Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Решение о создании продолжения «Истории игрушек» было простым: в декабре 1995 года во время путешествия с семьей Джон Лассетер встретил в аэропорту мальчика, сжимавшего в руках куклу Шерифа Вуди. Восторг ребенка, который рассказывал об игрушке отцу, глубоко тронул Лассетера. Он понял, что эти персонажи уже не принадлежат только ему, - они стали любимыми и для других. Эта встреча подтолкнула Лассетера к созданию замечательного фильма не только для этого ребенка, но и для всех тех, кто дорожил героями.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Вскоре после этого Джон Лассетер, Эд Кэтмелл и Ральф Гуггенхайм встретились с Джо Ротом, который в то время был председателем совета директоров Walt Disney Studios. Рот поддержал идею создания сиквела «Истории игрушек», поскольку Disney добилась успеха, выпустив продолжения своих предыдущих фильмов в формате direct-to-video. Вокруг сиквела существовала неопределенность: сюжетная основа, а также то, будет ли фильм компьютерно-анимационным в Pixar или традиционно нарисованным вручную в Walt Disney Animation. В поисках нового режиссерского таланта Лассетер обратился к Эшу Брэннону, молодому режиссеру-аниматору, создававшему первую часть, чтобы тот возглавил проект. Disney и Pixar официально объявили о создании продолжения 12 марта 1997 года. Позже увлеченная команда Pixar выступила за полноценный театральный релиз, а Disney стали настаивать на соблюдении сроков выхода и перед Pixar стояла задача завершить работу над готовым продуктом в течение девяти месяцев, что значительно короче «привычных» двух лет. Это была проверка их возможностей.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Пит Доктер, один из аниматоров, признался, что вначале они опасались делать сиквел, поскольку создаваемые в то время фильмы не отличались высоким качеством. Они планировали выпустить фильм сразу на видео, однако поняли, что если «История игрушек 2» окажется прямым видеосиквелом, это плохо отразится на их работе. Несмотря на свои сомнения, руководители Disney были впечатлены креативностью команды и в результате было принято решение переформатировать фильм для более широкого кинотеатрального показа.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Многие члены команды Pixar были недовольны сценарием: вернувшись из европейского турне с «Приключениями Флика», Джон Лассетер просмотрел отснятый материал и согласился с тем, что он неудовлетворителен. Pixar решил радикально переделать фильм, но из-за нехватки времени Disney не соглашались. Однако Pixar не могли выпустить картину в нынешнем виде, поэтому Лассетер взялся за проект в качестве продюсера и привлек команду, работавшую над первым фильмом. За один выходной они полностью переработали сценарий, - Джон организовал в выходные дни у себя дома «саммит по созданию сюжета». Он пригласил Стэнтона, Доктера, Джо Ранфта и режиссеров Disney для интенсивной совместной работы и создания полноценной истории всего за два дня.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

В понедельник Лассетер представил компании обновленную версию, собрав всех в театре. Сюжетные элементы были взяты из наброска первой «Истории игрушек». Вступительный эпизод, первоначально демонстрировавший мультфильм про Базза Лайтера по телевизору, превратился в видеоигру, которая стала начальной сценой фильма. Кроме того, история игрушечного пингвина со сломанной пищалкой вернулась из ранней версии.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Джон Лассетер, сам коллекционирующий игрушки, рассказал, что идея сиквела пришла ему в голову, когда его сыновья играли в офисе. Наблюдая за их энтузиазмом, он понял, что игрушки предназначены для того, чтобы с ними играли, и стал размышлять, каково это - стать частью чьей-то коллекции. В эмоциональном плане сценаристы хотели затронуть важную проблему, которую упустили из виду в первом фильме: неизбежный момент, когда ребенок вырастает и перестает играть с игрушками. Они решили поставить Вуди перед выбором: жить коллекционным раритетом за стеклом или вернуться к Энди, понимая, что расставание с мальчиком неизбежно.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Сцена «кошмар Вуди», первоначально входила в первый фильм, но была удалена. Однако в сиквел было решено включить ее элементы, поскольку она как нельзя лучше передавала суть взаимоотношений между игрушками и детьми, в частности, страх Вуди потерять Энди. Лассетер стремился сохранить суть оригинального фильма и воссоздать его мир в сиквеле. Он размышлял об эмоциональном потрясении, которое может испытать игрушка, если ребенок ею пренебрегает или перерастает.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Брэннон предложил идею дворовой распродажи, на которой коллекционер признает Вуди редкой вещью. Эта идея возникла из «Рождественской игрушки» - оригинального получасового спецвыпуска, представленного компанией Pixar компании Disney в 1990 году. Лассетер рассказал, что персонаж Эла был вдохновлен им самим.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Вдохновением для создания второстепенных персонажей Джесси, Булзая и Пита Вонючки, послужили вестерны 1940-1950-х годов и детские кукольные шоу «Водопад четырех перьев», «Хопалонг Кэссиди» и «Хелло Дуди». Жена Лассетера, Нэнси, сыграла решающую роль в создании Джесси. Она подчеркнула необходимость создания сильного женского персонажа, который был бы более глубоким, чем Бо Пип.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Аниматоры использовали в фильме эффект перехода от компьютерной анимации, изображающей «реальный» мир Энди и его игрушек, к традиционной кукольной анимации, напоминающей старые черно-белые фильмы из серии «Woody's Corral», и к телевизионному шоу в стиле рекламы «Сарай игрушек». Эта техника была вдохновлена переходом от черно-белого к цветному изображению в классическом голливудском фильме «Волшебник страны Оз» (1939 г.).

