60 дней фильмов и сериалов по промокоду
60 дней фильмов и сериалов на Kинопоиске по промокоду
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND. 18+

«Ничего подобного вы не видели»: что пишут критики о «Доводе» Кристофера Нолана Статьи редакции

Эффектный блокбастер в лучших традициях «Начала» и фильмов «бондианы».

26 августа в некоторых странах выйдет «Довод» — новый фантастический триллер Кристофера Нолана, режиссёра фильмов «Начало», «Помни» и трилогии «Тёмный рыцарь» (в России премьера состоится 3 сентября). Картина расскажет о шпионской организации, которая использует технологию инверсии, заставляющей время двигаться вспять. Главные роли исполнили Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон и Элизабет Дебики.

В сети уже появились первые отзывы критиков о фильме. Они хвалят «Довод», сравнивая его с «Началом» того же Нолана, а также картинами о Джеймсе Бонде. Впрочем, есть и негативные рецензии — в них картину называют слишком холодной и механической.

На момент написания материала у «Довода» рейтинг 71 на Metacritic и 81% на Rotten Tomatoes.

Критики пишут, что из всех картин Нолана «Довод» больше всего напоминает не его последние работы («Дюнкерк» и «Интерстеллар»), а «Помни» и, в большей степени, «Начало». Это такой же концептуальный блокбастер с очень оригинальной центральной идеей.

Как и «Начало», использовавшее язык фильмов об ограблениях как фундамент для исканий Нолана на темы хронологии и сознания, «Довод» прикидывается шпионским триллером с элементами фантастики, чтобы исследовать те же самые темы.

Гай Лодж,

При этом, несмотря на всю таинственность, окружавшую фильм, на самом деле ничего сложного, по словам прессы, в нём нет. Да, сюжет развивается нелинейно, и идея с инверсией времени способна запутать некоторых зрителей, но «Довод» не пытается казаться сверхинтеллектуальным кино.

Напротив, это красочный и очень зрелищный фильм, берущий в первую очередь масштабностью и проработанностью экшен-сцен.

Большой, красивый, грандиозный фильм, спаситель для всех зрителей, давно ждавших настолько мощное, сделанное под IMAX зрелище.

Гай Лодж
Variety

Вы видите то взрывающийся самолёт, то захватывающую погоню (внутри которой есть моменты с изменением времени) и другие большие сцены, не похожие ни на что другое, что вы могли смотреть раньше.

Алекс Годфри

Темп, хореография и монтаж этого фильма могли стать живым кошмаром, но в итоге смотреть [«Довод»] завораживающе просто.

Робби Колин

Что отдельно восхищает критиков, так это то, что главный фантастический концепт «Довода» — а точнее то, как инверсия времени реализована на экране — очень сложно описать словами. Даже неординарную идею «Начала» можно объяснить вербально, здесь же, чтобы понять всю прелесть, необходимо увидеть всё самому. Что для кино, искусства визуального — огромный плюс.

Механики «Довода» имеют смысл только когда вы их наблюдаете, ведь чтобы объяснить их словами придётся придумывать новую временную формулу для глаголов.

Робби Колин
The Telegraph

Это лучше видеть на экране, чем пытаться объяснить на бумаге. [...] Атмосферные кадры с пулями, летящими в обратную сторону, поражают больше, чем любая теория, объясняющая их траекторию.

Гай Лодж
Variety

Да, это не глупенький весёлый фильм о перемещениях во времени, но это не значит, что Нолан не может немного оторваться и поиграться с парадоксами.

Алекс Годфри
Empire

Многие критики, правда, замечают, что Нолан — как и в «Интерстелларе» — уж слишком любит в «Доводе» подолгу всё объяснять. И часто заставляет героев произносить монологи, которые не имеют смысла в контексте фильма и нужны лишь чтобы направить зрителя.

Некоторые издания, например, Indiewire, в итоге поставили «Доводу» негативную оценку. Назвав его пресным и слишком «механическим» фильмом.

