Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х

Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х

Начав рубрику с "Праймового" Нолана, полюбившегося всем к 2010 году, хотелось бы рассказать, а как, некогда, режиссёр нуарных детективов, стал известен массовой аудитории и, пожалуй, здесь следует сделать остановку и рассмотреть самые мейнстримные фильмы Криса, а именно, трилогию о Бэтмене, в данном случае первый фильм, перевернувший игру в жанре кинокомиксов...да и во всём кинематографе. Итак, перед нами картина 2005 года-Бэтмен:Начало.

Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х

Предыстория

После, хотя и неплохо показавших себя в прокате, но абсолютно отвратительно оцененных и художественно кастрированных Бэтмена навсегда и Бэтмена и Робина, студия понимает, что франшиза про всеми любимого ушастика, приносящего огромные деньги, является в кардинальном переосмыслении и начинает поиски талантов, способных освежить "Мышиный" бренд. Первым на карандаш боссов попал, действительно интересный кандидат, Даррен Аронофски, чей стиль сторителлинга уж явно не был направлен на массовую аудиторию, ввиду предлагаемого рейтинга R, после представления концептов переосмысленного Бэтмена: Год первый, а именно: события нового Бэтмена должны происходить в футуристичной Японии, где бездомный Брюс Уэйн, чей ориджин был бы полностью переосмыслен (тренировки исключительно по книгам, виду отсутствия денег, работа в автомастерской,избиение сутенеров) видя несправедливость, решает начать бороться со злом". Творец и инвесторы так и не смогли прийти к соглашению, ввиду чего поиски были продолжены (к слову, роль Бэтмена тогда должен был играть Хоакин Феникс, что сейчас попросту невообразимо).

<i>Аронофски</i>
Аронофски
Джокер...или же Бэтмен?
Джокер...или же Бэтмен?
<i>Концепты</i>
Концепты

P.S.-А действительно жаль, Бэтмен Аронофски, деконструкция Халка от Эдварда Нортона и Лига справедливости Джорджа Миллера (О которых как-нибудь в другой раз), могли бы перевернуть жанр и трансформировать его во что-то такое, о чем и предположить мы с вами сейчас не можем...однако, для такой координальной перемены, в расцвет редких экранизаций комиксов в виде представителей последних из золотого века, было слишком рано, ведь для деконструкции жанра, вы должны развить его основную идею (иначе и деконструировать будет нечего).

<i>Бэтмен в Лиге справедливости Джорджа Миллера</i>
Бэтмен в Лиге справедливости Джорджа Миллера

Далее студия Warner Bros. предложило режиссёрское место братьям Вачовски, но творческий дуэт предпочёл сконцентрироваться на съёмках продолжений первой Матрицы.

<i>А ведь когда-то они были братьями...</i>
А ведь когда-то они были братьями...

Поговаривают даже о приглашении Дэвида Финчера, посчитавшего идею бесперспективной

<i>Маэстро детективного жанра</i>
Маэстро детективного жанра

В итоге, после успеха Преследования и выдвижения Крисом идеи о будущей трилогии, зелёный свет был дан именно Нолану.

Из интервью Нолана: «Конечно, я не хотел показывать «Бэтмена» совсем маленьким детям. Но я точно хотел, чтобы подростки без проблем могли попасть в кинотеатры. Думаю, если бы я был в их возрасте, то с удовольствием бы посмотрел нового «Бэтмена».

Утвердив Бэйла на роль Бэтмена (кстати в кандидатах числились Хит Леджер и Киллиан Мёрфи), Кристофер и продюсеры приступили к решению других организационных моментов: подбор актёров на другие роли, начало работы над созданием декорации и реквизита, формирование окончательного бюджета. До начала съёмок оставалось ещё полтора года. За это время Кристиан Бэйл получил предложение сняться в фильме «Машинист».

