Переключи радиостанцию, этот заумный подкаст меня угнетает. Обзор фильма Камон Камон

Переключи радиостанцию, этот заумный подкаст меня угнетает. Обзор фильма Камон Камон

С момента появления кинематографа уже успела сформироваться конкретная техника, киношкола и основные законы построения фильма. Своего рода академизм в живописи. А как мы знаем по истории человечества – каждый раз, когда люди формировали цельный образ и законы конкретной вещи, история дарила нам персонажей, желающих перевернуть все с ног на голову.

Так в живописи появился импрессионизм. Вроде бы та же самая суть, те же изображаемые предметы и пейзажи. Но все ингредиенты возвысились на другой уровень, стали более насыщенными, активными, потеряв четкую структуру. Это был своего рода глоток свежего воздуха, который потребовался и кинематографу. Еще с середины прошлого века режиссеры, операторы и сценаристы дарили нам фильмы, построенные исключительно на диалогах или наоборот, без единого слова демонстрировали эксперименты с визуалом. Мы видели ленты, созданные лишь для социального протеста и отринувшие какой-либо сюжет, сконцентрировавшись только на эмоциях. В общем, чего мы только не видели.

А потом появилась взрослая анимация. И слава богу\аллаху\будде, ведь анимация дала еще большее расширение и возможности для полета фантазии. В рисовке возможно все, что-либо противоречит законам физики или будет крайне дорого стоить в обычном кино. И в 2020 году вышел проект, который, кажется, ставил себе цель приблизится к максимуму возможностей визуальных и сценарных – «Midnight gospel».

Суть проста: главный герой отправляется в разные вселенные и записывает подкаст со встреченными людьми. Они говорят о чем угодно. За 20 минутную серию мы услышим рассуждения о местных законах, свободе слова, философии, обществе, политике, истории и развитии человечества, наркотиках и их легализации. Ну и конечно еще о тысяче и одной вещи. И все это, повторюсь, за 20 минутный хронометраж. А на фоне при этом будет совершенно неподходящий рассуждениям визуал – от зомби апокалипсиса до восстания инопланетной угнетаемой расы.

Мультфильм целенаправленно берет максимум из каждой минуты, стремясь показать и рассказать о как можно большем количестве разных и не сочетающихся вещей. И это работает. Вызывает удивление, интерес и улыбку от такой дерзости. Но только в хронометраже 20 минут.

Представьте себе такой поток информации, как визуальной, так и звуковой. Мозг постоянно сконцентрирован, словно ты сейчас управляешь космическим перехватчиков в битве за Татуин. Глаза болят от того, что тебе постоянно нужно смотреть во все углы и подмечать детали. Больше 20 минут такого можно осилить только если ты физик-ядерщик. А дальше 30 минут залпом, по слухам, доходили только древние ящеры.

Вот так мы подобрались к фильму "Камон Камон" (все-таки, статья то про него, судя по названию). Дело в том, что это не фильм. Даже близко нет. Это визуализированный подкаст. Выглядит на самом деле так, что режиссеру ленты сказали: "Нет, чувак. Мы не дадим тебе огромный бюджет на подкаст. Да еще с Хоакином Фениксом? Иди ка ты подальше. Это никогда не окупится. Но вот если ты добавишь визуал..."

Собственно, режиссер и добавил. Теперь это можно назвать фильмом. Можно ведь?... Ну, сюжет у фильма есть. Как и развитие. Как и герои. Так что признаки на лицо. Главный герой ленты Джонни (сыгранный как всегда блестящим Хоакином Фениксом) берет интервью. В этом заключается его работа. Он путешествует из города в город и расспрашивает детей и подростков о том, как они воспринимают мир? Какая у них система ценностей и чем она отличается от системы взрослых? В чем, по их мнению, их поколение лучше?