«Довод» отрицает любое легкомыслие: Нолан крутит время назад лишь для того, чтобы вернуть к жизни давно устаревшие идеи.

Майк МакКэхилл

Никто тут ни по кому не стреляет, не сказав перед этим заранее подготовленную речь.

Кэтерин Шоард

К тому же, пишут журналисты, Нолан не использует на полную талант своих актёров. Харизма Джона Дэвида Вашингтона и Роберта Паттинсона нивелируется всё теми же механическими диалогами, а Элизабет Дебики и вовсе нужна, чтобы «к её лицу приставляли пистолеты».

[Вашингтона] тут странно заглушают. Ту искру, которая должна быть между ним и героиней Элизабет Дебики, не видно.

Кэтерин Шоард
The Guardian

«Довод» показывает, что Нолану больше не интересны люди — разве что как фигуры на постере.

Майк МакКэхилл
IndieWire

Большинство критиков, впрочем, с таким мнением не согласны. Они наоборот считают, что «Довод» часто позволяет себе быть просто весёлым экшеном. И частенько напоминает «бондиану» с её невероятными трюками каждые двадцать минут.

Это масштабная шпионская феерия, делающая то же самое, что и фильмы «бондианы», но отбрасывающая в сторону надоевшие клише.

Алекс Годфри
Empire

Значительная часть веселья тут в том, чтобы чувствовать, как ваше сердце и мозг пытаются поспеть за действием.

Робби Колин
The Telegraph

На случай, если критики собирались обвинить Нолана в холодности, в «Доводе» есть моменты, когда фильм позволяет себе быть глупым. Он работает лучше всего, когда показывает нам захватывающие трюки в духе Джеймса Бонда, головокружительные перемещения по локациям и автомобильные погони.

Гай Лодж
Variety

Большая часть прессы считает, что «Довод» — блокбастер в лучших традициях Нолана. Неглупый, но при этом не заумный, и очень эффектно снятый: всё же режиссёр в первую очередь стремится сделать впечатляющее развлекательное кино, а не дипломную работу по физике.

Он скорее запутанный, чем сложный, скорее дикий, чем глубокий.

Гай Лодж
Variety

«Довод» доказывает неумирающую привязанность Нолана к острым ощущениям и большим экранам.

Алекс Годфри
Empire

Этот фильм многих заставить вскинуть руки в недоумении — и ещё большее количество, надеюсь, в восхищении.

Робби Колин
The Telegraph

Есть, впрочем, и критики, которые согласны с высоким режиссёрским мастерством Нолана и эффектностью экшен-сцен, но считают, что «Доводу» не хватает «сердечности» и человечности. И поэтому полноценно влюбиться в него не получается.

Магия «Довода» работает не так хорошо, как в лучших работах его режиссёра, а его эмоциональное ядро куда более приглушённое.

Фил де Семлен

Захватывающий, напряжённый фильм — им легко восхищаться, учитывая его дерзость и оригинальность, но в него почти невозможно влюбиться. Ему не хватает человечности.

Лесли Фелперин
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Юный цветок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tom Reddle

Элизабет Дебики и вовсе нужна, чтобы «к её лицу приставляли пистолеты». Чёрные пистолеты с длинными стволами) 

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday
Ничего подобного вы (мы) не видели

Верим на слово

Ответить
Развернуть ветку
Двойной алмаз

От создателей "Лучший фильм Марвел".

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Территориальный кран

Ну че ты начинаешь, нормально же общались

Ответить
Развернуть ветку
Young Timofei

Верым

Ответить
Развернуть ветку
Zzzzzzz

И при этом

в лучших традициях...
Ответить
Развернуть ветку
Глубокий диод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
StiGMaT

Если верить оценке прессы Метакритика, то у него большая часть фильмов средняя, а самый лучший - это Дюнкерк, просто шедевр 😉
60 Following
66 The Prestige
69 Tenet
70 Batman Begins
74 Interstellar
74 Inception
78 The Dark Knight Rises
78 Insomnia
80 Memento
84 The Dark Knight
94 Dunkirk

Ответить
41 комментарий
Развернуть ветку
Предвыборный Кирилл

Ты один из цитируемых в посте?)

