Стивен Спилберг и Кристофер Нолан высказались против замены проекторов на LED-экраны в кино

Об этом рассказал глава американской Национальной ассоциации владельцев кинотеатров.

В закладки

После открытия первого в США кинотеатра с LED-экраном вместо проектора, на мероприятии CinemaCon в Лас-Вегасе активно обсуждают возможность полного перехода на дисплеи в будущем.

Однако во время пресс-конференции Джон Фитиан (John Fithian), глава Национальной ассоциации владельцев кинотеатров признался, что идея вызвала полярные реакции.

Сейчас идёт очень интересная дискуссия. На прошлой неделе мы провели встречу с членами Всемирной кинотеатральной федерации. Мнений было много.

Многие студии считают, что LED — это лучшее, что случалось с кино за долгие годы. […]

Однако некоторые режиссёры, в том числе Стивен Спилберг, Кристофер Нолан и Майкл Эптед, выступили против нас. «Вам нужны проекторы. Не превращайте кино в гигантские телевизоры».

Джон Фитиан
президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров

Тем не менее, маловероятно, что LED-панели в кинотеатрах получат широкое распространение в ближайшие годы. Стоимость одной подобной системы составляет от 500 до 700 тысяч долларов.

На данный момент в мире есть лишь шесть залов с таким оборудованием, один из них открылся в Калифорнии на выходных 21-22 апреля показом «Первому игроку приготовиться» Спилберга.

Пока что производит дисплеи для кинотеатров лишь компания Samsung, однако Sony обещает запустить производство аналогичных LED-панелей до конца года.

#технологии #кино

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
В Лос-Анджелесе откроют первый в США кинотеатр с LED-экраном
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 73, "likes": 55, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 19027, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 25 Apr 2018 21:19:14 +0300" }
{ "id": 19027, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19027\/get","add":"\/comments\/19027\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19027"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

73 комментария 73 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

К "тёпло-ламповому" звуку приходит на помощь "комфортно-ностальгический" отражённый свет?? В одном зритель точно может выиграть от подобного перехода - контрастность.

Ответить
14

Главная проблема LED - эксплуатация. В проекторе надо менять только лампу, а тут в случае сбоя или выгорания будет гемморой со всей панелью. Такое себе, короче.

Ответить

24

Удачно кинутая в IMAX экран бутылка на ближайшие 10 лет автоматически переводит твою зарплату в пользу кинотеатра.

Ответить
0

А разве в темноте поймут кто кинул?

Ответить
14

ИК камера в зале поймёт, да и отпечатки с бутылки всегда можно снять.

Ответить
3

Разве в залах стоят камеры?
Ну да ладно, а если как Арни в грязи обмазаться и перчатки надеть?)

Ответить
2

я прочел два поста, с того, на который ты кинул ссылку просто орнул. ноги, пхххахааха.
как говорится, you made my day =)

Ответить
4

Стоят ещё как, присмотрись, когда в следующий раз в кино пойдёшь.

Камера увидит тёмное пятно в толпе зрителей именно на твоём месте, так что всё равно не отвертишься :)

Ответить
0

Хехехе, вот негодяи, понаставили камер-хищников, а нам простым работягам уже бутылки не покидать, в СССР такого не было!1!

А ес серьезно, спасиб за инфу) Рил не знал про камеры. Помню свистнул очки 3д, радовался как ребенок что наепал систему, а оказывается их выбрасывают после сеанса, хочешь забирай.)

Ответить
2

Воровать - плохо, молодой человек

Ответить
1

Зависит от технологии 3D. Какие-то очки стоят очень дешево (с поляризационной пленкой), за активные очки (XpanD) могут и штраф попросить

Ответить
2

Удивился этому вопросу. В каждом зале замечал как минимум одну.

Ответить
0

У меня зрение плохое, а очки не ношу, может дело в этом.

Ответить
0

Да, в основном стоят, просто мы их не замечаем. Иногда даже красными подсвечиваются (от инфракрасной подсветки)

Ответить

12

Привет, ребята!
Я парень из вот того треда:
https://dtf.ru/18794-v-los-andzhelese-otkroyut-pervyy-v-ssha-kinoteatr-s-led-ekranom
Там я уже расчехлял про такие LED-панели.

Так вооооот.
1.Они сборные.
2. Геморроя со всей панелью нет.
3. Выгорел диод - поменял диод, в некоторых требуется демонтаж конкретного сегмента (обычно они идут полосами и стоят на подобии салазок - по 3-4 в ряд).

