45 дней сериалов, фильмов
и музыки по промокоду:
DTF45 Активировать 18+
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс - бесплатно, далее автопродление - 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 30.09.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск:ya.cc/4y4UX

Миром ум уморим: обзор фильма «Довод» Материал редакции

Масштабный шпионский триллер Кристофера Нолана, который эффектно поворачивает время в обратную сторону.

В закладки
Слушать

3 сентября в прокат выходит «Довод» Кристофера Нолана — шпионский триллер о бывшем агенте ЦРУ, который ввязывается в интриги новой Холодной войны. Только соперник теперь — не Советский блок, а люди, которые с помощью специального устройства поворачивают время вспять и хотят уничтожить всё человечество.

Мы уже посмотрели фильм, и теперь делимся впечатлениями. «Довод» оказался далеко не тем заумным таинственным кино, которым его рисует пиар-кампания. В первую очередь, это очень эффектный экшен, а уже потом конспирологический триллер с нелинейным таймлайном.

Кристофер Нолан — режиссёр, который больше других, пожалуй, страдает от странного и не совсем корректного позиционирования. Мол, его фильмы «интеллектуальные», сложные: вон, посмотрите, даже Роберт Паттинсон не понял сюжет «Довода». А он в нём, вообще-то, снимался!

В случае «Довода» к этому прибавляется ещё и таинственная аура вокруг производства картины, маркетинговая кампания, не раскрывающая почти никаких деталей. В конце концов, первые рецензии, в которых критики объявили центральный концепт фильма — инверсию времени — «неописуемой». В буквальном смысле — той, которую невозможно описать словами при всём желании.

На самом же деле последнее — правда лишь отчасти. Да, то, как идея с инверсией времени отражена пластически — в хореографии грандиозных экшен-сцен с пулями, возвращающимися в дуло пистолета и машинами, собирающимися из разрушенного состояния обратно в целое — действительно трудно сформулировать литературно.

Но не потому, что это очень сложно или заумно. Просто сам центральный концепт «Довода» — не текстовый и не смысловой. Он визуальный и потому имеет смысл только когда его воплощают кинематографически.

При этом сам сюжет объяснить как раз очень легко — если откинуть все детали и оставить лишь фабульную основу (а детали мы здесь раскрывать не будем, потому что любая из них может оказаться спойлером). Это никакой не сложносочинённый «Детонатор» Шейна Каррута, который не поймёшь без стопки запутанных таблиц и графиков.

«Довод», напротив, — из тех концептуальных картин, которые люди в бытовых разговорах описывают простейшими конструкциями вроде «ну это фильм, где то-то и то-то».

«Смотрел фильм, где эти, как их, по снам путешествуют?». «А, это от режиссёра, который снял ещё тот, про фокусников?». Нолан в принципе — автор больших концептов: люди, чувства и какие-либо социальные тенденции его интересуют мало.

Даже условный «Интерстеллар», который любят хулить за пространные рассуждения о любви, на самом деле фильм, собранный из всё тех же броских идей. Вот здесь планета, где время идёт не так, как мы привыкли, а вот тут четырёхмерное пространство, которое сложно представить рационально, но, спасибо магии кино, всё равно можно увидеть.

«Довод» (как и, кстати, «Начало») — один такой большой концепт. Фильм-палиндром, который мог существовать только в формате кино и не имел бы смысла в любом другом медиуме. Больше других последних работ Нолана он демонстрирует важную черту режиссёра. Нолан — не философ, не психолог и не ядерный физик, и никогда ими быть не пытался.

Он визионер — причём настоящий, а не из тех, кого в эту категорию записали за «красивенькие» кадры и глянцевую постановку. Он человек, который мыслит в первую очередь визуально, у которого сценарий и герои работают на кинематографию, а не наоборот.

Нолан — режиссёр-конструктор. Холодный, расчётливый автор, у которого персонажи разговаривают исключительно по делу: даже их всплески эмоций и комедийные моменты (а их тут, как ни странно, немало) расставлены с математической точностью. У героев нет прошлого, у главного действующего лица даже нет имени — он просто Протагонист. Это не люди, а образы-функции (но образы яркие), фигурки, на который Нолан смотрит с дистанции всевидящего и всезнающего демиурга.

С той же позиции он, впрочем, смотрит и на зрителя. Что герои, что аудитория кинозала в «Доводе» всегда находится в положении ведомого — фильм даже объясняет это сюжетно, дескать, нельзя знать всё, вам же так будет лучше. В этом смысле он отличается от того же «Начала»: там мы наблюдали за кропотливо просчитанным делом, каждый этап которого был понятен и героям, и зрителю. В «Доводе» персонаж Вашингтона понятия не имеет, что происходит вокруг, и напрягает свои извилины параллельно с нами.

Самое удивительное и впечатляющее в фильме то, что вся эта сюжетная сложность — лишь иллюзия. Механический, опять же, конструкт, созданный с одной целью — постоянно держать зрителей в напряжении, не дать им расслабиться, подтачивать в них чувство, что вот-вот, ещё чуть-чуть, и они раскроют этот шифр.

