Игра по правилам Пекина: как западная киноиндустрия идёт на уступки ради китайского рынка, и почему это опасно для всех Материал редакции

Главное из большого и скандального расследования.

В закладки
Слушать

PEN America — это некоммерческая организация, которая занимается защитой свободы слова в США и по всему миру. 5 августа PEN опубликовала масштабное расследование о том, как крупнейшие голливудские студии и известнейшие режиссёры занимаются самоцензурой в своих фильмах, чтобы угодить китайскому правительству и рынку. Мы выбрали из отчёта главное.

Как Китай распространяет цензуру

Во вступлении к расследованию PEN America указывает, что последние десять лет Китай нарастил своё влияние во всём мире. Это коснулось всех сфер жизни, от торговли до культуры — в частности, страна стала важным рынком сбыта для индустрии развлечений Запада.

В одном только 2019 году американские фильмы заработали 2,6 миллиарда долларов в Китае — из которых 600 миллионов приходится на «Мстителей: Финал».

Зависимость кинобизнеса от КНР не могла не повлечь за собой участившиеся акты цензуры. Чтобы фильм смог попасть в прокат, студии пошли на компромиссы, которые со временем стали нормой для индустрии. По мнению исследователей PEN, такой подход может повлечь за собой серьёзные последствия не только для бизнеса, но и для западного общества в принципе.

Единичные компромиссы могут показаться незначительными или стоящими того, чтобы иметь возможность войти на рынок Китая. Но глобальную игру по правилам Пекина необходимо распознать и признать до того, как уступки китайской цензуре станут нормой в странах, гордящихся своей свободой слова.

PEN America

Голливудские кинематографисты нередко поднимают в фильмах болезненные темы для западного общества — например, критикуют действия американского правительства и армии. Но все попытки рассказать о китайских проблемах в кино пресекаются на корню — потому что это выставляет правительство КНР в невыгодном свете. Как отметили в расследовании, Коммунистическая партия и раньше продвигала внутри страны мысль о том, что «в Китае всё хорошо» — а теперь этот тезис благодаря Голливуду транслируется на весь мир.

По мнению PEN, одним из ранних примеров конфронтации Китая и Голливуда стали фильмы «Кундун» (Disney Touchstone) Мартина Скорсезе и «Семь лет в Тибете» (Mandalay) с Брэдом Питтом. И тот, и другой рассказывает о молодом Далай-Ламе, который пережил китайское вторжение и захват Тибета. Оба вышли в 1997 году.

«Кундун»

Сначала ленты не допустили в прокат в Китае. Затем китайское правительство добавило в предполагаемый «чёрный список» всех режиссёров и главных звёзд, ответственных за эти фильмы — деятельность продакшн-компаний, приглашённых к работе над ними, запретили в Китае на следующие пять лет.

Впервые люди осознали тот факт, что всё может обрушиться, когда вы имеете дело с Китаем. Китай всегда обратит внимание на всё, что с ним связано. Если вы снимаете то, что не предназначено для Китая — какой-нибудь инди-фильм для маленького рынка, — Пекин обязательно обратит на него внимание и затем навредит сборам вашего будущего блокбастера.

Стэнли Роузен
профессор политических наук и международных отношений

Впрочем, тогда всё сложилось в пользу Голливуда — китайский рынок был всё ещё слишком мал, «почти как в Перу». В те годы Пекин ещё не обладал столь значительным влиянием.

Но уже спустя год гендир Disney Майкл Айснер встретился с премьером КНР Чжу Жунцзи, чтобы обсудить экспансию компании на китайский рынок. Тогда он извинился за «Кундун», пообещав, что будущие фильмы «больше не оскорбят наших друзей». А режиссёр «Семи лет» Жан-Жак Анно в 2009 году опубликовал пост на китайской блог-платформе с извинениями, где объяснил, что «никогда не поддерживал тибетскую независимость, не общался с Далай-ламой и тем более не становился с ним близким другом».

В PEN отмечают, что сейчас такие фильмы, как «Кундун», было бы просто невозможно запустить в продакшн в рамках больших студий. Даже сейчас представители крупных студий ссылаются на происшествие двадцатилетней давности — в разговоре с PEN один из руководителей сказал: «Ну, мы же не „Семь лет в Тибете“ снимаем».

«Семь лет в Тибете»

На данный момент все фильмы, которые попадают в китайский прокат, проходят через специальный комитет, находящийся под контролем у Коммунистической партии. Причём, нет почти никаких инструкций, которым бы могли следовать кинематографисты — в запретах и требованиях указаны лишь размытые формулировки вроде «угрозы национальным интересам».

По сути, китайское правительство может выдумать любую причину, чтобы не допустить фильм на рынок — либо же снять его с проката в последний момент. Это, например, произошло в 2012 году с «Джанго Освобождённым», который запретили после первого дня показа. Судя по всему, Китай делает так намеренно — чтобы западные студии, боясь провала, всё сильнее погружались в самоцензуру.

Но несмотря на отсутствие требований, компании уже давно усвоили список тем, которые поднимать в фильмах нельзя: спорные территории Тибета, Тайваня, Синьцзяня и Южно-Китайского моря; религиозное движение Фалуньгун; высокопоставленные китайские чиновники; протесты на площади Таньаньмэнь в 1989 году; протесты в Гонконге в 2019 году; а также всё, что ставит под сомнению легитимность правления Коммунистической партии.

