на что посмотреть. Лично я получил неожиданное колоссальное удовольствие от просмотра (меньшее, чем от «Турбо-пацана», но там-то просто оргазм), что доказывается как минимум тем, что я поднял седалищные мышцы с кровати и запилил маленький блог, дабы рассказать о картине вам. Да и далеко не после каждого фильма остается явное послевкусие и желание обдумать увиденное.

Очень Деконструктивные Дела — Обзор фильма «Лето 84» (Summer of 84 — 2017)

«Лето 84» — зрелище несколько специфическое, однако это ни разу не умаляет его достоинств. Трио Симар-Вессель-Вессель доказало, что «Турбо-Пацан» не был просто удачей и мы теперь имеем в активе крайне любопытных и самобытных режиссеров, со своим видением и умением преподносить интересный материал. Не знаю, как вы, но я буду пристально наблюдать за их дальнейшими работами. В любом случае, мы имеем крайне качественный триллер с вторым дном, способный подарить море удовольствия вдумчивому зрителю. Не шедевр для всех, но шедевр для меня. Крайне качественная работа, которая со временем обязательно станет культовой. Особенно, если бум по восьмидесятым не спадёт.

Что мне понравилось (всё, но всё-таки):

  • Крайне интересная деконструкция жанра
  • Саспенс бешеный, ядрёный
  • Снято великолепно. Режиссёры могут в режиссёрское на очень высоком уровне
  • Красивые визуал и музыка
  • Рич Соммер тупа бог
  • Труп в ванной таки качественный
  • Соседка главного героя ведет себя так, как обычно ведут себя ваши милые соседки в самых эротично эротических снах. Дама приятная
  • Временами триллерно как мало где

Что таки не понравилось, либо хочется сообщить людям собравшимся посмотреть:

  • КРАЙНЕ медитативное действо, даже при вполне божеском хронометраже. Слоубёрнер в собственном соку
  • Все таки, чтобы получать удовольствие от просмотра, надо смекать за то, что он тут деконструирует
  • Ещё раз: НУ ОЧЕНЬ все неспешно и неэкшонисто
  • Можно не просечь всей хитрости фильма и остаться с ощущением того, что кого-то тут обманули и подсунули почти двухчасовую нудятину про досуг крайне тупорылых детей, которые еще и не подохли в конце (ну почти)
  • Мало сексу

Ссылку на фильм на Кинопоиске прилагаю:

Трейлер прилагаю:

Вот и всё. Смотрите хорошие фильмы, плохие фильмы тоже смотрите. Вдруг ни не такие плохие, как вы думаете.

Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это. Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец, репостнуть и подписаться.

За финансовую поддержку вашего скромного слуги спасибо:

  • Уважаемому Бусти-работяге Постмодерновому Ветру. Когда-нибудь, когда я стану миллиардером, мы с тобой весело поностальгируем над тем, что первые кирпичики в мой успех заложил и ты. Спасибо тебе за подписку. Ник всё ещё очень крутой.
  • Уважаемому Бусти-работяге Дерьмаку. Настоящий меценат, легенда DTF и всемирно известный охотник за чудовищами и женскими сердцами. Огромное спасибо за поддержку, твои деньги идут на благое дело.

Особая благодарность за поддержку:

Жан Люк Пикар
Платиновый Бусти-богач

Человек, который продолжает поддерживать меня всеми возможными способами, как финансово, так и морально на просторах комментариев. Большое тебе за это спасибо, любимый подписчик. С таким капитаном Звёздного Флота галактика точно в безопасности.

И спасибо вам.

Если и вы хотите быть увековеченным на просторах моих статей — ссылка на Бусти прям вот тут.

Если же ты воодушевился прочитанным максимально сильно, но не настолько сильно, чтобы кидаться в меня деньгами, то ты можешь сделать ещё более крутой финт ушами:

  • Добавиться ко мне в друзья в стимаре. Я люблю смотреть красывые скриншоты и в принципе следить за чужой игровой жизнью.
  • А ещё у меня есть бусти, как ты мог видеть выше, где ты можешь поддержать меня финансово. Есть прикольные тиры и всё, чтобы твоя деньга не просто улетела на дошик какому-то ноунейм-дармоеду, а подарила тебе приятные профиты.

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.

350350
122 комментария
150 ₽

Бляяя, я посмотрел его на релизе как он вышел в эппл тв+
Смотрел я его под пивко, поэтому концовку не сильно помню но как же я охуел с того что толстого завалили в начале фильма. Не знаю как это называется в киномире - но я думал что толстый такой же главный герой как и все остальные и все детишки выживут и справедливость восторжествует и тут хуякс - кровь кишки распидорасило и пиздец. Я просто охуел.
А так фильмец прикольный на раз глянуть, кайфушки.
Спасибо что напомнил, нужно будет пересмотреть

6
Ответить
100 ₽

За труды)

6
Ответить

Обзор фильма «Лето 84»А после обязательно глянь его сиквел;)

35
Ответить