Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии
Теперь пришла пора рассказать о значении роли каждого титана из этого сериала.
Все началось с того дня, когда девочка Имир упала в подземное озеро под древом жизни. Мы должны понимать, что этот сериал явно вдохновлен и даже заимствует мотивы скандинавских мифов о происхождении вселенной, поэтому нужно обратится к эддам. В них говорится, что мир произошел из головы и тела ледяного великана Имира родившегося из искры от слияния двух источников Муспельхема – мир огненных великанов и Нифльхейма – мир вечного мрака и холода расположенных по краям бездны Гиннунгагап – «Первичный хаос, мировая бездна в скандинавской мифологии. Сама по себе лишена жизни, но первоначально там возникло два мира – Нифльхейм и Муспельхейм, и от их взаимодействия в пустоте мировой бездны зародилось первосущество – великан Имир. Из Гиннунгагапа берут своё начало одиннадцать рек, которые омывают все девять из миров».
«Девять Миров скандинавской мифологии – миры расположенные на ветвях Мирового Древа, и формирующие скандинавский космос. Древо включает в себя девять миров (Мидгард, Альвхейм, Асгард, Ванахейм, Нифльхейм, Муспелльхейм, Хельхейм, Свартальвхейм и Йотунхейм) , а также Мир Между Мирами который служит «промежуточным пространством» между девятью. Миры Альвхейм Асгард Хельхейм Йотунхейм Мидгард Муспельхейм Нифльхейм Свартальвхейм Ванахейм Миры.»
Можно с уверенностью сказать, что озеро под деревом, в которое упала Имир символизирует бездну Гиннунгагап, а дерево – мировое древо Иггдрасиль. Но в отличии от абстрактной мифологии, история сериала более приземленная и конкретизированная. В ней Имир была обычным ребенком из племени, порабощённого иноземцами – пришельцами, ставшая жертвой жестокости правителя по причине потери нескольких свиней из хозяйства. Начало и конец истории здесь - это одно и то же - петля или круг ненависти. Но эта ненависть не является причиной петли, она является причиной повторяющихся событий, которые меняются в зависимости от того, какое решение принимает человек, как универсум. Сама же петля является фундаментальным свойством пространства, можете прочесть по ссылкам, подробнее об этом https://dtf. ru/2013004, https://dtf. ru/1682730
Этот сериал интересен тем, что он позволяет довольно легко рассмотреть события в целом, абстрагируясь от временного потока повествования, через призму ретроспективы, чтобы увидеть целевой смысл сюжета или концепцию. Такой эффект достигается благодаря сильному эмоциональному фону сериала.
Предположительно, свинья символизирует свойство, формирующее материю-тело, но способное иметь индивидуальные признаки в зависимости от ситуации, как в случае с эльдийским правителем Фрицем. Он как олицетворение сознательного, естественно наказывает бессознательную часть психики за потерю части своего владения, (т. е., его индивидуальной волны) , грозя выколоть по глазу каждому жителю деревни, либо изгнанием девочки. Выколоть глаз означает потеря связи одной части психики с другой в зависимости от того, какой глаз будет потерян, если правый глаз, то это потеря чувств и эмпатии, если левого – это потеря области сознательного – логика, анализ.
Загоняя ее в самую глубь, что в сериале демонстрируется падением Имир в подземные воды – глубинная часть психики, он создаёт связь с коллективным бессознательным (читайте здесь про понятие титан https://dtf. ru/2026060), а Имир становится ее воплощением или проводником. Когда Имир получает смертельное ранение в попытке защитить своего мужа от вражеского копья (привет от 300 спартанцев) , Фриц велит своим дочерям съесть ее тело и тем самым унаследовать силу титана. Копьё, убившее титана — это сильный психический импульс, или электромагнитная волна, стершая грани личности Имир, которая раздробились на восемь частей. Таким образом появились остальные титаны, каждый из которых является отражением какой-то части Имир.
Эта история любопытным образом схожа с правлением скандинавского всеотца Одина, который пожертвовал своим правым глазом ради знаний и мудрости, соединившись таким образом с мировым древом Иггдрасиль.