Но это не означает, что такие темы в кино отсутствуют как явление. Наоборот, студиям приходится сотрудничать с китайскими цензорами, чтобы «правильно» их отобразить и переработать фильм.

Когда заходит речь о «чувствительных» темах, авторам фильмам предоставляют суровый выбор: либо снять фильм, который льстит Партии, либо не снимать его вовсе.

PEN America

Также студии нанимают консультантов, корректоров, юристов и прочих специалистов, которые дают советы по поводу того, что из фильма стоит вырезать, а что — оставить.

Так, в Китае есть явные табуированные темы. Например, довольно часто цензуру не проходят фильмы с изображением призраков и сверхъестественного — из-за этого в китайский прокат не попали «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» 2006 года, а также ремейк «Охотников за привидениями» 2016 года. Скорее всего, это связано с отношением Партии к «религиозным суевериям».

«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Кроме того, в документах цензорского комитета «рекомендуют» не показывать путешествия во времени, так как они «фривольно обращаются с историей». Судя по всему, Коммунистическая партия не хочет допустить, чтобы в выдуманной вселенной современная история Китая была изменена.

Впрочем, бывают и исключения. В китайский прокат попала вся серия «Гарри Поттера», которая полна магии и призраков, а также «Тайна Коко» от Pixar.

Есть обходные пути. К примеру, вы можете снять фильм про призраков, если в конце дадите понять, что это всё был сон.

анонимный продюсер

Некоторые примеры цензуры

Вырезать сцены для китайского кинорынка начали ещё в 2000-х годах. Так, например, из третьей «Миссии невыполнимой» убрали несколько сцен: в одной Итан Хант убивает китайского телохранителя, а в другой из окна шанхайских квартир свисает нижнее бельё на сушильной верёвке.

В 2008 году в фильме «Казино Рояль» про Джеймса Бонда актрисе Джуди Денч, сыгравшей М, пришлось переозвучить для китайского проката фразу «Боже мой, я скучаю по Холодной войне» (Christ, I miss the Cold War), на «Боже мой, скучаю по старым временам» (God, I miss the old times). В «Скайфолле» Sony убрала сцену, где убивают китайского охранника, а также все упоминания полицейских пыток и секс-работы.

«Казино Рояль»

По требованию цензорского комитета из фильмов также зачастую (но не всегда) убирают сцены с поцелуями однополых героев — например, в «Облачном атласе», «Стартреке: Бесконечность» и «Чужом: Завет». К тому же, из «Богемской рапсодии» вырезали несколько сцен, в которых упоминается сексуальность Фредди Меркьюри.

После массовой хакерской атаки на Sony в 2014 году в сеть слили множество переписок руководителей компании, которые обсуждали в том числе изменения в фильмах ради Китая. Из «Пикселей» вырезали сцену, где инопланетяне разрушают Великую стену — прокатчики посчитали, что её присутствие не стоит потенциального риска.

Причём, этот момент вырезали не только из китайской версии фильма, но и в международной тоже. В письме один из руководителей Sony объяснял это тем, что пресса и блогеры наверняка заметят разницу — и сделают вывод, что компания потакает китайскому рынку.

Также в сливах нашли упоминания фильма «Капитан Филлипс» с Томом Хэнксом, сыгравшего капитана корабля, который захватили сомалийские пираты. В Sony считали, что лента вряд ли пройдёт цензорский комитет Китая, потому что в ней изображены «героические действия американской армии ради спасения одного-единственного человека» — в то время как Пекин «ставит ценность общества превыше личности».

Один из самых известных примеров самоцензуры принадлежит ремейку «Красного рассвета» от 2012 года (в России — «Неуловимые»). В оригинале история рассказывает о советском вторжении в Америку, а в ремейке — про КНДР. Как выяснилось, изначально сюжет рассказывал о китайском вторжении, но уже на этапе постпродакшна все флаги и опознавательные знаки сменили на северокорейские.

В 2016 году в адаптации «Доктора Стренджа» изменили происхождение Старейшины (героини Тильды Суитон) — по словам сценариста Роберта Каргилла, изначально она была тибетским монахом, но затем ей приписали кельтское происхождение. Об этом Каргилл упомянул в интервью, но позже, после разгоревшегося скандала, он отметил, что это лишь его позиция, а не всей Marvel.

Если бы мы признали, что существует такое место, как Тибет, и что [персонаж] — тибетец, мы бы рисковали потерять целый миллиард зрителей. К тому же китайское правительство могло сказать: «Эй, мы одна из самых крупных аудиторий в мире, и мы запретим показывать у нас этот фильм, потому что вы решили сделать его политическим».

Роберт Каргилл
сценарист фильма «Доктор Стрэндж»
«Доктор Стрэндж»

В «Топ Гане: Мэверик» с куртки героя Тома Круза пропал флаг Тайваня, который присутствовал в оригинальном фильме 1986 года, а флаг Японии заменили на красный треугольник на белом фоне. Paramount никак это не прокомментировала.