Но если «Довод» и шифр, то самораскрывающийся. Все ответы здесь придут сами собой, все нелинейные сюжетные перипетии сойдутся в одном месте. Маленькие, но броские детали из первой половины окажутся ключом к сюжетным поворотам во второй: множество раз за фильм вы будете восклицать (хотя бы мысленно): «А, так вот что это было!».

И наблюдать за всем этим — огромное удовольствие. «Довод», безусловно — самый эффектный концепт Нолана и главный кинематографический фокус в его карьере.

А фокус, опять же, в том, что при всех разговорах о нелинейных таймлайнах, парадоксах убитого дедушки и параллельных вселенных «Довод» — это кино про веселье, про взрывы, погони, перестрелки и драки с ни на что не похожей постановкой. Фильм движется от одной гигантоманской экшен-сцены к другой с какой-то невообразимой динамикой — при том, что идёт аж два с половиной часа. Кажется, мог бы идти все три, и всё равно не стал бы хоть на секунду скучным.

Нолан здесь впервые со времён «Начала» дал себе побыть таким большим ребёнком, которого посадили на игровую площадку стоимостью в 250 миллионов долларов. Он ломает настоящие самолёты, эффекты и трюки — насколько это возможно — решает практическими методами. Снимает, в конце концов, огромный блокбастер на плёночные камеры — чего сейчас не делает практически никто.

Он и вдохновляется-то фильмами из своего детства. В первую очередь, конечно, «бондианой» и разными боевиками о Холодной войне (хотя есть цитаты и из, скажем, «Касабланки»), откуда он, с корректировками, берёт многие сюжетные элементы.

Тут вам и русский олигарх-злодей, всемирные заговоры, угроза Третьей мировой и уничтожения мира. «Довод» — это, в каком-то смысле, ретро-кино, любовное послание фильмам той эпохи, когда можно было просто делать «круто», не задумываясь ни о больших нарративах мультивселенных, ни о важных социальных проблемах.

Того самого олигарха играет Кеннет Брана — и это лучшая роль актёра за долгое время. Злодеи у Нолана, как всегда, получаются очень хорошо

Каждая экшен-сцена в «Доводе» — маленький пластический шедевр, адреналиновый аттракцион со своей собственной внутренней драматургией. К тому же, с невообразимой работой со звуком и, без преувеличения, великим саундтреком Людвига Йоранссона — молодого 35-летнего композитора, который, вероятно, получит за эту работу свой второй «Оскар» (первый был за «Чёрную пантеру»).

Саундтрек настолько великий, что хорошо звучит, даже когда его запускают задом наперёд, имитируя всё ту же инверсию времени

Сейчас главный тезис маркетинговой кампании «Довода» — то, что именно ради этого фильма стоит вернуться в кинотеатры. Я здесь, скажем, не эксперт, я бы ради более-менее любого фильма вернулся в кинотеатры, но, пожалуй, тезис это вполне справедливый. Не то что в этом году, а со времён, наверное, «Дороги ярости» в прокат не выходило блокбастера настолько впечатляющего.

Обидно, что залы открыты ещё не везде, и далеко не все зрители смогут посмотреть фильм. Потому что если людям, перешедшим на стриминги, и можно доказать эффектность традиционного кинотеатрального опыта, то только картинами вроде «Довода». А следующая такая выйдет, наверное, не скоро.

Характер — скрытный. Не женат.
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u043e\u0432\u043e\u0434"], "comments": 171, "likes": 222, "favorites": 186, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 195742, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Aug 2020 15:10:57 +0300", "is_special": false }
слушайте 45
дней
сериалов, фильмов и музыки
по промокоду DTF45
смотрите 18+ Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс - бесплатно, далее автопродление - 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 30.09.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск:ya.cc/4y4UX
0
171 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
113

Когда покупал билеты на Довод, увидел что в прокате сейчас и Начало, сходил размяться. И хоть я смотрел его раза три, но на большом экране совсем другая история. Сколько бы не пели, что кинотеатры умерли и надо втыкать дома, но лично для меня просмотр кино в зале ни с чем не сравнится.

Ответить
18

так ты втыкай в 4к тв от 65 дюймов с хорошей акустикой.
я так безумного макса смотрел. сначала два раза в кино, а потом когда он в 4к вышел посмотрел дома, и мне так зашло намного лучше хотя я фильм уже третий раз смотрел.
и петь ничего не нужно, каждый дрочет как он хочет

Ответить
20

ТВ это вообще не то. Был у меня проектор, звук 7.1 и прочее. Не мое все равно. Да и дело тут не только в технической составляющей. Когда ты не дома, и уже выделил себе время для кино с прочим сопутствующим, то воспринимается процесс по-другому. 
Я знаю много людей, которые чувствительны к вещам которые раздражают в кино. Жрущие люди, кто-то там ногу перекидывал и задел спинку твоего кресла, кто-то где-то ржет над шутками аки лось. Тут уж щито поделать, да и зачастую вопрос выбора фильма. На трех билбордах каких полный зал наоборот дает еще больший драматический эффект, почти физически ощущаешь это общее напряжение и сопереживание, и никто на таких фильмах не будет пшикать пивком. У меня получается сразу погружаться в кино, я его не обсуждаю в процессе, не пытаюсь там сострить соседу, пожрать и все в таком духе. Для меня это процесс: когда ты выбрал фильм, дождался, осознанно собрался и провел время ловя каждый кадр и звук. 