В один момент сестра Джонни просит посидеть с ее сыном несколько недель, пока она будет помогать мужу с лечением (имеющим психическое расстройство). И тут нас ждет классическая история сближения дяди (олицетворяющим для мальчика отца) и ребенка, которая интересно дополняется тем, что теперь ребенок задает вопросы Джонни, заставляя того быть «по другую сторону» интервью. Через ответы на вопросы мы узнаем нашего героя, проходим с ним через размышления о жизни, мироустройстве и переживаем с ним боль его прошлого, которое он открывает ребенку.

И звучит это как крайне интересный концепт. Обмен ролями, глубокие размышления с качественной режиссурой. Но на деле проблемы возникают сразу по нескольким «фронтам».

Визуал.

Как я уже говорил, выглядит так, будто режиссера заставили его добавить. Картинка никак не разбавляет построенную сугубо на монологах историю. Она просто идет совсем ненужным фоном. Эта история изначально не для кино. А большее раздражение от этого факта вызывает то, что автор фильма словно позерствует перед зрителями, выбрав черно-белую картинку и снимая сугубо контрасты и игру свето-тени. Это так красиво, но так нечестно. Именно что нечестно. Черно-белая картинка это всегда определённое «читерство», которое сделает более красивым что угодно. Да и ладно, скажете вы. И будете правы. Когда картинка это показывается в настоящем фильме, а не фоном для подкаста. Здесь это только отвлекает и усугубляет своей «элитарностью» (а-ля посмотрите, как могу. Да, я хорош и умен) вторую проблему.

Интервью.
Это вовсе не интервью. Настоящие интервью призваны рассказать зрителю\читателю о личности героев. Их мировоззрении и отношении к важным вещам. Но в «Камон Камон» интервью сделаны не для этого. Они неестественно философские и умные. Это заранее продуманные часами на основное догматов древних философов высказывания. Становится неприятно от их переваривания в своей голове. Такие эмоции вызывают у меня книги Пелевина, в которых писатель намеренно пускает одну умную цитату за другой. Оно ничего не доносят до зрителя, лишь говорят ему – а ты посмотри, какой я умный. И пишу ахеренно. Такой ненужный, неуместный и порой даже смешной пафос. А в фильме все это еще и звучит из уст детей. Это так неестественно, как выпуски новостей по тв где говорят, что ничего не произошло на площади … или заверения киностудий, что для них важны меньшинства и забота об угнетаемых, а бизнес тут ну совсем-совсем ни при чем.

Ну, ведь дети так не рассуждают?

И, наконец, третья проблема, которая объединяет в себе все и возводит в высшую степень. Хронометраж.

Допустим, это я сейчас, злобный ненавидящий все тролль и сидящий в темноте с закрытыми шторами, строчу, какое кино неискреннее и плохое. Но другие то не такие, как я. Может, кто-то и правда найдет размышления в фильме крайне занимательными и наталкивающими на новые свершения. И таким людям будет все равно, что столь взрослые темы вылетают из уст школьников. Все-таки, это можно списать на условность фильма. Тот же Midnight gospel, вытворяющий что-то похожее и о котором я писал выше, работает и интригует. Но там то серии шли по 20 минут. И это был предел для восприятия. А здесь ты получаешь постоянные диалоги, монологи, цитаты, на протяжении почти двух часов.

Будь эти диалоги хоть самыми интересными на Земле, невозможно воспринимать их столь долго. И в какой-то момент от восхищения фильмом скатывается в усталость, изнеможение и открытие для себя вышеописанных проблем. Становится уже все равно на режиссуру, виды, работу со звуками. Лишь бы только поставить фильм на паузу и отдохнуть.

«Камон Камон» получился слишком уж насыщенным. Перенасыщенным. Это редко вредит фильмам, но здесь именно такой пример. Может, режиссеру и правда стоило сделать небольшие подкасты и пустить их по радио? Жаль его труды, но даже в таком случае мы бы хором сказали: «Переключи радиостанцию, этот заумный подкаст меня угнетает.»

Ах, если бы фильм был чуточку проще…

1818
1 комментарий

Замечательный фильм, где Феникс шикарен, как и всегда
У меня не было утомительности от фильма, ведь это классическое разговорное инди, с приятным вайбом

Ответить