Создатели «Железного человека 3» пошли ещё дальше — вместо того, чтобы вырезать сцены, они ещё и добавили новые, эксклюзивные для китайского зрителя. Так, например, в фильме оказался момент, где китайские врачи спасают жизнь Тони Старка. Сцена настолько сильно выбивалась из всего монтажа, что это не оценили сами китайцы.

Иногда, впрочем, даже самоцензуры не хватает, чтобы фильм попал в прокат. В 2013 году один из руководителей Paramount анонимно рассказал, что из адаптации «Войны миров Z» убрали сцену, где делалось предположение, что зомби-вирус изначально появился в Китае. Это же говорится и в оригинальной книге.

Но «Война миров Z» так и не попала в китайский прокат. Причина неизвестна: одни связывают это с давней «обидой» цензорского комитета на Брэда Питта и его главную роль в фильме «Семь лет в Тибете», а другие считают, что проблема в изображении зомби.

В феврале 2020 года автор первоисточника Макс Брукс рассказал в интервью, что выбрал Китай в качестве эпицентра зомби-вируса неслучайно — ведь там царит авторитарный режим, в котором замалчиваются все внутренние проблемы.

По словам источников, по этой же причине «Война миров Z» так и не получила продолжение — просто потому что её не получится выпустить в Китае.

«Война миров Z»

На фоне уже ставших стандартом для индустрии актов самоцензуры выделяются случаи, в которых режиссёры наоборот отказывались идти на уступки. В 2019 году «Однажды... в Голливуде» запретили в Китае всего за неделю до начала проката, потому что в фильме высмеивался образ Брюса Ли. Режиссёр Квентин Тарантино, у которого согласно контракту было право утверждать финальный монтаж, отказался что-либо менять в угоду Китаю.

Впрочем, Тарантино — это лидер индустрии и, скорее всего, лишь исключение из правила. Вряд ли режиссёры рангом пониже смогут так же противостоять студиям.

«Однажды... в Голливуде»

Интересы киностудий

Крупные компании заинтересованы в укреплении не только на кинорынке Китая. Так, например, Disney владеет 47-процентной долей в шанхайском Диснейленде. В то же время Universal планирует построить в Пекине целую курортную зону — с двумя парками развлечений, шестью отелями и аквапарком. Её строительство продолжается даже во времена карантинных ограничений.

Это ещё одна причина, по которой студии продолжают идти на уступки Партии. От изображения Китая в их фильмах зависит не только будущий успех кинобизнеса, но и других отраслей индустрии развлечений. А ещё это может объяснить, почему студии продолжают цензурировать даже те фильмы, которые в Китай гарантированно не попадут — например, те же «Топ Ган: Мэверик» или ремейк «Красного рассвета».

Кроме того, в крупные студии всё чаще вкладываются частные китайские инвесторы для совместного производства отечественных фильмов — либо же корпорации сами решают снять ленты, ориентированные по большей части на китайский рынок. Например, «Мулан».

В августе 2019 года Лю Ифэй, исполнившая главную роль, опубликовала пост в поддержку полиции Гонконга, которая разгоняла протесты — со словами: «Я за полицию Гонконга, теперь вы можете меня избить». Disney продолжала молчать на протяжении всего скандала, в то время как в Китае запустили хэштег SupportMulan, под которым китайские пользователи занимались травлей оппозиционного движения.

Вся суть проблемы сводится к поиску ответов на следующие вопросы: какие компромиссы для китайских цензоров остаются позволительными, и где Голливуду стоит провести черту? Как глобальное проявление самоцензуры может повлиять на общемировой образ Китая? Есть ли риск в кооперации Голливуда с цензорскими комитетами, и не способствует ли это распространению репрессивных норм по всему миру?

Наконец, станет ли Голливуд продолжать пассивно принимать агрессивную политику Пекина, который даёт указания, какие истории стоит рассказать, а какие — нет? Начнут ли авторы фильмов отстаивать свою творческую независимость, даже перед лицом возможных убытков?

Судя по всему, актов самоцензуры в Голливуде не избежать — для кинобизнеса Китай стал вторым рынком по величине. А в будущем, согласно прогнозам, он обгонит и США.

Поэтому, как отметили в PEN America, американской киноиндустрии стоит объединиться для урегулирования вопроса. Среди возможных решений проблемы в организации предложили, к примеру, ввести запрет на использование китайской версии проката в качестве международной, а также обязательство студий открыто публиковать все акты самоцензуры, на которые им пришлось пойти.

PEN America рекомендует, чтобы каждый связанный с индустрией общественный институт — Гильдия сценаристов, Гильдия режиссёров и другие — объединили свои усилия в донесении этой проблемы до общественности. Деятели Голливуда должны иметь возможность обсуждать этот вопрос честно и прозрачно.

PEN America
Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439"], "comments": 708, "likes": 670, "favorites": 622, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 184674, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 06 Aug 2020 12:16:04 +0300", "is_special": false }
0
708 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
295

Пусть расследуют как идут на уступки черным, меньшинствам и прочей радости.