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Супервайзер-аниматор Гленн Маккуин распределял кадры между аниматорами с учетом их индивидуальных особенностей, мотивируя их на выполнение исключительной работы в сжатые сроки.

Команде приходилось работать в рамках имеющихся технологий, создавая новые локации. Однако к моменту начала работы над «Историей игрушек 2» технический прогресс позволил организовывать более сложные съемки, которые превзошли возможности первого фильма. Хотя Pixar стремились сохранить визуальную преемственность с оригиналом, за время работы над фильмом было разработано значительное количество нового программного обеспечения, например, перед ними стояла задача анимировать частицы пыли на полке, на которую ставят Вуди. После длительных экспериментов удалось добиться желаемого эффекта, анимировав одну пылинку и затем распределив ее по всей полке в цифровом формате. В финальном варианте на полке присутствует более двух миллионов частиц, что удивительным образом оживляет его.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Позже едва не произошла катастрофа, когда один из аниматоров, выполняя рутинную очистку, случайно начал удалять корневую папку с активами «Истории игрушек 2» на серверах Pixar. Это привело к потере 90% наработок фильма за последние два года, а резервные копии были признаны неудачными. Однако заместитель технического директора Орен Джейкоб вышел на связь с техническим директором Галин Сусман, которая создала резервную копию на своем домашнем компьютере во время удаленной работы. Благодаря ей команде Pixar удалось восстановить большую часть потерянных активов, за исключением нескольких дней работы, что позволило продолжить производство фильма.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Брэннон занимался разработкой, сюжетом и анимацией, Лассетер - рисованием, моделированием и освещением. Ункрич отвечал за монтаж и верстку, иногда размывая границы своих обязанностей. Команда проводила ежедневные совещания, чтобы убедиться, что все движутся в одном направлении. По мере приближения сроков сдачи фильма интенсивность производства возрастала, что привело к длительной работе и сложному графику. Сжатые сроки сделали работу особенно тяжелой.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Эд Кэтмелл рассказывал, что к моменту завершения работы над фильмом у значительной части сотрудников наблюдался тот или иной вид нервного расстройства. В компании Pixar существовала политика ограничения сверхурочной работы, но стремление к успеху часто добровольно их превышало, особенно среди молодых сотрудников.

Но примером трагических последствий переутомления может служить случай, когда один из аниматоров от усталости забыл своего ребенка на заднем сиденье автомобиля на парковке.

Несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться в ходе работы, команда упорно продолжала работать, руководствуясь своим стремлением создать замечательный фильм.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Готовя проект к выходу в прокат, Лассетер понял, что необходимо добавить около 12 минут дополнительного материала, чтобы расширить имеющийся контент. При этом он не должен был быть простым наполнением, он должен был органично вписываться в фильм, ощущаться как часть истории.

После выхода фильма на экраны, разногласия и недопонимание между Disney и Pixar привели к разрыву сотрудничества, в результате чего в 2004 г. компания его прекратила. Ситуация улучшилась только в 2006 году, когда Disney приобрела Pixar, что позволило продолжить франшизу фильмом «История игрушек 3: большой побег» в 2010 году.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Успех «Истории игрушек 2» преподал Эду Кэтмуллу ценный урок о важности команды, стоящей за идеей. Он понял, что если отдать великую идею средней команде, то она будет испорчена, в то время как средняя идея в руках великой команды может быть улучшена или заменена чем-то исключительным. Это понимание привело к тому, что компания Pixar стала поддерживать высокий стандарт качества каждого своего фильма. Чтобы успеть к сроку создания «Истории игрушек 2», вся компания объединилась, приостановив работу над другими проектами и пожертвовав личным временем ради успеха фильма. Самоотверженность сотрудников Pixar была обусловлена их стремлением создать не менее шедевральный фильм.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Рэнди Ньюман, написавший саундтреки к двум предыдущим фильмам Pixar, вернулся для создания музыки к «Истории игрушек 2». Получив задание написать песню с точки зрения игрушки, Ньюман создал композицию «When She Loved Me». Проникновенная песня, исполненная Сарой Маклахлан, была номинирована на премию Оскар в категории «Лучшая оригинальная песня». Джон Лассетер признал, что песня Джесси стала одним из самых значительных изменений в фильме.