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Никита Пикачу
Ответить
Развернуть ветку
Frasier Teluchi

Я прочитал как "Нюхан Гелий".

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Кирилл Темный

 ыыы умный блокбастер! Нолан не для быдла!1

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондауров

Просто напомню, что многие классические фильмы  80 -90 х это тоже умные блокбастеры: Назад в Будущее, Вспомнить Всё, Парк Юрского Периода, Бездна, Звездный Десант и другие.

Ответить
15 комментариев
Развернуть ветку
Территориальный кран

Слишком резкое высказывание, фильмы Нолана и правда немного больше заставляют подумать, но это все тот же фильм под пиво.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
STORM66PC

Ну не знаю, я когда первый раз посмотрел зеленого слоника, то тоже подумал про себя, что ничего подобного я не видел раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Kai
первый раз посмотрел зеленого слоника

А сколько всего раз ты его смотрел?

Ответить
Развернуть ветку
Astemir Abazekhov

А ты что жалеешь?

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Antonov
Элизабет Дебики и вовсе нужна, чтобы «к её лицу приставляли...
Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
На момент написания материала у «Довода» рейтинг 71 на Metacritic и 81% на Rotten Tomatoes.

Ну, не Мунлайт, короче. Крепкий середнячок)

Ответить
Развернуть ветку
Mighty Pantsu

Всего один черный актер в главных ролях. И так натянули оценку, как могли.

Ответить
Развернуть ветку
Gwyn

Мунлайт ахуительный фильм, не надо его хуесосить если не смотрел. Тотже Ла-ла-ленд в разы слабее по эмоциям и рассказанной истории. Перед просмотром тоже был скептически настроен, но после понял, что оскар совершенно заслуженный.

Ответить
Развернуть ветку
Юный цветок

Комментарий недоступен

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
StiGMaT

Что же во мне переборет, желание посмотреть его в IMAX, или "инстинкт самосохранения" =)

Ответить
Развернуть ветку
Арабский Илья

То чувство, когда переболел, и уже пох) Второй раз в ближайшее время точно не заболею

Ответить
10 комментариев
Развернуть ветку
Vitaly Efremov

Не был в кино уже 6 месяцев (не помню когда такое было раньше). Такая же дилема, или идти в местечковый кинотеатр в своем не большом городе, или ехать куда-то смотреть "с размахом".

Ответить
Развернуть ветку
emersy

что же во мне переборет, желание посмотреть его в целом, или желание не смотреть в кино вообще ничего

Ответить
Развернуть ветку
lesik
Ничего подобного вы не видели

Критики такие критики. Много воды, ничего по существу.
Помнится такое говорили про Начало, а в итоге, мне Паприка Кона понравилась и раскрыла тему намного лучше. В кино смотреть не буду (хотя там и другие причины), лучше дома.

Он скорее запутанный, чем сложный, скорее дикий, чем глубокий.

за такое пинать надо!

Ответить
Развернуть ветку
Astemir Abazekhov

Кон конечно гений и Паприка это визуальный шедевр, но очень бессодержательный. 

Он скорее запутанный, чем сложный, скорее дикий, чем глубокий.

За такое пинать не надо. Это как раз описание Паприки. За это ее и стоит любить

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
EeRy Moth
Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kai
Эффектный блокбастер в лучших традициях «Начала» и фильмов «бондианы».

Отлично, это краткое и при это очень емкое описание полностью развеяло мои сомнения. Завтра же с утра собираюсь и иду в кинотеатр покупать билет на Новых Мутантов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ситников
«Ничего подобного вы не видели»

Лучший фильм марвел?