Ответить

Христов томагавк_два

Executioner
158

Красная угроза важнее! 
П.С. Поздно начали пытаться, 10 лет назад думали. Пока вот демократы гонят на Трампа - он делает ровно то, что обещал, финансово воюет с Китаем и делает некомфортными условия для кампаний из США для работы в Поднебесной. Всё что бы они вернулись на родину 

Ответить
10

Китай и сам неплохо справлялся с тем чтобы не допустить американские компании на свой рынок.

Ответить
18 комментариев
0

Не на родину, а в другие страны. И не "десять лет назад", а просто "десять лет".

Ответить

Математический крюк

Executioner
70

Они расследовать то начали только сейчас скорее всего именно из-за того, что их повесточка стала конфликтовать с китайской. 

Ответить
63

Они расследовать то начали только сейчас скорее всего именно из-за того, что их повесточка стала конфликтовать с китайской.

Просто от "спонсоров" наводочка пришла. (Я более чем уверен, что сейчас зайду и в спонсорах будет соросовское Открытое общество/клоака по типу bertelsmann прочее говно)

P.S. Да, угадал, и bertelsmann и open society в спонсорах. Гспди. 

Ответить
12 комментариев
11

Да это понятно. Просто лицемерно же, ради бабла под одно гнуться им норм, а ради Китая по тем же причинам уже не норм. Потому пусть в жопу идут со своими расследованиями.

Ответить
7 комментариев
2

Да просто линия партии сменилась - теперь воюют с Остазией. Поэтому пошёл вал публикаций о том, насколько ужасна и коварна Остазия.

Ответить
2

Отдельные материалы о цензуре китайцев, СМИ США выпускали  еще пару лет назад.

Ответить
0

Эта чушь им пофигом. Китай в лице Хуавея начал лезть на рынок продуктов с высокой доходностью за счет которого смог вкладываться в R&D. Повторения истории с Японией(которая была известна плохими и дешевыми товарами) США явно не нужно.

Ответить
9 комментариев
25

Мне показалось, или вы сейчас на полном серьезе приравняли государственную цензуру вообще в другой стране к запросу аудитории, которая и будет потреблять художественный контент?.. Ну, и еще личной инициативе творческой тусовки, неоднородной по расе, ориентации и полу.

Ответить
6

А можно пояснить, что такое запрос аудитории и личная инициатива в этом контексте?

Ответить
6 комментариев
2

Да, на полном серьёзе. Самоцензура ничем не лучше государственной. 

Ответить
4

Фильму Идиократия был ограничен показ в США, но цензура у них в Китае. Лицемеры.

Ответить
9

Цензура есть везде.

Ответить
6 комментариев
10

Позвольте, но это не самоцензура - нахуячить черных лесбиянок в фильм, это естественное желание которое просто раньше подавляли в себе режиссеры.
А Китай это злое зло и когда ты вынужденно не поливаешь его грязью, потом даже кушать черную икру не можешь неделю

Ответить
11

Одно другому не мешает, разве нет? Ну, да, вышло лицемерно, но то, что они не рассматривают цензуру расизма, не заставляет цензуру Китая исчезнуть. Любая цензура – это говно, особенно политическая, и чем менее душной она будет, тем лучше.

Ответить
4

Во - первых че там расследовать, когда это официальная линия студий, которые только что головами об стенки не бьются, чтобы доказать насколько они этичные и прогрессивные. Во - вторых таки есть разница между цензурой и общественным трендом или повесточкой. В 90ые например мало хороших фильмов снимали про Сталина, но не потому что злой Ельцин на уровне АП это запрещал, просто тренд общественного мнения был другой. В третьих причём тут вообще Штаты, китайская цензура вполне очевидна, и также очевидно в этом нет ничего хорошего, зачем тут логика "зато у вас негров линчуют непонятно". 

Ответить
5

Есть и очевидна. И была. И будет. И все знали. Но пока политика США не поменялась, никого это не ебало. Ровно как и "проблемы негров" никого не ебали, пока демократам не захотелось устроить хуйни немного (это все очень утрируя) и эту карту раздули до неебических масштабов. В итоге там цензурят свою же историю и занимаются прочей хуйней, вынося это в кино. И я не вижу глобальной разницы между потаканием\непотаканием Китаю и потаканием\непотаканием тупому спланированному движениею, оба действия продиктованы жаждой наживы и политикой этой же страны.

Ответить
1 комментарий
2

Ты со словами-то поосторожнее, за такое можно и на привилегии провериться.

Ответить
1

Так это не цензура и не уступки, это репрезентация и квоты

Ответить
0

Понимаешь с навязыванием чего либо, без хорошего сюжета и фильма как такового, порешает рынок, тк если что-то навязывают, но ты видишь просто ахуенный фильм - это и есть искуство, оно всегда с оглядкой на настоящее, но когда с 2016 года что ни фильм/сериал везде аллюзий на трампа или прям без аллюзий, вот это пиздец

 С китайцами не порешает, их дох.я и спрос маленький или большой все равно принесет бабло, в России вот порешал, для меня все еще несмотрительно, но для многих это прорыв

Ответить
–3

Таки да. На протяжении всей статьи хотелось сказать это. Особенно когда дошло до "щекотливых тем" и "замалчивания проблем".

Ответить
0

за бабло можно все. все в порядке. 

Ответить
0

Ты ошибся, не радости а хуйне😃.Ибо когда большинство прогибается под меньшинство это бред и хуйня в головах дибиллов допускающих это...

