и фильмов по промокоду:
Что пишут критики о «Воспитанных волками» — научно-фантастическом сериале, первые эпизоды которого снял Ридли Скотт Статьи редакции
Философская и жестокая драма о вере, религии и родительстве, которая, к сожалению, не совсем справляется со своей сложной проблематикой.
3 сентября на стриминговом сервисе HBO Max выйдет сериал «Воспитанные волками» (Raised by Wolves) — суровая научно-фантастическая драма от Аарона Гузиковского, сценариста фильма «Пленницы». А первые два эпизода шоу срежиссировал Ридли Скотт, автор «Чужого», «Бегущего по лезвию» и «Гладиатора».
«Воспитанные волками» рассказывают о недалёком будущем, в котором на Земле разразилась разрушительная война между атеистами и некой глобальной религиозной сектой. Главные герои — два андроида (их называют просто Мать и Отец), которых атеисты отправили на далёкую морозную планету, чтобы те возродили там человеческий род. Туда же отправился корабль религиозных фанатиков, чтобы им помешать: к тому же, на самой планете уже живут некие враждебные существа.
Критики уже посмотрели первые шесть серий «Воспитанных волками» (всего эпизодов будет 10). Отзывы вышли смешанными — на момент написания материала у шоу рейтинг 83% на Rotten Tomatoes, но при этом всего 59 баллов на Metacritic. «Воспитанных волками» хвалят за эстетику, но ругают за безэмоциональность и поверхностную работу со сложными темами.
Критики отмечают, что назначение Ридли Скотта постановщиком первых серий вполне понятно — художественное оформление и сеттинг «Воспитанных волками» напоминают последние работы известного режиссёра. В частности, «Прометей» и «Чужой: Завет». К тому же, что Скотт, что Гузиковский работают с библейскими мотивами, интегрированными в научную фантастику.
По словам журналистов, именно режиссура Скотта помогает сериалу очень хорошо стартовать. Очень сложно после двух эпизодов не оказаться заинтересованным тем, что шоу ещё может предложить зрителю.
По первым 53 минутам сложно понять, каким сериалом будет «Воспитанные волками». Но так же сложно не сохранить веру — что забавно, ведь всё шоу как раз о вере — в то, что всё это может развернуться в нечто впечатляющее.
Сериал похож на «Чужой: Завет», в котором меньше «Чужого», но зато больше «Завета». со всеми этими белокровыми андроидами, замороженными эмбрионами и пространными рассуждениями о самом бытии.
Другой вопрос, что остальные эпизоды не соответствуют изначально заданной планке. С уходом Скотта с поста режиссёра «Воспитанные волками», по словам критиков, быстро теряют динамику. Даже в положительных рецензиях на сериал отмечают, что он уж очень похож на всю «тяжёлую» научную фантастику сразу.
Всё это выглядит слишком вторичной, избыточной эксплуатацией мрачного реалистичного стиля, который Скотт создал в «Гладиаторе» и «Падении чёрного ястреба». Сейчас этот стиль ощущается не так круто: он больше подходит трейлерам видеоигр десятилетней давности.
«Воспитанные волками» слишком верны своим предшественникам и не хотят создавать что-то оригинальное и интересное.
После второго эпизода мир сериала становится всё менее и менее убедительным — с каждым раскрытым сюжетным поворотом и едва раскрытым героем.
«Воспитанные волками» быстро превращаются в очень размеренное авторское рассуждение на тему религии и родительства. Насколько удачное — вопрос открытый: критики, например, так и не смогли сойтись в едином мнении.
Некоторые считают, что амбиции Гузиковского стоит похвалить, и сам факт изучения таких сложных тем в фантастическом сериале уже достоин внимания.
Если хотите честного разговора о преимуществах атеизма, эта научно-фантастическая сага для вас.
Нравится вам сериал или нет, стоит уважать его приверженность библейским пропорциям. И то, как он использует андроидов и убийц, чтобы рассказать историю о вере и родительстве.
Тебе кажется, что ты смотришь сериал одного жанра — суровый, мрачный, в духе нью-эйдж, престижный, немного скучный — а потом люди на экране начинают превращаться в кровавую пыль.
Другие отмечают, что «Воспитанные волками» в пределах своей сложной проблематики никаких особых открытий не делают.
После шести эпизодов мне не кажется, что у Гузиковского есть, что сказать, кроме как «Фундаментализм бывает разный, и он страшный».
