- Почему все персонажи "Забавных игр" такие буржуазные, подростки-убийцы — воплощение вежливости и хорошего воспитания?
- Потому что я не хотел, чтобы насилие объяснялось в социологических терминах, а подростки списывались со счетов как "другие" — так бывает в американских фильмах. А еще потому, что эта форма бессмысленного насилия — очень буржуазная вещь. Когда фильм вышел, я собрал семь разных газетных статей из семи разных стран, где описывались похожие случаи. И всегда злодеями оказывались мальчики из буржуазных семей, не обездоленные и не наркоманы — те, кто хотел посмотреть, что это такое. Это классическая мотивация бессмысленного насилия против чужаков. Так что, в этом смысле, фильм реалистичный.
Фильм, кроме того, — критика буржуазной среды. Тот факт, что семье некуда бежать, связан с тем, что герои пытались изолироваться от мира, что они заперлись. Разумеется, я не сравниваю себя с Бунюэлем, но "Забавные игры" можно толковать подобно его фильмам, как критику буржуазии, ее способа жить. Однако главная моя задача — уйти от социально-психологических объяснений, которые успокаивают зрителей, оставляя насилие за пределами их личного опыта.
Уже лучше, чем про Дурака
Фильм отличный, Ханеке современный классик, у него можно все смотреть
а Седьмой Континент с Пианисткой?)
Фильм канеш дарит уникальный стресс.
Но по итогу каким то бессмысленным показался.
О чем фильм ? Нельзя доверять незнакомцам ? Такое...
Нужно во время начать обороняться от агрессии ? А как прощупать грань ?
Кейсы Ханеке про буржуазию и культ насилия совсем не выкупаю.
Тем не менее у Ханеке классный фильм Пианистка. И довольно любопытный Видео Бенни
"Пианистка" замечательный фильм. Мне еще "Скрытое" из Ханеке запомнился.
Что касается посыла, мне кажется, как такового у фильма его нет. Смысл фильма (как по мне) в эмоциональной встряске, которую ты получаешь и с которой остаешься после его просмотра. И эта встряска как раз позволяет переосмыслить отношение к насилию вообще и культу насилия в частности.
С вовлеченностью тут как то не так все гладко, особенно с ломками стен и перемотками и финальный спич (если я ничего не путаю), все это как то ломает рамки реальности. Да и критика буржуазного общества как то натянута. Глав злодеи с учетом ломок/перемоток слегка сюрреалистичны и трансцеденты. Чейто Ханеке присочиняет.
Смотрел фильм очень давно, показался абсолютно бессмысленной хренью