РАЗРАБОТКА ПЕРСОНАЖЕЙ

Дизайн персонажей в «Истории игрушек 2» оживил полюбившуюся картину, добавив текстуры и внимание к деталям. Основное внимание было уделено Вуди, Баззу Лайтеру и появлению новых персонажей, таких как Джесси, Булзай и Пит Вонючка.

ВУДИ

Вуди, любимая игрушка Энди, мучается вопросами о своем предназначении и ценности.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Он размышляет о том, где ему место - с Энди, на свалке или в музее в качестве желанного коллекционного экспоната.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

В конце концов Вуди понимает, что его истинное место - рядом с Энди.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

БАЗЗ ЛАЙТЕР

Бесстрашный космический рейнджер Базз Лайтер оказывается в ироничной ситуации, когда пытается объяснить второму Баззу, что они всего лишь игрушки.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Грандиозные космические приключения Базза опускаются на землю, когда он сталкивается с реальностью их существования.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

ДЖЕССИ

На создание Джесси как персонажа повлияла жена Лассетера, - Нэнси, которая подчеркнула необходимость создания сильного женского персонажа с глубиной, превосходящей глубину Бо Пип.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

В первоначальном варианте кукла по имени Сеньорита Кактус должна была стать главным антагонистом, но акцент был смещен в сторону истории Джесси.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Джесси предстает перед зрителями как живой, общительный, независимый персонаж, контрастирующий с более сдержанным Вуди.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Джоан Кьюсак охарактеризовала ее как способную и разностороннюю девушку. Несмотря на веселый нрав, игрушка несет на себе груз прошлого.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Брошенная своей хозяйкой Эмили и долгие годы хранившаяся в темноте как коллекционный экспонат, Джесси развила в себе клаустрофобию и никтофобию.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

БУЛЗАЙ

Булзай, игрушечная лошадка, демонстрирует впечатляющую скорость и ловкость.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

В захватывающем эпизоде, напоминающем телевизионный эпизод 1950-х годов под названием «Woody's Finest Hour», Булзай мчится настолько, насколько сильно он способен, чтобы спасти Джесси и Вуди от приближающегося самолета.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

МИССИС КАРТОФЕЛЬНАЯ ГОЛОВА

Миссис Картофельная Голова воплощает в себе роль заботливой и опекающей игрушки. В сиквеле миссис Картофельная голова дебютирует, когда ее муж обнаруживает потерянную сережку.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Он игриво целует ее в бок, весело смеясь. Пока Базз планирует дерзкую спасательную операцию по возвращению Вуди домой, миссис Картофельная Голова снабжает мужа дополнительными аксессуарами и советует Баззу быть осторожным с незнакомыми игрушками.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Позже, узнав, что во время выполнения задания ее муж спас жизнь трем инопланетянам, она решает усыновить их.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

ПИТ ВОНЮЧКА

Вонючка Пит получил известность благодаря своей неприязни к космическим игрушкам, которые он винил в падении популярности игрушек на тему Дикого Запада после появления Спутника. По его словам, телешоу, которое выходило в эфир почти десять лет до начала космической эры, потеряло свою зрительскую аудиторию, что привело к снижению интереса к игрушкам, связанным с жанром вестерна.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

После выхода фильма «История игрушек 2» на одном из сайтов были опубликованы интервью с различными персонажами, в том числе и с Вонючкой Питом. Хотя он не появляется в «Истории игрушек 3: большой побег», он фигурирует в качестве второстепенного персонажа (похожего на своего коллегу Вуди из Раундапа) в видеоигре, адаптированной к фильму, причем вместо Келси Грэммера его озвучивает Стивен Стэнтон.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Интересно, что предсказания Вонючки Пита предвосхищают некоторые события в «Истории игрушек 3». Перед тем как Базз, Вуди и вся банда оказываются в рюкзаке Эми, Вонючка Пит говорит о том, что в конце концов они окажутся на свалке. Это предсказание действительно сбывается в третьей части. Во второй части Пит Вонючка спрашивает Вуди, думает ли он, что Энди возьмет его с собой в колледж или на медовый месяц, предполагая, что взрослый человек вряд ли так поступит.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