Ответить
0

Мда, зато Максим уже столько хуйни успел накатать с умным видом. В общем, ничего нового

Ответить
2

ну не весь же экран менять будут в случае чего, там конструкция должна быть модульной, как в последних стенах самсунговских

Ответить
10

Стоимость лампы и такого модуля несоизмеримы. Плюс я думаю там калибровка по цвету тоже уххххх.

Короче проектор тупо практичнее, а недавние лазерные и прочие технологии (HDR) позволяют ему оставаться вполне релевантным и окупаемым.

Ответить
0

так это вроде они и есть

Ответить
0

В проекторах, помимо лампы, много других механизмов, которые требуют обслуживания и могут выйти из строя, а в случае с IMAX ещё и недешёвая электроника. Так что ещё хз что практичнее.

Ответить
7

У панелей в часах износ идёт заметно быстрее механизмов и ламп кинооборудования. В отличие от вашего ТВ дома эта фигня должна на пределе сутками крутить кино с перерывами максимум часов в 5, пока мультиплекс закрыт. Тут у проекторов огромный отрыв даже в энтерпрайзе, не говоря про кинопрокат. Да и замена движимых частей проектора точно обойдётся дешевле ремонта панели за 500-700 тысяч долларов.

Кстати, никто ещё не поднимал вопрос счетов за свет. И вот тут думаю проблем возникнет даже больше, чем в эксплуатации.

Ответить
3

Если эта фигня на пределе будет работать - у зрителей белки глаз в глазунью спекутся.
Я уж не знаю, каким там медиа-фасадом вы оперировали, но видеостена 4 на 5 (родом из Китая) на расстоянии 10 метров в полной темноте хуярит так, что чувствуешь себя капитаном из Пекла.

Ответить
2

-У меня болят глаза.
- Да. И это не проходит.

Ответить
0

хехехе, каждый раз с посонами с картинки хихикаем, когда клиенты просят "телевизер етат большой ваш поярше сделать"

Ответить
0

У меня был похожий опыт, но речь чисто про софт и юзабилити шла.

Ответить
2

По поводу проекторов подобных масштабов ничего не могу сказать. Единственное, что о них знаю - стоят до буя, греются ужас как, в аренду в Москве сдаются реально дорого - не знаю, даже как и сравнить)

С чего все решили, что в этих экранах должны срочно диоды выгорать - для меня прям загадка какая-то) Чот все прям переживают, как будто единственная в мире диодная фабрика поломалась и теперь они будут по талонам после собеседования.

Электричества эта история будет жрать больше чем проектор - стопудово. Причем по мере яркости экрана (это ж как бы рулится, что стопудово будет использоваться киношниками) объем потребления растет экспоненциально.
Экран 4 на 3 меньше чем на 32 фишку сажать - надо быть смелым, ловким и умелым, которого вырубившиеся автоматы зовут.

Ответить
0

Зато проектор требует постоянного обслуживания и оператора к нему, панели же разве что от пыли протирать нужно.

Цитата из Вики:
"На сегодняшний день практически во всех пленочных и цифровых кинопроекторах используются ксеноновые лампы мощностью от 450 Вт до 18 кВт. Лампы в проекторах IMAX могут достигать мощности в 15 кВт в одной лампе."

Несмотря на свой размер, LED экран в сумме вряд ли будет потреблять больше киловатта или двух.

Ответить
6

Зато проектор требует постоянного обслуживания и оператора к нему, панели же разве что от пыли протирать нужно.

Это наивный взгляд на проблему. Я тебе могу сказать как человек, который оперировал пару раз огромным медиафасадом.

Ну то есть надо понимать, что это не бытовой телевизор, а array из блоков на кастомном софте и сказочном количестве костылей. Чтобы таким оперировать треубется квалификация повыше текущих киномехаников.

Ответить
0

Насколько я понял этот экран как раз ближе именно к телевизору, технология медиафасадов не очень подходит для такого применения. Но поскольку точной технологии и применяемого софта мы не знаем, думаю, смысла спорить дальше нет.

Ответить
0

Софт уж точно вопрос времени, сделают такой где один человек будет просто кликами расписание составлять а дальше крутись все хоть на сколько залов. Все эти костыли просто ещё от недоработанности софта и малой распространенности

Ответить
0

Мы не про кинотеатры, а про огромные экраны, которые ты мог видеть, например, в качестве мультмедийных рекламных щитов. Там кривость обусловлена скорее уникальностью каждого экрана, делающегося под заказ. В случае киноэкранов же всё будет более-менее стандартизировано, и таких проблем не возникнет.