Не для кого не секрет, что Один считался, довольно жестким правителем, как и Фриц. Но нужно учитывать, что интерпретация данной истории является субъективным взглядом персонажей с личными мотивами и пристрастием.
1. «Титан Прародитель» (始祖の巨人 Shiso no Kyojin?) — был способен контролировать разум титанов, управлять ими при помощи своего «Крика» и воздействовать на людей, изменяя их воспоминания и ДНК. Однако на некоторые семьи это не влияло. Только элдийцы, принадлежащие к королевской семье, могли использовать его способности. Представитель не королевской крови был способен использовать Прародителя лишь через физический контакт. Был связан с элдийцами через Пути. Форма Прародителя Эрена называлась «Титан Судного дня» ((終尾の巨人 Shūbi no Kyojin?).
Управление другими титанами обусловлено функцией родоначальника, каждое поколение которого является продолжением самого титана в разных формах, по этой причине связь поколений людей обозначают в виде родового древа, в котором на самом деле всегда два родоначальника – отец и мать. Вопрос на засыпку, кто является родоначальником всех людей?
2. «Атакующий Титан» (進撃の巨人 Shingeki no Kyojin?) — был способен видеть воспоминания как прошлых, так и будущих наследников титана.
Его можно считать одним из сильнейших титанов благодаря его способности заглядывать в память людей связанных с титанами, а с учетом, что история их мира циклична, то это еще и способность заглядывать в будущее. Причиной такой способности титана скорее всего является его непомерная сила воли и воинственность, позволяющая буквально овладевать другими титанами. Нужно понимать, что титаны и их владельцы являются отражениями друг друга и все их особенности и свойства являются лишь сценарными условностями и интерпретацией для передачи идеи и не более того. Замечу, что во всей истории атакующим титаном владели лишь трое: Гриша Егерь, Ерен Егерь и Ерен Крюгер, тем самым нам словно намекали на взаимосвязь унаследования титанов с родством их владельцев.
3. «Колоссальный Титан» (超大型巨人 Chō ōgata Kyojin?) — мог испускать огромное количество пара по своему желанию за счёт постепенной или мгновенной потери мышечной ткани, обладал взрывной трансформацией и мог контролировать радиус её взрыва, а также невероятными размерами.
Не все титаны отражают какие-либо архетипы личностей иногда отражая лишь какие-то свойства или функции бессознательного. Вот и колоссальный титан является отражением свойства универсальности коллективного бессознательного демонстрируя его масштабы.
4. «Бронированный Титан» (鎧の巨人 Yoroi no Kyojin?) — обладал способностью полностью покрывать своё тело очень прочной бронёй, за исключением ключевых областей, необходимых для движения. Также мог лазать по таким сооружениям, как стены при помощи своих пальцев ног и рук, принимавших вид когтей. Броня этого титана является проявлением свойства любой психики – умение создавать психологические барьеры огораживаясь от неугодных ей областей.
Тут нужно обратить внимание на логичную связь сюжета, показывающая, что все ее детали — это лишь сценарные условности, но гармонично вплетенные в историю. К примеру, противостояние титанов друг другу обусловлено прямой связью с их владельцами, не только сюжетно обоснованной, но и закономерно обоснованной. Пример: Характер Ерена Егеря и сущность атакующего титана дополняют друг друга, т. е., эта связь причинно-обоснованная, но никак не случайная. Всеми кто унаследовал атакующего титана двигала неистовая ярость и желание отомстить, что само по себе характеризует суть человека.
5. «Женская Особь» (女型の巨人 Megata no Kyojin?) — владелец наследовал способности гораздо легче, чем способности любого другого титана. Мог укреплять участки своей кожи для дополнительной защиты и призывать неразумных титанов своим «Криком».
Для женской особи, как и для всех остальных актуально все вышеперечисленное. Это титан-женщина, является отражением женского аспекта титана-прародителя и естественно, что она имеет свойства притягивать себе подобных.