Ответить
8

Поддерживаю, дома фильмы не смотрю никогда, не могу сосредоточиться на процессе, постоянно отвлекаюсь, ставлю на паузу, начинаю делать какие то дела параллельно. В кинотеатре же мой мозг как будто понимает, что сейчас муви-тайм, успокаивается, выделяет мне законные два часа времени и я легко погружаюсь в просмотр, даже если в зале кто-то шуршит пакетами

Ответить
11

каждый дрочет как он хочет

но
ты втыкай в 4к тв от 65 дюймов с хорошей акустикой

Ответить
2

Это я ему предложил попробовать, может он на мониторе кино смотрит)

Ответить
8

Втыкаю в такой, сравнивал на примере холодного сердца 2. Да, картинка приятная, и может поспорить с сетевыми кинотеатрами, но до ай Макса как до луны. И по качеству изображения и по звуку. Никакая акустика не даст такой сочный звук удара, когда Эльза поставила щит, или когда гиганты камни кидали.

Ответить
3

согласен, аймакс заебись

Ответить
1

Не хочу расстраивать, но в VR шлеме Samsung Odyssey+ качество фильмов IMAX лучше, чем в самих кинотеатрах IMAX... Сверял множество раз. Никакого затенения картинки (хотя в IMAX кинотеатрах его тоже почти нет, но только почти), идеальное 3D, никаких чавкающий людей рядом, есть возможность перемотать назад, если пропустил момент и т.д.

Ответить
2

Как бы любой шлем и ящик глубоко сосет перед IMAX Laser...

Ответить

Комментарий удален

2

Кто-то ходит с семьёй...каждому покупать vr шлем? Сидеть 2 часа фигачить в этот шлем? Все поигрались с хл 2.5 и замолчали. В аймакс зале услышать чавканье можно только в одном случае, если какой-то чувак тебе просто настырно это в ухо делает. Единственный минус - там после часа от очков ухи болят)

Ответить

Чрезвычайный турник

Ling
0

А что такое аймакс? Я чета пару раз ходил, в чем прикол не понял

Ответить
0

Вот именно, на вкус и цвет как говорится, и ты сразу же начинаешь петь "Сходи на 4к с акустикой, там пизже"Л-логика 👌

Ответить
34

Так и не понял, что они делают. Уточните, пожалуйста

Ответить
96

Нолану стоило бы сменить фамилию на «Нолон», чтобы стать режиссёром-палиндромом.

Ответить
4

ГенеГ

Ответить
41

Видимо, надо было добавить эту картинку в анонс ещё. Перетончили.

Ответить
0

Переоценили с "перетончили"

Ответить
3

Заголовок-палиндром) Автор статьи - Нолан

Ответить
2

НОЛОН

Ответить

Виртуальный огонь

Lazer
0

Вот ты и обосрался

Ответить
0

Не, трёхслойную я выкупил изначально, поэтому моя жопа чиста

Ответить
44

Что я сейчас прочитал?

Ответить
42

А по моему, норм рецензия. Точнее,
больше понравилось не столько мнение о самом фильме, сколько рассуждения про карьеру Нолана в целом.

И ведь действительно, у многих его работ есть проблемы с позиционированием, поэтому снобы и ворочат носы. Дюнкерк - это не военная драма, а фильм-катастрофа в сеттине WW2. Интерстелар - не серьёзный сай-фай, а красивая и трогательная сказка про любовь с космическим размахом и т.д. Люди постоянно ждут от Нолана какой-то хитроумной авторской философии, а получают просто яркий, пафосный и (как правило) качественный МЕЙНСТРИМ. Развлекательное кино, буквально бум-бум-бдыщь + немножко «зарядки для ума». И это вовсе не плохо, лучшие фильмы Кэмерона и та же Матрица были такими же. Просто примите это.
P.S. Без преувеличения умных, а не хитроумных работ у Нолана ИМХО ровно полторы - Помни и Преследование (по сути короткий метр).

Ответить
3

так в промо к Интерстеллару сам Кип Торн принимал участиеЮ типа мы там реальную дыру сделали все по формулам рассчитали и тд. и .тп, а на деле вон оно че

Ответить
7

Так на деле и оказалось, что в фильме самое реальное изображение Чёрной дыры. В чём проблема?

Ответить
1

а на деле сила любви

Ответить
2

А, ты из этих! 

Ответить
1

Ну, которые уже знают, что любви не существует, и любое её упоминание делает фильм бессмысленным.

Ответить
0

если НФ сводить к этому то конечно  делают фильм бессмысленным.

