Обзор фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»

Непринужденная комедия, в которой юная особа учится свободе выбора через беседы с седовласым старцем.

Обзор фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»

Каникулы 1970-го года выдались для Маргарет крайне насыщенными. Стоило закончиться последнему уроку, как она отправилась в летний лагерь — подальше от Нью-Йорка с его многочисленными проблемами и неурядицами, присущими шумному мегаполису. Безуспешно тянущиеся к небу небоскребы и раскаленный асфальт остались позади, и все окружающее пространство заполнила природа.

В компании таких же одиннадцатилетних непосед Маргарет уплетала жизнь бездонными ложками — плескалась в озере под лучами солнца, вечерами сидела у костра и под смех друзей румянила маршмэллоу, ловила светлячков и даже ходила в походы по дикой округе. Но возвращение домой готовило маленькую трагедию, еще мгновение и привычный мир пойдет прахом.

За летние каникулы родители Маргарет обзавелись машиной, на которой семья вот-вот покинет Нью-Йорк. Папа получил долгожданное повышение, ради которого нужно перебраться в соседний Нью-Джерси — на противоположный берег реки Гудзон, в частный дом в десятке километров от родной квартиры и, что больше соответствует крохотному миру героини, на другой конец света.

Обзор фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»

Для взрослых переезд оправданно выглядит мнимой проблемой. Но юной девочке, которая прежде жила только в Нью-Йорке, придется оставить позади привычный быт, друзей и любимую бабушку. Для шестиклассницы, что только учится принимать собственные решения и нести за них ответственность, это невероятные перемены.

Из-за несоизмеримости опыта и грядущих потрясений, героиня обращается за помощью к седовласому старцу, каждую беседу с которым начинает фразой — «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет». Это простодушное сочетание слов не только озаглавило картину Келли Фрэмон, но и обозначило одну из ее ключевых тем — личные отношения с религией.

То ли вопреки, то ли благодаря демократии и высокому уровню свобод США являются одной из самых религиозных стран в мире. И это вполне закономерно, ведь в большинстве своем Соединенные Штаты основали переселенцы, покинувшие Европу именно в поисках религиозной свободы. К тому же при зарождении государства сплоченные коммуны были куда жизнеспособнее своенравных одиночек.

Помимо высокого уровня религиозности в целом Соединенные Штаты всегда отличались многообразием вероисповеданий — от привычных христианских течений до тоталитарных сект самого разного толка. К счастью, родители Маргарет не ждут прибытия летающей тарелки, которая доставит их в райские кущи, они всего лишь выросли в семьях иудеев и христиан. Но это порождает закономерный вопрос — к какому Богу обращается главная героиня?

Обзор фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»

Переезд, поначалу походивший на апокалипсис, оказывается не таким страшным. Вдобавок к гармоничным отношениям в семье Маргарет, вокруг нее появляются любопытные личности и проблемы, о существовании которых она только догадывалась. С подачи новых подруг в ее жизнь вторгаются интерес к мальчикам, не желающая расти грудь и прочие заботы «взрослых» двенадцатилеток.

«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» — это легкая и непринужденная история взросления, напрочь лишенная реальных невзгод. В этой идеализированной среде, когда помощь придет как от близких, так и от друзей с учителями, беседы со Всевышним выступают не серьезным теологическим изысканием, а первым столкновением со свободой выбора.

Для Маргарет религия и Бог, у которого нет ни нации, ни любимого вероисповедания, равносильны прилавку с конфетами. Они пестрят разными вкусами и оттенками, но по своей сути являются одним — самой обычной сладостью. Так и сбивчивые молитвы больше походят на возможность выговориться и осознать ценность выбора, не выбирая ничего конкретного.

Обзор фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»

Конец 1960-х и начало 1970-х, на которые выпало детство Маргарет, были полны тектонических сломов в жизни американцев. По стране прокатилась волна политических убийств, в Вудстоке прошел первый рок-фестиваль, война во Вьетнаме никак не хотела заканчиваться, а на горизонте маячил нефтяной кризис, благодаря которому на свет появился «Безумный Макс» Джорджа Миллера.

Если в «Лакричной пицце» (см. наш текст) эти тревожные события выступали фоном, то в истории Маргарет о них не упоминают даже вскользь. Они намеренно остаются за кадром потому, что Пол Томас Андерсон снял авторское кино, тогда как Келли Фрэмон только принарядила свою выхолощенную работу в наряд инди фильма. Парадокс в том, что это нисколько ее не портит.

«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» не создает драмы на ровном месте. Это забавное приключение, на поверхности которого лежит понятная и не лишенная смысла идея — свободе выбора нужно учиться с малых лет. А в какого Бога верить — дело десятое, ведь в действительности у каждого он свой. Седой и улыбчивый или серьезный и с пышным афро, главное, что с ним можно поговорить на любую тему.

PS. Если понравился текст — ищите нас в Telegram.

Либо заглядывайте на сайт, там уже можно почитать о «Тихом садовнике» Пола Шредера, что борется с непреклонностью прошлого и завершает трилогию о «человеке в комнате».

Обзор фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»
7K7K показов
726726 открытий
17 комментариев

Ясно, жвачка для американской сои.

Ответить

Можете пояснить, почему это ясно? Очень любопытно.

Ответить

Режиссерская версия
https://www.youtube.com/watch?
v=BI9fKfX5V68&list=PLX6Lr2Y2WdJWkGZ45SZIdbV7qhovlnH-o&index=6

Ответить

свобода выбораКак же они фапают на эти два слова.

Ответить

А нам она нахрен не нужна, свобода эта!!!

Ответить

Плохо, что ли?

Ответить

учится свободе выбора

я даже не придумал ничего, как бы тут пошутить, это просто пиздец

Ответить