Ради съёмок в «Машинисте» Кристиан Бэйл сбросил 38 килограммов, превратившись в ходячий скелет. За полгода до начала съёмок «Бэтмена» Кристофер Нолан решил встретиться с Бэйлом, чтобы обсудить дополнительные производственные детали. Увидев исхудавшего Кристиана, режиссёр начала задумываться о замене актёра. Нолан не верил, что Бэйл сможет набрать необходимую массу к началу съёмок. Но Кристиану удалось убедить съёмочную команду в том, что за 6 месяцев он приведёт своё тело в норму. К началу подготовки Кристиан Бэйл весил 50 килограммов, а за полугодичный курс актёру удалось набрать пятьдесят килограммов мышц.

<i>Думаю все видели это сравнение</i>
Думаю все видели это сравнение

Съемки

Как мы с вами помним, Кристофер Нолан имеет особенный взгляд на кино, придерживаясь нескольких важных принципов. Во-первых, режиссёр снимает свои фильмы только на плёнку. Во-вторых, режиссёр не считает, что компьютерная графика может в полной мере заменить настоящие трюки. Нолан использует графику лишь в качестве улучшения отснятых экшн-материалов. К примеру, все сцены, в которых Бэтмен летает между зданиями и выпадет из поезда, были отсняты с помощью классических лебёдок и каскадёров. В этих эпизодах графика использовалась лишь для визуального улучшения трюков и скрытия изъянов. Работа над эпизодами дорожных погонь велась на реальных улицах Лондона и Чикаго. Не все жители Лондона и Чикаго были в восторге от съёмок: ради работы над уличными сценами создатели перекрывали целые кварталы, создавая огромные пробки. К слову, пробки возникали не только из-за перекрытых улиц, но и из-за зевак, которые, желая посмотреть за процессом съёмок, преграждали своими автомобилями и телами проезжие части. Для съёмок фильма было изготовлено несколько единиц своеобразного транспортного средства. Никакой бутафории и компьютерной графики – все модели передвигались сами, имея возможность разогнаться до девяносто километров в час за несколько секунд. Бэтмен: Начало» стал первым фильмом, в котором пещера Бэтмена была полностью построенной декорацией, а не комбинацией декора и компьютерной графики. Да и вообще, в фильме чистая компьютерная графика применялась лишь в нескольких случаях: на компьютере был нарисован горный замок, в котором Брюс тренировался вместе с членами Лиги Теней и стаи летучих мышей, которые появляются в нескольких эпизодах фильма.

Сценарий

Бэтмен: Начало-ярчайший пример того, как множество злодеев (три), могут работать в рамках одной истории (Человек-Паук 3, Новый Человек-Паук 2, Нет пути Домой-запоминайте). Каждый из трех антагонистов работает как на раскрытие разных сторон главного героя и его изменение, путем превозмогания над этими персонажами, так и на систему небольшой интриги, в которой всегда есть "Рыба покрупнее".

Фальконе-сердце гнилого Готэма, раскрывающее правду о тотальном лицемерии Брюса, считающего, что худшее в мире событие могло произойти и произошло только с ним.

Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х

Пугало-олицетворение страхов Брюса, ставших, в дальнейшем, его орудием.

Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х

И Рас, представляющий из себя главный моральный выбор протагониста: Имею ли я право убивать злодеев

Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х

В результате чего Брюс по ходу фильма растет, от пугливого ребенка, наблюдающего за гибелью своих родителей, до чуть ли не от "Эджи" максималиста-подростка, закатывающего глаза на каждое слово более мудрого Альфреда и абсолютно однозначно смотрящего на все происходящее в мире, в дальнейшем становящегося вором, мастером боевых искусств и наконец...не идеальным, но все-таки спасителем Готэма

Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х
Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х
Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х
Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х
Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х

Ну и, хах...

Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х

Эпилог

После выхода фильм получил восторженные отзывы критиков и неплохие сборы, задав тренд на ближайшее десятилетие с углублением в реализм, а дальше...шедевр.

Дорога к Оппенгеймеру. Бэтмен:Начало-один из самых влиятельных фильмов 00-х
28
1 комментарий

Комментарий недоступен

5
Ответить