Ответить
2

Почему? Если в фантастических обстоятельствах людьми двигают чувства, то это бессмыслица? Кажется, НФ у тебя может быть только фильм, в котором герои- роботы)

Ответить
0

"Любовь, смерть и роботы" :)

Ответить
0

И даже там чёртовы чувства!

Ответить
0

больше смешит идея что в 3д мире "портал" будет шаром, так как в двумерном - круг

Ответить
0

Да пофиг на ум и заумь, и на реализм пофиг. (который может быть достоинством в некоторых фильмах) Ну нет режиссеров, которые как Нолан снимают, их в голливуде 0 штук, так что выбора нет. Нолан полностью контролирует процесс, он автор, и ему решать на что тратить все миллионы баксов, это главное.

Ответить
5

Рецензия БЕЗ спойлеров не может быть ничем другим, одна сплошная вода, все верно, но подругому никак. 3 сентября думаю появятся более обстоятельные рецензии в ру сегменте.

Ответить
1

Да я тебе и так могу дать рецензии, вчера смотрел. Тот кто вообще упоминает Начало - вообще не смотел фильм, общего нет вообще. Прикольный фильм но ожидания были больше. Но продумано до мелочей, на столько что с первого раза может быть много чего не понятно.

Ответить
–1

Да я тоже смотрел в среду в аймакс, тоже зашло. Согласен, что Начало тут вообще ни при чем, сравнивать с ним бессмысленно.
Ожидания да, сыграли злую шутку, фильм хороший, но я бы не сказал что он прям для супер массового зрителя, но и не сказать что он для элитариев.

Ответить
1

В принципе прикольный, но лучше еще раз пересмотреть. Эти карусели, где попало, не совсем понятны, ожидал как то больше расскажут про "технологию" как, зачем и от куда тот чувак брал информацию, хотя может я пива перепил и че то упустил. Картины, бабы, олигарх, плутоний...я бы сравнил с Миссия не выполнима.

Ответить
1

Ладно, текст никакого веса толком не несет, но почему даже редактура не чувствуется? Сумбур , тавтологии, какой-то "кривой" язык, повторения одних и тех же мыслей

Будьте проще

Ответить
0

То есть если написать, что Протагонист и есть главный герой, который возвращается в прошлое и борется с самим собой в аэропорту, а так же в будущем Патисона он нанял для помощи, а злой олигарх хотел со своей смертью обратить человечество обратно вспять с помощью технологии из будущего, но его убивает жена из будущего - то это спойлер который удаляют, а этот шлак так еще и публикуют.

Ответить
0

А по-моему максимально толковая и объясняющая все рецензия без спойлеров, хз чего надо было еще узнать. Желание сходить только увеличилось

Ответить
0

Просто половина рецензии рассказывает про режиссера и субъективное мнение о нем, что... Странно в контексте обзора на один фильм

Ответить
0

Я тебя могу огорчить, фильм как Миссия невыполненима, плюс инверсии во времени. Нужно познакомиться с олигархом через жену, для этого украсть ее картину из аэропорта, где герой бьется сам с собой, портом погоня, хотят забрать плутоний, потом сцена перестрелки а россии где лежит бомба и жена из будущего убивает своего мужа олигарха. А главный герой и есть тот, кто сделал все прошлое.

Ответить
9

Я живу в Ижевске, у нас кинотеатры ещё закрыты. А в соседнем Татарстане открыты. Планирую поехать в небольшой соседний татарский городок в кинотеатр, чтоб посмотреть.

Ответить
129

Татары в очередной раз опережают весь мир по технологическому развитию.

Ответить
–21

ложь

Ответить
2

Ты такие вещи не говори

Ответить
2

так я в татарстане, никакого опережения не фиксирую

Ответить
2

И не страшно в такое время в кинотеатр ходить?

Ответить
1

А чего бояться?

Ответить
129

Татар

Ответить
6

Ратат.

Ответить
0

Мейнстримной болячки этой

Ответить
–6

Если ты молодой и здоровый, то она максимум "неприятная". А при мерах предосторожности шансы заразиться не особо большие.

Ответить
19

Я не так за себя боюсь, как за семью.

Ответить
6

Ты так же выходишь на улицу, на работу, в школу, за продуктами. Да и твоя семья, наверное, не прикована цепью к батарее. Панически чего то бояться совсем не выход. 

Ответить

Уверенный украинец

Егор
1

Приезжай к нам в Бугульму, правда я хз, будут ли Довод показывать в нашем кинотеатре.

Ответить
6

Это каким же нужно быть садистом, что бы человека в Бугульму звать. 

Ответить
0

Если только звать её пить.

Ответить
0

Жителем Бугульмы

Ответить
0

У нас в Нижнем только с 27 числа открываются.Маски обязательно и еду с собой брать нельзя

Ответить
0

У нас ещё вообще не говорят даты.

Ответить
0

Ты смотри, а то приедешь обратно - посадят на двухнедельный карантин XD
Ну и у нас тоже закрыты...