Шоу, в котором женщины не выполняют никаких ролей, кроме «жены» и «матери», неспособно мыслить вне каких-либо рамок, уж тем более межгалактических масштабов.
Когда [сериал] касается более провокативных тем — вроде абортов — он становится совсем беспомощным.
А вот где журналисты однозначно сошлись во мнениях, так это в критике персонажей сериала. По словам прессы, ни один герой «Воспитанных волками» толком не вызывает никакого интереса. А потому следить за противостоянием андроидов-атеистов и религиозных фанатиков не слишком хочется — обе стороны одинаково скучные.
«Воспитанные волками» как будто читают список тем, а не рассказывают о героях, через которые эти темы должны воплощаться в жизнь.
Когда Мать и Отец делают что-то бессмысленное, это хотя бы можно списать на то, что «они андроиды и потому странные». Куда сложнее оправдать, насколько непостоянные и непроработанные здесь все остальные герои.
Самое худшее — то, насколько персонажи здесь банальны.
В целом, критики хвалят амбиции «Воспитанных волками» — всё же не каждый день выходит большой сериал в жанре твёрдой научной фантастики. А вот исполнение, на их взгляд, вышло совсем неидеальным: истории об андроидах, как не иронично, не хватает немного человечности.
Для фанатов научной фантастики с «большой идеей», которые способны не копать слишком глубоко и не задавать лишних вопросов, «Воспитанные волками» могут предложить что-то интересное. Для меня — нет. Спустя шесть эпизодов во мне не осталось ни капли интереса к героям и их миру. Любопытство тоже кончилось.
Даже если вам не кажется, что всё это работает — по крайней мере, на эмоциональном уровне — [сериал] как минимум предлагает весьма необычную научно-фантастическую эстетику.
Некоторые критики, впрочем, выразили своё мнение несколько прямее.
«Воспитанные волками» — е******* (странные).
Ну бля. Он же раньше снимал просто ебейшие фильмы. Че случилось то.
Ну под старость лет ему может интересно порассуждать о том, что там, за порогом смерти, поэтому обращается к теме искусственной жизни, религий, убеждений, пытается понять, какую роль это всё играет для человека. Если не ошибаюсь, то у него очень схожие мотивы в «Завете» были.
Плюс, он в сериале продюсер и реж первых двух эпизодов, то есть главный, но шоураннером и сценаристом другой человек числится. Возможно, Скотт узнал о теме проекте и решил присоединиться.
«Марсианин» хороший прям.
Моя коллега рассказывала, что «Завет» должен был быть цельнее — это видно по книге-новеллизации, в которую вошло всё, что порезали. Возможно, это помогло бы раскрыть темы.
Мне кажется, «Волков» стоит смотреть примерно с установкой «Дед забыл принять таблетки» и отдавать отчёт, что ну вот такое видение, а не бурчать, что раньше было лучше. Картинка отличная, а темы достаточно широкие, чтобы что-то найти для себя.
Есть мнение, что сериал у нас не стали брать (ни КП, ни «Амедиатека») как раз из-за спорных тем и общей антирелигиозности, но чёрт знает.
Ну так а кто "Завет" порезал? Он и "Прометея" изначальный сценарий сильно перелопатил. Студия особо не лезла в проекты Ридли, он там хозяин-барин был, что хотел, то и снял.
Я, кажется, знаю, что произошло. После смерти брата Ридли сделал то, что в иудаизме называют "возвращением к ответу". Иудаизм предусматривает возможность человека атеистических взглядов, вернуться к религиозному восприятию действительности в любой момент.
Ну как говорится, ты можешь снять десятки хороших фильмов, но стоит тебе снять фильм где Фасбендер играет на флейте и ...
Мясной Даниль
Слишком много потерял, брата которому было 70, в детстве другого брата, как тут не обратишься к вере.
«Я сам прихожу в отчаяние. Читая каждый день газеты, как можно не отчаиваться по поводу того, что происходит сегодня в мире, и как мы, люди, выглядим со стороны. Коррупция на всех уровнях приводит в ужас. А самый большой источник зла — это религия» — сказал Скотт. «Люди рвут друг друга на куски во имя своего личного бога. А по сути, они все поклоняются одному Богу».
Не он, а его младший брат Тони, вот у кого, действительно не было провалов в режиссерском кресле.