Ответить
14

В перспективе может сказаться на зрении у людей. Всё-таки отражаемый свет от проекционной поверхности более рассеянный и не так давит на глаза, чем экраны, где свет прямо долбит человеку в глаза, каким бы качественным LED-экран не был. Для тех, кто сидит на первом ряду, будет хуже всего.

Ответить
11

Собственно, зачем заменять довольно практичные проекторы десятками LED-модулей, которые будут сложнее и дороже в эксплуатации? Тем более что сейчас те же IMAX Лазер и кинотеатральный Dolby Vision дают и без того прекрасное изображение.

Опять-таки, в случае с проекторами экраны могут быть звукопроницаемыми (всё тот же IMAX): как с этим обстоят дела у LED-экранов?

Ответить
1

Разве качество картинки, яркость, контрастность и все такое не будут лучше у леда?

А что дает "звукопроницаемость" и зачем она нужна в случае с кинотеатром?

Ответить
4

А что дает "звукопроницаемость" и зачем она нужна в случае с кинотеатром?

Звук спереди?

Ответить
0

Обычно низкочастотные динамики стоят сзади полотна.

Ответить
2

Не вижу проблем поставить их над/под/по бокам от экрана.

Ответить
0

То есть сейчас у IMAX и в целом в кино есть рабочее решение, когда передние левый, правый и центральный каналы размещены за экраном, а он занимает максимально всё пространство по ширине, а его надо заменить тем, где экран поменьше или зал беспричинно шире/выше, потому что динамики придётся размещать где-то рядом с экраном?

Ответить
0

Экран не занимает 100% стены, как правило снизу не меньше метра пространства, куда и можно поместить динамики. Да и в потолок он обычно не упирается, и по бокам частенько место имеется.

Ответить
0

А ещё стоит учесть наклон зала. Даже если разместить всё снизу, то как будет звук идти от передних рядов к задним тоже вопрос, и насколько он будет хорошо соотносится со звуком из остальных динамиков.

Ответить
0

Просто поставить динамики под нужным углом. Боковые и задние так и ставят, и никаких проблем.

Ответить
0

Проекторы тоже не вечны, рано или поздно приходит пора проводить дорогостоящее ТО или заменять проектор. В этот-то момент и можно провести модернизацию.

Ответить
1

Так модернизировать придётся в целом зал, что затронет не только проектор, и тут встаёт вопрос о целесообразности подобной модернизации.

Ответить
9

Блин, я думал, что уж в этот раз они не будут старыми пердунами, которые ненавидят любое новшество, которое не соответствует их представлениям. Ну или, по крайней мере, укажут на реальные недостатки LED экранов, по типу эксплуатации и дороговизны для кинотеатров, за которые они так радеют .
Но нет, опять «магию кино просираете», «долой ваши гребанные технологии», и так дальше. Раздражает подобный подход, ведь никуда все равно проекторы не денутся, а подобные эксперименты могут действительно разнообразить кинорынок. Но нет, мы за стагнацию, нам так удобнее.
Тьфу.

Ответить
1

Но ведь они правы. Кино на протяжении десятков лет меняется, и меняется во всем - цвета, звук, восприятие, резкость и прочая и прочая. Кому-то нравятся новые форматы, кому-то нет. На новый формат все так и так перейдут, но зачем форсировать события.

Ответить
0

а кто их форсирует? нет никакой речи о "чтоб завтра у всех было". там только *возможность* перехода *в будущем*. тч об этом пока несколько лет поговорят, пока несколько лет будут медленно внедрять

Ответить
0

То есть начать экспериментальную практику нового формата - это форсирование событий? Зашибись логика. Как будто у них отнимают их проекторы, чесслово.
Да и кто сказал, что кино постепенно меняется? Новые форматы, планки качества, резкости и звука как раз обычно скачками и происходят. А тут - ни ни.

Ответить
0

Как будто у них отнимают их проекторы, чесслово.

Ну вообще-то отнимают. На пленку сейчас снимает очень малое количество режиссеров и кинотеатры до сих пор хранят пленочные проекторы как раз из-за таких режиссеров.

Ответить
0

Они все равно останутся. Да, возможно не в таком количестве, но никто у них не отнимет эти проекторы, в том числе и пленочные.
плёночные проекторы оставляют только ради таких режиссёров

Значит вот так ты оправдываешь стагнацию? Только поэтому мы не должны продвигать разные технологии и методы показа кино? Ну, отлично, что я могу сказать на это.