Ответить
29

Смотрел вчера в премьерный день, фильм не понравился.
Кроме пары эффектных сцен, ни чем не зацепил.
Эффект реверсии прикольный, но когда это повторяется из раза в раз и достигает апогея в финальной эпичной сцене, стало дико утомлять переизбытком экшна, как в каком-нибудь боевике Майкла Бэя. Типичный злёй рюський Николай, который в оригинальной озвучке говорит с ужасным русским акцентом. Персонажи вообще никчёмные, абсолютно не вызывающие эмпатию, более менее понравился только Патисон. И это точно самый громкий фильм который я видел.

П.С. Сцена на шоссе в Матрице перезагрузке, всё ещё лучшая

Ответить
21

Тоже вчера посмотрел и был расстроен. Видимо Нолану совсем не интересно писать диалоги и удобоваримые сценарии, а экшн хоть и крутой, но не поражает воображение.

Ответить
21

сценарий, как и персонажи просто дно, я уж про типа романтическую линию молчу, просто пиздец. 
Дорога ярости по эффектности просто из другой вселенной до сих пор

Ответить
21

Первую половину фильма ловил кринж с диалогов, они были не только исключительно функциональные, но и как будто бы произнесены людьми, которые не умеют общаться. Потом к этим диалогам добавились философские размышления о судьбе и изменениях в таймлайне... в концовке вообще не увидел какого-то драматизма, ни в линии Дебекки-Брана, ни в гонке со временем у главного героя. Боюсь, когда выйдет фильм на носителях - выяснится, что весь фильм это огромная сюжетная дыра размером с кротовьи норы в Интерстелларе :(

Ответить
9

Какой нафиг драматизм, когда мне на всех плевать и никто никакой симпатии не вызывает. Как гдето читал, Кино получилось очень холодным и каким-то отстранённым.
Интерстеллар хоть и дырявый, но как цельное полотно фильм офигенный, люблю его.

Ответить
7

Плюсую всю ветку, но и хочу добавить, что ровно так же ощущался для меня «Темный Рыцарь 2», когда я повторно пересматривал его пару месяцев назад (хотел ознакомить девушку с альтернативными (Хоакину) образами Джокеров в кино). Ей-богу, если бы не поистине завораживающая игра Леджера, я ему 4/10 поставил бы. Просто набор экшен-сцен и абсолютно пустые диалоги. То же и с Доводом, только в случае с ним ещё и актёра "тащащего" не было.

P.s. Очень большие надежды на «Бэтмена» Ривза. Верю, что он может стать тем Бэтменом, который зайдет мне зрелому, как когда-то зашёл "подростковый" Бэтмен Нолана и детский, сказочный фильм Бэртона. 🤞 Сорри за оффтоп

Ответить
1

А мы один фильм смотрели? Экшн кроме пары сцен никакой, просто бегает массовка под взрывы. Со временем рыцаря ничего не изменилось. Играет напряжённая и музыка и ничего не происходит 90% экшена.
Но концепт с реверсом крутой.

Ответить
31

не согласен со многим из написанного, но больше всех - с восхвалением главного злодея, который "получился очень хорошо". у него нет никакой мотивации, все его посылы уничтожить мир объясняются тем, что он ТУПО МОЖЕТ! никаких убеждений, как у какого-нибудь Таноса, никакой обиды на весь мир, как у Джокера. он хочет накрыть всё медным тазом просто потому что. 

более нелепым это противостояние делает тупость болванчиков, максимально заштампованных и бесполезных. сцена в индийской многоэтажке - цирк да и только.

а еще: помните, как космонавт из "Интерстеллара" рассказывал зрителю о черных дырах на примере листика с ручкой? или как в "Начале" Кобб и архитекторша ходили по Парижу, крутили местность во все стороны и тем самым объясняли зрителю основы их убер-технологий. так вот, в "Доводе" все ограничивается говорящими головами, которые рассказывают что-то про изотопы плутония.

а потом нам показывают Джона Вашингтона, который выглядит так надменно, будто изо всех сил сдерживается, чтобы не зачитать рэп.

(простите. я начинаю повторять своё "фе" из статьи в своём блоге. можете почитать, если хотите полить меня дерьмом за критику гениального фильма)
https://dtf.ru/u/31846-zampo1it/195759-davayte-ya-budu-pervym-kto-skazhet-eto

Ответить
7

Вы либо не смотрели фильм, либо решили просто так сказать. Он явный социопат с манией контроля, и в середине фильма говорится о том, почему он хочет это сделать. Возможно, для вас это может показаться глупым и натянутым, но вы же не в его шкуре. 

Ответить
3

тому, почему он хочет это сделать, выделено буквально пара фраз, одна из которых проходит через весь фильм и передаётся из уст в уста ("мир будет либо принадлежать ему, либо никому"). но в одном вы правы - это социопат с манией контроля, абсолютно отрицательный персонаж в дотошно-чётком разделении на хороших и плохих. 

Ответить
1

Там был ещё один момент, более эмоциональный. Об этом сказала его жена. 

Ответить
7

о том, что мир будет либо принадлежать ему, либо никому, да.