Ответить

Полный вентилятор

186

Я конечно понимаю, что многие юзеры (как и я) против цензуры СЖВ. Но давайте признаем, красные будут вас пытать и давить на танках если им не понравятся ваши взгляды. Поэтом красные сейчас страшнее, чем куча полумных борцунов за равенство

Ответить
129

По факту это скорее сша распидорасит тебя ракетой, чем китай. Сколько международных военных компаний проводит китай, а сколько сша в неправильных странах?

Ответить

Полный вентилятор

a
27

Я понимаю, что США далеко не герои. Но важно знать, когда - нибудь влияние США спадет в этом мире (сколько сверхдержав развалилось за историю человечества), и я бы не хотел, что бы миром правили красные (хотя это бред, и  вряд ли такое будет, учитывая страсть человека к свободе)

Ответить
71 комментарий

Полный вентилятор

a
43

Да и плюс вторжение в Тибет, пыкти уйгуров, цензура всего и вся - так что Китай от США далеко не ушел (или наоборот).

Ответить
24 комментария
41

Если ты не слышал про военные кампании Китая, это же не значит, что их нет. Ты читаешь новости в России, а сейчас у нас потенциальный враг это сша, вот про них и пишут, а с китаем вроде как дружим, воду с байкала им будем продавать, лес им везут, партнеры наши, а про партнеров плохо писать не принято

Ответить
5 комментариев
16

Китаю не нужно проводить открытые военные кампании для того, чтобы завоевать мир. И это, в свою очередь, страшнее.

Ответить
3 комментария
8

США в открытую серет под себя уже полгода, это страна без какой-либо организации, которая свои внутренние конфликты порешать не может и даже не думает, это все на фоне того, что идеология истинного американца - выгрести из системы как можно больше денег себе, а дальше хоть трава не расти. Да и большинство военных кампаний США имели такой себе успех, об эффективности их армии в экономическом плане можно вообще не говорить, такие попилы даже рашке не снились.

Ответить
6 комментариев
–9

По факту это скорее сша распидорасит тебя ракетой, чем китай.

Я даже хз как эту хуйню можно в здравом уме высрать, надо киселёвым каждый день обмазываться.
По факту: китайская пoмoйка отжала себе Гонконг, на очереди Тайвань, пендосы же ни метра земли не отжали себе за всю историю, а ракетами Европу почему-то не забрасывают, только восточные страны с террористами, хм к чему бы это?    

Ответить
10 комментариев
1

Я больше склоняюсь к тому, что это наша ракета ебанется и распидорасит всё, чем хуй пойми кто и зачем. Недавно совсем где-то был случай, ещё радиация зашкаливала.

Ответить
2

США при Трампе пока не начало ни одной войны и войска отовсюду выводят потихоньку.

Ответить
3 комментария
–16

Страны третьего мира не жалко.

Ответить
1 комментарий
1

Да, но ты можешь снять фильм, где покажешь американцев как хочешь, и твой фильм без проблем в сша покажут, с китайцами такое не проканает

Ответить
23

"красные будут вас пытать и давить на танках" 
вроде не осень еще, чтобы обострение началось.

Ответить
0

Ты это про кого?

Ответить
2 комментария
26

Но давайте признаем, красные будут вас пытать и давить на танках если им не понравятся ваши взгляды.

И не говори 

Ответить
4

Этот фильм в США сняли, кста.

Ответить
4 комментария
27

Оба хуже. Неважно, кто победит, мы всё равно проиграем. Потому что цензура есть цензура, неважно, творится ли она во имя наследников Мао или социальной справедливости.

Ответить
–9

А что такое "цензура СЖВ"? Вроде они ничего не запрещают, а только требуют добавить представителей разных меньшинств по разному признаку.

Ответить
35 комментариев

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

25 комментариев

Комментарий удален

1 комментарий

Комментарий удален

15 комментариев

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2 комментария
22

По факту, давить и пытать будет любой, у кого есть реальная власть, увы

Ответить
–2

Нет, это не так. Просто кое-кто никогда не видел свободного общества и не представляет себе такого.

Ответить
9

Ну если твои взгляды и теории сводятся к тому, как бы всё спиздить и развалить, то да - тебя самого отпиздят. Там давили таких же перестройщиков, какие довели Россию до распада и гражданской войны и всего остального.
Обрати внимание, что Китай стал уже второй экономикой и мира и уверенно нацеливается на первое место. При этом, это единственная крупная страна, которая в кризис не урезала социальные расходы (речь не про короновирусные выплаты, а серьёзные расходы на здравоохранение, образование и прочее), а повышала и четверть населения там не сидит без работы, а скоро без денег и жилья.

Ответить
2

В Китае перестройку провел Дэн Сяопин еще в 70-х, переведя Китай на рыночную экономику.

Ответить
1 комментарий
–1

Тоталитарные государства вообще легче справляются с форс мажорными обстоятельствами. Но в Южной Корее все лучше и там даже не преследовали ученых, которые говорили о коронавирусе, в отличие от Китая.

Ответить
2 комментария
0

При этом, это единственная крупная страна, которая в кризис не урезала социальные расходы

Кхе Куба кхе!