Главные герои — два андроида (их называют просто Мать и Отец)
А подудеть дадут?
Я вот искренне не понимаю почему в каждой ветке про Ридли Скотта постят фотку с Фассбендером и флейтой? Что такого в этой сцене? Там ведь просто показывается разница между двумя андроидами. Мол один может импровизировать, а другой сто процентная машина. Нормальная сцена. В чём прикол-то?
Потому что на первом уровне восприятия эта сцена имеет гомосексуальный подтекст. Учитывая, что чуть позже Дэвид еще и поцелует Уолтера. Причем, в этом поцелуе нет законченной библейской отсылки, типа «поцелуй Иуды» хотя бы элементарно потому, люди (какими бы тупыми они в этом фильме ни были) уже догадались о предательстве андройда. Да и Уолтер от поцелуя и удара не погибает, они там еще несколько минут потом дерутся.
А на втором, Скотт сводит проявление эмпатии у андройдов до цитирования поэзии и игре на музыкальных инструментах. Это упрощение.
В то время, как андроид Рой в оригинальном «Бегущем по Лезвию» в конце фильма совершает эмоционально сложный поступок, спасая Декарда. Кстати, Рой тоже целовал Тайрелла, своего создателя, перед его убийством.
Короче, вся сюжетная линия андройдов в этом «Чужом» у Скотта выглядит как хуевый оммаж на свое же кино сорокалетней давности.
Я фильм в кинотеатре смотрел и на этой сцене и мысли не возникло о каком-то гомосексуальном подтексте. Роботы играют на флейте и вспоминают своего создателя. В процессе нам показывают различия между ними. Всё. Насчёт "поцелуя Иуды" так отсылка и не должна в точности копировать сюжет к которому отсылает. Этож отсылка. Дэвид предал людей и после поцелуя убил Уолтера. Какая разница через сколько минут это произошло?
Да, именно с этими мыслями, все кекают и постят фассбендера с флейтой. "Вот умора будет, напомню-ка я в этом треде про неудачный оммаж режиссера себе сорокалетней давности!" и запостил сцену с флейтой.
В английском языке есть устойчивое выражение "поиграть на (кожаной) флейте".
Если вы не кекаете с этого мема, зачем вам знать, в чём лол? Филолог?
В основном выжимки из рецензий ругающие сериал - крайне странные, вроде триггернувшейся феменистки, и недостатка "человечности". Посмотрим что будет дальше.
Ну так все эти минусы могут быть сценарно обоснованы, как кринжовые диалоги Энакина и Падме в трилогии приквелов ЗВ. А если так - то и минусами это не является, просто у произведения может быть другой тон.
Да откуда все берут кринжовые диалоги Энекина и Падме? ) Обычный диалог двух молодых влюблённых людей, так вполне могут разговаривать. Зато в приквелах чётко и поэтапно показано становление Энекина Вейдером, логики уж точно побольше, чем в последних творениях Скотта.
Я о том, что Энакин - великовозрастной девственник, без опыта общения с девушками. Живущий все это время как монах какой-то. Потому его слащавость в общении с Падме хоть и выглядит для некоторых странно - но вполне обоснована.
Вполне себе обоснована. И да, у него нет особо большого опыта с девушками.
Ну такое себе, доверять съёмки поехавшему на религии старику. А потом все его неудачи оправдают его "гениальность_". Ожидаю религиозно-толерантную пустышку в красивой обёртке.
Обожаю эти тупые заявы тупых феминисток, даже не смотревших сериал)) Да ведь Mother там прям эталонный образчик "сильной женщины", мужиков одним только звуком на части рвет, профессиональных военных в кровавую кашу разносит, при одном только ее появлении все враги тихо ссутся от страха в штаны и тд. Да и Ниам Алгар играет не просто "жену" - а воина-атеиста под прикрытием)) Так что толерантность у Скоттов настолько зашкаливает, что аж трещит по швам.
Это мнение чужого человека, зачем оно мне, я сам составляю мнение после просмотра.
Вот честно, эта культура хейта уже начала утомлять. Одна и та же шутка - дед таблетки забыл принять, из поста в пост кочует. Я сам к религии отрицательно отношусь, но библейские отсылки и религиозность не одно и то же.