к чёрту Бэйна из "Темного рыцаря", злобу которого нам раскрывали через череду флешбеков. к черту "Престиж" с его непредвзятыми взглядами на обе стороны конфликта. теперь для того, чтобы раскрыть мотивацию злодея, достаточно пары предложений жены о том, что он, мол, страдает манией величия. 

я этим недоволен 

Ответить
–1

Блин, а я вот так и не понял, в чем его мотивация. Точнее, я не увидел в Бэйне чего то цепляющего будь то вышеоговоренные причины его злости и жажды раздолбать Готем, ну или просто стиль и поведение как злодея. Для сравнения, дочь антагониста первой части более менее видно имела свои счёты с Готемом, а именно винила сам город в смерти своего отца (насколько я понял, разумеется), с другой стороны, хорошим стилем и интересным (вкупе с загадочным) поведением обладал Джокер из Темного рыцаря.
Так что лично мне он как персонаж не очень зашёл. Хотя я уже давно смотрел последнего рыцаря, может я уже просто забыл что-то из фильма и стоит пересмотреть, чтобы понять персонажа (снова).

Ответить
1

Кстати, нет.
СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР
.
.
.
.
.
.
"Люди из будущего" передали ему Алгоритм для уничтожения прошлого в надежде "перезапустить" будущее. А он согласился, потому что ему все равно умирать - так хоть уйдёт красиво. Он злодей, но не на 100%.

Ответить
2

Спойлер!!!!!!!!
!
!
!
!
!
!
Они ему че-то передали еще когда он не умирал, в молодости как я понял. Он убил всю жизнь на то что бы уйти красиво? Еще и сына сделал в процессе? 
Странный чувак. Вообще, убери из фильма линию его жены - ничего не поменяется. Она избыточная. 

Ответить
1

Нет. Они ему передали золото, документы и пр., типа, "просто так", сначала. Только оно всё было радиоактивное и он получил рак из-за этого. И тогда уже у него была мотивация умирать.

Ответить
0

Ну прямым текстом не говорится что движет злодеем, но Кенет реально хорошо сыграл отморозка. Просто отморозок у власти, какая тут мотивация?

Ответить
2

3 часа назад вышел с сеанса и подтверждаю каждое его слово. Фильм просто нарезка экшен сцен с кринжом в перерывах. 

Ответить
0

там экзистенциальная дилемма 
будущее обречено 
мир говно 
сынишку жалко 
ебану всех 

Ответить
10

Фильм такой же бессмысленный, как и заголовок статьи?

Ответить
10

Нет, но он тоже палиндром

Ответить
0

Фильм заканчивается и начинается одинаково?

Ответить

Свежий Женя

Judge
22

Титрами

Ответить
0

Очевидно, что я не про титры.

Ответить

Свежий Женя

Judge
4

Очевидно же, что это была смишнявка

Ответить
1

в одно и то же время. но в разных локациях

Ответить
12

Когда время на экране бежит параллельно вперед и назад, испытываешь странный когнитивный диссонанс. Никогда такого монтажа не видел. Мало что понял, но свою дозу удовольствия получил. Судя по выражением лиц в зале, другие испытывали похожие ощущения. "Довод" из тех фильмов, которые стоит пересматривать несколько раз, чтобы  понять и оценить все составляющие.

Ответить
7

"Довод" из тех фильмов, которые стоит пересматривать несколько раз, чтобы понять и оценить все составляющие.

Как и трансформеры.

Ответить
0

Только первые трансформеры Бэя. 

Ответить
0

ох люблю я их как и Остров. вроде фильмы так се, но сука сделаны с душой

Ответить
0

Вот первые, поверю, были сделаны с душою. Потом Бэя кто-то укусил

Ответить
0

так покусал, что в 5-й части экран постоянно скачет из-за разных соотношений сторон и спецэффекты недоделаны

Ответить
0

В пятой части ещё и сюжет не доделан

Ответить
10

Не согласен насчет музыки. Начинает бесить через полчаса.Ни одной запоминающейся мелодии
Ужасный монтаж, ужасный саундмикс - непонятно кто что говорит

очень слабо, интересная концепция - ужасное исполнение

Ответить
8

Один из неожиданных плюсов того, что сейчас я в Украине и кинотеатры открыты

Ответить
0

<комментарий удалён>

Ответить
8

Буквально вот вернулся с сеанса. Скажу что ожидание того не стоило. Это не Интерстеллар и не Начало. Обычно фильмы Нолана берут в том числе эмоциональным отзывом твоим и персонажей (тот же Интерстеллар и Бэтмен), там есть моменты дикого накала напряжения. А тут почему-то я испытал ровно ноль эмоций за весь фильм. Кроме дикого непонимания что же я смотрю. Такое чувство, что тут реально стояла цель запутать зрителя, а не развлечь его. Персонажей как в обзоре заметили - совсем нет, немного тащит Патисон и Брэна, но не как персонажи а как актеры. Главный герой просто супер никакой, Дэбики при всей своей внешней няшности - как всегда просто «сносно» играет. 
Чувак придумал концепт - прикольный концепт, он взял и забахал фильм с экшеном завязанным на этот концепт. Все остальное в фильме - рудиментарное. Никаких тебе персонажей, эмоций, вотэтоповоротов, моральных дилемм и т.д.
Снимал «визионерское» кино с «визионерским» экшеном. И забыл, что кино это не только экшен. Должна же быть хоть мотивация у персонажей что ли? Почему я в перерывах экшена сижу и просто ахуеваю с нелогичности происходящего и с деревянных диалогов. У меня больше непонятки от прости господи «взаимоотношений» персонажей и отсутствия причинно следственной связи, чем от замороченного экшена и игр со временем. Так должно быть? 
Моя оценка