Ответить
1 комментарий
–1

О, держите комуняку. Как все чудесно в Китае, просто рай для людей, про некоторые неудобные моменты промолчим, да?

Ответить
5

Какие красные, ты о чем? Леворадикального движения давно нет. А неолиберализм и рыночники, да угроза. Со всеми,кто выступает против развития социальных прав у широких слоев общества, нужно бороться. 

Ответить
6

Китай, это тоже "рыночники", если что. Ты из Севкореи или из Венесуэлы сейчас вот боишься рынка?

Ответить
3 комментария
0

То есть госкап Китай - это угроза?

Ответить
6 комментариев
0

Ога, щас нет, а Антифа это "миф".

Ответить

Христов томагавк_два

Полный
4

Вы немножко путаете Западный и Азиатский менталитет, Китайцам, Японцам и прочим насрать как там живут в других странах, мы для них все варвары.
А вот Западный подход чисто колониальный - все должно быть как у нас, но не так хорошо как у нас, ибо все нам и им объедки.

Ответить
3

нанкинскую резню японцы до сих пор не признают

Ответить
0

Ага, такой миролюбивый менталитет: евгеника, "жизненное пространство на востоке", отрубание рук в Бельгийском Конго, все дела, все как у людей.

Ответить
7 комментариев
6

Только с точки зрения цензуры это одно и тоже. В фильм пробивают определенную повесточку и если её нет/мало внимания, тебе жопа.

Ответить
2

Достаточно вспомнить как в Голливуде отменили уже второй про транса, ибо транс движуха затравила цисгендерную актрису. 

Ответить
4

Не надо сжв называть борцами за равенство. Их больные идеи не имеют к равенству никакого отношения. Даже если они сами орут о том, что это "равенство". В остальном да, согласен. Мир потихоньку катится в нечто невероятно жуткое. Не назову это новой мировой войной, будет что-то иное, доселе невиданное в истории.

Ответить
1

Хуже толлерастов только коммунисты.

Ответить
–1

дак ты ещё хуже, дальше-то что

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

Комментарий удален

3 комментария

Комментарий удален

2

Больше того - Китай, как мировой гегемон, будет куда хуже США (к которым я никакой любви не испытываю). Хотя бы потому, что китайцы реальные расисты, и у нас с ними граница.

Ответить
1

Предлагаю объединить всю эту дружную компанию в левую угрозу

Ответить
1

Красные будут давить не танком, а юанем, что куда страшнее.

Ответить
1

Давить не будут) Убьют бизнес, перестанут инвестировать, прикроют производственные линии и всё.

Ответить
1

технически я согласен, но на фото как раз момент, когда танки остановились 

Ответить
1

Это особенно жирно звучит если ты это из секретных тюрем ЦРУ по типу Гуантанамо пишешь  :)) 

Ответить
0

Кстати про это фото. Как раз тогда давили консерваторов, которые были против реформ.

Ответить
0

Там разные люди на площади были. Очень разные.

Ответить
–1

А потом смотришь, пытают-то в Гуантанамо, фуух, все ок?

Ответить
0

В Гуантанамо пытают меньше 1000 людей. А в Китае...

Ответить
3 комментария
–1

А капиталисты в том же случае лишат тебя средств к существованию, всех видов страховок, влепят тебе нехилый штраф, а скорее всего вообще посадят

Ответить
0

Красные - это AMD, что ли

Ответить
0

На фото колонна как раз таки остановилась

Ответить
0

Нет не страшнее. Потому что во первых, они делают это открыто и явно. А во вторых, тем "мягкая сила" и опаснее что это чистый яд , но который тебе  вливают постепенно.

Ответить
–1

Они будут угнетать нас как уйгуров! 

Ответить
176

Тарантино - красавчик, что провел КПК хуем по губам. Ну и я напоминаю - 

Ответить
–13

Теперь посмотрим, какая студия ему выделит денег на следующие шедевры.

Ответить

Бесплатный Даниль

Роман
131

Любая?

Ответить
3 комментария
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5 комментариев
1

Парамаунт до сих пор ждут, когда Квентин решится на Стар Трек.

Ответить
–38

Про фейк о запрете изображения Винни-Пуха в Китае?

Ответить
50

Ты еще скажи что там нет концлагерей для уйгуров

Ответить
15 комментариев
27 комментариев
3

Он красавчик, потому что этим не кичился. В отличии от какого-нибудь Саус Парка, которому только этим и остаётся гордиться во все поля. 

Ответить
–2

в чем прикол с Винни Пухом? Он на АлиЭкспрессе тоннами из Китая продается

Ответить
5 комментариев
114

Ой господи. И тут раковальню со своим нытьем про негров и сжв развели. Вот же умельцы народные, все в говно превращают :)

Ответить
60

Люди нарабатывают социальный рейтинг, чтобы не попасть лет через 10-15 в лагерь перевоспитания, прошу проявить понимание. 