Ответить
0

Снятые на плёнку фильмы всё равно потом перегоняются в цифру для постобработки и наложения эффектов, и в таком виде идут в большинство кинотеатров. И лишь для "избранных" залов их вновь перезаписывают на плёнку, чтобы показать на плёночном проекторе. Ну и режиссёров, снимающих на плёнку, не так уж и мало. Причём порой это не их желание, а наказ от студии.

Ответить
0

ну насчет пленки я с Ноланом согласен, например

Ответить
0

Очень выгодно быть защитниками и создавать образ технологии - врага старины и ламповости. А на деле просто готовят кошельки.

Ответить
6

Два с половиной часа на очередном Аватаре, и глаза сами вытекут после просмотра.

Ответить
0

Странно, Нолан и Спилберг наоборот должны быть рады подобным нововведениям. Оба могут раскрыть потенциал новых экранов на 110%.

Ответить
5

Нолан, вроде как, ярый противник цифры и всегда был за пленку... короче, консерватизм, нет новым технологиям и вот это вот все

Ответить
3

Ну да, подумаешь, любой IMAX фильм Нолана можно будет оцифровать в разрешении 18К без апскейла. Сейчас (про 10 лет назад и не говорю) максимальное используемое разрешение в цифре - 9К.

С точки зрения перспективы - Нолан молодец. Уверен, лет через 50-100 многие зрители скажут спасибо Нолану, что использовал пленку. Люди смогут посмотреть того же Темного Рыцаря в качестве сильно лучшем чем, например, у первого Аватара.

С точки зрения "качество сейчас" - спорная ситуация. Blu-Ray 4K с цифрового исходника 9K возможно где-то будет куда лучше, чем Blu-Ray 4K с исходника пленки 70мм. Для меня тут нет однозначного ответа :)

Ответить
0

При этом Нолан популяризировал IMAX, поэтому я собственно и удивился.

Ответить
2

IMAX изначально аналоговый плёночный

Ответить
0

Дело не в плёнке или цифре, а в самом формате, который отличается от обычного, и насколько удачно Нолан с ним работает.

Хотя может быть для него самого дело именно в «бездушной» цифре, да, об этом я не подумал.

Ответить
1

IMAX же пленочный. Да и формату уже 40 лет вроде как. ну и до IMAX тоже существовали 70-мм форматы для ограниченнй сети кинотеатров, типа ультраширокой СинеПанорама или ещё был Iwerks. Был даже советский формат НИКФИ. на нём очень много фильмов было снято и по всему СССР были открыты огромные кинотеатры под них. Формат умер в "перестройку" по очевидным причинам, а фильмы с этих негативов так и не оцифровывали из-за его нестандартности. Почти все фильмы, снятые для таких кинотеатров оцифрованы и вышли на ДВД/БД/онлайн с копий для обычных кинотеатров.

Ответить
2

Смотреть на лампочки в темноте для глаз вредновато

Ответить
1

Они же выгорают, разве нет? Это как-то затратно будет.

Ответить
1

лампы у проекторов так то тоже не вечны

Ответить
2

ну лампу-то заменить явно проще и дешевле

Ответить
0

Есть у меня разные товарищи, которые мне рассказывали, что кино дома надо тоже смотреть на проекторе. Глянул стоимость 4к-проектора - ну нафиг, лучше LED (или даже OLED) телевизор купить, а на сдачу - акустику нормальную. :)

Ответить
–2

Телевизоры придуманы для непритязательных обитателей крошечных лачуг.

Ответить
1

Да без разницы, с тв и гемороя меньше с экранами и затемнениями. По пиковой яркости и охвату цвета современный тв насует проектору

Ответить
0

Ну и во что выльется 100-дюймовый LED телевизор? Про OLED я даже и не заикаюсь.

Ответить
0

На расстоянии 3 метров смотрю 48 дюймов - все ок.
После переезда в зал хочу поставить 55 дюймов олед - там порядка 4 с копейками метров до телека будет - вроде ок. И нахера мне проектор и 100 дюймовые дисплеи?
Вы думайте чуть ближе к реальной практичности...

Ответить
0

А на кой ляд брать проектор, если не ради большой диагонали? Про 55-дюймов с 4 метров - это совсем немного. Эффекта кинотеатра явно не будет, в отличие к примеру от этой штуковины:
https://www.youtube.com/watch?v=qeGfqJna-xs

Ответить
0

А Вам что больше нужно - шашечки или ехать?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления