Начать, естественно, стоит с человека, без которого не было бы данной ленты-Криса, чьё мышление, как кинематографиста, невероятно сильно напоминает мне Стэнли Кубрика, его более покладистую версию, хочется верить. Оба-максимально погружающиеся в интересующий их концепт, ради всеобъемлющего раскрытия заданной темы, оба-любители снимать всё на натуре, оба-любители адаптации литературных произведений (ранний Нолан), оба-любят создавать эмоционально отстранённые фильмы (современный Нолан), да и о чём может идти речь, если любимым фильмом Нолана является лента "2001: Космическая одиссея", поставленная легендарным режиссёром. И действительно, Нолан, на тот момент, не снимал ничего с оригинальными персонажами аж со своего режиссёрского дебюта-Преследование (1998), да и изначальный сценарий, следующего после Тёмного рыцаря фильма, должен был быть гораздо более однозначным и плоским с точки зрения персонажей. Криса интересовал концепт осознанного сна и кинематографические возможности, раскрывающиеся в состоянии мозга "Способного на всё", объединённого с многоуровневым повествованием, в котором происходящее на одном уровне меняло бы правила игры в другом (опять-таки, идея, на которой построен целиком ещё один фильм Криса-Дюнкерк). По словам Нолана-он представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок "Бессонницы" (2002). Студии проект понравился, в результате чего работа по переносу сценария из головы за пару месяцев, как казалось Крису, запустила свой восьмилетний цикл, окончившийся аккурат к завершению работы над сиквелом "Бэтмена", коммерческий успех которого и дал режиссёру полный финансовый карт-бланш, благодаря которому активная стадия производства картины стартовала.
Мой любимый фильм
Вроде Хойте Ван Хойтема (оператор) как раз на аймакс-камеру снимал, таскал на себе
Не, там немного сложнее ситуация была, они на аналог аймакса снимали из-за огромных размеров самой камеры
Лонг не читал, но одобряю.
Спасибо
Нолан-гений, обожаю натуралистичные съемки, таких режиссеров больше не будет
Согласен