Ответить
2 комментария
5

ыы ваше нытье не правильное © очередной обличитель 

Запретная и неприятная тема для тебя?
Они говорят о текущих тенденциях, о лицемерии Запада и о том что они не имеют права осуждать Китай, когда сами далеки от своих идеалов. Это первая мысль которая приходит когда видишь такие действия США 

Ответить
1 комментарий
2

Прилетаю сжв

Ответить
64

Идти на уступки неграм, геям, фемкам и трангендерам ==  это нормально
Прогибаться под самый прибыльный рынок = ДА КАК ВЫ СМЕЕТЕ????

Ответить
10 комментариев
53

Обожаю комменты DTF.
Сообщество несокрушимых атлантов, которые расправляют плечи, ни под кого никогда не прогибаются, и всё идут, идут к своему успеху, накопляя капитал. Гордые. Сильные. Мудрые. Независимые. 

Ответить
7 комментариев
6

Ну так то "прогиб" под фемок заключается в том, чтобы добавить какого нибудь негра или женщину. Хотя глобально ничего в блокбастерах особо не изменилось, в случае чего можно просто извиниться в твиттере и сказать, что не так поняли
А китайская цензура вообще может запретить фильм из-за наличия паранормальной херни

Ответить
1 комментарий

Математический крюк

Алексей
3

Ну так тараканы из своей головы роднее чужих. )

Ответить
6 комментариев
0

ЭТО ДРУГОЕ, ШОВИНИСТСКИЙ УБ.....К!!!

Ответить
0

Они прогибаются не под рынок, а под Компартию Китая.

Ответить
2 комментария
80

Коммунисты нашли способ победить капиталистов - купить их.

Ответить
26

«Осел, гружёный золотом, берёт любые города» (с) Саньтяга, Тайный город. 

Ответить
2 комментария
14

Ну, Китай далек от коммунизма.

Ответить
5 комментариев
8

Коммунисты нашли способ победить капиталистов - купить их.

При этом за их деньги

Ответить
2 комментария
5

сами продадут нам веревку, на которой мы их повесим

Ответить
0

то есть, сыграть в их игру по их правилам? лол-победа)

Ответить
56

Тут ситуация ебала жаба гадюку. Что проталкивание сжв повесточки, что китайская цензура - сорта говна. Что сейчас будет с голливудским кинематографом после всего этого блм безумия даже страшно представить.

Ответить
7

Могут совместить с Миту. Например, только легли герои сделать "это", и тут чёрный экран на восемь минут с дыханием.

Ответить
0

...а что с ним будет, с кинематографом-то ? Будут выходить хуёвые фильмы ? Будто их раньше не было, лол.
Перестанут выходить хорошие ? Сомневаюсь. Несмотря на всю повестку и конъектуру, последние несколько лет подарили миру десятки отличных работ, и у меня нет никаких сомнений в том, что так будет и впредь.

Ответить
0

Т.е. показывать можно все? А если в показываемом содержится разжигание ненависти к группе лиц? Ок, цензура зло показываем. Но так получается мы можем показывать то, что противоречит законам. Далее что, можно показывать реальные убийства? Или все таки цензура ограниченная законом и здравым смыслом нужна?

Ответить
2 комментария
55

- Что там, что там? Цензура неправильная? Не за БЛМ и меньшинства?   

Ответить
9

О, самый смак
PEN America — это некоммерческая организация, которая занимается защитой свободы слова в США и по всему миру.

А эта организация защищала вообще свободу слова и самовыражения в играх против цензуры? И в кино на своей же территории? А то что то не подобных сподвижек.
Потому что всё таки надо смотреть не только на Китай, но и на себя же.

Ответить

Качественный Абдужаббор

Mikotaro
39

А чо, в сша государство запрещает фильмы?

Ответить
10 комментариев
33

Буквально, за минуту гуглится. Но тебе, конечно, поебать, надо просто голословно чего-то там квакнуть, чтобы плюсиков срубить

Ответить
12

А эта организация защищала вообще свободу слова и самовыражения в играх против цензуры? И в кино на своей же территории? А то что то не подобных сподвижек.

 Нам за тебя гуглить, или сам справишься?

