«Фильм не для критиков»: что говорят рецензенты о фильме «Рэмпейдж»

Восьмидесятые вернулись.

В 1986 году вышла аркада Rampage, в которой нужно было управлять огромными мутировавшими животными, уничтожающими город. За следующие 22 года появилось несколько сиквелов к ней (последний — в 2006 году), а теперь выходит экранизация от режиссёра Брэда Пейтона («Разлом Сан-Андреас»).

Как часто бывает с фильмами по играм, в «Рэмпейдж» от оригинала осталась только основная концепция: несколько зверей (горилла, аллигатор и волк) в результате действий учёных сильно увеличиваются в размерах и начинают крушить всё вокруг.

Главный герой картины — бывший солдат, а ныне учёный Дэвис Окойи (Дуэйн Джонсон). Его лучший друг, горилла-альбинос Джордж, случайно выпивает химикат, разработанный зловещей организацией «Энерджайн», и становится размером с Кинг-Конга. Теперь Окойи должен найти способ уменьшить Джорджа, пока его не убили военные, «Энерджайн» или другие животные-мутанты.

«Фильм не для критиков»: что говорят рецензенты о фильме «Рэмпейдж»

Критики расходятся во мнениях относительно «Рэмпейдж». Одни считают его отличным карикатурным экшеном прямиком из восьмидесятых, другие — бессмысленным destruction porn сродни «Трансформерам», третьи — абсолютно пустой картиной, о которой даже сказать нечего. Согласны рецензенты только в одном: Джонсон сыграл хорошо.

Так, Таша Робинсон из The Verge нашла в «Рэмпейдж» не так уж много недостатков: злодеи очень глупые, но это логично, учитывая тон фильма. Авторы не обращают внимания на человеческие отношения и жертвы, но не сопереживать горилле и Дэвису сложно.

Фильм не заботят отношения между людьми, как и опасность, которую несут монстры-мутанты. Но он заставляет зрителя волноваться за Джорджа, и этого достаточно для драмы.

Таша Робинсон, критик The Verge

Критик похвалила «Рэмпейдж» за экшен — напряжённых сцен много, а компьютерная графика качественная.

«Фильм не для критиков»: что говорят рецензенты о фильме «Рэмпейдж»

По большей части экшен в фильме состоит из прыжков огромных животных по небоскрёбам. Есть даже момент, когда мутант висит на здании, пока оно рушится, — это явно отсылка к оригинальной игре. В целом экшен выглядит немного вторично, но он хорошо поставлен.

Таша Робинсон, критик The Verge

Робинсон резюмирует, что происходящее в картине сложно воспринимать всерьёз, и серьёзных вопросов она не поднимает — и это хорошо, потому что иногда колоссальные разрушения нужно делать весёлыми.

Критик The Hollywood Reporter Джастин Лоу остался под впечатлением от компьютерной графики в фильме.

Экшен в фильме начинается не сразу, но где-то в середине картины Пейтон выдаёт несколько отличных сцен. Благодаря работе оператора и разработчиков спецэффектов из Weta Digital нам дают рассмотреть мутировавших животных вблизи.

Джастин Лоу, критик The Hollywood Reporter
«Фильм не для критиков»: что говорят рецензенты о фильме «Рэмпейдж»

Ещё журналист высоко оценил игру Дуэйна Джонсона и проработку его персонажа: актёр редко играет эмоциональных героев, но с Дэвисом Окойи ему повезло.

Сценаристы «Рэмпейдж» добавили эмоций персонажу, показав, что он любит общаться на языке жестов с гориллой Джорджем, но дистанцируется от окружающих его людей.

Джастин Лоу, критик The Hollywood Reporter

Но у развития персонажа, отмечает Лоу, есть и отрицательные последствия. Окойи получился слишком способным: он водит вертолёт, управляется с оружием и разговаривает с животными, не оставляя другим героям места на экране.

По мнению Питера Дебруж из Variety, «Рэмпейдж» — это фильм для подростков и детей, родившихся после 2001 года.