6. «Звероподобный Титан» (獣 の 巨人 Kemono no Kyojin?) — был способен превратить элдийцев в неразумных титанов при помощи «Крика». Обладал способностью говорить на человеческом языке. Имел физические характеристики разных животных, которые варьировались в зависимости от наследника.
Звероподобный титан является отражением хтонической сути бессознательного, а его крики превращающие других в титанов — это лишь влияние темной стороны психики на человека.
7. «Зубастый Титан» (顎の巨人 Agito no Kyojin?) — являлся самым быстрым из титанов и имел прочные челюсти, способные повредить или сломать что угодно.
С последними тремя немного сложнее потому как их суть не отражается напрямую их образом и тут нужно умение нестандартно мыслить.
Как ясно любому думающему человеку, зубы нужны для того, чтобы уязвлять жертву-добычу, поэтому вполне вероятно, что зубастый титан олицетворяет сам акт агрессивного проникновения бессознательного в сознательную часть.
8. «Титан Перевозчик» (車力の巨人 Shariki no Kyojin?) — обладал большой выносливостью, что позволяло ему оставаться в теле титана в течение длительных периодов времени, а также быстро трансформироваться без необходимости отдыха. По скорости не уступал «Зубастому». Как и «Звероподобный» был способен говорить на человеческом языке.
Его способность говорить на человеческом языке, показывает более тесную связь этого титана с сознательной стороной человека и взаимодействует он с людьми гораздо больше остальных, перевозя их на своей спине. Может быть, что его роль перевозчика связана именно с этим.
9. «Титан Молот Войны» (戦槌の巨人 Sentsui no Kyojin?) — мог материализовать различное оружие и строения из своей затвердевшей плоти. Им можно было управлять на расстоянии, в то время как сам пользователь оставался в кристалле. Обладал способностью говорить на человеческом языке.
Способность говорить и превращать свое тело в оружие, говорит о том, что «War hammer» скорее больше походил на божество, чем на титана, так как он имеет самую тесную связь с сознательной частью и его роль неоднозначна.
Однако способность управления титаном на расстоянии из кристалла подтверждает его тесную связь с разумом.
Война Эльдийцев живущих на острове Парадиз с Марлийцами, аналогична противостоянию скандинавских богов живущих в Асгарде, с великанами из Йотунхейма, и в целом эти истории как я уже говорил параллельны, скорее всего потому, что авторы манги заимствовали мотивы скандинавской мифологии и Эдды. Учитывая название родины Эльдийцев и эквивалентность Асгарда христианскому раю, не трудно предположить, кто кого олицетворяет.
К сожалению с Эддами я не знаком, но я предположил связь, учитывая богатую на детали историю. Если история скандинавских богов кончается с их гибелью - Рагнароком, то история титанов видимо кончается с гибелью человечества.
То, что было предначертано богу грома Тору - победа над мировым змеем Йермунгандом, становится бичем для жителей Парадиза и в частности Ерена Егеря, так как этот змей является аналогией змея искусителя из библейской истории т.е., Сатаны.
Патовая ситуация связанная с необходимостью победить этого змея, граничит с желанием Ерена мстить, ведь любые низменные чувства придает змею лишь сил, таким образом запутывая свою жертву, как это произошло с мстительным Ереном Егером. Помогут ли ему его друзья освободится из этого плена мы вполне вероятно узнаем в конце этого года.
«Звероподобный Титан» был способен превратить элдийцев в неразумных титанов при помощи «Крика»Дык не всех, а только тех, кто выпили его спинномозговую жидкость. Да и то, потому что носитель был из королевской крови.
Это информация из фандома.
Сасагео сасагео
1 наполняешь свое произведение символизмом
2 трактуешь этот символизм как угодно
3 все думают, что ты так и задумывал
...
Profit
ебанутое аниме, одно из лучших, я вот после второго ахуй сезона, словил ахуй с третьего, а потом и с четвертого
Hellsing ultimate смотрел?
роль огромная, на самом деле. Но мало кто задумывается. Вот тут писал https://dtf.ru/anime/1673824-ataka-titanov-anime-kotoroe-nuzhno-posmotret-vsem