Ответить
30

Т.н. «Голливуд» последние 10+ лет топится китайскими деньгами, зависит от китайского рынка (которому вирус помешал в 2020 обойти американский – обойдёт в 2021) и многие мейджоры и минимейджоры связаны контрактами на годы вперёд на выпуски «слейтов» фильмов (линеек от 10 до 500), которые «утверждает» Китай. Кроме непосредственной китайской цензуры, которой подвергаются все фильмы, идущие в китайский прокат – продакшены активно «самоцензурятся», потому что потерять китайский прокат или китайских инвесторов очень страшно.
Чтобы примерно понять о каком масштабе зависимости идёт речь – вот только самые известные сделки последних лет:
Dalian Wanda Group – купила контрольный пакет самой крупной сети кинотеатров в Северной Америке АМС за 2,6 млд. долларов в 2012
Та же ванда груп – приобрела «минимейджор» Legendary Entertainment за 3,5 млрд.
В американской киноиндустрии фильмы «продаются» раньше, чем производятся. Сети кинотеатров всегда были одними из основных профильных инвесторов, софинансируя проекты, которые могли привлечь им больше зрителей. Поэтому эта покупка ванда груп так же имела отношение к контролю. Сейчас сеть AMC заявила банкротство – и очень интересно чем это закончится. Станет она в результате окончательно китайской или нет.
2014-2017 Fosun International инвестировал в производство Studio 8 около 800 млн.
2016 Perfect World инвестировал 250 млн. в Universal Pictures, заказав им слейт фильмов
Huayi Brothers в STX Entertainment – 100 млн. как участие в производстве 13 фильмов (это считается маленькой сделкой)
2015 Hunan TV в Lionsgate – 1,5 млрд. так же в слейт фильмов
2015 China Media Capital (CMC) and Warner Bros. Entertainment – инвестиции китайского правительства, сумма не разглашалась
2016 CITIC Group в Dick Cook Studios - 150 млн.
Bona Film Group and TSG Entertainment/Twentieth Century Fox – 375 млн
2017 $1 billion investment in Paramount Pictures by the Beijing-based Huahua Media.
Юриверсал, Парамаунт и Уорнер – это три «больших мейджора», старые голливудские студии. Все остальные в списке студии-«минимейджоры». Это значит они так же могут делать полный цикл от разработки до проката – но для меньшего количества фильмов.
Американские продакшены последние годы делали очень много фильмов непосредственно для Китая, которые сразу шли в китайский прокат. Это был правительственный проект «вырастить свою киноиндустрию внутри американской». Китайцы работали на этих проектах и «учились делая». В 2020 году Китаю уже меньше нужны американские блокбастеры – они научились хорошо делать свои.
Голливуд весь 20й век был, возможно, главной американской «мягкой силой», потому что производил «всеобщее знание» (мифы в которые все верили) сначала для Америки, потом глобально.
Это теперь китайская «мягкая сила». О чем открыто говорят и пишут последние несколько лет.

Ответить
1

Опять эта паста.

Ответить
0

Было бы прикольно вот эту сводку более подробно почитать.

Ответить
2 комментария
0

Красавчик! Даже добавить нечего...

Ответить
29

убрали сцену, где делалось предположение, что зомби-вирус изначально появился в Китае.

Здесь должнен быть комментарий с не очень смешной шуткой про коронавирус.

Ответить
21

Свобода слова, демократия! Так, стоп, это ударит по нашему баблу? Нахуй всю эту муть!)

Ответить
15

А когда бизнес не был лицемерным?

Ответить
1

Так а где эта цензура угнетает свободу слова? Если ты собираешься выпускать фильм только на территории США - флаг тебе в руки.

Ответить
1 комментарий
–10

Вот так просто хваленые западные либеральные демократии ограничивают свободу слова, мнений и вероисповедания ради наживы и мнимой необходимости. Равно как в случае с убийством Флойда и последовавшими протестами были поражены в правах те, кто не согласен с самой идеей протестов, выступал против уничтожения, повреждения и разграбления имущества в ходе протестов, отказывался целовать в жопу негров либо (о, ужас) утверждал, что жизни белых не менее важны, чем жизни черных.
Это все, что нужно знать о современных западных ценностях.

Ответить
19

 Вот так просто хваленые западные либеральные демократии ограничивают свободу слова, мнений и вероисповедания ради наживы и мнимой необходимости.

Кто именно ограничивает свободу слова? Правительство? Нет, это делают частные компании которые могут производить тот продукт, который считают нужным, пока он не нарушает законы. Вырезание сцены с убийством полицейского нарушает закон? Нет. Ну вот ивсе. 

 Равно как в случае с убийством Флойда и последовавшими протестами были поражены в правах те, кто не согласен с самой идеей протестов, выступал против уничтожения, повреждения и разграбления имущества в ходе протестов, отказывался целовать в жопу негров либо (о, ужас) утверждал, что жизни белых не менее важны, чем жизни черных.

В каких именно правах они были поражены? Никто никому не запрещал высказывать свою точку зрения или открыто посылать нахуй всех протестантов разом. Никто не запрещал выйти на крышу своего магазина с винтовкой и защищать свою собственность. В чем они были поражены? 

 Это все, что нужно знать о современных западных ценностях.

А что еще вы расскажите, Дима из БАРНАУЛ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ? 

Ответить
16 комментариев
5

Это все, что нужно знать о современных западных ценностях

Это все, что нужно знать о тупых комментаторах, не знающих о том, что первая поправка к Конституции США говорит о недопустимости ГОСцензуры и именно в этом заключается "западная ценность <<свобода слова>>". Из корпорации ты можешь уйти в другую, нехер тут сову на глобус лепить.

Ответить
4 комментария
1

ты путаешь самоцензуру и ограничение "свободы слова, мнений и вероисповедания"

Ответить
20

Тот момент, когда коммунисты стали играть с капиталистами по правилам капитализма и тем от этого бомбануло, лол

Ответить
5

Китай уже давно не коммунистичен.

Ответить
1

Ну, называть Китай коммунистическим, это натуральный рофел. 
С другой стороны, такое утверждения на самом деле правильно. Чтобы не делали коммунисты, это всегда будет восприниматься негативно. 

Ответить
3 комментария
2

Капиталисты сами себя загнали в ловушку, их никто не заставляет рассчитывать на китайский рынок. И бомбит не у капиталистов, им то нормально. Бомбит у нас, простой аудитории.

Ответить
22

Жуткая и важная тема. И даже не так страшна цензура, как факт ее замалчивания.

Ответить