В «Истории игрушек 3» предсказание Пита Вонючки сбывается: Энди отдает Вуди и других игрушек, включая Джесси и Булзая, Бонни Андерсон. Стоит отметить, что первоначально Энди планировал отдать Вуди в колледж, тем самым опровергнув ожидания Пита.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Игрушка Вонючка Пит обладает исключительной силой. Он с легкостью сбрасывает Базза с конвейера одним ударом и отбрасывает Вуди на значительное расстояние во время их поединка. Он легко сдерживает и пересиливает Вуди без особых усилий.

ИМПЕРАТОР ЗУРГ

До своего появления в «Истории игрушек 2» Зург упоминается в первом фильме. Впервые Зург появляется в сериале Buzz Lightyear's Space Ranger, премьера которого состоялась в Walt Disney World в октябре 1998 года.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Характер Зурга, по-видимому, вдохновлен Дартом Вейдером, главным антагонистом оригинальной трилогии «Звездных войн». Оба персонажа имеют сходство в голосе, внешности и манерах. Однако Зург, как следует из его названия, берет на себя роль абсолютного правителя, в то время как Дарт Вейдер выполняет функции силовика Галактической империи и является вторым по значимости после фактического лидера империи Дарта Сидиуса.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

В кадре, где Зург собирается нанести последний удар Новому Баззу, заметно, что уровни на его пистолете пронумерованы до 11, что является отсылкой к усилителю Найджела Тафнела в фильме This Is Spinal Tap.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Согласно Pixarpedia, фамилия Зурга неизвестна, а его талант описывается как «угроза Вселенной». Он также входит в список «10 худших» пиксаровских злодеев. Комическая версия Зурга появилась в виде забавной игрушки-блюда в короткометражном фильме «Small Fry» из серии «История игрушек» на канале Cartoon Network.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

В одной из предыдущих сцен «Кошмар Вуди» некоторые из несовпадающих игрушечных рук в мусорном баке, куда выбросили ковбоя, принадлежали Зургу, хотя и в разных цветовых вариациях.

ЭЛ

Эл, ненадежный владелец магазина Al's Toy Barn, намерен во что бы то ни стало расширить свою коллекцию игрушек Woody's Roundup.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Его мечта продать свою коллекцию в музей почти становится реальностью, когда он обнаруживает Вуди в комплекте с неуловимой шляпой.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

ДИЗАЙН МИРА

Дизайн мира в «Истории игрушек 2» позволил героям отправиться в путешествие по разным и более масштабным местам. Создатели тщательно проработали историю Вуди как персонажа телешоу в фильме Woody's Roundup, а Базз Лайтер вступил в эпическую битву на далекой планете. Безопасный район Энди остался позади, когда игрушки отправились в захватывающее приключение, пересекая оживленную улицу в центре города.

КВАРТИРА ЭЛА

В квартире Эла, резко отличающейся от дома Энди, взгляд на игрушки кардинально изменен.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Эл, взрослый человек, которым движет выгода, воспринимает их как товар, а не как заветную вещь.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Создатели фильма воссоздавали ощущение разделенности, поместив Эла в маленькую квартиру внутри высотного здания, где цвета тусклые, освещение искусственное, а пути эвакуации – это вентиляционные отверстия.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

ИГРУШЕЧНЫЙ САРАЙ ЭЛА

Создатели фильма изобразили магазин игрушек величественным и внушающим благоговение, а персонажи были показаны с помощью низко расположенных ракурсов.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Встреча с многочисленными одинаковыми игрушками Базза Лайтера, все еще находящимися в первозданной упаковке, дает Баззу экзистенциальный опыт, позволяющий ему столкнуться с собственной идентичностью, произведенной массовым способом.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

МИР ВУДИ

Важный сюжетный элемент связан с открытием Вуди его прошлой жизни в качестве телезвезды.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Команда Pixar показала «Раунд-ап» Вуди, напоминающий раннее черно-белое телевидение и используя примитивную кукольную игру.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

С помощью различных CGI-технологий были воспроизведены телевизионные кадры, которые выглядели состаренными.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

КРЕПОСТЬ ЗУРГА

В сиквеле у Базза Лайтера тоже появился свой мир, действие которого разворачивается в крепости Зурга.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Этот начальный эпизод позволил режиссерам погрузить Базза в захватывающую битву на далекой планете, где правит его враг.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

АЭРОПОРТ

Драматическая кульминация фильма происходит в международном аэропорту Tri-County, где начинается гонка во время спасательной операции.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

В сцену были включены элементы, которые впоследствии неоднократно появлялись в других фильмах Pixar.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

В итоге традиционный ковбойский героизм Вуди одержал победу над современностью реактивного лайнера.