«Фильм не для критиков»: что говорят рецензенты о фильме «Рэмпейдж»

Картина знает свою аудиторию — фанатов «Трансформеров» и детей, родившихся после 11 сентября 2001 года, которым красиво поставленные сцены падающих небоскрёбов не напоминают о реальной трагедии. Тем, кто до сих пор помнит запах, стоявший в Манхэттене после падения башен-близнецов, придётся сложнее.

Питер Дебруж, критик Variety

Также критик отметил, что Пейтон, в отличие от других режиссёров Warner Bros. — Дэвида Йейтса («Фантастические твари и где они обитают») и Зака Снайдера («Бэтмен против Супермена») — умеет ставить сцены с обилием компьютерной графики так, чтобы они смотрелись цельно.

Меньше всего «Рэмпейдж» понравился Дэвиду Эрлиху из IndieWire. «Пытаться сказать что-то дельное про эту картину — всё равно, что вешать ЖК-телевизор на занавеску в ванной», — пишет журналист в начале своей рецензии, состоящей из 14 абзацев.

Как считает Эрлих, фильм получился очень скучным, а экшен-сцены — бессмысленными. А Дуэйн Джонсон сыграл хорошо, но беззубо.

«Фильм не для критиков»: что говорят рецензенты о фильме «Рэмпейдж»

Джонсон — пожалуй, единственная настоящая звезда, появившаяся в Голливуде в 21 веке, — доказал, что он является одним из самых харизматичных актёров на планете.

Сложно не поддаться его шарму, но в его игре ощущается страх, будто он не переживёт, если от него отвернётся хотя бы один фанат. У Ахиллеса была пята, а у Джонсона есть имидж.

Дэвид Эрлих, критик IndieWire

В целом, утверждает критик, в «Рэмпейдж» нет ни захватывающих экшен-сцен, ни запоминающихся образов, и про фильм почти нечего сказать.

Понятно, что это не фильм для критиков. Проблема в том, что он вообще ни для кого.

Дэвид Эрлих, критик IndieWire

«Рэмпейдж» вышел в российский прокат 12 апреля. Рейтинг фильма на Metacritic на данный момент составляет 47 баллов из 100.

2929
39 комментариев

Джонсон — пожалуй, единственная настоящая звезда, появившаяся в Голливуде в 21 веке.

14

Просто формально Невский не появлялся в Голливуде. Это Голлувид возник вокруг Невского.

4

Заходят как-то Джонсон, Кинг-конг-альбинос, Волколак из Ван-Хельсинга и дите Годзиллы на съемочную площадку...

9

А Пейтон им такой: не хотите в «Разломе Сан-Андреас 2» сняться?

8

Джонсон — пожалуй, единственная настоящая звезда, появившаяся в Голливуде в 21 векеЭм. Даже не знаю, с одной стороны, хочется сказать язвительно "и это очень многое говорит о Голливуде и IndieWire", но также хочется сказать "А как же Хью Джекман?"
Выбирайте утверждение по вкусу

8

Ну вы сравнили.)

Я думаю имеется ввиду вот что:

В 80-90х кино продавали с помощью актеров. Так появились многие известные нам звёзды. Лицо Шварца, Гибсона или Уиллиса на постере сразу продавало фильм. Ставка была на громкое имя.

В наше время влияние звезд несколько уменьшилось. Да, есть Том Круз, есть Ди Каприо, может быть ещё какие-то исключения, но они появились всё равно тогда. А среди новых актеров кто может одной своей фамилией продать фильм? Сейчас правят франшизы, студии, режиссёры.

На мой взгляд, Джонсон как раз такой актёр. Он продает фильм просто своим участием. Ты знаешь что получишь глупый, но зрелищный фильм. Он всегда забавный, легкий и подходит для семейного просмотра. На Джонсона легко ходят смотреть как парни, так и девчонки.

Если смотреть с этой точки зрения, то он и правда единственная настоящая звезда, появившаяся в Голливуде в 21 веке. Не зря его называют спасателем франшиз.)

27

Когда не хардкорные любители кино пытаются вспомнить Джекмана, они говорят - тот парень, который Росомаху играет. А Скала это Скала. Например, никто не вспомнит как зовут его персонажа из Форсажа. Просто скажут Скала. Так было со Шварцем, Сталлоне, Сигалом и т.д.

5