Потому что вся серия строиться на другом. Это все таки фантастика, а не передача Спаса. Никак не вяжется религия и чужие ( для меня). Серия началась с бодрого рубилова и хоррора и должна это продолжить. Лично я наблюдаю, стандартный ход старика: идей нет, старик выдохся, поступил самым простым путём, открыл Библию и обеспечил себе безопасность от нападок в некомпетентности. А теперь расскажи, почему там все оправданно?
Отсылки вообще не обязаны быть оправданны. Иногда это просто красивый кадр, иногда немного изменённая цитата. Например, часть храма с могилой Шоу это практически копия картины "Остров мёртвых". Кто-то заметит, а кто-то нет. В отсылках нет ничего плохого.
Что касается рубилова, то вы его скорее всего получите. К сожалению у "Завета" вряд ли будет продолжение. Дисней рано или поздно снимет псевдоремейк "Чужих". Маркетологи впихнут туда всё, чего все так хотят: тех самых морпехов, ту самую музыку, матку, новую Рипли. Может даже этой Рипли будет воскрешённая Ньют. Короче будет полный фансервисный набор. Ну и юморка плеснут.
Нифига ты решил как все перевернуть. Дабы узнать мою позицию, начинки с обзоров на Завет, у Бэд комедиан и красного циника. Наши мнения совпадают. Там ты найдёшь кстати эпизоды с религиозностью. После просмотра мы продолжим обсуждать деградацию Скотта. И не вздумай сливаться)
Вся твоя проблема с фильмом в том, что ты ждешь продолжения серии в ключе - все то же самое только побольше да пожирнее. А мне смена курса наоборот понравилась. У двух фильмов хватает недостатков, но опять же спрашиваю - где ты там религию нашел?) С этими библейскими отсылками мода доебываться пошла после какого-нибудь обзора наверняка. Тебе сказали, что библейские отсылки плохо и ты теперь везде, заметив намек на них, будешь писать - дед забыл таблетки, деменция, поехал на религии и тд. Я не кинокритик, у меня лишь две оценки - понравилось/не понравилось. Прометей и Завет - понравились. Я больше чем уверен, что большинство библейских отсылок ты обнаружил не из самостоятельного просмотра, а уже из обзора.
Такое себе могут позволить только Линч, Соберберг и Сорентино к примеру.
Как-то не вдохновляют пока ориджиналы HBO Max, ну да бог с ними, всё равно надо чем-то заполнить время до пятого сезона Expanse.
Маразматичный дед, как тут говорят всякие тупые кретины, снимает лучше и интересней в свои 200 лет, чем большинство российских режиссеров.
А тебе например вот холодно или жарко от того, какие темы в своих фильмах поднимает дед? Его фильмы заставляют смотреть насильно?
Комментарий удален
Ридли Скотт всё пытается корчить из себя умняк, но не получается. Не такой он умный как хочет себя видеть, но хочется. То он Прометея снял с отсылками к христианству, то то, то это.. но всё выходит слабенько. Птица не того полёта, наганяет пыли, а по-факту пшик.
ps
Чужого он снимал в содружестве с другими людьми, он был частично автор постановок.
Складывается ощущение, что на заре своей карьеры Ридли Скотт хотя бы обдумывал что делает с критической точки зрения, либо не считал себя непоколебимо- гениальным (или ему так вокруг не вторили).
А то, что он делает в последнее время больше походит на поток сознания, который не редактировали или как-то критически осмысляли.
Ага. Они в 2017 расширили контракт на 5+ лет, так что в ближайшее время только через них.
Сериал смотрю только из-за красивой холодной картинки. Что-то, а в картинку и папка и сына Скотты умеют. Сюжет, разумеется, абсолютно всратый - как последние лет 10 принято. Прямо в первые же секунды в кадре появляется благородный негр и сильная женщина-андроидка. Настолько сильная: что не может построить нормальную избу и дети у нее в ссаных тряпках хотят, как сыновья самого честного на свете милиционера - но при этом по небу летает, армии людишек уничтожает неприятными звуками, сбивает космические пепелацы, выдерживает тощим пластиковым тельцем ураганный огонь из автоматов и прочие удивительные фокусы умеет. Силищщу ей, как в ведьмачих сказках дают быстросъемные глаза. Глаза одела - взлетела и усрала всех в кровавую кашу, сняла: снова добрая мамочка. Позже оказывается, что непобедимую имбу может на раз вырубить какой-то хлюпик с одного выстрела ЭМП–пушки, но у охотящегося за ней отряда такой конечно нет, поэтому они будут бегать за ней со своими заведомо бесполезными пукалками и тупо дохнуть. Сделали сверхвысокотехнологичную имбу туповатые религиозные сектанты — и с ее помощью, под святые гимны немедленно вынесли практически всех атеистов, топящих за науку. Еще у андроидов по версии скоттов есть эмоции, причем не то чтобы они их симулировали для публики — они реально этими эмоциями живут. А с помощью компьютерной симуляции, модуль которой обязательно вшивают в каждый спасательный челнок: оказывается можно проникнуть в свое прошлое, даже если ты андроидка-психопат и симуляция вообще для тебя не предназначена... Охуенный сюжет, в общем. Боюсь даже представить: насколько сценаристам и режиссеру было насрать на своих зрителей. Зато картинка огонь, да. Голая железная баба летает, орёт визгом страшным, под ней пейзажи неземные, тварюшек с клювами нарисовали, негр и прочие мужики перед бабой пресмыкаются, всё чин чином.