Ответить
6

Такое чувство, что у фанатов Нолана пищащих про интеллектуальное кино, если они увидят Тьму какую-нибудь бошки нахуй взорвуться)

Ответить
5

А какая-нибудь сердце вырывающая сцена под Цимера есть?
Всё правильно, Нолан любит схемки и собирать конструкторы, но всё это делается вокруг одного душевного эпизода к которому идёт фильм не беря паузы.
Когда Кобб в финале Inception уходит с детьми, мне так же, как и ему , уже было наплевать на то, что реальность, а что нет. Просто чувство заститнутого счастья.

Ответить
4

Ни Циммера, ни душевного эпизода, к сожалению, тут нет. 

Ответить
0

А жаль.
Буду тогда смотреть без особых ожиданий.

Ответить
0

Вот я как раз обратил внимание, что нет такого эпизода-то. Нет стыковки с разгерметезированным модулем, нет посадки самолета на воду, нет прыжка в колодце. Это не фильм - палиндром, это банальное разочарование. 

Ответить
6
Ответить
5

На самом деле, изначально статья называлась "Миром ум уморим: обзор фильма «Довод» амьлиф розбо :миром му мориМ", но Tenet Components была против. 

Ответить
4

Какая душная статья, пиздец. Словно на канбу зашел

Ответить
4

 Саундтрек настолько великий, что хорошо звучит, даже когда его запускают задом наперёд, имитируя всё ту же инверсию времени

И лепить к этому статичную картинку? Лучше вырезать эту фразу вообще. 

Ответить
1

Прочитали подзаголовок дважды но по разному и делимся впечатлением от прочитанного

Ответить
6

Да это палиндром типа (ну, не буквальный, как и фильм), ну что вы в самом деле)

Ответить
3

Надо было более похоже второе предложение делать, а то выглядит как будто кто тот лоханулся

Посмотрели «Довод» — грандиозный фильм-палиндром Кристофера Нолана и делимся впечатлениями.

Впечатлениями делимся, Нолана Кристофера палиндром - фильм грандиозный, "Довод" посмотрели (мы).

Ответить
0

так я и подыгрываю

Ответить
5

Тогда извините, зря быканул. 

Ответить
1

Вода

Ответить
3

Фильм понравился человеку.Нормальный обзор без спойлеров

Ответить
1

пейте не спеша

Ответить
3

Лучшее описание фильма, буквально. Нет, серьёзно, это просто великолепный комментарий. Если бы меня попросили написать рецензию на «Тенет», я бы ограничился одним лишь этим словом — "атмта". В голос.

Ответить
2

Самый главный вопрос: когда в сети?

Ответить
2

Я могу только подтвердить написанное выше, но с важным уточнением.
Видно, что Нолану (или Уналон) безумно нравится вся эта концепция с инверсией времени. Он от нее буквально прется - и отсюда все эти невероятно зрелищные драки, погони и подрывы домов в обратную сторону. Съемки здесь впечатляюще масштабны, а экшен, начинаясь на пятнадцатой секунде, заканчивается минуты за полторы до финала.
С другой стороны, персонажи для режиссера действительно не важны. Если бы тут не нужно было кому-то драться, можно было бы обойтись и без них. Например, в финальной битве мы (за единственным исключением) вообще не видим противника. Пули летят откуда-то, а артиллерийские снаряды разрываются сами по себе.
Романтическая линия и родительская драма тут настолько неуместны, что начинаешь ерзать в кресле - почему все вдруг стало так плохо? По сравнению с "Доводом", то же "Начало" кажется слезливой мелодрамой, потому что здесь герои - это просто пацаны, которые сначала бегут туда, а потом бегут обратно; стрелочки на карте, двигающие сюжет в сторону секретного русского города Стальск-12, где бродит с печальным лицом Юрий Колокольников.

Ответить
2

Если честно по описанию звучит как мементо снятое майклом бэем, то есть максимально скучно.