ЦВЕТОВОЙ СЦЕНАРИЙ

Цвет играет важную роль в визуальном повествовании «Истории игрушек 2». Ральф Эгглстон создал визуальный стиль с помощью оригинального цветового сценария для первой «Истории игрушек», а художник-постановщик Билл Коун развил его в продолжении.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам
Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Цветовые сценарии, состоящие из пастельных рисунков или картин, подчеркивали цветовую палитру в каждой сцене и способствовали формированию общего визуального языка фильма. Коун описал использование света и цвета как безграничный источник исследований, способный выразить настроение и эмоции огромным количеством способов.

ОТСЫЛКИ К «ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ»

Заявление Зурга о том, что он отец Базза Лайта, является прямой отсылкой к тому, что в фильме «Звездные войны: Эпизод V: Империя наносит ответный удар» Дарт Вейдер является отцом Люка Скайуокера.

Pixar Animation Studio, часть V. «История игрушек 2», история создания, дизайн мира и отсылки к звездным воинам

Схватка Базза Лайта и Зурга в лифте проводит параллели с поединками на световых мечах. Оружие Зурга - пушка, стреляющая энергетическими шарами, - по конструкции и функциональности напоминает световой меч.

Концепция, согласно которой Базз Лайтер является частью команды галактических космических рейнджеров и сражается со злым императором, отражает конфликт между Альянсом повстанцев и Галактической империей.

Использование темы «Имперского марша», известной также как тема Дарта Вейдера, во время сцен с Зургом еще больше усиливает связь со «Звездными войнами».

Звук дыхания Базза: В сцене видеоигры звук дыхания Базза Лайтера заимствован из отчетливого дыхания Дарта Вейдера, звучащего в фильмах «Звездные войны». Этот тонкий звуковой сигнал усиливает связь между Баззом и повелителем ситхов.

Когда Базз проводит руками по голограмме батареи, издаваемый звук идентичен жужжанию светового меча - фирменного оружия джедаев и ситхов.

Робот, появляющийся из стены и напоминающий камеру, отсылает к дроиду-периметру, который появляется во дворце Джаббы Хатта в фильме «Звездные войны: Эпизод VI: Возвращение джедая». Когда Базз поражает робота своим лазером, звуковые и визуальные эффекты напоминают лазерные выстрелы, производимые истребителями TIE.

Сцена путешествия Базза по закрывающемуся туннелю напоминает аналогичную сцену из фильма «Империя наносит ответный удар», где герои, спасаясь от опасной ситуации, пробираются по закрывающемуся туннелю.

Стоит отметить, что «История игрушек 2» вышла на экраны в тот же год, что и «Звездные войны: Эпизод I: Призрачная угроза». Одновременный выход этих двух долгожданных фильмов усилил ажиотаж среди поклонников обеих франшиз.

В «Истории игрушек» Базз упоминает, что Зург разрабатывает оружие, способное уничтожить целую планету, что является явной отсылкой к «Звезде смерти» из фильма «Звездные войны: Эпизод IV: Новая надежда».

В сцене борьбы Зург поднимает Базза с пола за «шею», а Базз пытается оторвать руку Зурга обеими руками. Этот прием напоминает аналогичное действие в оригинальных «Звездных войнах», где Дарт Вейдер поднимает солдата-повстанца за шею, а тот пытается оторвать руку Вейдера.

Перед самым боем с Баззом (точнее, с Рексом, пока тот играет в видеоигру) Зург восклицает: «Вот мы и встретились, Базз Лайтер, в последний раз!». Эта фраза повторяет реплику из фильма «Новая надежда», в которой Вейдер, прежде чем вступить в бой, обращается к Оби-Вану со словами: «Мы снова встретились, Оби-Ван Кеноби, в последний раз».

Включив эти отсылки, «История игрушек 2» отдала дань уважения культурному влиянию и любимым персонажам саги «Звездные войны», создав у зрителей веселую и ностальгическую связь.

Екатерина Кодуа

3131
2 комментария

За разбор отсылок ко звездным войнам отдельное спасибо!) Пошел пересматривать вторую часть😅

1
Ответить

История моих игрушек слишком личная, я не буду этим делиться, слишком интимная тема...
Ps: сорян, лонг не читал, слишком много, по теме, которая мне не интересна, да и мульт я этот не люблю, тупо зашёл пошутить. Но за старания держи лайк.

Ответить