«Мой создатель»: каким получился триллер о робототехнике, который снял дизайнер «Луны 2112»

Печальный, красивый и умный фильм, который в конце обманывает сам себя.

«Мой создатель»: каким получился триллер о робототехнике, который снял дизайнер «Луны 2112»

«Что-то не очень много ты сделал за два с половиной года» — недовольно заявляет начальница Джорджу (Тео Джеймс), талантливому робототехнику, который получил в распоряжение целую научную базу, но изготовил на ней только одного неуклюжего и глупого робота. На самом же деле он тайно собрал ещё двух: один хоть и не выглядит как человек, но мыслит уже на уровне подростков (со всеми присущими этому возрасту проблемами), а второй, ещё недоделанный, подозрительно напоминает погибшую жену Джорджа.

Сознание девушки, впрочем, удалось загрузить на жёсткий диск — а скоро, как надеется герой, можно будет перенести и в андроида. Однако руководство всё жёстче требует от механика результатов, за базой кто-то явно следит, а роботы соглашаются не со всеми решениями своего создателя.

«Архив», который отечественный прокатчик выпустил под названием «Мой создатель», снял Гэвин Ротери — дебютант в режиссуре, но очень опытный дизайнер. Изначально он вообще не собирался снимать кино, зато два десятка лет занимался видеоиграми — работал над окружением в первой Fable, транспортом в GTA III, Vice City и San Andreas, поставил кинематографическое вступление для Titanfall (и на своём сайте упомянул об этом, прикрепив российскую обложку игры — наш человек, в общем).

Однако для того, чтобы понять авторский почерк Ротери, куда важнее другая строчка из его резюме — и нет, это не работа над концепт-артами злосчастной Star Citizen. Ротери плотно участвовал в создании фантастического фильма «Луна 2112», в котором он продумывал дизайн всего, от шрифтов до локаций.

И в «Моём создателе» об этой картине напоминает многое: сюжет об одиноком человеке, неожиданный поворот, который история обязательно примет, красивая тоска, нагоняемая автором. Научная база в японской глуши, в которой происходит действие, и её электромеханические обитатели сделаны с блеском продукции какой-нибудь Apple — каждая деталь, каждый механизм выглядит просто, убедительно и в то же время стильно.

«Мой создатель»: каким получился триллер о робототехнике, который снял дизайнер «Луны 2112»

Фетишистов порадует и актриса Стейси Мартин («Нимфоманка», «Детство лидера»), которая умеет притвориться сексуальным объектом и потому завораживающе смотрится в образе андроида. Мартин вдобавок сыграла погибшую жену и озвучила робота попроще — и именно последний внезапно оказался самым живым, самым трогательным персонажем «Моего создателя», его сердцем.

Робот этот, как уже упоминалось, обладает интеллектом девочки-подростка и ведёт себя так же, как она — из-за угла подглядывает за понравившимся парнем, ревнует его к другой, пытается стать лучше неё, а когда не получается — идёт на радикальные меры. И вот где чувствуется сила кино — если в жизни всё это вызвало бы раздражение или даже злорадство, то здесь возникает только сочувствие.

Естественности фильму добавляет и то, что роботы-прототипы в нём сделаны не с помощью CGI — это костюмы, в которых во время съёмок находились дизайнер Крис Шуберт и Тимея Кинга Мадай, бывшая артистка Cirque du Soleil
Естественности фильму добавляет и то, что роботы-прототипы в нём сделаны не с помощью CGI — это костюмы, в которых во время съёмок находились дизайнер Крис Шуберт и Тимея Кинга Мадай, бывшая артистка Cirque du Soleil

Но Гэвин Ротери явно хотел сделать фильм не только с сердцем, но и с мозгом, с идеями. И с одной стороны, ему удалось — «Мой создатель» требует внимания и вознаграждает его, объясняет в конце всё, даже выбор саунд-дизайна и мультфильмов, которые Джордж показывает роботам.

С другой стороны, развязка, о которой вежливость велит молчать, в сравнении с остальной историей кажется одноклеточной. Ротери (надо заметить, без претензии) говорил, что больше его вдохновлял Кубрик. Нет, конечно — «Мой создатель» не достигает уровня «Сияния» и «Космической одиссеи», концовка превращает его скорее в разросшийся эпизод «Чёрного зеркала».

Но пусть так — даже если отдельные элементы мы уже где-нибудь видели, «Мой создатель» всё равно смотрится увлекательно, свежо и красиво, его образы запоминаются в отрыве от истории; кто не всхлипнет на сценах с грустным роботом у водопада и на краю озера, у того вместо сердца микросхема.

120120
21 комментарий

"Мой создатель - идиот."

17
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Прекрасная рецензия, дружище! )) Читал взахлёб и с удовольствием! Жаль, редко балуешь своими упражнениями в прекрасном!)

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Не смог досмотреть, скучно, пресно, актеры вареные.  Про дизайн отдельно вообще, очень удобны эти огромные двери со ступенькой, которую не пойми как, человек или техника должны перешагивать.    ИМХО слабо, фильм мамка даже интереснее. 

4
Ответить

Напомнил про этот позор российского айти сообщества. Робот-борис как олицетворение всех высоких технологий в этой стране.

Ответить

Фильм хороший, если есть эмпатия))) 

2
Ответить