Ответить
Развернуть ветку
Q8Z

так пишут о каждом фильме Нолана.
конечно, это очень крепкий режиссёр, но не могу сказать что все его фильмы невероятно интересны. чего им не отнять - невероятно качественной постановки и, иногда, претенциозного сюжета

Ответить
Развернуть ветку
Annako

пафос он умеет нагонять, вот это да - лучше всех

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

идеально

Ответить
Развернуть ветку
Athalabairhts Swartskildus

Ебать критики покакали, такого мастерства в словоблудии не каждый учитель литературы достигнет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Головко

"Критики пишут, что из всех картин Нолана «Довод» больше всего напоминает не его последние работы («Дюнкерк» и «Интерстеллар»), а «Помни» и, в большей степени, «Начало»."

Дайте два! "Помни" - его любимый фильм

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Томилин

Согласен, просто охренительный

Ответить
Развернуть ветку
Иван Раткин

Я тут че подумал, судя по первой картинке, Патисона могут взять на роль Леона Кеннеди. Прямо в форме то похож. Может конечно и не на 2-й резик (ибо не так молод, хотя в Ирландце Де Ниро вон молодили, хреново конечно, но молодили), но на какое-никакое продолжение зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nesmeyanov

Полностью солидарен с вами, как увидел Паттинсона, подумал что это Леон из RE6.

Ответить
Развернуть ветку
Athalabairhts Swartskildus

Это не Паттинсон.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Offtide Grs
Ответить
Развернуть ветку
Трагический фонарь

О, 3Д картинка

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Beerlove
зрелищный фильм, берущий в первую очередь проработанностью экшен-сцен.

Лол, ну да. Вообще, он конечно крутейший режиссер, но иногда все таки косячит, в экшн сцнах ОСОБЕННО (в трилогии Бэтмена, где каскадеры воздух бьют, пока ждут очереди, или угорающие статисты в Дюнкерке).

Ответить
Развернуть ветку
Саша Соколов
 больше всего напоминает не его последние работы («Дюнкерк» и «Интерстеллар»)

заебумба, надо идти

Ответить
Развернуть ветку
Rick Sanchez

"Ничего подобного вы не видели! Вы, бля, видели негров в главных ролях?!"

Ответить
Развернуть ветку
Токсичность с Кaнoбы

Фильм повесточка, с чёрным в главной роли и открытым гомосексуалистом на роли второго плана, естественно критики будут в восторге, ничего другого от Нолана после Дюнкерка ждать не стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Iurii

Хаааааааайп

Ответить
Развернуть ветку
Жадина Мазелтоф

Так хотел на премьеру попасть, а в городе кинотеатры ещё закрыты в это время будут(
Опять придётся с опаской изучать интернет, дабы не наткнутся на спойлеры

Ответить
Развернуть ветку
Егор Терентьев

ГЕНИАЛЬНО! 

Ответить
Развернуть ветку
Garou
 [Вашингтона] тут странно заглушают.

Тут можно заканчивать читать рецензию от The Guardian

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dan

Заканчивать читать рецензию от Гвардиана желательно до первого слова. Причем не важно, про кино или про музыку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Dan

Вечно идет небольшой когнитивный диссонанс, когда после снобистских чатов про кино, где все рофлят с нолона, захожу на дтф и немного недоумеваю, это люди так тонко тролят или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Казьмин

Не надо бондианы

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Существует ли фильм, который в середине начинает идти в обратном направлении?
Надеюсь, это такой фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Illia Mykhailenko

Уже купил билеты на допремьерный показ в IMAX.
Надеюсь, что Нолан не разочарует меня.

Ответить
Развернуть ветку
Medusa 219
Эффектный блокбастер в лучших традициях «Начала» и фильмов «бондианы».

Мутная херня, но с дорогими автомобилями

Ответить
Развернуть ветку
Irene Gee

"[Вашингтона] тут странно заглушают. Ту искру, которая должна быть между ним и героиней Элизабет Дебики, не видно."

Очевидно, Гений таки сексист. Иначе как объяснить, что во всех его фильмах женские персонажи самые плоские и неинтересные. И вообще, ему, как будто, в приницпе неинтересны отношения между полами. Все сцены взаимодействия мужчин и женщин всегда скучные и механические. Не припомню ни в одном его фильме "химии" даже между якобы страстными любовниками. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 138 комментариев
null