Ну камон, ты погорячился со своим комментом. В последних сериях андроид-мамка залетела непорочным зачатиям, находясь в симуляции! А ещё тут есть какие-то призраки! Ага, в sci-fi сериале подтянули призраков. Какой каеф. Про диалоги и игру актёров я вообще молчу. Очень годный сериал!
P.S. Как же я ору с его рейтинга на имдб, неужели люди настолько отупели и не замечают, как им ссут в глаза?
Ну про зачатие и призраков может еще подгонят (ахахах, нет) какое-то объяснение в последней серии, натянув все глобусы на сову. Но как объяснить, например, это:
-на протяжении пяти серий в Мать все кому ни попадя палят в упор из ружей, автоматов, пистолетов... пули просто отлетают не причиняя вреда.
-в шестой серии, когда надо по сценарию... её за секунду рубят в фарш обыкновенным топором.
Ок. Она в этот момент была без своих волшебных глаз. Допустим, они там каким-то макаром включали в ней изначально вшитые программные функции "летать/убивать", ок. Но каким образом глаза могут менять ФИЗИЧЕСКИЕ свойства материалов, из которых собран андроид? Превращать пластиковое тело в неуязвимую броню из суперсплавов и обратно? О каком еще sci-fi тут вообще можно говорить: это чистейшее незамутненное фентези, только эльфийских магов не хватает. Но я уверен, что в последней серии и они подтянутся)))
Просто не поверил , что такую хрень этот гузиковски сумел впарить евреям с нво . И еще как то охмурил ридли скотта. Днем на тв-3 лет 10 назад ему самое место . Единственное обьяснение у меня , что это вобще всё виртуальная реальность или шизофрения атеиста - митраиста
Жаль 10 часов, которые на него потратил . Лучше б книгу почитал или просто на берег сьездил с друзьями . Бред и чушь . Даже разбирать лень
и сам факт изучения таких сложных тем в фантастическом сериале уже достоин внимания.
Может "поднятия таких сложных тем"? Это ж художественное произведение, в нём в принципе невозможно ничего изучать.
Блин, не завышайте ожидания, то что он 80х сотворил шедевр не значит что адаптируется к аудитории 2020, вас же хуй удивишь
У меня вопрос. Почему у Ридли технологии в сериале выглядят круче чем на планете архитекторов которые выглядели как бомжи и жили в пещерах?
Пафасных стоек актёров в кадре и ракурсов типа "многозначности" маловато что бы принести скрытый смысл. Это проблема западного мира, у них нет сложных произведений до глубины, а у нас есть ) нам повезло.
на всю «тяжёлую» научную фантастику сразу
в жанре твёрдой научной фантастики
это не про одно и то же речь, случайно?
Шоу, в котором женщины не выполняют никаких ролей, кроме «жены» и «матери», неспособно мыслить вне каких-либо рамок, уж тем более межгалактических масштабов.
Хм, надо глянуть
Все таки посмотрел . Бред и чушь . Последние 5 серий вобще нет сценария . Поэтому актеры забивают на игру. Середина настоящая скука последние 2 серии просто бред. Скотт снял первые серии и умыл руки . Лучше бы роботы сразу упали в дыру , и на этом всё закончилось
Шоу, в котором женщины не выполняют никаких ролей, кроме «жены» и «матери», неспособно мыслить вне каких-либо рамок, уж тем более межгалактических масштабов.
Кэролин Фэмке