Рецензия на фильм "Кунг-фу жеребец"

"Улыбнитесь, каскадеры...Мы у случая прекрасного в гостях. Это наша судьба, жить не можем иначе!"

Рецензия на фильм "Кунг-фу жеребец"

В чем заключается причина успеха в российском прокате проекта, вышедшего под названием "Кунг-фу жеребец"? Это ностальгический эффект от присутствия Джеки Чана, более высокая склонность к сентиментальности или просто отсутствие конкуренции в текущих условиях? Вероятно, все эти факторы сыграли свою роль, однако есть здесь и нечто большее.

Вообще позиционирование в русскоязычном пространстве у фильма достаточно специфическое, начиная от названия (какое отношение жеребец имеет конкретно к кунг-фу?) и заканчивая описанием, где пишут про тикток, любовь фанатов и могущественных врагов — больше похоже на додумывание сюжета, слабо связанное с сутью фильма. И лично меня это все априори отталкивало, потому что выглядит, как будто под клишейностью скрывают крайне сомнительный материал, который в очередной раз будет выезжать на звезде прошлых лет и попытках выжать эмоции за счет любви к животным.

И отчасти фильм действительно все это использует. Арка с лошадью будет играть достаточно важное значение в сюжете, а моментов в стиле нарезок "милые животные" будет по ходу его развития немало. Да и Джеки Чан вряд ли удивит своим образом в фильме: он исполняет роль мастера Лу — умудренного опытом каскадера с выраженной боевой подготовкой. Не обошелся "Кунг-фу жеребец" и без фирменных для актера потасовок с активным вовлечением окружения. Конечно, скорость и динамика с учетом возраста Джеки у этих эпизодов заметно просела, однако они все еще по-своему уникальны. И да, нарезка неудавшихся дублей в титрах тоже присутствует.

Однако в первую очередь — это фильм про семью в широком смысле. Наиболее очевидна в этом плане сюжетная арка про воссоединение Лу с дочерью, которая на начало сюжета обижена на отца за то, что тот не уделял ей достаточно времени, уходя с головой в работу. Кстати, актриса на роли дочери — Лю Хаоцюнь — неплохо смотрится в образе, а до "Кунг-фу жеребца" успела сняться в трех работах Чжана Имоу, так что будет интересно увидеть ее и в более сложных по драматургии работах. Да и в целом весь актерский состав произвел хорошее впечатление.

Во-вторых, возвращаясь к арке жеребца по кличке "Огонек", семьей можно считать и тех, кого мы приручили. Мастер Лу буквально воспринимает его как члена своей семьи, а с развитием сюжета приходит к важному осознанию: хоть животные что-то и делают по указке человека, у них тоже есть свои чувства, которые нужно уважать, если по-настоящему дорожишь ими.

Наконец, не меньшее значение в жизни персонажа Джеки Чана играет и рабочая семья — каскадерское братство, в рамках которого мастер Лу в фильме предстает уважаемым специалистом старой школы.

Однако время неумолимо идет вперед, и новые технологии открывают окно возможностей для одних, закрывая его для других — герой Джеки Чана не готов переступать через свои принципы и идти на поводу у трендов, однако все-таки в конце-концов примиряется с ними. Новое поколение каскадеров не лучше и не хуже предыдущих, оно просто другое.

И тут раскрывается одна из ключевых ценностей этого фильма для меня: он рассказывает про кино, причем с той стороны, которой многие не придают большое значение. Для среднего зрителя каскадеры это просто безликие специалисты, которых можно просто поменять по щелчку пальцев. Однако нередко эти люди ставят на кон свою личную жизнь и здоровье, чтобы подарить людям настоящие эмоции.

И вряд ли найдется актер, который лучше Джеки Чана сможет донести эту мысль до зрителя. Своей рефлексией в фильме он показывает: не всем суждено быть великими драматическими актерами с кучей премий, однако завоевать место в сердцах зрителей можно совсем иначе. Не нужно изображать глубину, не страшно казаться нелепым — гораздо важнее быть искренним и настоящим, быть преданным своему делу. Думаю, это и смогли прочувствовать и оценить по достоинству русскоязычные зрители.

В заключительном фрагменте эпизода показывают тяжелую травму, полученную Джеки Чаном на съемках фильма Доспехи Бога (1986)

Словом, если ищите добротный фильм, способный подарить эмоции и найти отклик, то "Кунг-фу жеребец" представляется отличным вариантом. Данная работа вряд ли станет откровением с точки зрения постановки и исполнения, зато покажет кинематограф и непосредственно Джеки Чана в нем под новым углом, что необходимо ценить, ведь неизвестно, сколько еще новых хороших ролей от актера из детства удастся увидеть.

6.8K6.8K показов
1K1K открытий
10 комментариев

Фильм отличный, добрый, и пасхалок к старым работам полно, помимо прямого показа нарезок из прошлых фильмов

Ответить

очень улыбнуло, когда Джеки начал вытанцовывать, как в Часе Пик с Такером)

Ответить

О, я помню как начал смотреть, а там эта наигранная постановочная драма и пердеж коня. Нет, это мы не досматриваем

Ответить

В фильме есть кринжевые и неловкие моменты, но для меня это не было критично. А "постановочность" создает определенный контраст с реальными эмоциями, которые в фильме присутствуют. Это имхо, конечно

Ответить

Какие-то адские флешбеки в начало Ваивлона Шазела у меня от твоего комента 😏

Ответить

Надо наверное даже глянуть будет, спасибо.

Правда, те самые сцены «с активным вовлечением окружения» выглядят довольно неважно. И вовсе не потому, что Джеки там старый, не тянет и все такое прочее (ну или, возможно, отчасти и поэтому тоже), а потому что монтаж совсем никакой, в активных кадрах Джеки постоянно пытаются как-то поставить спиной или скрыть лицо, поэтому есть подозрение, что в 70% кадров этих сцен вовсе и не он сам работает. А ведь когда-то, по молодости, понятное дело, Чан как раз и рассказывал, что если он исполняет трюк - то его лицо должно быть видно и видно хорошо. Может, конечно, режиссер (с послужным списком из каких-то мелодрам) виноват, что экшн снимать не умеет, но есть и подозрение, что все-таки Джеки уже действительно слишком для такого стар (или не слишком мотивирован).

Ответить

Экшн в боевых сценах не сказать что очень впечатляет, это скорее правда. Есть ошущение, что их и добавили чисто из идеи "ну это же Джеки": он дерется полноценно только с коллекторами, а там и вся их арка как будто не слишком нужна. Но экшн в рамках каскадерских съемок смотрится уже поинтереснее. Хотя, опять же, весь фильм не то чтобы про экшн, но если бы его толком и не было, то вопросов было бы даже больше, пожалуй.

Ответить