Ответить
2

Посмотрел. Мне кажется, лучшая его работа. Свежая и оригинальная математика, разительно отличающаяся от той, что под капотом у «Inception». Бесшовное погружение в историю, без брифингов и искусственных лекций. Мир, раскрывающий себя через окружение и фоновые диалоги. Сеттинг, лишенный заигрывания с клюквой и стереотипами. Драматическая линия, мгновенно разгоняющая эмпатию. Отсутствие типовых ходов. Глубокие персонажи со сложной мотивацией и качественным бэкграундом. Женские образы, бесконечно далекие от патриархальных представлений о роли жены и матери. Экшен-сцены, снятые точечно и без избыточности, но при этом намертво врезающиеся в память. Потоковый монтаж, без эпилептических и рваных врезок.

Да, забыл самое главное. Это была реверсивная рецензия.

Ответить
1

Нолан таки гений — умудриться снять очередную серию бондианы без Бонда и минимальной иронии только великим под силу.

Ответить
0

Нолан самый главный наебщик Голливуда. Столько людей велись и ведутся на его "интеллектуальное" кино, очень сухое, местами умное, местами очень глупое. Всех подкупает гиперреалистичный стиль,но если присмотреться за него, вглубь, получается весьма унылый режиссер. Правда, стоит отметить, что раз столько народу наебано, то талант у него все же есть. 

Ответить
–1

По первому абзацу же не понятно, да

Ответить
4

Шутка мимо тебя полетела

Ответить
0

Очень печально, конечно
Редко мне хочется куда-то сходить и занести денег
Но вот этот момент настал, а идти некуда, придётся смотреть CamRip

Ответить
3

Ну уж лучше в сети дождитесь, правда, такое камрипом ломать — не дело. 

Ответить
0

ну он его развидит просто

Ответить
0

Если прокат плохой будет, могут в цифре раньше выпустить.

Ответить
2

У Нолана-то, да ещё и после карантина, когда все очень соскучились по кинотеатрам... Да отличный должен быть прокат

Ответить

Выгодный холод

Алексей
3

Очень смешно, в половине стран мира кинотеатры закрыты, в другой половине имеет анальные ограничения 

И ещё сверху добавь, что далеко не все соскучились по кинотеатром, а хотят цифровой релиз в один день. Потому, нет, не будет у него отличного проката. Думаешь аналитики из WB просто так запросили больше 60% от билета? Наивный мой, они просто хотят минимизировать ущерб от провала кассы, который неизбежен. 

Ответить
0

Ну я имел в виду сборы в текущих условиях
Там, где будет открыто - там будут отличная посещаемость

Ответить

Выгодный холод

Алексей
0

Ну, это - да, но фильм явно не будет финансовым успехом. Сами представители WB говорили чтобы он вышел в ноль нужно около 600 миллионов, если не изменяет память. 

А в нынешних условиях, это большая цифра, особенно для Довода, который не является частью какой-то большой франшизы. 

Ответить
0

Ну не везде кинотеатры же открыли. 

Ответить
0

Никогда не ходил в кинотеатры, мне тупо некомфортно сидеть в зале, плюс из-за этого я начинаю очень критически относиться к картинам, вот аватар вообще говном показался, это был последний раз когда посещал кинотеатр.

Ответить
0

Ого, получается Вы 11 лет не ходите в кино?

Ответить
0

Ага

Ответить
1

Сходил сегодня второй раз, менее, чем через сутки после первого) Уж очень хотелось заметить все детали, которые пролетели мимо меня при первом просмотре и ещё раз насладиться архикрутейшей постановкой и звуком. Ещё больше утвердился во мнении, что фильм более чем отличный, на 9/10. "Начало", всё же, остаётся моим любимым произведением Нолана, но "Довод" сразу рядом впритык стоит.

Ответить
1

Кто-нибудь знает почему Довод в IMAX в РФ не показывают? По деньгам не договорились или из-за размера залов?

Ответить
0

Я сегодня смотрел в IMAX во Владивостоке

Ответить
1

1 Было сразу очевидно кто те люди в хранилище.
2 кто нанял патисона
3 финальная битва уловка кинематографии убрать звук и всмотритесь в Кадры они же с воздухом перестреливаются
4 МОТИВАЦИЯ ГЛАВНОГО ЗЛОДЕЯ - просто бред. По крайне мере в той концепции в которой его раскрыли а точнее не сделали этого

Ответить
1

А я думал будет ревёрс-обзор

Ответить
0

Хорошая рецензия. Верно подмечено, что Нолан "конструирует" своё кино. Мне нравятся его фильмы, но они и правда хороши как концепции в себе. Если примерять героев и события к реальности с её неследованием глобальному замыслу, всё по пизде идёт

Ответить
0

О, вы тут, я смотрю, любите палиндромы! Есть у меня один злободневный:
САНЯ УХОДИ

(Не приплетаю, просто ассоциативно вспомнилось.)

Ответить
0

И как же отлично вписывается трек Трэвиса Скотта всё-таки. В самом фильме в одной из самых крутых сцен звучит только инструментал, но когда начинаются титры и звучит полная версия, понимаешь, что это точное попадание, другого трека быть не могло. 

Ответить
0

Первый 

Ответить
0

можно доказать эффектность традиционного кинотеатрального опыта, то только картинами вроде «Довода». А следующая такая выйдет, наверное, не скоро.

Ждём в декабре!

Ответить